Вам нужна дипломная работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Взаимодействие работы ДОУ с родителями

  • 91 страница
  • 53 источника
  • Добавлена 28.03.2016
4 620 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДОУ 6
1.1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДОУ 6
1.2. СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГБ ДОУ 89 «БРИГАНТИНА» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С РОДИТЕЛЯМИ 27
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ 27
2.2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДСТВА И ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ 38
2.3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ В СФЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 49
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ 54
3.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДОУ 54
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ 57
3.3. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, разработано содержание трех этапов реализации проекта: 1 этап – подготовительный (цель - определение целей и форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса); 2 этап – основной (цель - реализация программ взаимодействия и социального партнерства между участниками образовательного процесса); 3 этап – заключительный (цель – подведение итогов взаимодействия ДОУ и семьи).

3.3. Подходы к оценке эффективности взаимодействия ДОУ и родителей

Оценка эффективности взаимодействия ДОУ и родителей проводится в форме мониторинга.
Цель мониторинга: выявление потребностей и удовлетворённости семьи в образовательных услугах ДОУ; усиление взаимодействия ДОУ и семьи.
Задачи мониторинга:
- выявить на основе анкетного опроса и бесед удовлетворенность родителей помощью и поддержкой специалистов ДОУ, формами совместной деятельности, информированием о результатах образовательно-воспитательной работы с детьми.
- установление с каждой семьёй партнёрских отношений;
- создание атмосферы эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов, взаимопонимания;
- объединение усилий для воспитания и развития детей;
- активизация и развитие воспитательных умений членов семей;
- поддержка уверенности членов семей в их педагогических возможностях.
Объектом мониторинга является процесс взаимодействия детского сада и семьи.
Участниками мониторинга являются: родители и члены семей воспитанников ДОУ, медицинские работники, воспитатели, педагоги и психологи. Контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу ведут заведующая ДОУ и старший воспитатель.
Мониторинг взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников проводится на основе анкетного опроса родителей.
К достоинствам выбранного метода анкетирования можно отнести такие характеристики:
а) для сбора информации это наиболее оперативный метод;
б) результаты анкетирования доступны и удобны для математической обработки;
в) можно опросить достаточно большое количество родителей за непродолжительный промежуток времени.
В качестве показателей предлагаются:
1. Удовлетворенность родителей получением информации о развитии и воспитании, питании, сне их ребенка, режиме работы группы и пр.
2. Удовлетворенность родителей источниками получения информации
3. Удовлетворенность родителей тем, как образовательный процесс ДОУ способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка.
4. Удовлетворенность родителей тем, как педагоги ДОУ учитывают индивидуальные особенности ребенка
5. Выбор (оценка) наиболее эффективных форм воспитания детей в ДОУ.
6. Удовлетворенность родителей отношениями ребенка с педагогами, со сверстниками.
7. Удовлетворенность родителей их отношениями с педагогами.
8. Соответствие образовательной программы ДОУ запросам родителей.
9. Выбор (оценка) наиболее эффективных форм работы ДОУ с родителями.
10. Удовлетворенность родителей результатами достижений их ребенка (физически развитый, эмоционально отзывчивый, любознательный, активный овладевший необходимыми навыками и умениями и пр.).
11. Удовлетворенность родителей характером дополнительных услуг.
12. Удовлетворенность родителей помещением и территорией ДОУ.
13. Проблемы, которые, на взгляд родителей, для ДОУ наиболее характерны.
14. Меры, которые, на взгляд родителей, могут способствовать сотрудничеству ДОУ и семьи.
Технологическое обеспечение мониторинга:
Принятие решения о мониторинге и корректировка Положения «О мониторинге в ДОУ» - заведующая (подготовительный этап).
Разработка анкеты – психолог ДОУ (подготовительный этап).
Подготовка бланков анкет – методист ДОУ (подготовительный этап проекта).
Проведение мониторинга – воспитатели ДОУ (начальный этап – сентябрь, итоговый - май).
Участники мониторинга – члены семей воспитанников (начальный этап – сентябрь, итоговый - май).
Анализ результатов – старший воспитатель, заведующая (начальный этап – сентябрь, итоговый этап- июнь).
Принятие управляющих решений по итогам мониторинга - заведующая (итоговый этап, июнь).
Состав и объем работ по мониторингу:
Принятие решения о мониторинге и корректировка Положения «О мониторинге в ДОУ» - заведующая
Разработка анкеты – 1 анкета, 14 вопросов + «паспортичка».
Подготовка бланков анкет – по числу воспитанников ДОУ.
Проведение мониторинга – на родительских собраниях групп, в случае отсутствия родителей – индивидуальный анкетный опрос при приходе в группу (начальный этап – сентябрь, итоговый - май).
Анализ результатов – отдельно по каждой группе и общее – по ДОУ (начальный этап – сентябрь, итоговый этап, июнь).
Принятие управляющих решений по итогам мониторинга - заведующая (начальный этап – сентябрь, итоговый этап - июнь).
Информирование воспитателей и педагогов по итогам мониторинга и принятым решениям на педсовете (начальный этап – сентябрь, итоговый этап - июнь).
Распределение функций по мониторингу между органами управления информационно - аналитическими подразделениями и исполнителями: разработка анкеты – психолог ДОУ; подготовка бланков анкет – методист ДОУ; проведение мониторинга – воспитатели ДОУ; количественный и качественный анализ результатов – старший воспитатель; принятие управляющих решений по итогам мониторинга – заведующая.
Организация обратной связи по результатам анализа показателей: успешность взаимодействия ДОУ «Бригантина» и семьи является результатом взаимодействия мониторинга и анализа его результатов. Важна совместная деятельность специалистов ДОУ, их взаимодействие на различных уровнях, отслеживание результатов мониторинга, анализ причин недостижения поставленных целей. Воспитатели проводят опрос родителей, старший воспитатель проводит обработку бланков анкет и доводит результаты анализа до сведения администрации (доклад) и до воспитателей – на педсовете. С родителями на родительских собраниях обсуждаются вопросы совершенствования взаимодействия ДОУ «Бригантина» и семьи.
Результаты мониторинга обсуждаются и анализируются:
- на психолого-педагогических консилиумах;
- на психолого-медико-педагогических совещаниях групп;
- на индивидуальных встречах и беседах с родителями воспитанников.
Эти меры направлены на определение для каждого воспитанника индивидуального маршрута и применение дидактических средств, педагогических технологий, определение и корректировку приоритетных направлений образовательного процесса.
По результатам мониторинга проводится обсуждение предложений и принятие управленческих решений на психолого-медико-педагогических совещаниях групп и заседаниях общего психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ, а также на родительских собраниях и педсоветах.
Результаты:
В беседах с родителями, воспитателями и другими специалистами ДОУ выявлен интерес к предложенным формам работы по взаимодействию работы ДОУ с родителями. Результатами являются: повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучении детей, усиление взаимопонимания и сотрудничества между родителями и специалистами ДОУ; расширение каналов получения родителями информации о жизни ребёнка в ДОУ, состоянии его знаний и воспитанности.
Таким образом, разработанные предложения по оценке эффективности взаимодействия ДОУ «Бригантина» и родителей направлены на выявление потребностей и удовлетворённости семьи в образовательных услугах ДОУ; усиление взаимодействия ДОУ и семьи. В задачи мониторинга входит установление с каждой семьёй партнёрских отношений; создание атмосферы эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов, взаимопонимания; объединение усилий для воспитания и развития детей; активизация и развитие воспитательных умений членов семей; поддержка уверенности членов семей в их педагогических возможностях.




