Увеличение объема и расширение ассортимента услуг салона красоты ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 2323 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 30.04.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Теоретическая часть 5
1.1.Понятие объема реализации продукции( услуг) 5
1.2.Понятие ассортимента продукции (услуг) 15
1.3. Особенности формирования ассортимента в салонах красоты 19
Список использованных источников 23
Фрагмент для ознакомления

Эта процедура планируется и для мужчин и для женщин. У женщин волосяной покров к удалению находится на ногах, руках, на некоторых участках тела; у мужчин- фотоэпиляция стала прекрасным способом расстаться с лишними волосами на теле. Скорость обработки больших площадей (спина, грудь мужчины) при применении фотоэпиляции беспрецедентна. Процедуры комфортны и занимают минимальное время.
Помимо обычных зон обработки (спина, грудь, подмышки, ноги) фотоэпиляция также позволяет моделировать свой имидж, избирательно ограничивая рост волос, удаляя ненужное.
Качественные результаты фотоэпиляции в салонах гарантируются применение современного оборудования - аппаратов для фотоэпиляции различных моделей, оснащенного уникальной системой двойного фильтрования светового потока, делающей процедуры чрезвычайно комфортными.
Как правило, в салонах красоты применяют аппараты марки «Неllos-Salon» различных модификаций. Для ООО «Северная Звезда» планируется закупить «Неllos-Salon-3». Это наиболее подходящий для небольшого салона компактный аппарат, имеющий 6 сменных фильтров-насадок, возможность моделирования каждого подимпульса, эргономичный и функциональный дизайн. Стоимость его составляет 390 тыс.руб. или без НСД-331 тыс.руб.(390/1,18=331). Потребление электроэнергии аппарата, согласно технических характеристик, составляет 4 квт/час. Установку аппарата в ООО «Северная Звезда» предполагается осуществить в свободном вспомогательном помещении после предварительного косметического ремонта. Для определения прироста выручки от реализации услуг исследованы цены на услуги фотоэпиляции (таблица 3.1.1.)
Таблица 3.1.1.
Цены на услуги фотоэпиляции
Наименование услуги Цена 1импульса Затраченное время(среднее) Стоимость процедуры Верхняя губа (усы) у мужчин 350 15 мин 1000-3000 Подбородок 300 10 мин 350-2400 Шея 280 25 мин 300-1800 Щеки 280 20 мин 280-1400 Лоб у мужчин 330 15 мин. 330-1320 Подмышки 300 20 мин. 1200-9900 Грудь у мужчин 150 1 час 150-3300 Живот 120 1-1,5 часа 240-7200 Белая линия живота 400 1 час 400-3200 Спина у мужчин 100 1 час 200-5300 Руки 40 1,5 часа 4000-8000

Продолжение таблицы 3.1.1.
Наименование услуги Цена 1импульса Затраченное время(среднее) Стоимость процедуры Ноги 30 1,5 часа 6000-12500 Кисти, стопы 120 0,5 часа 240-1200 Пояснично-крестцовая область 60 0,5 часа 120-1320 Ягодицы 60 0,5 часа 300-3900
Трудоемкость процедур колеблется от 15 мин (процедура фотоэпиляции верхней губы до 1,5 часа-живот. Поэтому, для отправного момента 1-го года проведения процедур, с ориентиром на данные таблицы, в расчет принимается доход за 1 час работы, равный 2000 руб.
Время работы аппарата ( специалиста) в 1 год рассчитано исходя из 12-часового рабочего дня специалиста, 30-дневного месяца года, 12 месяцев в году и понижающего коэффициента, равного 0,5, который учитывает невысокий спрос в 1-й год деятельности и время, необходимое на профилактическое обслуживание оборудования. Количество часов работы в год составит: 12х30х12х0,5=2160(час.)
Прирост выручки от реализации услуг: 2,0х2160=4320 тыс.руб.в год , что составит: 4320/28020х100=15,4% от объема услуг 2015 года.
Затраты по мероприятию:
1.Приобретение аппарата: 331 тыс.руб. Затраты списываются в себестоимость по факту оплаты за оборудования- согласно правилам налогового учета при упрощенной системе налогообложения.
2. Единовременные затраты на ремонт помещения-80 тыс.руб.
3.Затраты на оплату труда.
В штат предприятия вводятся 2 специалиста с режимом работы по 12 часов через день с оплатой по 2012 году-41250 руб./месяц каждому.
41,25х2х12=990 тыс.руб.
Начисления(30%): 990х30/100=297 тыс.руб.
4.Затраты на электроэнергию для аппарата:
-часы работы оборудования в год:2160 час.
-потребляемая эл.энергия-4 квт/час.
-стоимость 1 квт.часа для предприятий по одноставочному тарифу: 3,00 руб.;
Всего затраты на эл.энергию в год составят:
3,0/1000х2160х4=25,9 (тыс.руб.)
5. Увеличение коммунальных услуг (в доле прироста выручки от факта 2015 года):80х15,4/100=12,3 тыс.руб.
6.Затраты на материалы (для работы и для профилактики оборудования), планируются в размере 5 тыс.руб. в месяц или 60 тыс.руб.в год.
7.Затраты на рекламу планируются в размере 5% от прироста выручки:
4320х5/100=216 тыс.руб.
Всего затраты-2012 тыс.руб.
Данные расчетов сведены в таблице 3.1.2.
Таблица 3.1.2.
Экономические показатели по 1 мероприятию, тыс.руб.
№ Показатель 2015год Мер. 1 2016 год 1 Доходы 28020 4320 32340 2 Расходы 25318 2012 27330 3 Прибыль от реализации 2702 2308 5010 4 УСН(6%) 1681 259 1940 5 Чистая прибыль 1021 2049 3070
Прибыль от реализации услуг: 4320-2012=2308 тыс.руб.
Налог (УСН 6%):4320х0,06=259(тыс.руб.)
Чистая прибыль: 2308-259=2049тыс.руб.
Капитальные вложения-331 тыс.руб.
Срок окупаемости: 311/2049=0,16 (года)
Приведенные данные показывают эффективность предлагаемого мероприятия, за счет которого в ООО «Северная Звезда» получит прирост дохода-на 4320 тыс.руб., прирост прибыли от реализации 2308 тыс.руб., а чистой прибыли-2049тыс.руб.


