организация управление документации за рубежом ( Англия, США . Франция)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 2020 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.03.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Общие сведения о европейских организациях в сфере стандартизации управления документацией
2 Базовые стандарты европейских организаций в управлении документацией.
3 Особенности управления документацией в США
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

В законодательстве США указывается также, что процедуры и стандарты для обеспечения эффективного управления документацией должны быть направлены на:
—полное и точное документирование деятельности федеральных органов власти;
— контроль качества и количества документов, которые создаются федеральными органами власти;
— исключение создания ненужных документов и тем самым обеспечение экономичности и эффективности деятельности федеральных учреждений;
— упрощение систем, деятельности, процессов создания, использования и хранения документов;
—своевременную передачу и обеспечение сохранности документов на уничтожение или хранение;
— постоянное внимание к документам (от момента их создания и до передачи на уничтожение или хранение) с особенным акцентом на предупреждение ненужной работы в федеральных учреждениях с бумажными документами;
— соблюдение требований Национального архива США и Управления служб общего назначения.
Задачи управления документами в США:
— соблюдение законодательства в сфере управления документами;
— эффективный контроль хранения и создания документов во время деятельности учреждения;
— внедрение и соблюдение установленных Национальным архивом и Управлением служб общего назначения США процедур, стандартов и методик улучшения управления документами;
— обеспечение защиты и сохранности документов;
— отбор и передача на хранение или уничтожение документов временной ценности.
Одним из аспектов совершенствования демократии является концепция электронного правительства. Идея создания «электронного правительства» занимает в планах современных политиков и информационных технологов все более прочную позицию. Повышающийся интерес к данной теме заставляет более внимательно рассматривать место и роль государства в условиях глобальной информатизации социума.
При этом демократия гарантирует каждому право не только обращаться к властям с целью добиться неких индивидуальных и социальных целей, но и право на получение достоверной информации о деятельности властных структур, а следовательно, возможность делать политический выбор самостоятельно и со знанием дела.
Электронное правительство (E-Government) — это система интерактивного взаимодействия граждан и государства с помощью сети Интернет, новая модель государственного управления, которая преобразует традиционные отношения властных структур и граждан, т.е. создание электронного правительства связано с предоставлением услуг разным группам пользователей (клиентов) государственными структурами. Это одна из самых важных современных тенденций в развитии государственного управления в мире. Идея «электронного правительства» появилась именно как следствие этой тенденции, а не исключительно благодаря бурному развитию информационных технологий.
Ключевыми принципами, которые заложены в рамках концепции электронного правительства, являются:
— увеличение при помощи ИКТ качества государственных услуг, ориентация услуг на потребителя;
— повышение доступности государственной информации и услуг;
— включение общественности в процессы государственного управления;
— эффективное использование информации с целью увеличения качества государственного управления.
Нужно отметить, что к международной сфере управления документацией относятся документы всех форматов. К примеру, управлением электронными документами признается комплекс мероприятий по обеспечению полноты, достоверности, сохранности, доступности, юридической силы этих документов.
Таким образом, управление документацией за рубежом состоит из четырех основных составляющих, которые охватывают полный жизненный цикл документов: создание документов; хранение и использование документированной информации; передача документов на постоянное (государственное) хранение; управление архивами.