Выводы по 3 главе
1. Разработан проект «Взаимодействие», нацеленный на оптимизацию взаимодействия ДОУ и семьи, которое рассматривается как непременное условие обеспечения полноценного гармоничного развития воспитанников. Результатами являются: повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучении детей, усиление взаимопонимания и сотрудничества между родителями и специалистами ДОУ; расширение каналов получения родителями информации о жизни ребёнка в ДОУ, состоянии его знаний и воспитанности.
2. Предложено содержание трех этапов реализации проекта: 1 этап – подготовительный (цель - определение целей и форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса); 2 этап – основной (цель - реализация программ взаимодействия и социального партнерства между участниками образовательного процесса); 3 этап – заключительный (цель – подведение итогов взаимодействия ДОУ и семьи). Риски проекта: трудность привлечения родителей, особенно - из проблемных семей, к участию в мероприятиях ДОУ; участие в организуемых мероприятиях в рамках проекта одних и тех же семей. Критерии эффективности проекта: соответствие действий участников проекта его целям и задачам; заинтересованность родителей, рост посещаемости совместных мероприятий; положительное общественное мнение; согласованность действий педагогов и родителей.
3. Оценка эффективности взаимодействия ДОУ и родителей проводится в форме мониторинга, направленного на выявление потребностей и удовлетворённости семьи в образовательных услугах ДОУ; усиление взаимодействия ДОУ и семьи. В задачи мониторинга входит установление с каждой семьёй партнёрских отношений; создание атмосферы эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов, взаимопонимания; объединение усилий для воспитания и развития детей; активизация и развитие воспитательных умений членов семей; поддержка уверенности членов семей в их педагогических возможностях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе решены все исследовательские задачи и достигнута цель исследования. Выполнение поставленных задач данного дипломного проекта позволило получить следующие основные результаты исследования:
1. В настоящее время все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.
2. Согласно ФГОС, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, предполагают взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность; должны быть созданы условия для консультативной поддержки родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.
3. Анализ документации ДОУ «Бригантина» выявил в целом успешные показатели в деятельности учреждения: ДОУ функционирует в режиме развития; проходит поэтапное введение ФГОС дошкольного образования; в детском саду сложился творческий перспективный коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию; материально-техническая база постоянно развивается; в ДОУ реализуется активная работа по внедрению современных образовательных технологий, ведется эффективная работа по созданию современной предметно-образовательной среды.
4. Анализ взаимодействия руководства и педагогов ДОУ с родителями показал, что родители в большинстве своем имеют недостаточное представление о формах участия в работе дошкольного образовательного учреждения по личностно-социальному развитию детей, недостаточно информированы о проблемах работы ДОУ. Сделан вывод о необходимости повышения педагогической культуры родителей, усиления сотрудничества родителей и ДОУ.
5. Анализ системы управления ДОУ в сфере взаимодействия с родителями показал, что требуется повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучении детей, усиление взаимопонимания и сотрудничества между родителями и специалистами ДОУ; расширение каналов получения родителями информации о жизни ребёнка в ДОУ, состоянии его знаний и воспитанности. Можно сказать, что построенная система управления работает, но не так результативно, и, как следствие, требует доработок.
6. Разработан проект «Взаимодействие», который нацелен на изменение самой философии взаимодействия ДОУ и семьи: с одной стороны, детский сад становится учреждением содействия развитию родительской компетентности и комплексной поддержки родителей, а с другой стороны, взаимодействие между ДОУ «Бригантина» и родителями рассматривается как непременное условие обеспечения полноценного гармоничного развития воспитанников. В процессе реализации проекта должен идти поиск взаимопонимания, происходить переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие».
7. Предложено содержание трех этапов реализации проекта: 1 этап – подготовительный (цель - определение целей и форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса); 2 этап – основной (цель - реализация программ взаимодействия и социального партнерства между участниками образовательного процесса); 3 этап – заключительный (цель – подведение итогов взаимодействия ДОУ и семьи).
8. Разработанные предложения по оценке эффективности взаимодействия ДОУ «Бригантина» и родителей направлены на выявление потребностей и удовлетворённости семьи в образовательных услугах ДОУ; усиление взаимодействия ДОУ и семьи. В задачи мониторинга входит установление с каждой семьёй партнёрских отношений; создание атмосферы эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов, взаимопонимания; объединение усилий для воспитания и развития детей; активизация и развитие воспитательных умений членов семей; поддержка уверенности членов семей в их педагогических возможностях.
Предполагаемый результат реализации проекта «Взаимодействие». Создание в рамках социального партнерства ДОУ и семьи единого образовательного пространства будет способствовать: повышению мотивации родителей к участию в образовательном процессе ДОУ и систематическому эффективному сотрудничеству с педагогическим коллективом; повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей посредством их дидактической и информационной поддержки; доступности и открытости деятельности ДОУ для родителей и общественности; установлению единства взглядов на процесс обучения и воспитания детей между ДОУ и родителями.
Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности ДОУ «Бригантина» по проекту «Взаимодействие» рекомендуется для апробации в других муниципальных ГБДОУ.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям // Сост.А.С. Русаков.- М.: Речь, 2010. – 128 с.
Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С. 52 - 58.
Бабаева Т.И, Гоберидзе А.Г. и др. Мониторинг в детском саду. Научно - методическое пособие. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 599 с.
Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение - управление по результатам. - М.: Пед. ун-т «Первое сентября», 2006.
Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. - 236с.
Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2001. — 114 с.
Белова C.B. Педагогика диалога: Теория и практика построения гуманитарного образования. - М.: АПК и ППРО, 2006. – С.74.
Божович Л.И. Этапы формирования личности. – М.; Воронеж, 2005. – 164 с.
Боровцова Л.А. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по оказанию поддержки застенчивым детям: автореф. дис. . канд. пед. наук. – М., 2004.