2.1.2.Мероприятие 2. Введение нового вида сервисных услуг

В качестве второго мероприятия по увеличению объемов услуг и расширение ассортимента услуг в ООО «Северная Звезда» предложено- организация выездного обслуживания клиентов на дому и в офисе. Данная услуга удобна для клиентов, особенно для VIB клиентов, которые достаточно заняты. Выезд специалистов на дом и в офис сэкономит их время и увеличит доходность салона.
К перечню дополнительных услуг с выездом на дом будут относиться: парикмахерские услуги и услуги маникюра.
С учетом предварительного опроса клиентов ООО «Северная Звезда», проведенного в салоне, а также маркетинговых исследований рынка услуг салонов Санкт- Петербурга выявлено, что количество заказов в среднем в день может составить - 5 заказов по стрижке и 4 заказа по маникюру. Процедура стрижки занимает -1 час и маникюра также 1 часа.Таким образом, время, затраченное на клиентов по стрижке в день составит 5 часов; по маникюру-4 часа. Заявки планируется принимать во все районы города. С учетом времени на поездку до клиента это будет полный рабочий 8-и часовой рабочий день для специалиста-парикмахера и также для специалиста по маникюру.
Для выполнения заказов по выезду к клиентов на дом и в офис в штат предприятия на начальном этапе принимаются 2 специалиста- 1 мастер по стрижке и 1 мастер по маникюру. Режим работы- каждый день с 1 выходным днем в неделю, т.е. 26 рабочих дней.
Стоимость 1 стрижки в среднем составляет в ООО «Северная Звезда» 1000 тыс.руб., маникюра-700 руб. Рассчитаем планируемый прирост выручки в год. За выезд специалистов на дом будет применяться наценка в размере 30% к стоимости услуг по прейскуранту ООО «Северная Звезда». Прирост объема реализации в год составит:
1)по парикмахерским услугам:
-без наценки: 1,0х5х26х12(мес.)=1560 (тыс.руб.)
- с наценкой 30% : 1560х1,3= 2028 (тыс.руб.)
1)по услугам маникюра:
-без наценки: 0,7х4х26х12(мес.)=874 (тыс.руб.)
- с наценкой 30% : 874х1,3= 1136 (тыс.руб.)
Всего без наценки: 1560+874=2434 тыс.руб.
С наценкой: 2028+1136=3164 тыс.руб.
Выезд мастера на дом осуществляется по предварительной записи у администратора салона за 1-3 дня до выезда по телефону.
Рассчитаем затраты по мероприятию.
1.Оплата труда.
В штат салона принимаются мастер по стрижкам и 1 мастер по маникюру с окладом 7,5 тыс.руб. в месяц ( как у остальных специалистов салона по 2015 году). Кроме того, специалистам выплачивается процент от выручки без наценки в размере -35% от выручки. Таким образом, оплата труда 2-х специалистов в год составит:
2434х35/100+7,5х2х12=852+180=1032 тыс.руб., что составит в месяц для 1 специалиста:
1032/2/12=43,0 тыс.руб.
Кроме того, планируется доплата администраторам за сбор заявок по телефону в размере по 10% каждому от оплаты труда 2012 года:
42,9х0,2х2х12=103 тыс.руб.
Всего оплата труда: 1032+103=1135 тыс.руб.
Страховые взносы (30%): 1135х0,3=340 тыс.руб.
2. Затраты на рекламу услуг планируются в размере 3% от прироста выручки:
3164х3/100=95 (тыс.руб.) в год
3.Затраты на инструменты : из расчета 15тыс.руб. в год на 1 специалиста:
15х2=30 (тыс.руб.) в год
4.Оплата проезда специалистам в виде приобретение единой проездной карточки: 1,5х2х12=36,0 (тыс.руб.) в год
3. Затраты на рекламу услуг: из расчета 3 тыс.руб.в месяц
3х12=36,0 (тыс.руб.) в год
5.Материальные затраты на оказание услуг принимаются в размере 30% от выручки: 2434х0,3=730 (тыс.руб.в год.)
6. Оплата мобильной связи выездным специалистам:
1,5х2х12=36,0 (тыс.руб.) в год
Всего затраты на выездное обслуживание составят:
1135+340+95+30+36+36+730=2402 (тыс.руб.)
Расчет экономической эффективности от введения дополнительных услуг по выезду мастера на дом и в офис сведены в таблице 3.1.3.
Таблица 3.1.3.
Расчет экономических показателей от введения мероприятия 2 по организации выездных услуг в салоне ООО «Северная Звезда», тыс.руб.
№ Показатель 2015год Мер. 2 2016 год 1 2 3 4 5 1 Выручка от реализации услуг 28020 3164 31184 2 Себестоимость оказания услуг 25318 2402 27720 3 Прибыль от реализации 2702 762 3464 4 Налог УСН(6%) 1681 190 1871 5 Чистая прибыль 1021 572 1593
Прибыль от реализации услуг: 3164-2402=762 тыс.руб.
Налог УСН(6%):3402х0,06=190(тыс.руб.)
Чистая прибыль: 762-190=572 тыс.руб.
Единовременные вложения: 30 тыс.руб.
Приведенные данные показывают эффективность предлагаемого мероприятия, за счет которого в ООО «Северная Звезда» прирост объемов 3164 тыс.руб., прибыли от реализации-762 тыс.руб.; чистой прибыли-572 тыс.руб.
2.1.3.Мероприятие 3. Продажа средств по уходу за кожей лица и волос

