Спортивный маркетинг: содержание,особенности и проблемы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 3030 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 27.01.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 .Теоретические аспекты современного спортивного маркетинга 5
1.1. Спортивный маркетинг: состояние и перспективы исследований 5
1.2.Понятие и виды спортивных соревнований 10
Глава 2. Особенности организации специальных мероприятий в сфере спорта 20
2.1.Коммерческие права в связи с организацией и проведением спортивного соревнования 20
2.2. Проведение чемпионата района по футболу 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Фрагмент для ознакомления

Исключение составляют случаи использования таких наименований, образованных на их основе словосочетаний и символики в информационных целях либо в связи с осуществлением этих прав третьими лицами, являющимися приобретателями прав на освещение в средствах массовой информации физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий. Наряду с прочим, в ч. 3 указанной статьи установлено, что в средствах массовой информации должны использоваться утвержденные организаторами точные и неискаженные наименования физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.Большинство доходов современных профессиональных клубов и организаторов соревнований происходят именно от продажи прав на телевизионные трансляции спортивных событий. В то же время, показ различных событий спортивного характера по телевиденью играет важную просветительскую роль, поскольку знакомит зрителей с теми или и иными видами спорта, прививает интерес к спорту, желание заниматься спортом, воспитывает дух соревнования и дух борьбы за победу в рамках принципа «честной игры», а также является важным фактором сплочения нации. В то же время, если обратится к юридической и экономической стороне вопроса, то возникают многочисленные нюансы. Право на трансляцию определенного спортивного события приобретает та или иная телекомпания, которая хочет извлечь максимум экономической выгоды из трансляции, собрать больше рейтингов, привлечь максимум рекламодателей и спонсоров. Поэтому телекомпании стремятся получить исключительные (эксклюзивные) права на трансляцию, не останавливаясь перед большой стоимостью таких прав. Недаром права на события премиум-класса распространяются именно на исключительной основе. В то же время эксклюзивные правообладатели таких прав не заинтересованы делится такими правами со своими конкурентами, что приводит к тому, что другие телекомпании зачастую не только лишаются права показывать данное событие целиком, но и права получить так называемый «новостной доступ» к таким событиям. При этом такое недобросовестное использование исключительных прав на трансляцию приводит к нарушению прав третьих лиц - телезрителей, ограничивая их право получать информацию. Юридическая защита коммерческих прав в спорте обеспечивается общими принципами права и специальными конституционными принципами, которые в целом представляют собой систему гарантий коммерческой деятельности. Общеправовые принципы призваны обеспечить правомерность вмешательства государства в экономику. К ним относятся принцип правового государства, принцип уважения основных прав и фундаментальных свобод человека, принцип формального равенства, принцип справедливости, принцип соразмерности, принцип законных ожиданий и др. Судебная защита является одним из принципов коммерческого права.2.2. Проведение чемпионата района по футболуОрганизация и проведение соревнований предусматривает тщательную подготовку к ним, проведение соревнований, подведение их итогов. В целях обеспечения успешной подготовки мероприятия следует: - составить Положение о соревнованиях и своевременно разослать его в участвующие коллективы (команды); - составить смету расходов на проведение соревнований; - определить ответственных лиц за подготовку мест соревнований, судейство, решение организационных вопросов и т.д.; - составить сценарий открытия и закрытия соревнования (кто будет принимать парад, приветствовать участников, поднимать флаг и т.