Букина И.И. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса // Материалы научно-практической конференции. - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад // Пособие для воспитателей дет сада. - №3. - М.: Просвещение, 2003. -104 с.
Веннецкая О., Кузнецова Р. Система планирования воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2011. - №5. – С.68-75.
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.– 1008 с.
Галигузова Л.Н. Мещерякова И.А. Педагогика детей раннего возраста. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 301с.
Городецкая Е.Г., Пукач М.И. Что нужно знать и уметь ребенку при поступлении в школу. – М.: АСТ, 2011.
Горшенина В.В., Самошкина И.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М.: Глобус, 2007.
Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в микро и макроструктуре: автореф. дис. . канд. пед. наук. – М., 2003.
Данилина Т.Н. Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьёй // Дошкольное воспитание. - 2000. – №2. – С.20-25.
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 60 - 68.
Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждений и родителей / Т.Н Доронова, Г.В Глушкова, Т.И Гризик. - М.: Просвещение, 2006.
Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2007. - 124с.
Жуленкова Е.В. О проблеме преемственности дошкольного и начального школьного образования [Электрон. ресурс]. – URL: http: ipklabdo.lanta-net.ru
Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. - М., 1980. – С. 250-257.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Комелина Е. В., Гусаков М. Н. Информационные средства и базы данных для проведения мониторинга процесса внедрения ИКТ в образование. - Йошкар-Ола: Вестник Марийского ГУ, 2008. – С.64-67.
Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С.34-37.
Кравцова Е.Е. Психологические основы дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 2004. – С.35.
Кротова Т.В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников: автореф. дис. . канд. пед. наук. – М., 2005. – 24 с.
Кузнецова Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ // Управление ДОУ. - 2009. - № 4. - С. 10-19.
Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). // Научно-практический журнал «Управление ДОУ». - 2002. - № 3. - С. 21—27.
Микляева Н.В. Мониторинг эффективности реализации образовательной программы ДОУ. - М.: Сфера, 2013. - 192 с.
Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Виноградова Н. А. Мониторинг в современном детском саду. Методическое пособие. - М.: Сфера, 2011. - 64с.
Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.: Айрис-пресс, 2006.
Мухина В.С. Детская психология. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2007. – 352 с.
Никишина И.В. Инновационные подходы в управлении методической работы. - Волгоград, 2005.
Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Педагогика семьи : учеб.-метод. пособие / С.Н.Куровская. –Гродно : ГрГУ, 2006. – 164 с.
Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М.: Академия, 1999.
Помогаем малышу адаптироваться в детском саду // Дошкольное образование. - 2011. - №15. – С.34-37.
Рогозинская С. П. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ [электрон. ресурс], 2013. – URL: http://festival.1september.ru/
Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2008. - 230с.
Рыбина Э. Готов ли ребёнок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание. – 2008. - №8. – С. 25–28.
Сабитова Г.В. Социально-педагогическая поддержка семей с детьми: теоретико-методологические основания и направления развития: автореферат дисс. докт. пед. наук. - М., 2008. – 26 с.
Сергиенко Т.Е. Взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни дошкольников. Автореферат дисс… на соис. уч. ст. канд. пед. наук. - СПб., 2007. – С.11.
Скоролупова О.А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. - М.: «Изд-во Скрипторий 2003», 2004.
Смирнова Е.О., Соколова М.Б. Структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребенка – Родители и дети психология взаимоотношений.- М. Когито-Центр. 2003. – 264 с.
Смирнягина Л.А. Информационные технологии в системе мониторинга качества образования [электрон. ресурс], 2014. – URL: http://www.sdo-journal.ru/
Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. - Тамбов, 1993. – 216с.
Сушкова И. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. - М.: Сфера, 2008. (Серия: Приложение к журналу «Управление ДОУ»).- 128 с.
Хабарова О. Е. Методические рекомендации по организации системы мониторинга качества образования / Под ред. Т.А. Степановой. - Ярославль, 2002. - 57 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета «Интересы и потребности родителей»
1. Что для Вас в воспитании ребенка является главным?
- здоровье и физическое развитие
- развитие нравственных качеств ребенка
- развитие умственных способностей
- развитие художественных способностей
- раннее обучение ребенка письму, чтению
- другое
2. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от специалистов ДОУ?
- Информационную помощь
- диагностическую помощь
- консультативную помощь
- другую
3. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от специалистов ДОУ?
- родительские собрания
- групповые дискуссии
- тематические консультации
- семинары-практикумы
- индивидуальные консультации и беседы
- информационные листки, газеты, буклеты, книги, сайт ДОУ
- тематические выставки, папки
- дни открытых дверей, гостиные, родительские клубы
- посещение семьи педагогами
- другое
4. Какую информацию от воспитателей Вы хотели бы получать?
- о целях и задачах дошкольного образования
- о воспитательно-образовательных программах
- о проводимых мероприятиях и режиме работы ДОУ
- о дополнительных услугах ДОУ
- как одевать ребенка
- о питании детей
- о гигиенических процедурах
- о психофизиологических особенностях ребенка
- об успехах ребенка
- об общении с ребёнком
- об организации жизни ребенка в семье
- об организации семейных праздников, досуга ребёнка
- о содержании взаимодействия ДОУ и семьи
- другое
5. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в детском саду:
- советник (о предпочтительных для ребенка воспитательных приемах, помощь воспитателю в определении его увлечений и интересов)
- организатор (походов и экскурсий)
- наставник (организация занятий с детьми музыкой, танцами, театрализацией и др.)
- помощник (присутствие в группе, помощь воспитателю)
- помощник (в разработке теоретических аспектов развития детей)
- другое
6. Пользуется ли Ваш ребенок в ДОУ дополнительными услугами:
- познавательно-речевое развитие
- обучение английскому языку
- хореографическая студия
- оздоровительная гимнастика
7. Считаете ли Вы, что у Вашего ребёнка есть особые таланты, способности?
- затрудняюсь ответить
- нет
- да (какие)
8. Какое направление дошкольного образования ребёнка Вы предпочли бы? (до 3-х пунктов)
- физическое развитие
- спортивная подготовка
- художественно-эстетическое направление
- интеллектуальное развитие
- эмоциональное развитие
- музыкальное развитие
- обучение математике, чтению
- обучение иностранным языкам
- медицинские услуги, коррекция недостатков развития
- другое
9. За какие дополнительные услуги ДОУ Вы готовы платить:
- подготовку к школе
- обучение английскому языку
- обучение хореографии
- физическую подготовку
- обучение пению
- обучение рисованию
- организацию и проведение праздников
- любые необходимые






