Вам нужен доклад?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Оценки и самооценки в межличностном познании

  • 13 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 27.01.2016
528 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Условия восприятия человека человеком включают ситуацию, время и место общения. Ситуация восприятия может быть нормальной, затрудненной и экстремальной (как отдельно для субъекта или объекта, так и вместе для них). Психологические характеристики воспринимаемых в разных ситуациях могут совпадать и не совпадать. С познания людей и самого себя, с правильной самооценки должны начинаться любые межличностные отношения, в том числе и деловые. Способностьчеловека разбираться в своем сложном психическом мире позволяет решать трудные жизненные проблемы с большей легкостью, а также вступать в общение с людьми. Любой человек, зная о своих положительных и отрицательных свойствах, может использовать плюсы и нивелировать минусы, прогнозировать и регулировать свое поведение, а также более сознательно проанализировать поведение и психологические свойства другого человека.На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей. Самооценка может быть заниженная, завышенная и адекватная (нормальная). Люди с разной самооценкой в схожей ситуации ведут себя по-разному, предпринимаютразличные действия, что по-разному воздействует на развитие событий.Для социально-психологического климата коллектива одинаково плохо наличие в нем людей, имеющих явно завышенную или очень негативную оценку.Явно заниженная самооценка ведет к неуверенности в себе, робости, застенчивости, что делает невозможным реализацию своих задатков и способностей. Такие люди ставят цели ниже, чем те, которые могут быть достигнуты ими, преувеличивая значение неудач. Они нуждаются в поддержке окружающих, слишком критичны к себе.Адекватная самооценка личностью своих способностей и возможностей обычно обеспечивает соответствующий уровень притязаний, трезвое отношение к успехам и неудачам, одобрению и неодобрению. Такой человек более энергичен, активен и оптимистичен. Отсюда вывод: нужно стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.На основе завышенной самооценки у человека возникает идеализированное представление о своей личности, своей ценности для окружающих. Такой человек не признает собственные ошибки, лень, недостаток знаний, неправильное поведение, зачастую жесткий, агрессивный, неуживчивый.Позитивная самооценка - это не только интеллектуальное принятие своих талантов или достижений, а развитие позитивной самооценки - не является проявлением эгоизма. Человек с такой самооценкой просто понимает, что является истинно уникальной и достойной личностью, которой нет необходимости поражать других своимблагосостоянием или достижениями. Человек, который постоянно хвастается показывает классический симптомнегативной самооценки.Формирование и развитие позитивной самооценки является фундаментом для постройкивсей жизни. Когда негативные схемы мышления доминируют в нашей жизни, формируется привычка ожидать негативные результаты.В заключении можно сказать, что механизмы межличностного познания людей, механизмы, искажающие формирование адекватного образа воспринимаемого человека, психологические особенности субъекта восприятия, влияющие на глубину и объективность познания других людей (способности личности к интерпретации поведения партнера по общению), а также критерии точности межличностного познания и другие являются перспективными проблемами исследования при познании и понимании человека.Успешное межличностное познание возможно тогда, когда люди осознают, понимают и оценивают, кем является партнер во взаимодействии, т.е. проявляют свою способность проникать в чужой внутренний мир.Формирование положительной самооценки помогает максимально приспособиться к изменчивости социальной среды и является основным движущим механизмом для роста творческого потенциала личности. Правильная направленность формирования самооценки придает гибкость и способность корректировать свое поведение при различных жизненных ситуациях, что в свою очередь должно способствовать безболезненной адаптации к изменчивому обществу. Использованные источники:Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 363 c.Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2011. - 496 c.Самыгин С. И., Колесникова Г. И., Загутин Д. С. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. -350с.Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник для студентов вузов / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 c.

1 Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 363 c.
2 Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2011. - 496 c.
3 Самыгин С. И., Колесникова Г. И., Загутин Д. С. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. -350с.
4 Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник для студентов вузов / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 c.

Опубликовано

Содержание

Введение

1. Теоретические основы исследования взаимосвязи уровня притязаний, самооценку подростков и социального в подростковом возрасте

1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового периода

1.2 Понятие и специфика уровня ответственности и самооценки и их проявление в подростковом возрасте

1.3 социальные Функции в подростковом возрасте

2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня притязаний, самооценки и социального статуса в подростковом возрасте

2.1 Организация и планирование эмпирического исследования

2.2 Анализ результатов эмпирического исследования

2.3 Рекомендации по результатам эмпирического исследования

Вывод

Список литературы

Приложения

Введение

Проблематика самооценки интенсивно изучается в современной психологической науке и практике: были разработаны определения этого понятия, подходы к теоретическому исследованию, есть определенные сведения о типах и уровнях развития самоуважения, созданы диагностические методики, направленные на исследование ее. Согласно психологическому словарю, самооценка-оценка личностью самого себя, свои возможности, качества и место среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важным регулятором ее поведения. От самооценки зависят отношения человека с окружающими, его критика, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

В подростковом возрасте активно формируется самосознание, вырабатывается независимой системы эталонов самооценивания и самоотношения. Целостный подход к этой проблеме предполагает рассмотрение межличностных отношений подростков как деятельность, направленная на удовлетворение центральный потребности в этом возрасте - общение с коллегами на основе осознания, познания и оценки самого себя, своих качеств. Таким образом, формирование адекватной самооценки подростков приобретает особую актуальность.

С точки зрения роли самооценки в сохранении целостности структуры личности, она была исследована в работах Б. Ананьева, Л. И. Божович, И. С. Кона, В. В. Столина, И. И. Чесноковой, Е. В. Шороховой и др. Сложность структуры самооценка личности, которая включает в себя когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, установлен А. В. Захаровой и другими Многофункциональность самооценки (регуляторная, интерпретационная, защитная, проективная и другие функции), выявленные в работах Р. Бернс, Е. И. Исаева, Д. И. Фельдштейна и других Коммуникаций самооценки с системой ценностей и мотивационной сферой субъекта, представленный Л. И. Божович, В. Н. Мясищева, С. Л. Рубинштейна.

Узнать стоимость работы