д.); - подготовить билеты участников, пригласительные билеты, афиши и другую рекламную продукцию; - обеспечить освещение соревнований в местной газете, по радио, TV, организовать выпуск фотомонтажей; - обеспечить медицинское обслуживание участников соревнований, безопасность спортсменов и зрителей совместно с органами внутренних дел; - подготовить необходимую документацию (протоколы, таблицы), измерительные приборы (секундомеры, часы, рулетки, нагрудные номера и др.). Перед началом соревнований необходимо проверить подготовку мест соревнований. При проведении соревнований следует: - вносить результаты игр в таблицу хода соревнований; - комментировать ход соревнований. В период соревнований главный судья может назначить совещание представителей команд, если это необходимо. В последний день соревнований подсчитываются очки каждой команды, определяются места. Затем проводится закрытие соревнований и награждение победителейОрганизаторы большинства соревнований стремятся вручать победителям в каждом из видов какие-либо награды. Такими наградами могут быть сертификаты, медали, призы, товары или деньги. На соревнованиях по приглашению высшего ранга организаторы обычно оплачивают расходы участников по проезду и размещению. Зачастую они также выплачивают ведущим спортсменам деньги за выступление на соревновании, причем чаще это делается в тех случаях, когда большие суммы в качестве призовых денег выделить не получается.Прежде чем планировать вручение призов, организаторам следует ознакомиться с местной практикой и действующими правилами. Если планируется участие зарубежных спортсменов, то нужно быть готовыми к тому, чтобы предоставлять каждому спортсмену или его представителю (менеджеру) подтверждение по произведенным выплатам и вычтенным налогам.В чемпионате будет участвовать 8 команд. Таблица 1. Таблица расчетов расходов чемпионата по футболуРАСХОДЫКол-твоСумма, рВсего1Главный судья соревнований73000210002Помощники судьи74000280003Резервный судья71 00070004Мед .обслуживание(частичная оплата)7100070005Страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года - 34.2%215466Аренда стадионов (частичная оплата)7100070007Административные расходы101848Награждение (призеры, лучшие бомбардиры, бригада арбитров)Проведение итогового вечера150569Незапланированные расходы15000Всего131786Таблица 2. Таблица расчетов расходов на администрирование1Председатель 20002Бухгалтер20003Страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года - 34.2%6844Услуги банка.10005Канцелярские расходы10006Медикаменты10007Приобретение оргтехники, замена картриджа, прочее программное обеспечение2500Всего10184Финансирование организации Чемпионата, арбитража и инспектирования Матчей осуществляется в пределах расходной части бюджета.Прогнозирование доходов и расходов в процессе составления бюджета должно быть максимально реалистичным; следовало бы всеми силами противостоять искушению проставить цифру и надеяться на лучшее.Во избежание проблем, возникающих из-за непредвиденных обстоятельств (таких как плохая погода, дождь или травма приглашенного спортсмена накануне соревнования), некоторые опытные организаторы предпочитают включать в бюджет только те средства, которыми они уже располагают или которые оговорены контрактами (со спонсорами, дарителями и пр.). Доход, ожидаемый от проведения соревнования (поступления от продажи входных билетов или от торговли в киосках), рассматривается как “прибыль”, включается в фонд расходов по соревнованию на будущий год или используется в иных целях; нельзя рассчитывать на его использование для того, чтобы покрыть издержки по проведению турнира.При организации небольших соревнований можно договориться с участвующими клубами/школами о том, чтобы поделить с ними дефицит посредством повышения размера взноса за участие (при условии того, что организаторы будут придерживаться предусмотренных бюджетом статей расходов).Если соревнование требует значительного уровня расходов, целесообразно пригласить соответствующую бухгалтерскую фирму для анализа проекта бюджета. Это может обойтись в некоторую сумму денег.Социальная значимость мероприятия полегает в пропаганде и популяризации здорового образа жизни и занятий спортом.Заключение1. Спортивный маркетинг является специфической сферой социокультурных услуг, которая охватывает организованные формы занятий спортом с разными целями, а также деятельность по их обеспечению. Эффективность реализации маркетинговой стратегии в спорте зависит от степени удовлетворения потребностей трех групп лиц - зрителей, спонсоров и участников.2. Исходя из анализа сущности маркетинга к основным его принципам следует отнести:- Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности;- Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;- Направленность организации на длительный результат маркетинговой работы, требующей особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров и услуг рыночной новизны, что обеспечивает высокодоходную хозяйственную деятельность;- Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным действием на них.3. