Выборы и Избирательная система

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Политология
  • 1515 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 08.02.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика избирательной системы РФ 4
1. История становления и принципы действия избирательной системы РФ 4
2.Виды избирательной системы 8
3.Порядок проведения выборов 12
4.Президент как федеральный орган государственной власти 20
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Фрагмент для ознакомления

Срок возможностей участковой комиссии истекает через 10 дней со дня официального опубликования последствий выборов. В случае обжалования результатов голосования возможности участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения или со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).Порядок формирования избирательных комиссий по выборам в федеральные органы казенной власти, также по выборам в органы гос власти субъектов Федерации определяется в соответствии с этим федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.Выдвижение претендентов (списков претендентов) возможно если соблюдать условие представления письменного заявления лица о согласии баллотироваться претендентом, содержащее кроме того обещание в случае избрания прекратить работа, несопоставимую со статусом депутата. Предписанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей следует в надлежащую избирательную комиссию.В последствии образования избирательных округов и участков, избирательных комиссий наступает стадия выдвижения претендентов , являющуюся исходным этапом реализации пассивного избирательного права.Отличаются 2 группы субъектов, владеющих правом выдвижения претендентов:1) именно избиратели: избиратели надлежащего избирательного округа и самовыдвижение. Выдвижение претендентов непосредственно избирателями ведется методом самовыдвижения, также по инициативе избирателя, группы избирателей, владеющих интенсивным избирательным правом при голосовании за этого кандидата, с уведомлением об этом избирательных комиссий, в каких станет исполняться регистрация претендентов, и дальнейшим сбором подписей в поддержку претендентов;2) избирательные объединения, избирательные блоки. Перечень претендентов, выдвинутых избирательным соединением (блоком), видится в подходящую избирательную комиссию совместно с заявлениями претендентов о согласии баллотироваться от этого избирательного соединения (блока) по избирательному округу и (либо) по списку кандидатов. Избирательная комиссия в трехдневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным соединением (блоком), после этого наступает сбор подписей в поддержку выдвинутых претендентов (списков кандидатов).Время начала и завершения голосования на выборах, референдуме устанавливается законом. Длительность голосования не имеет возможности составлять меньше 10 часов. Законом быть может учтено, что тогда, когда во время выполнения выборов на территории избирательного участка, участка референдума находится место жительства избирателей, соучастников референдума, рабочее время которых совпадает с временем голосования (при работе на предприятиях с постоянным циклом работы или же вахтовым методом), по решению избирательной комиссии субъекта РФ время начала голосования на данном избирательном участке, участке референдума быть может перенесено на более раннее время, хотя максимум чем на 2 часа. При совмещении дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, органы районного самоуправления, с деньком голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей, время начала и завершения голосования определяется согласно с федеральным законом. Любой избиратель, соучастник референдума голосует индивидуально, голосование за иных избирателей, участников референдума не разрешается. Бюллетени выдаются избирателям по предоставлении паспорта или же документа, заменяющего паспорт гражданина, а в случае если избиратель, соучастник референдума голосует по открепительному удостоверению, - по предоставлении помимо прочего открепительного удостоверения. 4.Президент как федеральный орган государственной властиВ систему федеральных органов государственной власти входят: Президент РФ (осуществляет власть главы государства), Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума – законодательная власть), Правительство РФ (высший орган исполнительной власти), федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, федеральные суды (судебная власть). Осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России обеспечивают Президент РФ и Правительство РФ. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации…».Таким образом, в системе органов государственной власти России Президент занимает особое место, непосредственно не входя ни в одну из её ветвей. Особенности его правового статуса определены ст. 80 Конституции 1993 года, где устанавливается, что Президент Российской Федерации является главой государства. В прежней российской Конституции (ст. 121.1) его функция определялась как высшее должностное лицо и глава исполнительной власти. Придание Президенту статуса главы государства было вызвано рядом объективных причин. Во-первых, этого требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Во-вторых, признание Президента главой государства является традиционным в конституциях многих стран мира. В-третьих, новый статус Президента дистанцировал его от Правительства и, как следствие, от ответственности за его деятельность, что отнюдь немаловажно в условиях далекой от стабильности социально-экономической обстановки в стране.