Мотивация потребителей экотоваров.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая социология
  • 1919 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 23.01.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1 Мотивация потребителей и её теоретическое обоснование 5
Глава 2 Экопродукты и их потребители 10
Заключение 18
Список использованных источников 19

Фрагмент для ознакомления

Тем не менее, по мнению Юрия Бальшема, потребление экотоваров в России будет только расти, что обусловлено следующими факторами:современный покупатель хочет иметь точную информацию о безопасности товаров;все больше людей обеспокоены состоянием окружающей среды и стремятся внести свой вклад в её сохранение или, как минимум, не навредить природе;сказывается естественный для людей интерес ко всему новому и необычному.Сегодня экотовары в России можно отнести к товарам роскоши. Это утверждение основано на том факте, что рост спроса на эти товары превышает темпы роста доходов, что характерно именно для категории товаров роскоши. Еще одним аргументов является то, что спрос на эти продукты возникает после достижения определенного уровня доходов, который позволяет покрыть все повседневные потребности.Еще одним направлением мотивации к покупке экопродуктов служит распространение информации об экологической ситуации в стране, городе и т.д. Осознание того факта, что вклад в собственное здоровье, в условиях не очень благоприятной экологической обстановки, может быть достигнут коррекцией потребительской корзины, является ещё одним стимулом для покупки экотоваров. Знания, хранимые в памяти, – основа осознания стимулов. Следовательно, распространение среди широких групп населения знаний о факторах здорового образа жизни, характеристиках природной среды в различных регионах, характеристиках отдельных товаров и т.д. способствуют мотивированию потребителей на покупку экологически чистых товаров. Фактически сегодня экотовары и безопасность стали синонимами, Следовательно, повышение стимулов для обеспечения безопасности потребителя приведет к покупке данной категории товаров. Одним из стимулов, побуждающих потребителей обращаться к тому или иному товару является его престижность в определённой группе, к которой принадлежит или стремится принадлежать потребитель. В связи с этим, престижность потребления экологически чистых товаров напрямую связана с престижностью здорового образа жизни. Таким образом, поднимая ценность этого образа жизни, формируется соответствующая мотивация у потребителей. Цель - следование здоровому образу жизни не может быть достигнута без потребления чистых товаров, произведенных с использованием только натурального сырья. Теория вовлеченности потребителя в продукт позволяет нам сделать вывод, что впервые продукт может быть приобретен покупателем под воздействием рекламы, уговора и ещё какого-то действия стимулирующего спонтанную покупку. Чем выше степень вовлеченности, тем тщательнее покупатель готовится к покупке и, следовательно, продукт, не вполне отвечающий его потребностям, сложнее предложить для покупки. Поскольку рынок экопродуктов находится еще на стадии зарождения в нашей стране, то низка зависимость мотивации потребителя от определённого бренда. В дальнейшем, по мере укрепления позиций отдельных брендов, это может стать мощным стимулом для расширения аудитории их покупателей.Важным моментом в создании стимулов является доверие покупателей к продукту. Создание имиджа качественного продукта долгий и длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны производителей. Но в последствии эти затраты дают мультипликативный положительный эффект. Это может использоваться как инструмент мотивирования потребителей на покупку товаров за счет завоёванного доверия.Наши рассуждения о факторах мотивации потребителя к покупке экотоваров в основном касались относительно узкого их сегмента – экопродуктов. Несколько иная ситуация складывается относительно тех товаров, которые не осознаются покупателем как влияющие на его здоровье непосредственно. Например, автомобили с низким уровнем выбросов. Здесь включаются несколько иные механизмы мотивации. Человек не осознает, что приобретенный им автомобиль, который имеет плохую систему очистки, может принести вред непосредственно ему самому. При том, что автомобиль есть товар значительно более дорогой, чем продукты питания и непосредственного влияния его токсичности человек может не ощущать, то мотивы к приобретению экологически чистого автомобиля значительно сокращаются. Мотивирование потребителей к покупке технически сложных товаров, относящихся к экотоварам, становится задачей не отдельных производителей и продавцов этих товаров, а государства, стоящего на страже интересов общества. Инструментами, мотивирующими потребителей на покупку экологически чистых товаров, могут быть прогрессивные налоги на автомобили, загрязняющие окружающую среду; ценовое регулирование как экологически чистых товаров, так и тех, что таковыми не являются (искусственное повышение цен). Таким образом, со стороны государства может быть экономическое мотивирование. Напротив, со стороны продавцов мотивирование направлено на формирование потребности в этом товаре и повышении его полезности, осознаваемой потребителем. ЗаключениеРасширение потребления экологически чистых товаров не является какой-то данью моды – это естественный процесс, который в своей основе имеет несколько причин:расширение товарного ассортимента и возникновение ситуации реального потребительского выбора; изменение представлений потребителей о полезностях товаров;получение потребителями новых знаний о факторах, влияющих на здоровье человека;стремление общества и отдельного человека повысить качество жизни;доступность информации о составе продуктов потребительского назначения.Не смотря на очевидность преимуществ, которые имеют экотовары, тем не менее, по разным причинам не все готовы перейти на потребление этих групп товаров. Это обусловлено, прежде всего, экономическими факторами: высокие цены, низкие доходы потребителей, ограниченность товаров на российском рынке. Но существуют и иные факторы, которые могут быть преодолены при правильной мотивации потенциальных покупателей. К числу таких факторов можно отнести: неинформированность потребителей о свойствах продуктов, низкую степень доверия к качеству товаров (даже при условии из отнесения к экотоварам), отсутствие сертификации товаров и т.д. Всемерная пропаганда здорового образа жизни, формирование престижного образа этих товаров может создать условиях для расширения спроса на них среди российских покупателей, что в свою очередь создаст стимулы и для производителей.Список использованных источниковБальшем Ю. Потребление экотоваров в России будет только расти. http://kanzoboz.ru/article.php?view=461477 Обращение 28.11.2015 Бурдье П. Различение: социальная критика суждения//Экономическая социология. – 2005 – том 6 - № 3 Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, - 1990 http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Weber/osn_soc.phpГорбань Е.С. Обзор социологических теорий и интерпретация понятия «стиль жизни»: от классового общества до постмодерна //Экономическая социология. – 2013.- Т. 14. - № 3.Грановеттер М. Экономические институты как социальные конструкты: рамки анализа//Экономическая социология. – 2004 – Том VII- № 1 Коулман Д. Экономическая социология с точки зрения теории рационального выбора //Экономическая социология. – 2004 - Том 5.- № 3. Маркетинг: Мотивация потребителя http://softandweb.ru/index.php/articles/articles-others/78-article.htmlТомилин К.В. О потребителе постиндустриальной эпохи и аспектах его изучения /Будущее науки – 2015: Сборник научных статей 3-й Международной молодежной научной конференции: в 2-х томах. Курск: «Университетская книга», 2015.http://lenagro.org/federalnye/1765-v-oblasti-proizvodstva-ekoproduktov-my-otstaem-na-20-let.html Обращение 28.11.2015http://www.dietolog.org/basis/eco-products/Обращение 28.11.2015http://www.fermer.ru/sovet/rastenievodstvo/101521Обращение 28.11.2015