Заключение

Следовательно, подведем следующие итоги по работе в целом.
Стандартизация выступает ключевым фактором поддержки ряда направлений государственной политики, таких как внедрение инноваций, конкуренция, расширение торговли, устранение торговых барьеров, защита интересов потребителей, защита окружающей среды и множества иных направлений .
Стандартизация, совмещаемая с законодательством, содействует наиболее эффективному техническому регулированию на государственном уровне.
Международная стандартизация дает возможность сэкономить средства и время, являющиеся необходимыми для создания национальных стандартов. Таким образом, развитие международной стандартизации обуславливает развитие мировой торговли, промышленности и других не менее важных сфер экономики и жизни государств.
Достижение соответствия требований национальных и международных стандартов дает возможность расширить границы сотрудничества и облегчить процессы информационного взаимообмена между странами .
Международная стандартизация - это совокупность международных организаций по стандартизации и продуктов их деятельности - рекомендаций, стандартов, технических отчетов и иной научно-технической продукции. Таких организаций три: Международная организация по стандартизации - ИСО (ISO), Международная электротехническая комиссия - МЭК (IEC) и Международный союз электросвязи - МСЭ (ITU). Штаб-квартиры всех трех организаций располагаются в Женеве, таким образом, все три организации можно считать европейскими. Международная организация по стандартизации (ИСО) среди перечисленных является самой крупной и авторитетной.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.

Список использованных источников

Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: учебник для студ. вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2014. - 346с.
Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб., доп. – М: Инфра-М, 2014. - 304с.
Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие – 6 изд., испр., доп. М.: Инфра-М, 2013. – 256с.
Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие для студ. вузов. – М.: Инфра-М, 2013. – 268с.
Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 576с.
Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления. – 2-ое изд., перераб. и дополн. – М.: Изд-во «Термика», 2014. – 288с.
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. – 11-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2014. - 288с.

Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб., доп. – М: Инфра-М, 2014. - 304с.
Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 576с.
Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие для студ. вузов. – М.: Инфра-М, 2013. – 268с.
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. – 11-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2014. - 288с.
Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: учебник для студ. вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2014. - 346с.
Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления. – 2-ое изд., перераб. и дополн. – М.: Изд-во «Термика», 2014. – 288с.
Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие – 6 изд., испр., доп. М.: Инфра-М, 2013. – 256с.












20

1. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: учебник для студ. вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2014. - 346с.
2. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб., доп. – М: Инфра-М, 2014. - 304с.
3. Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие – 6 изд., испр., доп. М.: Инфра-М, 2013. – 256с.
4. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие для студ. вузов. – М.: Инфра-М, 2013. – 268с.
5. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 576с.
6. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления. – 2-ое изд., перераб. и дополн. – М.: Изд-во «Термика», 2014. – 288с.
7. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. – 11-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2014. - 288с.

Семьдесят пять

дипломная работа

тема

"Организация документооборота за рубежом"

Содержание

Введение

Глава первая. Особенности управления документацией за рубежом

1.1 Правовое регулирование управления документами

1.2 Система международных стандартов

1.3 Нормативное регулирование электронного документооборота и управления документами

1.3.1 Понятие документооборота, организации работы с документами. Особенности электронного документооборота

1.3.2 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота в странах Европейского союза

1.3.3 Особенности управления документами и нормативного регулирования электронного документооборота в США

1.3.4 Особенности нормативного регулирования организации работы с документами в Италии

1.3.5 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота во Франции

1.3.6 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота в Германии,

1.3.7 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота в Великобритании

1.3.8 Проблемы международного электронного документооборота

Глава вторая. Основные направления совершенствования организации работы с документами в России с учетом зарубежного опыта

2.1 Сравнительная характеристика российского и зарубежного направлений развития систем документооборота

2.2 Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в России и пути их решения

2.3 Изменение системы национальных стандартов в сфере документационного обеспечения управления как фактор интеграции России в международное сообщество

Вывод

Список литературы

Введение

Переход к рыночной экономике ставит вопрос о создании соответствующих современным условиям единых норм и требований к системе документационного обеспечения управленческой деятельности.

Рост значимости фактора экономической и юридической силы документов в управлении делает актуальными исследования ученых и эксперименты практиков в области управления документацией, направленные на переход от традиционного делопроизводства, от классического деления документации "по системам" к созданию высокоэффективных, использующих современные технико-технологические достижения систем управления всем комплексом информационных и документационных ресурсов при достижении стратегических и оперативных целей управления в любых организациях, в особенности в государственном аппарате управления.