Мерчендайзинг в комплексе маркетинговых коммуникаций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 2222 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 05.03.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 6
1.1. Понятие и виды маркетинговых коммуникаций 6
1.2.Интегрированные маркетинговые коммуникации 8
1.3. Мерчендайзинг: основные понятия и инструменты 9
2.Мерчендайзинг в системе индор-коммуникаций 15
2.1. Особенности мерчендайзинга как индор-коммуникации 15
2.2.Роль мерчендайзера в реализации индор-коммуникаций 16
2.3. Влияние мерчендайзинга на работу магазина 17
3.Практические основы использования мерчендайзинг в системе индор-коммуникаций 20
3.1. Выкладка товара 20
3.2. Планограмма 21
3.3.Правила индор-коммуникаций 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Фрагмент для ознакомления

Покупатель не заинтересуется грязными полками и упаковками как бы красиво и упорядоченно они не были выставлены.
12.Необходимо постоянно исследовать поведение потребителей, анализировать полученные результаты и, при необходимости, изменять стратегию мерчендазинга.
13.Важно помнить, что важной функцией мерчендазинга является коммуникация, то есть он должен быть направлен на информирование покупателя о продукте и его свойствах, преимуществах. Поэтому торговый зал и торговое пространство должно быть максимально понятным для покупателя, оснащено указателями, разделителями секций, информационными листами, выделителями акционных предложений и т.п.
14.В задачу мерчендайзера входит поиск вариантов оптимизации расположения торгового пространства с учетом обеспечения удобства восприятия покупателем. Он выявляет как и где лучше расположить товар, чтобы он был хорошо виден и доступен покупателю, но и не закрывал другие товары в группе, занимал столько места сколько ему отведено по планограмме.
15.Мерчендайзинг может существенно помочь в направлении покупательского потока в нужные места торгового зала. Существуют определенные маркеры, которые направляют покупателя в товарные категории (указатели, информационные стрелки, табло).
16. Гарантом эффективности мерчендайзинга является оптимизация товарооборота категорий, который приносят максимальный доход предприятию и удовлетворение потребностей покупателей магазина.




3.3.Правила индор-коммуникаций

Чтобы мерчандайзинг давал результат, нужно придерживаться следующих правил, которые помогут оптимизировать индор-коммуникации:
Разработка мерчандайзинг-бука, который будет отражать концептуальные основы расположения товарных секций и товарных позиций на полках
Разработка планограмм по каждой товарной категории. Причем данная планограмма должна быть обоснована (составлена на основании исследований, данных АВС-анализа).
Мерчандайзинг-бук является руководством с указанием ряда параметров:
- основы теории мерчандайзинга;
- описание и классификация торговых каналов;
- описание приоритетных мест расположения на территории торгового зала;
- классификация на характеристики и типы точек продаж;
- концепция политики мерчандайзинга компании;
- правила в формировании доп. точек продаж;
- приоритетные позиции в ассортименте организации;
- правила по размещению рекламной продукции;
- схемы типичных выкладок товаров в разных торговых каналах;
- правила по расположению новинок;
- методики ротации товарного ассортимента;
- описание этапов визита к клиенту;
- мерчандайзинг при рекламных акциях;
- описание практических преимуществ работы со стандартами мерчандайзинга.
Таким образом, в системе индор-коммуникаций мерчендайзинг играет одну из приоритетных ролей, обеспечивая магазину передачу информацию о товаре и торговой марке, эффективное представление товара и выделение его преимуществ, а также стимулирование продаж в нужных объемах.
Заключение