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта направлен на изучение рынка физкультурно-спортивных услуг, поэтому можно предположить определенные перспективы и тенденции развития финансовых возможностей сферы. Для этого необходимо объединить такие составляющие: соревнования и спортсменов, болельщиков (зрителей), средства массовой информации, коммерческие фирмы-спонсоры, развитие спортивной индустрии.Список использованной литературыАмиров И.М. Юридическаяответственность в сфереспорта (вопросытеории и практики): учебноепособие. – Уфа: УЮИ МВД РФ, 2006. – С. 122Аронов Г. С. Основымаркетинга в сфере услуг физическойкультуры / Аронов Г. С. // Ученые записки университетаимени П. Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10 (92). - С. 20-24Галкин В. Использованиеинтернет-ресурсов в деятельностиспортивныхорганизаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/intemet-part-3,Галкин В. Маркетинг в спорте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport- 2 / sport / marketing /Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основынаучно - методическойдеятельности в физическойкультуре и спорте: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 25Золотарев В. С. Спортивный маркетинг какпрогрессивнаятехнологияпродвижения / В. С. Золотарев, Н. П. Скригун // Aktualneproblemynowoczesnychnauk - 2010: Materialy VI miedzynarodowej naukowi- praktycznejkonferencji. - Przsemysl: Nauka i studia, 2010. - Volume 7. Ekonomiczesnenauki. - S. 15-17Зубарев Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сферефизическойкультуры и спорта. Издание – Волгоград: ВГАФК, 2007. – с. 17Зубарев Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сферефизическойкультуры и спорта. Издание – Волгоград: ВГАФК, 2007. – с. 32Зуев В.Н. Регулирование нормативно правовыхдокументов в отечественнойсферефизическойкультуры и спорта. - СПб., 2001 – с. 315Калмыков С.В., Сагалеев А.С., Дагбаев Б.В. Соревновательнаядеятельность в спортивнойборьбе. - Улан-Удэ: ИздательствоБурятскогогосуниверситета, 2007.- с. 36Медведев С.А. Теоретико - правовыеаспектыфункционированияфизическойкультуры и спорта в Российскомгосударстве: дис. … канд. юрид. наук. - Волгоград, 2006. – c. 64Менеджмент и экономикафизическойкультуры и спорта: Уч. пос. для студ. высш. пед. уч. завед./ Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. – М.: «Академия», 2001. – с. 14Мичуда Ю. Спортивный маркетинг: проблемыстановления в переходныйобществе // Человек в миреспорта: Новыеидеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 324-325Мухин В. Г. Социально-экономическая и педагогическаянаправленностьрекламнойдеятельности в сферефизическойкультуры и спорта: Дис. ... Канд. пед. наук: 13.00.04 / Мухин В. Г. - М., 2002. - 163 сНовокрещенов В.В. Управлениесферойфизическойкультуры и спорта: правовыеосновы и организационныеосновывзаимодействия. (Текст): монография. - Ижевск: Изд - воИжГТУ, 2006. – с. 18Петрик Е. А. Интернет-маркетинг / Е. А. Петрик. - М.: Московскаяфинансово-промышленнаяакадемия, 2004 - 299 с.Платонов В. Н. Система подготовкиспортсменов в олимпийском спорте. Общаятеория и еепрактическиеприложения: [учеб. тренера высш. квалиф.] / В. Н. Платонов. - М.: Олимпийскаялитература, 2004. - 808 сПоложение «О Единойвсероссийскойспортивнойклассификации» Утверждено приказом Министерстваспорта, туризма и молодежнойполитикиРоссийскойФедерации от 21 ноября 2008 г. № 48. // http://sport.minstm.gov.ru/13/182/185.shtmlРадченко Л., Матвеев С., Когут И. Проблема этики в современномолимпийском спорте // Наука в Олимпийском спорте. Украина. 2007. – с.23Разумовский С. А. Маркетинг физическойкультурыкакэлементсоциальнойсферыобщества (социально-философскийанализ) / С. А. Разумовский // Научно-спортивныйвестник. - 2013. - № 2. - С. 199-204.,Степанова О. Н. Маркетинг и маркетинговыекоммуникации в деятельностифизкультурно-спортивныхорганизаций: [учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. II] / Степанова О. Н. - М.: Советский спорт, 2005. - 256 сТищенко Т. Б. Спортивный маркетинг какновая область профессиональнойдеятельностиспециалистовфизическоговоспитания и спорта / Т.Б. Тищенко // Научные записки: [сборникнаучныхтрудов]. - М.: 2009. - С. 203-210.Физиологическоетестированиеспортсменоввысокогокласса / Под ред. Дж. Дункана Мак - Дугалла, Г.Э.Уэйнера, Т.Дж. Гриня, К.: Олимпийскаялитература , 1996. – с. 43Шевченко О. А., Гусов К. Н. Спортивное право. Правовой статус спортсменов, тренеров, спортивныхсудей, и иныхспециалистов - М.,: Проспект, 2010 – с. 31Явленин И. Спортивный маркетинг: принципыпозиционированияпрофессионального спортивного клуба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/ sport.htm