Анкета «Оценка качества услуг ДОУ»

1. Как вы считаете, ДОУ «Бригантина»:
пользуется авторитетом в городе
не пользуется авторитетом
о ДОУ вообще не говорят
затрудняюсь ответить
2. Ваш ребенок ходит в ДОУ:
с удовольствием
через силу
чаще с удовольствием
редко с желанием
3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
устраивает полностью
устраивает частично (укажите причину)
не устраивает совсем (укажите причину)
4. Как Вы считаете, в нашем ДОУ дети:
получают интересные знания и навыки культурного поведения
получают, но недостаточно
не получают ничего нового
получают вредную информацию
затрудняюсь ответить
5. Ваша осведомленность о работе ДОУ «Бригантина»:
полная
частичная
не имею информации
6. Вы получаете информацию о ДОУ «Бригантина»:
из наглядной агитации и сайта детского сада
со слов других родителей
от воспитателя
на собраниях
от заведующей
не получаете.
7. Спокойно ли Вы уходите, оставив ребенка в ДОУ?
Да
Нет
Частично
8. Устраивает ли Вас в ДОУ «Бригантина»:
материальная база
отношение к детям
качество воспитательно-образовательной работы
работа с родителями
встречи с психологом, медицинской сестрой, врачом
информация о своем ребенке, его трудностях, успехах
другое
9.Что Вас особенно привлекает в ДОУ «Бригантина»? (отметить до 5 пунктов):
высокий профессиональный уровень его сотрудников
хорошие отношения между детьми в группе
Ваши отношения со специалистами ДОУ
хорошие отношения ребёнка с воспитателем
специализация дошкольного учреждения
высокий уровень материально-технического оснащения
хорошее состояние территории для прогулок
хорошая организация режима
хорошее питание
работа по укреплению здоровья детей
интересная организация игровой деятельности
находится не далеко от дома
работа по коррекции недостатков развития детей
хорошая подготовка к школе
психолого-педагогическое консультирование родителей
направленность на развитие творческих способностей детей
возможность участвовать в жизни ДОУ
обучение иностранному языку
в ДОУ «Бригантина» меня ничто особенно не привлекает
Приложение 2