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бальшем Ю. Потребление экотоваров в России будет только расти. http://kanzoboz.ru/article.php?view=461477 Обращение 28.11.2015
2. Бурдье П. Различение: социальная критика суждения//Экономическая социология. – 2005 – том 6 - № 3
3. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, - 1990 http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Weber/osn_soc.php
4. Горбань Е.С. Обзор социологических теорий и интерпретация понятия «стиль жизни»: от классового общества до постмодерна //Экономическая социология. – 2013.- Т. 14. - № 3.
5. Грановеттер М. Экономические институты как социальные конструкты: рамки анализа//Экономическая социология. – 2004 – Том VII - № 1
6. Коулман Д. Экономическая социология с точки зрения теории рационального выбора //Экономическая социология. – 2004 - Том 5.- № 3.
7. Маркетинг: Мотивация потребителя http://softandweb.ru/index.php/articles/articles-others/78-article.html
8. Томилин К.В. О потребителе постиндустриальной эпохи и аспектах его изучения /Будущее науки – 2015: Сборник научных статей 3-й Международной молодежной научной конференции: в 2-х томах. Курск: «Университетская книга», 2015.

9. http://lenagro.org/federalnye/1765-v-oblasti-proizvodstva-ekoproduktov-my-otstaem-na-20-let.html Обращение 28.11.2015
10. http://www.dietolog.org/basis/eco-products/ Обращение 28.11.2015
11. http://www.fermer.ru/sovet/rastenievodstvo/101521Обращение 28.11.2015

Вопрос-ответ:

Почему потребление экотоваров в России будет расти?