Следует отметить, что среди российских ученых нет единого мнения относительно места Президента согласно действующей Конституции в системе разделения властей. Как утверждает А.М.Салмин, это обусловлено двумя обстоятельствами: 1) юридической неопределенностью и «конституционной непрописанностью» самого института президентства; 2) ограниченностью и относительной нечеткостью полномочий других институтов власти в сочетании с их реальной слабостью. Практически аналогичной точки зрения придерживается и В.И.Радченко. По мнению же других авторов, это объясняется отсутствием конституционной нормы, жестко привязывающей Президента к какой-либо ветви власти, что порождает неопределенность в вопросе о его правовом статусе и полномочиях. В.Е.Чиркин считает, что в мировой практике вообще нет модели разделения властей «в чистом виде». Россия, как считает большинство юристов, - это президентская республика. Основной объем власти сконцентрирован, таким образом, в руках главы государства, избираемого народом. Собственно, посредством каких процедур россияне выбирают своего Президента? Каковы требования к кандидатам на высшую государственную должность? Выборы президента России: ключевые аспекты Конституция РФ определяет основной механизм, посредством которого проходят выборы Президента РФ - это всеобщее прямое голосование граждан. Интересно, что в главном законе государства ничего не сказано об альтернативности (наличии нескольких кандидатов на должность главы государства) выборов, но в ряде иных правовых актов данный аспект раскрывается в достаточной мере подробно.Человек может претендовать на должность Президента РФ, если ему уже есть 35 лет. Это один из ключевых критериев для кандидатов. Другое важное требование - проживание на территории России как минимум 10 лет к моменту выборов. При этом, как отмечают некоторые юристы, в законах РФ нет прямого указания, что кандидатом на должность президента РФ может быть только тот человек, который родился в России. Как осуществляется выдвижение претендентов? Человек может стать кандидатом, если его выдвинет группа других граждан или же избирательное объединение. Также возможно самовыдвижение. Рассмотрим аспект, касающийся требований к претендентам на высшую государственную должность в РФ, более подробно. Выдвижение кандидатов: нюансы Каковы критерии участия претендентов в выборах главы государства? Порядок избрания Президента РФ включает в себя следующие нормы касательно данного аспекта. Кандидаты на должность главы российского государства, как мы отметили выше, могут участвовать в выборах как в порядке самовыдвижения, так и при посредничестве общественных объединений - таковыми чаще всего выступают партии.ЗаключениеЦелью настоящей работы была характеристика избирательной системы РФ. Для наиболее полного раскрытия данной темы в работе были рассмотрены следующие вопросы: 1) понятие и принципы избирательной системы РФ; 2) типология избирательных систем; 3) избирательный процесс в РФ. В тексте заключения подведем итог и сделаем некоторые выводы. Хочется отметить, что в настоящее время идет глобальное совершенствование избирательной системы РФ, что является одной из насущных задач политической реформы современного российского общества. Итак, из работы мы выяснили, что:Основными принципами избирательной системы РФ являются следующие: всеобщее избирательное право, равное избирательное право, прямое избирательное право, тайное голосование. К основным стадиям избирательного процесса относятся: назначение выборов, определение избирательных округов, образование избирательных участков, формирование списков избирателей, избирательных комиссий, выдвижение кандидатов и их регистрация, предвыборная агитация, порядок голосования, подсчет голосов, установление результатов выборов и их опубликование.Список используемой литературыКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Норма, 2014.Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 27 сентября 2002 года № 119-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20 декабря 2002 года № 175-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).Белов С.А. Российская избирательная система // Правоведение. 2014. № 1.Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты // Государство и право. 2013. № 18.Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. - М.: Инфра-Норма-М, 2014. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв. ред. А.В. Иванченко. - М.: ЮрИнформЦентр, 2014. Князев С.Д. Принципы российского избирательного права // Правоведение. 2015. № 2. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. - М.: Законодательство, 2014.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 4-е изд. - М.: Юрайт, 2015. Конституционное право России. Сб. конституционно-правовых актов / Отв. ред. О.Е.Кутафин. - М.: БЕК, 2015. Политология: Учебник для ВУЗов. – М.: Профпринт, 2014.Постников А.Е. Избирательное право России: Научное и учебное издание. - М.: Юриспруденция, 2014. Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 2014.Тагапера Р., Шугарт М. Описание избирательных систем // Полис. 2015. № 6.Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрист, 2014.

1) Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Норма, 2014.
2) Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 27 сентября 2002 года № 119-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
3) Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20 декабря 2002 года № 175-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
4) Белов С.А. Российская избирательная система // Правоведение. 2014. № 1.
5) Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты // Государство и право. 2013. № 18.
6) Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. - М.: Инфра-Норма-М, 2014.
7) Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв. ред. А.В. Иванченко. - М.: ЮрИнформЦентр, 2014.
8) Князев С.Д. Принципы российского избирательного права // Правоведение. 2015. № 2.
9) Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. - М.: Законодательство, 2014.
10) Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 4-е изд. - М.: Юрайт, 2015.
11) Конституционное право России. Сб. конституционно-правовых актов / Отв. ред. О.Е.Кутафин. - М.: БЕК, 2015.
12) Политология: Учебник для ВУЗов. – М.: Профпринт, 2014.
13) Постников А.Е. Избирательное право России: Научное и учебное издание. - М.: Юриспруденция, 2014.
14) Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 2014.
15) Тагапера Р., Шугарт М. Описание избирательных систем // Полис. 2015. № 6.
16) Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрист, 2014.

Вопрос-ответ:

Какова история становления и принципы действия избирательной системы РФ?

История становления избирательной системы РФ началась с принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году. Основными принципами действия избирательной системы РФ являются всеобщее равное избирательное право, тайное голосование, обязательность голосования, прямое избирательное право, принцип большинства и другие. Эти принципы направлены на обеспечение свободных и справедливых выборов.

Какие виды избирательной системы существуют в РФ?

В РФ существуют два основных вида избирательной системы: пропорциональная и мажоритарная. Пропорциональная система применяется для выборов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, а мажоритарная система используется для выборов в законодательные органы субъектов Российской Федерации.

Каков порядок проведения выборов в Российской Федерации?

Порядок проведения выборов в Российской Федерации регламентируется законодательством. Сначала проводится регистрация кандидатов, затем организуется предвыборная кампания, включающая в себя проведение дебатов, предоставление избирателям информации о кандидатах. После этого происходит голосование, подсчет голосов и объявление результатов.

Какова роль президента в федеральной системе государственной власти Российской Федерации?

Президент Российской Федерации является главой государства и руководителем исполнительной власти. Он выполняет функции по защите прав и свобод граждан, обеспечению безопасности страны, представляет Российскую Федерацию внутри страны и на международной арене.

Что происходит в случае обжалования результатов голосования?

В случае обжалования результатов голосования, возможности участковой комиссии истекают через 10 дней со дня официального опубликования последствий выборов. Далее, обжалование передается в судебный порядок, где рассматривается вопрос о законности выборов и возможности их переизбрания.

Какие принципы действия избирательной системы РФ?

Принципы действия избирательной системы РФ включают прозрачность, равноправие избирателей, всеобщее избирательное право, свободу выбора, тайное голосование и конфиденциальность избирательных данных.

Какие виды избирательной системы есть в России?

В России применяется смешанная избирательная система, которая включает пропорциональную и мажоритарную системы.

Какой порядок проведения выборов установлен в России?

Порядок проведения выборов включает предвыборную кампанию, регистрацию кандидатов, голосование, подсчет голосов, определение результатов и официальное опубликование этих результатов.

Какие функции выполняет президент в России?

Президент в России является федеральным органом государственной власти и выполняет функции главы государства, гаранта Конституции и прав и свобод человека, руководителя федерального правительства и верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации.

Что происходит в случае обжалования результатов голосования при выборах?

В случае обжалования результатов голосования возможности участковой комиссии истекают через 10 дней со дня официального опубликования последствий выборов.