В качестве третьего мероприятия по увеличению объемов услуг и расширение ассортимента услуг ООО «Северная Звезда» в отчете предлагается организация продаж средств по уходу за кожей лица и волос в виде: шампуней для волос и ополаскивателей, очищающих средств для кожи и кремов, а также лосьонов.
Планируется приобретение качественного товара от ведущих производителей косметических средств для кожи и волос. При отсутствии свободного времени для каждого клиента удобно придти в салон на процедуру и заодно приобрести косметическое средство. По опросам посетителей салона ООО «Северная Звезда» определен средний объем продаж в день. На основании маркетинговых исследований определены поставщики и средние цены закупок, а также по данным рынка- средние цены продаж. С учетом этих данных рассчитан прирост объема реализации в год от введения данного мероприятия - таблица 3.1.4.
Таблица 3.1.4.
Расчет выручки в год от реализации мероприятия 3
 Наименование

Кол-во в день, штук Кол-во в год, штук Цена закупки ед.,
руб. Всего закупка товара в год,
тыс.руб. Цена продажи ед.,руб. Всего объем реалии-зации, тыс.руб. Шампуни 5 1825 80 146 160 292 Ополаскиватели 5 1825 80 146 160 292 Очищающие средства для кожи 6 2190 100 219 200 438 Лосьоны 6 2190 120 263 240 526 Крема 7 2555 250 639 500 1278  Итого 10585 1413 2825
Приведенные данные показывают, что прирост выручки в год от продажи средств по уходу за волосами и кожей составит 2825 тыс.руб., затраты на закупку товара-1413 тыс.руб.
Дополнительные затраты по мероприятию:
Приобретение витрины для образцов товара, стоимость15 тыс.руб.
Приобретение шкафа для хранения товара-20 тыс.руб.
Транспортные расходы на доставку товара, планируются 12 раз в неделю, стоимость 1 доставки-3,0 тыс.руб., всего: 3х1х4х12=144 тыс.руб.
Затраты на рекламу планируются в размере 4 тыс.руб. в месяц, всего 48 тыс.руб. в год.
Доплата администраторам, на которые будет возложена закупка товара, организация доставки и продажа товара. Доплата планируется в размере 10% от заработка 2012 года: 42,9х10/100х2х12=103 тыс.руб.
Начисления на зарплату (30)%: 103х0,3=31 тыс.руб.
Всего дополнительные затраты составят:
1413+(15+20)+144+48+103+31=1773 тыс.руб.
Расчет экономической эффективности от организации продажи средств по уходу за кожей лица и волосами сведены в таблице 3.1.5.
Таблица 3.1.5.
Расчет экономических показателей от введения мероприятия по организации продажи средств по уходу за кожей лица и волосами, тыс.руб.
№ Показатель 2015год Мер. 3 2016 год 1 2 3 4 5 1 Выручка от реализации услуг 28020 2825 30845 2 Себестоимость оказания услуг 25318 1773 27091 3 Прибыль от реализации 2702 1052 3754 4 ЕНВД 1681 170 1851 5 Чистая прибыль 1021 882 1903
Прибыль от реализации услуг: 2825-1773=1052 тыс.руб.
Налог (УСН) 6%: 2825х0,06=170(тыс.руб.)
Чистая прибыль: 1052-170=882 тыс.руб.
Единовременные вложения-35 тыс.руб.(покупка стеллажа и витрины)
Приведенные данные показывают эффективность предлагаемого мероприятия, за счет которого в ООО «Северная Звезда» прирост объемов реализации составит 2825 тыс.руб., прибыли от реализации-1052 тыс.руб., чистой прибыли-882 тыс.руб.