1. Амиров И.М. Юридическая ответственность в сфере спорта (вопросы теории и практики): учебное пособие. – Уфа: УЮИ МВД РФ, 2006. – С. 122
2. Аронов Г. С. Основы маркетинга в сфере услуг физической культуры / Аронов Г. С. // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10 (92). - С. 20-24
3. Галкин В. Использование интернет-ресурсов в деятельности спортивных организаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/intemet-part-3,
4. Галкин В. Маркетинг в спорте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport- 2 / sport / marketing /
5. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 25
6. Золотарев В. С. Спортивный маркетинг как прогрессивная технология продвижения / В. С. Золотарев, Н. П. Скригун // Aktualne problemy nowoczesnych nauk - 2010: Materialy VI miedzynarodowej naukowi- praktycznej konferencji. - Przsemysl: Nauka i studia, 2010. - Volume 7. Ekonomiczesne nauki. - S. 15-17
7. Зубарев Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта. Издание – Волгоград: ВГАФК, 2007. – с. 17
8. Зубарев Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта. Издание – Волгоград: ВГАФК, 2007. – с. 32
9. Зуев В.Н. Регулирование нормативно правовых документов в отечественной сфере физической культуры и спорта. - СПб., 2001 – с. 315
10. Калмыков С.В., Сагалеев А.С., Дагбаев Б.В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2007.- с. 36
11. Медведев С.А. Теоретико - правовые аспекты функционирования физической культуры и спорта в Российском государстве: дис. … канд. юрид. наук. - Волгоград, 2006. – c. 64
12. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Уч. пос. для студ. высш. пед. уч. завед./ Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. – М.: «Академия», 2001. – с. 14
13. Мичуда Ю. Спортивный маркетинг: проблемы становления в переходный обществе // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 324-325
14. Мухин В. Г. Социально-экономическая и педагогическая направленность рекламной деятельности в сфере физической культуры и спорта: Дис. ... Канд. пед. наук: 13.00.04 / Мухин В. Г. - М., 2002. - 163 с
15. Новокрещенов В.В. Управление сферой физической культуры и спорта: правовые основы и организационные основы взаимодействия. (Текст): монография. - Ижевск: Изд - во ИжГТУ, 2006. – с. 18
16. Петрик Е. А. Интернет-маркетинг / Е. А. Петрик. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004 - 299 с.
17. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: [учеб. тренера высш. квалиф.] / В. Н. Платонов. - М.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с
18. Положение «О Единой всероссийской спортивной классификации» Утверждено приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 21 ноября 2008 г. № 48. // http://sport.minstm.gov.ru/13/182/185.shtml
19. Радченко Л., Матвеев С., Когут И. Проблема этики в современном олимпийском спорте // Наука в Олимпийском спорте. Украина. 2007. – с.23
20. Разумовский С. А. Маркетинг физической культуры как элемент социальной сферы общества (социально-философский анализ) / С. А. Разумовский // Научно-спортивный вестник. - 2013. - № 2. - С. 199-204.,
21. Степанова О. Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций: [учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. II] / Степанова О. Н. - М.: Советский спорт, 2005. - 256 с
22. Тищенко Т. Б. Спортивный маркетинг как новая область профессиональной деятельности специалистов физического воспитания и спорта / Т.Б. Тищенко // Научные записки: [сборник научных трудов]. - М.: 2009. - С. 203-210.
23. Физиологическое тестирование спортсменов высокого класса / Под ред. Дж. Дункана Мак - Дугалла, Г.Э.Уэйнера, Т.Дж. Гриня, К.: Олимпийская литература , 1996. – с. 43
24. Шевченко О. А., Гусов К. Н. Спортивное право. Правовой статус спортсменов, тренеров, спортивных судей, и иных специалистов - М.,: Проспект, 2010 – с. 31
25. Явленин И. Спортивный маркетинг: принципы позиционирования профессионального спортивного клуба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/ sport.htm