Этапы проекта по организации деятельности по совершенствованию взаимодействия ДОУ с родителями

1 этап – подготовительный. Срок реализации: май-июнь 2016 г.
Мероприятия Задачи 1. Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом» - адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.
- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом 2. Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий - установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия 3. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий. - формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта 4. Мероприятия по изучению опыта работы детских садов муниципалитета, региона и т.д. - формирование банка данных по реализации проекта и банка методических идей по реализации проекта 5. Совещание заведующей ДОУ с членами творческой группы на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта».
- анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов
- определение основных направлений деятельности по реализации проекта;
- организация творческой группы;
- определение руководителя клуба «Юный эколог»,
- определение тем для встреч с родителями вторых младших и средних групп в рамках работы педагогической гостиной «Развиваем речь».
- разработка плана внедрения проекта.
- выработка единой системной и последовательной работы по реализации проекта 6. Подготовка нормативной базы для реализации проекта. - издание Приказа заведующей о реализации проекта,
- подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительского клуба и педагогической гостиной
- заключение договора о сотрудничестве с начальной школой
2 этап – основной. Срок реализации: сентябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

Мероприятия Содержание Срок Сотрудничество с родителями по управлению проектом Заседание Родительского комитета Ознакомление членов Родительского комитета с планом реализации проекта «Взаимодействие». Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей.
Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта. Сентябрь Общее родительское собрание «Современный подход к взаимодействию ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС ДО». Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.
Октябрь Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ. Обсуждение вопросов реализации ООП по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе. В течение года Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группы педагогов и родителей Промежуточное координирование деятельности участников проекта. Ноябрь Работа педагогической гостиной «Развиваем речь» Координационное собрание для родителей 2-х младших, средних групп Ознакомление родителей с темами встреч педагогической гостиной «Развиваем речь».
Октябрь Встреча на тему «Роль речи в развитии ребенка»
Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ.
Предоставление памяток для родителей по темам встреч. Ноябрь Встречи на тему «Дыхательная гимнастика»,
«Артикуляционная гимнастика» с приглашением логопеда Январь Встреча на тему «Дидактические игры для развития речи» Март Оформление информационного стенда Информатизация о ходе и результатах совместных встреч.
В течение года Создание тематических памяток для родителей. Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам.
В течение реализации проекта День открытых дверей Приглашение родителей на занятия по развитию речи Апрель Работа родительского клуба «Краеведы» Координационное собрание для родителей средних, старших и подготовительных групп Запись родителей в клуб «Краеведы».
Октябрь Конкурс «Герб и девиз клуба «Юный эколог» Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности.
Ноябрь Участие в экологических акциях, создание «Экологической тропы» на территории ДОУ Экологическое воспитание дошкольников. В течение года Встреча с сотрудником детской библиотеки с беседой «Книги о природе» Познавательное развитие дошкольников Январь Создание фотоколлажей, семейных стенгазет по итогам индивидуальных поездок и посещения интересных мест города и области родителей с детьми Обмен педагогическим опытом с родителями.
По итогам мероприятий Посещение мест воинской славы. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы Патриотическое воспитание дошкольников Май Проведение тематических занятий с участием родителей. Вовлечение родителей в образовательный процесс по реализуемой в ДОУ программе.
По плану воспитателей Создание учебных презентаций, по итогам совместных и индивидуальных экскурсий, походов, поездок и др. Учебные тематические презентации создаются с целью дальнейшего использования в образовательном процессе с воспитанниками ДОУ.