3.2. Планирование деятельности ООО «Северная Звезда» с учетом предложенных мероприятий

Планирование показателей деятельности ООО «Северная Звезда» с учетом проектных мероприятий представлено сводными данными.
Таблица 3.2.1.
Сводная таблица мероприятий по увеличению объемов услуг и расширение ассортимента услуг ООО «Северная Звезда»


Вид мероприятия

Прирост объемов реализации услуг
тыс.руб. Прирост затрат,
тыс.руб.
Прирост чистой прибыли тыс.руб.
Кап.
вло-жения и единовр. затраты,
тыс.руб. Срок окупае-мости (лет)
1 Введение новой услуги 4320 2012 2049 331 0,16 2 Введение новой сервисной услуги 3164 2402 572 30 0,05 3 Продажа средств по уходу за кожей лица и волос 2825 1773 882 35 0,04   Итого 10309 6187 3503 396 0,11
Из таблицы видим: прирост объемов реализации на 10309 тыс.руб.; прирост расходов- на 6187 тыс.руб.; прирост чистой прибыли- на 3503 тыс.руб.; объем капитальных вложений и единовременных затрат-396 тыс.руб.;срок окупаемости: 396/3503=0,11(года).
Капитальные вложения:331 тыс.руб.
Единовременные затраты, включенные в себестоимость: 30+35=65(тыс.руб.)

3.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей мероприятий

Расчет плановых финансовых результатов от реализации всех мероприятий по увеличению объемов услуг и расширение ассортимента услуг ООО «Северная Звезда» показан в таблице 3.3.1.
Таблица 3.3.1
Расчет плановых финансовых результатов от реализации мероприятий дипломного проекта (тыс. руб.)
№ Показатель 2015 год
1
МЕР. 2
МЕР. 3 МЕР. 2016 год
1 2 3 4 5 6 7 1 Объем реализации услуг 28020 4320 3164 2825 38329 2 Расходы, в том числе: 25318 2012 2402 1773 31505   Материалы 14567 60 760 1413 16800 Оплата труда персонала 7531 990 1135 103 9758   Начисления на зарплату (30%) 2259 297 340 31 2927   Коммунальные услуги и эл.энергия 80 38 0 0 118   Услуги связи 240 0 36 0 276   Приобретение ОС 372 331 0 35 738   Сторонние услуги , прочие расходы 168 80 36 144 428   Коммерческие расходы 101 216 95 48 460 3 Прибыль от реализации 2702 2308 762 1052 6824 4 УСН(6%) 265 259 190 170 883 5 Чистая прибыль 2438 2049 572 882 5941 6 Капитальные вложения   331 -  -  331   Единовр. затраты, включенные в себ-ть   0 30 35 65 7 Срок действия   1 1 1 3 8 Чистый доход   1719 542 847 3107 9 Срок окупаемости   0,16 0,05 0,04 0,11 10 Численность,чел. 14 2 2  - 18
Из таблицы видим рост всех экономических показателей проектного года- выручки от реализации, прибыли от реализации и чистой прибыли.
Экономический эффект от мероприятий (чистый доход) составил 3107 тыс.руб. Все мероприятия окупятся за 0,11(года), что составляет 1,3 месяца.
Технико-экономические показатели деятельности предприятия в проектном году в сравнении с 2015 годом показаны в таблице 3.3.2.
Таблица 3.3.2
Технико-экономические показатели деятельности ООО «Северная Звезда»

№ Наименование Ед.изм. 2015 год 2016 год Прирост Тыс.руб. % 1 Объем реализации услуг тыс.руб 28020 38329 10309 36,8 2 Расходы тыс.руб 25318 31505 6187 24,4 3 Прибыль от реализации тыс.руб 2702 6824 4121 152,5 4 УСН(6%) тыс.руб 265 883 619 233,8 5 Чистая прибыль тыс.руб 2438 5941 3503 143,7 6 Рентабельность расчетная % 9,5 18,3 - 8,8 7 Рентабельность услуг % 9,6 17,8 - 8,2 8 Среднесписочная числ. работающих чел. 14 18 4 28,6 9 Фонд оплаты труда в год тыс.руб 7531 9758 2228 29,6 10 Среднемесячная зарплата работающего тыс.руб/мес 44,8 45,2 0,4 0,8 11 Среднемесячная выработка одного работающего тыс.руб/чел 166,8 177,4 10,7 6,4 12 Планируемый срок действия проекта лет 1 1 13 Планируемые инвестиции тыс.руб 396 14 Экономический эффект тыс.руб 3107 15 Срок окупаемости лет 0,11
Как видно из данных таблицы 3.3.2 и рисунков 3.3.1 и 3.3.2 , проектные мероприятия увеличили доход предприятия- на 36,8%; прибыль от реализации-на 1522,5 %, чистую прибыль- на 143,7%.
Прирост выработки составил 6,4%, средней зарплаты-0,8%. Рентабельности услуг возросла на 8,2%, расчетная рентабельность- на 8,8%.