Вопрос-ответ:

Что такое спортивный маркетинг?

Спортивный маркетинг - это область маркетинга, которая связана с продвижением и рекламой спортивных товаров, услуг и соревнований.

Какие особенности организации специальных мероприятий в сфере спорта?

Организация специальных мероприятий в сфере спорта требует не только учета спортивных аспектов, но и умения продавать и позиционировать спортивные соревнования, создавать выгодные коммерческие права и привлекать спонсоров. Это также может включать в себя организацию маркетинговых активностей, разработку рекламных кампаний и проведение мероприятий для партнеров и спонсоров.

Какие виды спортивных соревнований существуют?

В спортивном мире существует множество видов спортивных соревнований. Они могут быть индивидуальными или командными, олимпийскими или неолимпийскими, летними или зимними. Некоторые из популярных видов спортивных соревнований включают в себя футбол, баскетбол, теннис, гольф, лыжные гонки, биатлон, плавание и многое другое.

Какие проблемы могут возникнуть при проведении спортивного соревнования?

При проведении спортивного соревнования могут возникнуть различные проблемы, такие как финансовые трудности, сложности в организации и координации мероприятия, проблемы со спонсорами и партнерами, а также проблемы связанные с безопасностью и безопасностью участников и болельщиков.

Какие коммерческие права связаны с организацией и проведением спортивного соревнования?

Организация и проведение спортивного соревнования связаны с различными коммерческими правами, такими как право на продажу билетов, право на трансляцию и право на рекламу на мероприятии. Эти права могут быть проданы спонсорам или партнерам, что помогает финансировать и продвигать соревнование.

Какие особенности и проблемы рассматривает третья глава статьи?

Третья глава статьи рассматривает особенности и проблемы спортивного маркетинга. В ней освещены теоретические аспекты современного спортивного маркетинга, включая его состояние, перспективы исследований, а также понятие и виды спортивных соревнований.

Каково содержание третьей главы статьи о спортивном маркетинге?

Содержание третьей главы статьи о спортивном маркетинге включает в себя теоретические аспекты современного спортивного маркетинга, основные проблемы и перспективы исследований. Также рассматриваются понятие и виды спортивных соревнований. Эта глава предоставляет более детальное понимание спортивного маркетинга и его особенностей.

Какие исследования рассматриваются в третьей главе статьи о спортивном маркетинге?

В третьей главе статьи о спортивном маркетинге рассматриваются исследования, связанные с состоянием и перспективами спортивного маркетинга. Авторы статьи представляют основные проблемы исследований в этой области, а также предлагают свои рекомендации по дальнейшим исследованиям.

Какие особенности спортивных соревнований рассматриваются в третьей главе статьи?

Третья глава статьи рассматривает понятие и виды спортивных соревнований. В ней авторы статьи описывают особенности организации и проведения спортивных соревнований, а также рассматривают коммерческие права, связанные с организацией и проведением соревнований. Это позволяет получить полное представление о спортивном маркетинге в контексте соревнований.

Какие особенности организации специальных мероприятий в сфере спорта рассматриваются во второй главе статьи?

Во второй главе статьи рассматриваются особенности организации специальных мероприятий в сфере спорта. В ней осветливается вопрос о коммерческих правах в связи с организацией и проведением спортивных соревнований. Также представлен пример проведения чемпионата района по футболу. Эта глава дает представление о том, как организуются и проводятся спортивные мероприятия и какие проблемы могут возникнуть.

Какие теоретические аспекты рассматриваются в главе 1 статьи "Спортивный маркетинг содержание особенности и проблемы"?

В главе 1 статьи "Спортивный маркетинг содержание особенности и проблемы" рассматриваются теоретические аспекты современного спортивного маркетинга. В частности, авторы анализируют состояние и перспективы исследований в области спортивного маркетинга, а также детально изучают понятие и виды спортивных соревнований.

Что такое коммерческие права в связи с организацией и проведением спортивного соревнования?

Коммерческие права в связи с организацией и проведением спортивного соревнования относятся к вопросам коммерциализации и монетизации спортивных мероприятий. Это включает в себя права рекламы, спонсорства, трансляции на телевидении и другие аспекты, связанные с привлечением финансовых средств и заинтересованных сторон.