Потребление экотоваров в России будет расти по нескольким причинам. Во-первых, современный покупатель хочет иметь точную информацию о безопасности товаров, и экотовары обычно предоставляют такую информацию. Во-вторых, все больше людей обеспокоены состоянием окружающей среды и стремятся внести свой вклад в ее сохранение. Покупка экотоваров является одним из способов реализации этой цели. Кроме того, существует повышенный интерес к здоровому образу жизни и органической пище, что также способствует росту спроса на экотовары.

Какие факторы способствуют росту потребления экотоваров?

Рост потребления экотоваров обусловлен несколькими факторами. Во-первых, современный покупатель все больше стремится знать о безопасности товаров, которые он приобретает. Экотовары обычно предоставляют информацию о своем происхождении и отсутствии вредных веществ. Во-вторых, все больше людей беспокоятся о состоянии окружающей среды и стремятся внести свой вклад в ее сохранение. В-третьих, существует повышенный интерес к здоровому образу жизни, органической пище и натуральным продуктам, что также способствует росту спроса на экотовары.

Какие преимущества потребления экотоваров в России?

Потребление экотоваров в России имеет несколько преимуществ. Во-первых, экотовары обычно более безопасны для здоровья, так как они не содержат вредных веществ. Во-вторых, покупка экотоваров позволяет потребителям внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Такие товары обычно производятся с использованием более экологически чистых технологий и материалов. Кроме того, экотовары часто являются продуктами высокого качества, так как их производители обычно придерживаются строгих стандартов качества и отслеживают всю производственную цепочку.

Почему потребление экотоваров в России будет только расти?

Потребление экотоваров в России будет только расти по ряду причин. Современный покупатель хочет иметь точную информацию о безопасности товаров, поэтому все больше людей обращают внимание на экологичность и качество товаров. Кроме того, все больше людей обеспокоены состоянием окружающей среды и стремятся внести свой вклад в ее сохранение. Это также стимулирует рост спроса на экотовары. Также существует растущий тренд к экологически ответственному образу жизни, который подразумевает выбор экологически чистых товаров и услуг. Все эти факторы будут способствовать увеличению потребления экотоваров в России.

Какие факторы стимулируют рост спроса на экотовары?

Рост спроса на экотовары стимулируется несколькими факторами. Во-первых, современный покупатель все больше обращает внимание на безопасность товаров и хочет иметь точную информацию о их составе. Это делает экотовары привлекательными для потребителей. Во-вторых, все больше людей обеспокоены состоянием окружающей среды и стремятся внести свой вклад в ее сохранение. Покупка экотоваров становится для них способом проявить свою экологическую ответственность. Кроме того, все больше людей принимают решение вести экологически ответственный образ жизни, включая выбор экологически чистых товаров и услуг. Все эти факторы создают благоприятные условия для роста спроса на экотовары.

Что подразумевает экологически ответственный образ жизни?

Экологически ответственный образ жизни подразумевает принятие ряда мер, направленных на минимизацию негативного влияния человека на окружающую среду. Это может включать в себя выбор экологически чистых товаров и услуг, а также использование энергосберегающих и экологически безопасных технологий. Также экологически ответственный образ жизни предполагает осознанное использование природных ресурсов и участие в экологических акциях и программам. Все эти меры направлены на сохранение окружающей среды и уменьшение человеческого воздействия на нее.

Почему потребление экотоваров в России будет только расти?

Потребление экотоваров в России будет только расти по следующим причинам: современный покупатель хочет иметь точную информацию о безопасности товаров, все больше людей обеспокоены состоянием окружающей среды и стремятся внести свой вклад в ее сохранение.

Какие факторы способствуют росту потребления экотоваров в России?

Факторы, способствующие росту потребления экотоваров в России, включают следующее: современный покупатель хочет иметь точную информацию о безопасности товаров, все больше людей обеспокоены состоянием окружающей среды и стремятся внести свой вклад в ее сохранение.

Какая мотивация у потребителей экотоваров в России?

Мотивация потребителей экотоваров в России связана с желанием иметь точную информацию о безопасности товаров и стремлением внести свой вклад в сохранение окружающей среды.