Сегодня о мерчендайзинге знает каждый торговец и может объяснить, для чего используется данная технология. Это свидетельствует о популярности и доказанной эффективности использования данного инструмента маркетинговых коммуникаций.
В действительности, с помощью мерчендайзинга предприятие может решить множество важных маркетинговых и коммерческих задач: от оптимизации полочного и торгового пространства и до увеличение объемов сбыта продукции и улучшения нормы прибыли.
В данной работе проведен анализ понятия и сущности мерчандайзинга, выделены его цели и задачи. Также в данной работе рассматриваются инструменты мерчандайзинга, такие как планирование и дизайн магазина, выкладка товара и реклама на местах продаж. Большое внимание уделяется поведению покупателя и влиянию на его поведение.
В исследовании определено, что мерчендазинг занимает далеко не последнее место в системе маркетинговых коммуникаций, гарантируя высокий эффект от его использования и усиление воздействия других инструментов.
Мерчендайзинг – это технология стимулирования сбыта и коммуникаций с потребителями, использующий торговое и полочное пространство и ориентированного на оптимизацию выкладки товара, расположения товарных атрибутов, промо-реквизитов и т.п.
Коммуникационное содержание мерчендайзинга проявляется в предоставлении информации о товаре, его свойствах, выгодах, акционных предложениях и т.п.
Важно отметить, что современные ритейлеры возлагают на мерчендайзинг очень большие надежды и они однозначно оправданы. Ориентируясь на психологию поведения покупателей, данная технология дает рецепты привлечения внимания к высокодоходным ассортиментным позициям, направляет потоки покупателей в нужные для магазина отделы, предоставляет клиентам необходимую информацию о товаре и его выгодах. Причем, все это реализуется достаточно экономно по сравнению с другими инструментами маркетинговых коммуникаций.
Несмотря на очевидные преимущества, которых можно добиться в борьбе за покупателя и увеличение прибыли, используя принципы мерчандайзинга, многие российские розничные продавцы не уделяют «магазинному маркетингу» должного внимания. Возможно, это результат того, что нет понимания важности проблемы, или желания что-то менять. Поэтому, зачастую, мы вынуждены продираться сквозь беспорядочные груды товара в магазинах, да и сами продавцы зачастую не могут найти интересующий покупателя товар.
Мерчендайзинговая деятельность уже доказала свою необходимость в торговом секторе в абсолютно разных сегментах, поэтому создание такой службы или привлечение услуг мерчендайзинговых агентств позволит существенно повысить конкурентоспособность предприятия.
Более того, мерчендайзинг формирует положительный имидж компании в лице покупателей, которые видят высокий уровень выкладки и удобство навигации в торговом зале, клиентоориентированный подход.
Остается надеяться, что рынок, с присущей ему жесткой конкуренцией, уверенно развивающийся в нашей стране, все-таки заставит продавцов понять, что удовлетворение потребностей покупателей должно стоять для них на первом месте.
Таким образом, данное исследование показало значимость мерчендайзинга в развитии торгового предприятия и его значение в системе маркетинговых коммуникаций.


Список использованной литературы
Книги
Акулич И.Л. Маркетинг. Учебное пособие /И.Л. Мудров. - М.: Высшая школа, 2009.
Алексунин А.К. Маркетинг /А.К.Алексунин. - М: Дашков и К., 2009.
Артюшина Е.В. Управления международными маркетинговыми коммуникациями / Вестник НГАСУ. 2013.
Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
Кира и Рубен Канаян. Мерчандайзинг. – М.: РИП – холдинг, 2002 г.
Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок./Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.
Куликова Е., Коледа Ю. Боевое искусство мерчандайзеров//Карьера. № 7-8. 2003 г. С.27.
Секерин В.Д. Основы маркетинга. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013 – 232с.
Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - СПб: Питер, 2013, С.27
Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Схемы. Планирование рекламных кампаний: всё по полочкам. – Маркетолог . 2013. - № 4. – с.8-9.
Тимофеев М.И. Особенности организации маркетинговой деятельности / М.И. Тимофеев. - М.: ИНФРА-М, 2011.
Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума М.: ИНФРА-М, 2013, С.48

Составная часть из журнала:
Балабанова Л.В., Крутушкина О.В. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия // Экономика, предпринимательство и право. — 2012. — № 6 (17). — c. 52-58.
Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010 - №6, - С. 34-37
Кузнецова Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара // Вестник ВУиТ . 2013. №1[27]. С.135-142.
Мельничук З. В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 212-215
Мерчандайзинг: правила и инструменты повышения розничных продаж // http://www.gd.ru/articles/3698-merchandayzing
Схемы. Планирование рекламных кампаний: всё по полочкам. – Маркетолог . 2013. - № 4. – с.8
Эпстейн Кевин А. Разработка маркетинговой программы торгового предприятия // Управление каналами дистрибуции. – 2009. - №2. – С.44-47

Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012., С.39
Схемы. Планирование рекламных кампаний: всё по полочкам. // Маркетолог . 2013. - № 4. – с.8
Акулич И.Л. Маркетинг. Учебное пособие /И.Л. Мудров. - М.: Высшая школа, 2009., С.36
Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010, С.22
Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума М.: ИНФРА-М, 2013, С.48
Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок./Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012., с.61
Секерин В.Д. Основы маркетинга. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013, С.61
Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - СПб: Питер, 2013, С.27
Секерин В.Д. Основы маркетинга. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013, С.61
Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - СПб: Питер, 2013, С.27
Мерчандайзинг: правила и инструменты повышения розничных продаж // http://www.gd.ru/articles/3698-merchandayzing

Мерчандайзинг: правила и инструменты повышения розничных продаж // http://www.gd.ru/articles/3698-merchandayzing

Мерчандайзинг: правила и инструменты повышения розничных продаж // http://www.gd.ru/articles/3698-merchandayzing

Мерчандайзинг: правила и инструменты повышения розничных продаж // http://www.gd.ru/articles/3698-merchandayzing










