Основы формирования мотивационно-целевых установок в учебной деятельности.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология труда
  • 1212 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 19.02.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК В ОБУЧЕНИИ 4
2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Фрагмент для ознакомления

Выводы. Для формированиямотивационно-целевой установки учебной деятельности у субъекта должно быть сформирована личностно-активная позиция учебной деятельности, восприятие собственных целей, интересов и потребностей, критериев оценки результатов. Данные параметры предполагаютналичие общечеловеческих ценностей, так и значимости личностного роста, представленной в форме системы общественно-ценностных мотивов личностно-профессионального становления,в процессе самоопределенияих выделение и интериоризацию.заключениеВажнейшей сущностной характеристикой учебной деятельности является формирование мотивационно-целевых установок, которые способствуют личностному росту, активизируют процесс получения знаний,Ю умений и навыков, активизируют самоанализа индивида и позволяет выработать адекватную самооценку. Мотивационно-целевой компонент самостоятельной учебной деятельности предполагает формирование необходимой установки личности к процессу овладения знаниями, умениями, навыками на высоком осознанном уровне. Условиями для этого выступает установка на преодоление трудностей, что невозможно без уверенности в своих силах, адекватной самооценке собственных возможностей, стремление к саморазвитию, нацеленности на саморазвитие. На современном этапе активно развеивается концепция опережающего образования, которое целенаправленно готовит личность к жизни и труду. Важным преимуществом формирования мотивационно-целевых установок является развитие интересов, способностей, склонностей, убеждений, идеалов, направленности личностии мировоззрения, одновременно позволяя выявить призвание учащегося и помогая в жизненном и профессиональном самоопределении личности.Опережающее образование предполагает формирование личностной позиции учащегося как субъекта деятельности, воспитание его устойчивого интереса к самообучающему образованию, что в первую очередь направлено на развитие мотивационно-целевой установки учебного процесса. Поэтому цели учебной деятельности взаимозависимы с потребностями, мотивами и установками, которые служат ведущими характеристиками, необходимыми для управления всесторонним развитием и саморазвитием субъектов обучения.список литературы1.Боброва Г.В. Мотивационно-целевое развитие воспитанников как компонент опережающего образования. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/11/27/motivatsionno-tselevoe-razvitie-vospitannikov(дата обращения: 19.01.2016).Евсеева М.А. Мотивационно-целевой аспект управленческой деятельности[Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563254/(дата обращения: 19.01.2016).Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2012. С.49Кучина О.П. Управление мотивационно-целевым развитием студентов при обучении в вузе.// Актуальные вопросы современной психологии и педагогики. Материалы VI-ой международной научной заочной конференция. Липецк, 2011. – С. – 208 – 211.Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013. С.71Психологический словарь. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: ttp://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1039 (дата обращения: 19.01.2016).Факторы педагогического стимулирования профессионального саморазвития студента. Образование в современном мире: Сб. науч. статей. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010. - Вып.5. – С.110 -113Шаповал О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения в подготовке будущих специалистов по пожарной безопасности в высших учебных заведениях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 2. С.93-95.ПриложениеСхема 1. Взаимосвязь аспектов учебной деятельностиИнформационно-аналитическаяМотивационно-целеваяПланово-прогностическаяРегулятивно-коррекционнаяКонтрольно-диагностическаяОрганизационно-исполнительская

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Боброва Г.В. Мотивационно-целевое развитие воспитанников как компонент опережающего образования. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/11/27/motivatsionno-tselevoe-razvitie-vospitannikov(дата обращения: 19.01.2016).
2. Евсеева М.А. Мотивационно-целевой аспект управленческой деятельности[Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563254/(дата обращения: 19.01.2016).
3. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2012. С.49
4. Кучина О.П. Управление мотивационно-целевым развитием студентов при обучении в вузе.// Актуальные вопросы современной психологии и педагогики. Материалы VI-ой международной научной заочной конференция. Липецк, 2011. – С. – 208 – 211.
5. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013. С.71
6. Психологический словарь. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: ttp://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1039 (дата обращения: 19.01.2016).
7. Факторы педагогического стимулирования профессионального саморазвития студента. Образование в современном мире: Сб. науч. статей. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010. - Вып.5. – С.110 -113
8. Шаповал О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения в подготовке будущих специалистов по пожарной безопасности в высших учебных заведениях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 2. С.93-95.