В течение реализации проекта Создание и регулярное обновление информационной рубрики «Семья и детский сад» на официальном сайте ДОУ
В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи. В течение реализации проекта Составление картотек
«Педагогическая копилка: родители для педагогов»,
«Педагогическая копилка: педагоги для родителей» Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства В течение реализации проекта
3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2017 г.

Мероприятия Содержание Срок 1. Совещание при заведующей с членами творческой группы.

2. Заседание Родительского комитета Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными


Апрель Семинар для ДОУ муниципалитета Представление результатов реализации проекта.
Апрель Общее родительское собрание. Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.
Май Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями.
Май Создание папки по итогам реализации проекта.
Обобщение опыта работы. Май
Приложение 3
План работы по реализации проекта на 2016-2017 учебный год

№/п Мероприятия Срок Ответственный 1 Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом» Май Зам.зав. по УВР 2 Совещание при заведующей с членами творческой группы ДОУ «Организация работы по сотрудничеству ДОУ и семьи». Июнь Заведующая ДОУ
Зам.зав. по УВР 3 Обновление и пополнение банка данных нормативно-правовых документов. В течение года Заведующая ДОУ 4 Педагогический час «Продолжаем сотрудничество с родителями воспитанников на компетентностной основе» Сентябрь Зам.зав.по УВР 5
Встреча с родителями 2-х младших, средних групп по ознакомлению родителей с темами встреч педагогической гостиной «Развиваем речь». Октябрь
Зам.зав. по УВР
воспитатели 6 Родительская гостиная на темы «Роль речи в развитии ребенка», «Говорить красиво – это здорово!» и др. Январь-июнь Зам.зав. по УВР 7 Практикум для родителей на тему «Дидактические игры для развития речи» Ноябрь Зам.зав. по УВР 8 Общее родительское собрание «Организация воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ в 2016-2017 учебном году». Октябрь
Зам.зав. по УВР 9 Творческая мастерская «Фантазия» на тему «Использование различных техник аппликации для всестороннего развития дошкольников» Ноябрь Зам.зав. по УВР 10 Встреча с сотрудником детской городской библиотеки с беседой «Книги о природе». Январь Зам.зав. по УВР 11 Встреча с приглашением логопеда Февраль Зам.зав. по УВР 12 Участие в областном конкурсе сочинений среди родителей «Мой ребенок» Февраль Зам.зав.по УВР Посещение мест воинской славы. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Май Заведующая ДОУ 13 Общее родительское собрание «Итоги работы ДОУ и семьи в прошедшем учебном году». Май Зам.зав. по УВР 14 Проведение родительских гостиных по темам «Первый день – он трудный самый…», «Мультфильмы: польза и вред», «Мама, папа, я – здоровая и спортивная семья» В течение года Заведующая ДОУ
Зам.зав. по УВР 15 Тренинг для родителей с участием медработников «Как вырастить здорового и счастливого ребенка» В течение года Заведующая ДОУ
Зам.зав. по УВР 16 Рассмотрение результатов работы родительского клуба на итоговом педагогическом совете. Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. Май Заведующая
Зам.зав. по УВР 17 Пополнение материалов по итогам работы родительского клуба Июнь Заведующая
Зам.зав. по УВР 18 Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ. В течение года Заведующая
Зам.зав. по УВР 19 Создание фотоколлажей, семейных стенгазет по итогам индивидуальных экскурсий, поездок и посещения интересных мест города и области родителей с детьми. По итогам мероприятий Воспитатели 20 Создание тематических памяток для родителей. В течение года Зам.зав. по УВР
Воспитатели 21 Совместные с родителями, детьми экскурсии, поездки. В течение года Воспитатели 22 Участие в экологических акциях В течение года Зам.зав. по УВР 23 Создание учебных презентаций, по итогам совместных и индивидуальных походов, поездок и др. В течение года Воспитатели 24 Создание и регулярное обновление информационной рубрики «Наш ребенок» на официальном сайте ДОУ До 01.12.2016
В течение года Зам.зав. по УВР 25 Составление картотек
- «Педагогическая копилка: родители для педагогов»,
- «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» В течение года Зам.зав. по УВР
26 Изучение опыта работы детских садов муниципалитета, города и т.д. В течение года Зам.зав. по УВР