2

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебное пособие /И.Л. Мудров. - М.: Высшая школа, 2009.
2. Алексунин А.К. Маркетинг /А.К.Алексунин. - М: Дашков и К., 2009.
3. Артюшина Е.В. Управления международными маркетинговыми коммуникациями / Вестник НГАСУ. 2013.
4. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
5. Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
6. Кира и Рубен Канаян. Мерчандайзинг. – М.: РИП – холдинг, 2002 г.
7. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок./Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.
9. Куликова Е., Коледа Ю. Боевое искусство мерчандайзеров//Карьера. № 7-8. 2003 г. С.27.
10. Секерин В.Д. Основы маркетинга. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013 – 232с.
11. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - СПб: Питер, 2013, С.27
12. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2009.
13. Схемы. Планирование рекламных кампаний: всё по полочкам. – Маркетолог . 2013. - № 4. – с.8-9.
14. Тимофеев М.И. Особенности организации маркетинговой деятельности / М.И. Тимофеев. - М.: ИНФРА-М, 2011.
15. Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума М.: ИНФРА-М, 2013, С.48

Составная часть из журнала:
16. Балабанова Л.В., Крутушкина О.В. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия // Экономика, предпринимательство и право. — 2012. — № 6 (17). — c. 52-58.
17. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010 - №6, - С. 34-37
18. Кузнецова Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара // Вестник ВУиТ . 2013. №1[27]. С.135-142.
19. Мельничук З. В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 212-215
20. Мерчандайзинг: правила и инструменты повышения розничных продаж // http://www.gd.ru/articles/3698-merchandayzing
21. Схемы. Планирование рекламных кампаний: всё по полочкам. – Маркетолог . 2013. - № 4. – с.8
22. Эпстейн Кевин А. Разработка маркетинговой программы торгового предприятия // Управление каналами дистрибуции. – 2009. - №2. – С.44-47

Вопрос-ответ:

Какова цель мерчендайзинга в маркетинговых коммуникациях?

Целью мерчендайзинга в маркетинговых коммуникациях является привлечение внимания покупателя, создание благоприятного впечатления о товаре или магазине, а также увеличение продаж.

Какие инструменты используются в мерчендайзинге?

В мерчендайзинге используются различные инструменты, такие как выкладка товаров на полках, расстановка акционных стендов, использование ценников и ярлыков, проведение промо-акций и т.д.

Как мерчендайзинг влияет на работу магазина?

Мерчендайзинг имеет большое влияние на работу магазина, он помогает организовать пространство, направить движение покупателей, выделить товары и акции, а также создать удобные условия для покупателей.

Какую роль играет мерчендайзер в реализации индор коммуникаций?

Мерчендайзер играет важную роль в реализации индор коммуникаций. Он отвечает за экспозицию товаров, их выкладку на полки, создание привлекательных и удобных витрин, а также обучение персонала магазина.

Каковы основные виды маркетинговых коммуникаций?

Основные виды маркетинговых коммуникаций включают рекламу, PR-коммуникации, продажи, персональную продажу, прямой маркетинг, публичные отношения и спонсорство.

Что такое мерчендайзинг?

Мерчендайзинг - это комплекс маркетинговых методов и приемов, направленных на продвижение товара через его правильное размещение и презентацию в магазине или торговом пространстве.

Какие виды маркетинговых коммуникаций существуют?

Существует несколько видов маркетинговых коммуникаций: реклама, продвижение продаж, публичные связи, прямой маркетинг и мерчендайзинг.

Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации?

Интегрированные маркетинговые коммуникации - это подход к маркетингу, при котором различные инструменты коммуникации (например, реклама, PR, мерчендайзинг) объединяются в единый комплекс с целью достижения максимального эффекта.

Как мерчендайзинг влияет на работу магазина?

Мерчендайзинг имеет значительное влияние на работу магазина, так как правильное размещение и презентация товаров способствует увеличению продаж, улучшению общей атмосферы и удовлетворенности покупателей.

Какую роль играет мерчендайзер в реализации индор коммуникаций?

Мерчендайзер играет важную роль в реализации индор коммуникаций, так как он отвечает за размещение товаров на полках, создание привлекательных витрин и демонстрационных стендов, а также обучение персонала магазина правильным методам продаж товаров.

Что такое мерчендайзинг?

Мерчендайзинг - это комплекс маркетинговых инструментов, направленных на создание привлекательной внешней обстановки и оформления витрин магазина, а также на организацию правильного размещения товаров внутри магазина.

Какие инструменты используются в мерчендайзинге?

В мерчендайзинге используются различные инструменты, такие как оформление витрин, создание привлекательных дизайнерских решений, правильное размещение товаров на полках, использование акционных стендов и демонстрационных образцов.