Рисунок 3.3.1. Динамика изменения прибыли ООО «Северная Звезда» в 2015-2016 годах

Рисунок 3.3.2. Динамика изменения рентабельности в 2015-2016 годах
Таким образом, можно сделать вывод, что проектные мероприятия, реализуемые в ООО «Северная Звезда», позволят увеличить объемы реализации услуг и расширить ассортимент услуг, за счет будет достигнут прирост прибыли и повышение рентабельности.
Расчеты показали, что все предложенные мероприятия экономически эффективны.
Заключение

В выпускной квалификационной работе рассмотрена деятельность салона красоты ООО «Северная Звезда».
Основными видами услуг ООО «Северная Звезда» являются: парикмахерские услуги, услуги маникюра; услуги массажа.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Северная Звезда» за 2014-2015 годы, проведенный в аналитической части, позволил сформировать следующие выводы:
Анализ реализации услуг за 2015 год свидетельствует о том, что предприятие имеет сложившуюся структуру видов услуг и услуги имеют спрос.
Отмечено, что в 2015 году наблюдается незначительный прирост объемов услуг.
Анализ конкурентоспособности позволяет отметить, что предприятие уступает конкурентам по перечню услуг.
Анализ основных фондов показывает рост фондоотдачи, что свидетельствует об эффективном использовании основных фондов в деятельности предприятия.
Анализ оборачиваемости оборотных средств показывает снижение коэффициента оборачиваемости всех оборотных средств, что свидетельствует о снижении эффективности их использования.
Анализ использования трудовых ресурсов показывает эффективное их использование. Анализ по квалификации персонала свидетельствует о наличии соответствия фактической квалификации работников требуемому уровню знаний. На предприятии установлена система оплаты с заинтересованностью специалистов в конечных результатах труда предприятия.
Анализ затрат предприятия показывает рост затрат, что отчасти связано с ростом объема реализации услуг. Наблюдается опережающий рост затрат в сравнении с ростом выручки.
Данные анализа прибыли показывают снижение прибыли от реализации в 2015 году в сравнении с 2014 годом, снижение рентабельности, что является показателем снижения конечной эффективности деятельности.
Проведенный анализ деятельности салона ООО «Северная Звезда» показал, что проблемой предприятия является недостаточный объем услуг и неширокий ассортимент услуг.
В практической части отчета предложены мероприятия, направленные на увеличение объема и расширение ассортимента:
1) введение новой услуги – фотоэпиляции;
2) организация обслуживания - выезд специалиста в офис и на дом.
3) продажа средств по уходу за кожей лица и волос.
В качестве первого мероприятия предложено ввести новую услугу в салоне- фотоэпиляцию. Для ООО «Северная Звезда» планируется закупить аппарат для «Неllos-Salon-3». Это наиболее подходящий для небольшого салона компактный аппарат.
В работе рассчитаны показали объема реализации новых услуг, расходы и прибыль от введения мероприятия. Расчеты показали, что за счет введения данной услуги ООО «Северная Звезда» сможет получить в проектном году прирост прибыли от реализации в размере 2308 тыс.руб., чистой прибыли- в размере 2049 тыс.руб., что показывает экономическую эффективность вводимого мероприятия.
В качестве второго мероприятия ООО «Северная Звезда» в отчете предложена организация выездного обслуживания клиентов на дому и в офисе. Данная услуга удобна для клиентов, так как основная часть клиентов салона- VIB клиенты, которые достаточно заняты. Выезд специалистов на дом и в офис сэкономит их время и увеличит доходность салона. К перечню дополнительных услуг с выездом на дом предложено отнести: парикмахерские услуги и услуги маникюра. С учетом предварительного опроса клиентов ООО «Северная Звезда» , проведенного в салоне, а также маркетинговых исследований рынка услуг салонов Санкт- Петербурга выявлен спрос на данные услуги, что позволило рассчитать основные экономические показатели реализации мероприятия. Расчеты показали, что за счет введения данной услуги ООО «Северная Звезда» сможет получить в проектном году прирост прибыли от реализации в размере 762 тыс.руб., чистой прибыли- в размере 572 тыс.руб., что показывает экономическую эффективность вводимого мероприятия.
В качестве третьего мероприятия ООО «Северная Звезда» в отчете предложена организация продаж средств по уходу за кожей лица и волос. В ООО «Северная Звезда» планируется организация продажи средств ухода за кожей лица и волосами в виде: шампуней для волос и ополаскивателей, очищающих средств для кожи и кремов, а также лосьонов. По опросам посетителей салона ООО «Северная Звезда» определен средний объем продаж в день. На основании маркетинговых исследований определены поставщики и средние цены закупок, а также по данным рынка- средние цены продаж, что позволило рассчитать основные экономические показатели реализации мероприятия. Расчеты показали, что за счет введения данной услуги ООО «Северная Звезда» сможет получить в проектном году прирост прибыли от реализации в размере 1052 тыс.руб., чистой прибыли- в размере 882 тыс.руб., что показывает экономическую эффективность вводимого мероприятия.
Введение всего проекта мероприятий позволят увеличить в проектном году доход предприятия- на 36,8%; прибыль от реализации –на 152,5%; чистую прибыль- на 143,7% к данным за 2015 год. Кроме того, прирост выработки к данным 2015 года составит 6,4%, средней зарплаты-0,8%. Рентабельности услуг возрастет на 8,2%, расчетная рентабельность- на 8,8%.
Таким образом, можно сделать вывод, что проектные мероприятия, реализуемые в ООО «Северная Звезда», позволят расширить ассортимент услуг, увеличить объемы реализации услуг, за счет чего будет достигнут рост прибыли и повышение рентабельности.
Расчеты показали эффективность предложенных мероприятий в ООО «Северная Звезда».