Букина И.И. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса // Материалы научно-практической конференции. - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. – С.17.
Там же. – С.17.
См. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2001. - 114 с.
Букина И.И. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса // Материалы научно-практической конференции. - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. – С.19.
Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С.35.

Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996. – С.28.

Кротова Т.В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников: автореф. дис. . канд. пед. наук. – М., 2005. – С.7.
Белова C.B. Педагогика диалога: Теория и практика построения гуманитарного образования: Монография. - М.: АПК и ППРО, 2006. – С.74.
Кротова Т.В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников: автореф. дис. . канд. пед. наук. – М., 2005. – С. 21.
Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С. 52 - 58.

Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждений и родителей / Т.Н Доронова, Г.В Глушкова, Т.И Гризик. - М.: Просвещение, 2006. – С.14.
Букина И.И. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса // Материалы научно-практической конференции. - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. – С.43.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании». – Ст.44.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - П.1.2.
Там же. - П.1.6.
Там же. - П.1.7.
Там же. - П.2.13.
Там же. - П.2.14.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - П.3.2.
Там же. - П.3.2.
Там же. - П.3.2.
Там же. - П.4.4.
Смирнова Е.О., Соколова М.Б. Структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребенка – Родители и дети психология взаимоотношений.- М. Когито-Центр. 2003. – С.28.
Смирнова Е.О., Соколова М.Б. Структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребенка – Родители и дети психология взаимоотношений.- М. Когито-Центр. 2003. – С.29.
Смирнова Е.О., Соколова М.Б. Структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребенка – Родители и дети психология взаимоотношений.- М. Когито-Центр. 2003. – С.30.
Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2008. - 230с.
Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 63.
Там же. - С.64.
Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). // Научно-практический журнал «Управление ДОУ». - 2002. - № 3. - С. 24.
Кузнецова Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ // Управление ДОУ. - 2009. - № 4. - С.16.









