Контрольная работа № 2 по работе Зигмунда Фрейда:

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психоанализ
  • 44 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 25.02.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Характерен пример, который приводит сам Фрейд в одной из своих лекций. Так он предлагает представить нашу психику и наше сознание в качестве замка. Мы двигаемся по коридорам замка и то, что мы видим и есть актуальное содержание нашего сознания, то же, что мы видели прибывает как бы в предсознательном, но есть однако двери в замке, двери которые ведут в замковые подвали. Сам подвал и есть наше бессознательное, ключи от которого утеряны.







Вторая часть задания
Прокомментируйте следующие высказывания Фрейда:  
 "...Мы установим тот важный, но и ставящий нас в затруднительное положение факт, что бессознательность является только признаком психического, однако, никоим образом не характеризующим его".  
За каждым осознанным психологическим явлением может скрываться бессознательное, которое сопряжено с данным психологическим явлением. Однако, психическое само по себе не характеризуется посредством бессознательного, в известное мере они могут быть независимыми друг от друга.
"То, что слышишь, и то, что переживаешь, по психологической природе своей совершенно различные вещи даже в том случае, если они имеют одно и то же содержание".  
Для нашей психики качественно разными являются наши ощущения, так слуховые ощущения не могут быть заменены зрительными и наоборот. На мой взгляд, пословица «один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает именно это.
"Иногда работа сновидений обращается со словами как с вещами и создает тогда очень похожие "шизофренические" речи или новообразования слов".
Иными словами, наша психика может «склеивать» различные слова по их значению. Так, отечественный мыслитель М. Мамардашвили приводит одни пример слова «чемодана» как он его называет. Молодой человек говорит девушке слово begleiden которое появляется из образования, «склеивания» двух немецких слов begleiten и leiden, провожать и страдать, соответственно. Таким образом, молодой человек совершает классический пример оговорки по Фрейду, которая возникает в результате «склеивания» слов.

Фрейд З. Бессознательное// Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: Сборник. СПб., «Алетейя», 1998. С 151.
Там же. С. 152.
Фрейд З. Бессознательное// Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: Сборник. СПб., «Алетейя», 1998. С 174.

Фрейд З. Бессознательное// Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: Сборник. СПб., «Алетейя», 1998. С 179.
Там же. С. 188.

-

Вопрос-ответ:

Как представить нашу психику и наше сознание, согласно примеру, приведенному Фрейдом?

Фрейд предлагает представить нашу психику и наше сознание в виде замка. Мы двигаемся по коридорам этого замка, где то, что мы видим, является актуальным содержанием нашего сознания. В предсознательном уровне находится то же самое содержание, но есть также двери в замковые подвали. Сам подвал представляет наше бессознательное, ключи от которого утрачены.

Что представляют собой коридоры замка в понимании Фрейда?

Коридоры замка, по мнению Фрейда, являются метафорой для движения по нашей психике и сознанию. В этих коридорах мы видим актуальное содержание нашего сознания, которое отражает наши текущие мысли, ощущения и воспоминания.

Что находится в предсознательном, согласно объяснению Фрейда?

В предсознательном уровне находится то же самое содержание, которое мы видим в актуальном сознании. В этом уровне находятся все наши знания, опыт и воспоминания, которые мы можем легко принести в сознание, когда нужно.

Что представляют собой двери, ведущие в замковые подвали, согласно теории Фрейда?

Двери, ведущие в замковые подвали, символизируют переход в бессознательное, или то, что находится за сознанием. Замковые подвалы представляют наше бессознательное, которое содержит все наши неосознанные желания, страхи, травмы и сексуальные фантазии.

Что означает утеря ключей от бессознательного?

Фраза о утере ключей от бессознательного означает, что мы не имеем прямого доступа к нашему бессознательному. Все содержимое бессознательного мы получаем через сновидения, Фрейдианские описки или другие формы свободной ассоциации, которые позволяют увидеть некоторые аспекты нашего бессознательного.

Как Фрейд предлагает представить нашу психику и сознание?

Фрейд предлагает представить нашу психику и сознание в качестве замка.

Что представляют коридоры замка в сравнении с нашей психикой?

Коридоры замка представляют актуальное содержание нашего сознания.

Какое значение имеют двери в замке?

Двери в замке ведут в замковые подвали и представляют бессознательное.

Что является ключем к нашему бессознательному?

Ключи к нашему бессознательному утеряны.

Что подразумевает Фрейд под "второй частью"?

Фрейд подразумевает "второй частью" вход в бессознательное через замковые подвали.