Список использованных источников

Налоговый кодекс Российской Федерации: по состоянию на 01 февраля 2015года, включая изм., вступ. в силу с 01 января 2015года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2014 – 645 с.
Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
Александров О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
Бороненко С.А. Финансовый анализ предприятий/ Бороненко С.А. – М.: Норма, 2013. – 340 с.
Бузырев В.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия/ Бузырев В.В., Нужина И.П. – М, КНОРУС, 2013-443 с.
Гарнова В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Ю. Гарнова, Н.Б. Акуленко, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
Грузинов В.П. Экономика предприятия/Грузинов В.П. – М.: МИК, 2012. – 345 с.
Гинзбург А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2012. - 208 c.
Иванов И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c.
. Казакова Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 343 c.
Каурова О.В. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии: Учебное пособие / О.В. Каурова. - М.: КноРус, 2012. - 216 c.
Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учебное пособие / Н.В. Климова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 287 c.
Когденко В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 392 c.
Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 c.
Липсиц И.В. Экономический анализ: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2012. - 383 c.
Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
Любушин Н.П. Экономический анализ.: Учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 c.
Макарова Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Г. Макарова, А.С. Макаров. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.
Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
Маркин Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / Ю.П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2012. - 450 c.
Медведева О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 343 c.
Мельник М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
Панков, В.В. Экономический анализ: Учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 624 c.
Пласкова Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2013. - 704 c.
Романова Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. - СПб.: Питер, 2013. - 336 c.
Румянцева Е.Е. Экономический анализ: Учебник / Е.Е. Румянцева. - М.: РАГС, 2013. - 224 c.
Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 c.
Сурков И.М. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных организаций / И.М. Сурков. - М.: КолосС, 2012. - 240 c.
Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.
Казинский А.. Планирование прибыли в системе финансового планирования. Цели. Реализация. Ограничения. Журнал «Финансовый директор».-№11 -2014г.























МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
____________________________________________________________
Кафедра экономики предпринимательства


Графическая часть к выпускной квалификационной работе на тему:
«Проект мероприятий по увеличению объема и расширению ассортимента услуг салона красоты ООО «Северная Звезда» г. Санкт-Петербург


Заведующий кафедрой: д.э.н., проф. Е.В. Ялунер
Руководитель ВКР: к.э.н., доц.Иванов В.В.
Выполнил
студент группы 800.23.12
заочной формы обучения
Руководитель практики /Иванова Н.Н./







Санкт-Петербург
2015 г.




Анализ выполнения плана реализации услуг за 2014-2015 годы, тыс.руб.
Наименование 2014 год 2015 год Темп роста,% Парикмахерские услуги 18599 19306 103,8 Услуги маникюра 4211 4551 108,1 Косметологические услуги 2100 2200 104,8 Услуги массажа 1950 1963 100,7 Всего 26860 28020 104,3

Динамика объема реализации услуг за 2014-2015 годы

















Анализ прибыли и рентабельности за 2014-2015 годы
№ Показатель Ед. изм. 2014г. 2015 г. Прирост тыс.руб. % 1 Выручка от реализации услуг тыс.руб. 26860 28020 1160 4,3 2 Себестоимость оказания услуг тыс.руб. 23657 25318 1660 7,0 3 Прибыль от реализации тыс.руб. 3203 2702 -500 -15,6 4 УСН(6%) тыс.руб. 1612 1681 70 4,3 5 Чистая прибыль тыс.руб. 1591 1021 -570 -35,8 6 Рентабельность реализации услуг % 11,9 9,6   -2,3 7 Расчетная рентабельность % 6,3 3,8   -2,5


.Динамика прибыли ООО «Северная Звезда» в 2014-2015 годах,тыс.руб.