79







82


1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям // Сост.А.С. Русаков.- М.: Речь, 2010. – 128 с.
4. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С. 52 - 58.
5. Бабаева Т.И, Гоберидзе А.Г. и др. Мониторинг в детском саду. Научно - методическое пособие. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 599 с.
6. Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение - управление по результатам. - М.: Пед. ун-т «Первое сентября», 2006.
7. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. - 236с.
8. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2001. — 114 с.
9. Белова C.B. Педагогика диалога: Теория и практика построения гуманитарного образования. - М.: АПК и ППРО, 2006. – С.74.
10. Божович Л.И. Этапы формирования личности. – М.; Воронеж, 2005. – 164 с.
11. Боровцова Л.А. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по оказанию поддержки застенчивым детям: автореф. дис. . канд. пед. наук. – М., 2004.
12. Букина И.И. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса // Материалы научно-практической конференции. - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
13. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад // Пособие для воспитателей дет сада. - №3. - М.: Просвещение, 2003. -104 с.
14. Веннецкая О., Кузнецова Р. Система планирования воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2011. - №5. – С.68-75.
15. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
16. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.– 1008 с.
17. Галигузова Л.Н. Мещерякова И.А. Педагогика детей раннего возраста. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 301с.
18. Городецкая Е.Г., Пукач М.И. Что нужно знать и уметь ребенку при поступлении в школу. – М.: АСТ, 2011.
19. Горшенина В.В., Самошкина И.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М.: Глобус, 2007.
20. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в микро и макроструктуре: автореф. дис. . канд. пед. наук. – М., 2003.
21. Данилина Т.Н. Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьёй // Дошкольное воспитание. - 2000. – №2. – С.20-25.
22. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 60 - 68.
23. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждений и родителей / Т.Н Доронова, Г.В Глушкова, Т.И Гризик. - М.: Просвещение, 2006.
24. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2007. - 124с.
25. Жуленкова Е.В. О проблеме преемственности дошкольного и начального школьного образования [Электрон. ресурс]. – URL: http: ipklabdo.lanta-net.ru
26. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. - М., 1980. – С. 250-257.
27. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
28. Комелина Е. В., Гусаков М. Н. Информационные средства и базы данных для проведения мониторинга процесса внедрения ИКТ в образование. - Йошкар-Ола: Вестник Марийского ГУ, 2008. – С.64-67.
29. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С.34-37.
30. Кравцова Е.Е. Психологические основы дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 2004. – С.35.
31. Кротова Т.В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников: автореф. дис. . канд. пед. наук. – М., 2005. – 24 с.
32. Кузнецова Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ // Управление ДОУ. - 2009. - № 4. - С. 10-19.
33. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). // Научно-практический журнал «Управление ДОУ». - 2002. - № 3. - С. 21—27.
34. Микляева Н.В. Мониторинг эффективности реализации образовательной программы ДОУ. - М.: Сфера, 2013. - 192 с.
35. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Виноградова Н. А. Мониторинг в современном детском саду. Методическое пособие. - М.: Сфера, 2011. - 64с.
36. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.: Айрис-пресс, 2006.
37. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2007. – 352 с.
38. Никишина И.В. Инновационные подходы в управлении методической работы. - Волгоград, 2005.
39. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
40. Педагогика семьи : учеб.-метод. пособие / С.Н.Куровская. –Гродно : ГрГУ, 2006. – 164 с.
41. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М.: Академия, 1999.
42. Помогаем малышу адаптироваться в детском саду // Дошкольное образование. - 2011. - №15. – С.34-37.
43. Рогозинская С. П. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ [электрон. ресурс], 2013. – URL: http://festival.1september.ru/
44. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2008. - 230с.
45. Рыбина Э. Готов ли ребёнок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание. – 2008. - №8. – С. 25–28.
46. Сабитова Г.В. Социально-педагогическая поддержка семей с детьми: теоретико-методологические основания и направления развития: автореферат дисс. докт. пед. наук. - М., 2008. – 26 с.
47. Сергиенко Т.Е. Взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни дошкольников. Автореферат дисс… на соис. уч. ст. канд. пед. наук. - СПб., 2007. – С.11.
48. Скоролупова О.А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. - М.: «Изд-во Скрипторий 2003», 2004.
49. Смирнова Е.О., Соколова М.Б. Структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребенка – Родители и дети психология взаимоотношений.- М. Когито-Центр. 2003. – 264 с.
50. Смирнягина Л.А. Информационные технологии в системе мониторинга качества образования [электрон. ресурс], 2014. – URL: http://www.sdo-journal.ru/
51. Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. - Тамбов, 1993. – 216с.
52. Сушкова И. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. - М.: Сфера, 2008. (Серия: Приложение к журналу «Управление ДОУ»).- 128 с.
53. Хабарова О. Е. Методические рекомендации по организации системы мониторинга качества образования / Под ред. Т.А. Степановой. - Ярославль, 2002. - 57 с.


Взаимодействие ДОУ с семьей

Введение

В настоящее время, значительно вырос интерес педагогов и руководителей дошкольных учреждений к работе с семьей. Крупномасштабных преобразований в обществе, социально-экономические и экологические современности диктует необходимость поиска и разработки новых подходов к реализации задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Согласно Концепции модернизации российского образования, семьи должны быть активным субъектом образовательной политики. Достижение стратегических целей модернизации образования возможно только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с различными представителями, в том числе с семьей как социальным институтом.

Начало 2013 года было богатым на события, особенно важные для развития нашей страны и системы образования. В конце 2012 года был принят закон "Об образовании в российской Федерации", который вступит в силу с 1.09.2013, в котором определены "общие принципы и положения, регулирующие отношения в системе образования". Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, определяют необходимость совершенствования форм и методов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить в качестве модели такого образования. Только в этих условиях, родители с уверенностью ответить к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними связь. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к педагогической знаний и навыков, по-своему в отношении детей и родителей. Сегодня большинство детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

Семейное воспитание всегда играет решающую роль в формировании личности маленького ребенка. В то же время на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой находится, а именно дошкольное образовательное учреждение. В детском саду вся жизнь ребенка подчинена вся система правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и др так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившаяся система ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположные. Воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В связи с этим, существует настоятельная необходимость поиска тесную связь между детским садом и семьей.

Узнать стоимость работы