Вопрос-ответ:

Что такое мотивационно-целевые установки в обучении?

Мотивационно-целевые установки в обучении - это личностные позиции, которые определяют направленность учебной деятельности и включают в себя интересы, желания, цели и потребности учащегося.

Как происходит формирование мотивационно-целевых установок в учебной деятельности?

Процесс формирования мотивационно-целевых установок в учебной деятельности включает в себя осознание целей и задач обучения, постановку собственных учебных целей, анализ собственных интересов и потребностей, а также установление связи между учебными целями и самореализацией.

Какие компоненты должны быть учтены для формирования мотивационно-целевых установок в учебной деятельности?

Для формирования мотивационно-целевых установок в учебной деятельности необходимо учесть личностные особенности учащегося, его интересы и потребности, степень соответствия учебного материала его возможностям и предпочтениям, а также обеспечить положительную обратную связь и поддержку со стороны учителя.

Какая роль личностно-активной позиции учащегося в формировании мотивационно-целевых установок?

Личностно-активная позиция учащегося играет важную роль в формировании мотивационно-целевых установок, так как она предполагает активное участие учащегося в процессе обучения, самостоятельное постановку целей и задач, анализ своих интересов и потребностей.

Какую роль играют интересы и потребности учащегося в формировании мотивационно-целевых установок?

Интересы и потребности учащегося играют важную роль в формировании мотивационно-целевых установок, так как именно на основе анализа своих интересов и потребностей учащийся может поставить себе соответствующие учебные цели, которые будут стимулировать его активность и успех в обучении.

Что такое мотивационно-целевые установки в обучении?

Мотивационно-целевые установки в обучении - это личностные основы, которые определяют направленность, активность и настойчивость учебной деятельности. Они включают в себя цели, интересы, потребности и ожидания учащегося.

Как формируются мотивационно-целевые установки в учебной деятельности?

Формирование мотивационно-целевых установок в учебной деятельности происходит через активное вовлечение учащегося в процесс обучения. Для этого необходимо создать условия, которые способствуют интересу и вовлеченности, а также учитывают индивидуальные потребности и возможности каждого ученика.

Какое значение имеет формирование мотивационно-целевых установок в учебной деятельности?

Формирование мотивационно-целевых установок в учебной деятельности имеет большое значения, так как оно помогает учащимся достичь поставленных целей, развивает их самостоятельность и ответственность, улучшает качество обучения и мотивацию к учебе.

Какие факторы могут повлиять на формирование мотивационно-целевых установок в учебной деятельности?

На формирование мотивационно-целевых установок в учебной деятельности могут повлиять различные факторы, такие как: поддержка со стороны родителей и учителей, культурно-исторический контекст, личностные особенности учащегося, успешный опыт ранее выполненных задач и др.

Что можно сделать, чтобы помочь ученикам формировать мотивационно-целевые установки в учебной деятельности?

Для помощи ученикам в формировании мотивационно-целевых установок в учебной деятельности можно применить различные подходы, такие как: разнообразие методов и форм обучения, индивидуализация образовательного процесса, создание общественного и благоприятного классного климата, поощрение самостоятельности и активности учащихся.

Что такое мотивационно-целевые установки в обучении?

Мотивационно-целевые установки в обучении - это личностные установки, которые определяют направленность и цель учебной деятельности.

Как формируются мотивационно-целевые установки в учебной деятельности?

Формирование мотивационно-целевых установок в учебной деятельности происходит через создание личностно активной позиции ученика, понимание своих целей, интересов и потребностей, а также установки критериев оценки результата.