Сводная таблица мероприятий по увеличению объемов услуг и расширение ассортимента услуг ООО «Северная Звезда»


Вид мероприятия

Прирост объемов реализации услуг
тыс.руб. Прирост затрат,
тыс.руб.
Прирост чистой прибыли тыс.руб.
Кап.
вло-жения и единовр. затраты,
тыс.руб. Срок окупае-мости (лет)
1 Введение новой услуги 4320 2012 2049 331 0,16 2 Введение новой сервисной услуги 3164 2402 572 30 0,05 3 Продажа средств по уходу за кожей лица и волос 2825 1773 882 35 0,04   Итого 10309 6187 3503 396 0,11






























Расчет плановых финансовых результатов от реализации мероприятий дипломного проекта (тыс. руб.)
№ Показатель 2015 год
1
МЕР. 2
МЕР. 3 МЕР. 2016 год
1 2 3 4 5 6 7 1 Объем реализации услуг 28020 4320 3164 2825 38329 2 Расходы, в том числе: 25318 2012 2402 1773 31505   Материалы 14567 60 760 1413 16800 Оплата труда персонала 7531 990 1135 103 9758   Начисления на зарплату (30%) 2259 297 340 31 2927   Коммунальные услуги и эл.энергия 80 38 0 0 118   Услуги связи 240 0 36 0 276   Приобретение ОС 372 331 0 35 738   Сторонние услуги , прочие расходы 168 80 36 144 428   Коммерческие расходы 101 216 95 48 460 3 Прибыль от реализации 2702 2308 762 1052 6824 4 УСН(6%) 265 259 190 170 883 5 Чистая прибыль 2438 2049 572 882 5941 6 Капитальные вложения   331 -  -  331   Единовр. затраты, включенные в себ-ть   0 30 35 65 7 Срок действия   1 1 1 3 8 Чистый доход   1719 542 847 3107 9 Срок окупаемости   0,16 0,05 0,04 0,11 10 Численность,чел. 14 2 2  - 18













Технико-экономические показатели деятельности ООО «Северная Звезда»

№ Наименование Ед.изм. 2015 год 2016 год Прирост Тыс.руб. % 1 Объем реализации услуг тыс.руб 28020 38329 10309 36,8 2 Расходы тыс.руб 25318 31505 6187 24,4 3 Прибыль от реализации тыс.руб 2702 6824 4121 152,5 4 УСН(6%) тыс.руб 265 883 619 233,8 5 Чистая прибыль тыс.руб 2438 5941 3503 143,7 6 Рентабельность расчетная % 9,5 18,3 - 8,8 7 Рентабельность услуг % 9,6 17,8 - 8,2 8 Среднесписочная числ. работающих чел. 14 18 4 28,6 9 Фонд оплаты труда в год тыс.руб 7531 9758 2228 29,6 10 Среднемесячная зарплата работающего тыс.руб/мес 44,8 45,2 0,4 0,8 11 Среднемесячная выработка одного работающего тыс.руб/чел 166,8 177,4 10,7 6,4 12 Планируемый срок действия проекта лет 1 1 13 Планируемые инвестиции тыс.руб 396 14 Экономический эффект тыс.руб 3107 15 Срок окупаемости лет 0,11







Динамика изменения прибыли ООО «Северная Звезда» в 2015-2016 годах

Динамика изменения рентабельности в 2015-2016 годах











Приложение
Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 129c.

Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. -201c.

Романова Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. - СПб.: Питер, 2013. - 177c.

Гарнова В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Ю. Гарнова, Н.Б. Акуленко, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. -89 c.

Казинский А.. Планирование прибыли в системе финансового планирования. Цели. Реализация. Ограничения. Журнал «Финансовый директор».-№11 -2014г.
Грузинов В.П. Экономика предприятия/Грузинов В.П. – М.: МИК, 2012. – 109с.
Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 212с.



Липсиц И.В. Экономический анализ: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2012. - 233c.

Грузинов В.П. Экономика предприятия/Грузинов В.П. – М.: МИК, 2012. – 177с.













6










59






82



Директор

Администраторы

Объем реализации услуги i+1 в натуральном выражении х цена услуги i+1



Главный бухгалтер






Прибыль от реализации услуг

Расходы на реализацию
услуг

Объем реализации услуг в тыс.руб.(выручка,доход)

