Формирование социокультурной среды образовательной организации. В теме рассматриваются условия и факторы, формирующие среду образовательной организации мегаполиса, влияющие на показатели результативности.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление
  • 22 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.02.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
---
Фрагмент для ознакомления
---

Особенности формирования социально-культурной среды в дошкольном учреждении

Введение

Актуальность темы заложена в Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) дошкольного образования. Одной из задач ФГОС дошкольного образования (далее ДО) является формирование социально-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физическим особенностям детей.

Дошкольное детство - период активного вхождения ребенка в социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, формирования мировоззрения, пробуждения человеческих чувств, становления художественно-эстетической культуры.

По мнению ученого - профессора О. В. Федоскиной «чрезвычайно важной представляется социокультурная функция в дошкольном».

Р. Б. Стеркина «Под понятие «социокультурный» я понимаю, источники, возможности, средства культуры, которые могут быть использованы для решения социально-культурных задач. Социально-культурные задачи, и, кстати, духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей.

Для улучшения предоставления образовательных услуг, в дошкольных учреждениях должны обеспечить социокультурную среду сопровождения развития личности ребенка. Под понятие " социокультурная среда следует понимать любое социокультурное пространство, которое влияет на развитие ребенка.

ФГОС ДО направлен на решение следующих задач в этой области:

) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и занят ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

) создание качественно новой модели образовательной деятельности для детей образовательных учреждений (далее ДОУ), ориентированной на социокультурное воспитание детей.

Здесь возникают противоречия, а именно, на данном этапе, детский сад превращается в = системе образования:

с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится свободным, гибким, дифференцированным;