равно

минус







Специалисты

Объем реализации услуги i+1 в денежном выражении

Объем реализации услуги i в натуральном выражении х цена услуги i

Объем реализации услуги i в денежном выражении

Объем реализации услуги i+n в денежном выражении

Объем реализации услуги i+n в натуральном выражении х цена услуги i+n

Объем реализации услуг
в денежном выражении
услуг
ении


Налоги

Чистая прибыль

1. Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Александров О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
3. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
4. Бороненко С.А. Финансовый анализ предприятий/ Бороненко С.А. – М.: Норма, 2013. – 340 с.
5. Бузырев В.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия/ Бузырев В.В., Нужина И.П. – М, КНОРУС, 2010-443 с.
6. Гарнова В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Ю. Гарнова, Н.Б. Акуленко, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия/Грузинов В.П. – М.: МИК, 2012. – 345 с.
8. Гинзбург А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2011. - 208 c.
9. Иванов И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c.
10. . Казакова Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 343 c.
11. Каурова О.В. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии: Учебное пособие / О.В. Каурова. - М.: КноРус, 2012. - 216 c.
12. Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учебное пособие / Н.В. Климова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 287 c.
13. Когденко В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 392 c.
14. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 c.
15. Липсиц И.В. Экономический анализ: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2012. - 383 c.
16. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
17. Любушин Н.П. Экономический анализ.: Учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 c.
18. Макарова Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Г. Макарова, А.С. Макаров. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.
19. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
20. Маркин Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / Ю.П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2012. - 450 c.
21. Медведева О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 343 c.
22. Мельник М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
23. Панков, В.В. Экономический анализ: Учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 624 c.
24. Пласкова Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2013. - 704 c.
25. Романова Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. - СПб.: Питер, 2013. - 336 c.
26. Румянцева Е.Е. Экономический анализ: Учебник / Е.Е. Румянцева. - М.: РАГС, 2013. - 224 c.
27. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
28. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 c.
29. Сурков И.М. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных организаций / И.М. Сурков. - М.: КолосС, 2012. - 240 c.
30. Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.
31. Казинский А.. Планирование прибыли в системе финансового планирования. Цели. Реализация. Ограничения. Журнал «Финансовый директор».-№11 -2014г.



Вопрос-ответ:

Что такое объем реализации продукции услуг в салонах красоты?

Объем реализации продукции услуг в салонах красоты - это количество услуг, предоставляемых салоном красоты за определенный период времени. Он может измеряться, например, в количестве стрижек, окрашиваний волос или маникюров.

Что такое ассортимент продукции услуг салона красоты?

Ассортимент продукции услуг салона красоты - это перечень различных услуг, которые предлагает салон своим клиентам. Он может включать стрижки, окрашивание волос, маникюр, педикюр, массаж и другие процедуры по уходу за внешностью.

Как формируется ассортимент в салонах красоты?

Формирование ассортимента в салонах красоты зависит от потребностей клиентов и конкурентной среды. Салон может добавлять новые услуги, учитывая модные тенденции и предпочтения клиентов. Также он может расширять ассортимент на основе анализа спроса на определенные виды услуг.

Можно ли сделать фотоэпиляцию как для мужчин, так и для женщин?

Да, фотоэпиляция доступна как для мужчин, так и для женщин. У женщин волосяной покров к удалению находится на ногах, руках и некоторых других участках тела. У мужчин фотоэпиляция может использоваться для удаления волос на спине, груди, ногах и других участках тела.

Почему фотоэпиляция является прекрасным способом расстаться с нежелательными волосами?

Фотоэпиляция является эффективным методом удаления нежелательных волос, так как она позволяет достичь долгосрочного результата. В процессе фотоэпиляции световой импульс передается по волосу, разрушая его фолликул. Это препятствует росту нового волоса на этом участке кожи. Кроме того, фотоэпиляция безопасна и практически безболезненна для большинства пациентов.

Что такое объем реализации продукции услуг?

Объем реализации продукции услуг - это количество услуг, которые салон красоты предлагает своим клиентам за определенный период времени. Этот показатель может измеряться как количеством услуг в целом либо количеством каждого вида услуг отдельно.

Что такое ассортимент продукции услуг в салоне красоты?

Ассортимент продукции услуг в салоне красоты - это список предлагаемых услуг, которые клиенты могут выбирать. Включает в себя различные виды стрижек, укладок, окрашивания волос, маникюр, педикюр, массаж и другие процедуры для ухода за внешностью и красоты.

Каковы особенности формирования ассортимента в салонах красоты?

Особенности формирования ассортимента в салонах красоты включают в себя выбор популярных и востребованных услуг, отслеживание модных тенденций и новых техник, а также учет предпочтений и потребностей клиентов. Салоны красоты стремятся предоставить широкий выбор услуг, чтобы удовлетворить различные запросы своих клиентов.

Какие услуги салона красоты доступны как для мужчин, так и для женщин?

В салоне красоты доступны такие услуги как стрижки, окрашивание волос, укладки, маникюр, педикюр, массаж и другие процедуры для ухода за внешностью. Эти услуги предлагаются как для мужчин, так и для женщин.

Какие услуги по удалению волос доступны в салоне красоты для женщин?

В салоне красоты для женщин доступны услуги по удалению волос на ногах, руках и на некоторых участках тела. Салон предлагает процедуру фотоэпиляции, которая стала популярным и эффективным способом избавиться от нежелательных волос.

Что такое объем реализации продукции услуг?

Объем реализации продукции услуг это количество продукции или услуг, которые салон красоты реализует за определенный период времени. Он может измеряться в единицах продукции (например, количество выпрошенных стрижек) или в денежном эквиваленте (например, общая сумма денег, полученных от продажи услуг).

Что такое ассортимент продукции услуг?

Ассортимент продукции услуг это перечень всех продуктов и услуг, которые салон красоты предлагает своим клиентам. Это может включать различные виды стрижек, маникюр, педикюр, макияж, наращивание ресниц и другие услуги. Разнообразный ассортимент помогает привлечь различные категории клиентов и увеличить объем реализации продукции услуг.