Продвижение издательской продукции России на территории Беларуси

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Книговедение
  • 4545 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 16.03.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. Обзор рынка книжной продукции в Беларуси
2. Каналы распространения книжной продукции
2.1 Каналы распространения книгопечатной продукции производства Российской Федерации на территории Республики Беларусь
2.2 Распространение книгопечатной продукции производства РБ на территории Российской Федерации
3. Методы распространения книжной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Вне всякого сомнения, результаты такого анализа смогут предоставить организаторам и управленцам книжного рынка РБ ключ к классификации настоящих и перспективных состояний рынка сбыта книгопечатной продукции в РБ, через которую лежит путь к формированию надежных и достоверных прогнозов его перспективного состояния, - и, следовательно, - путь к повышению эффективности всей этой системы, повышению ее рентабельности через снижение затрат и рост отдачи от них.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решая задачи, поставленные в курсовой работе, мы изучили отечественный и мировой опыт в области указанной проблематики, накопленный в ХХ-ХХI веках, рассмотрели и проанализировали методы и каналы распространения книжной продукции России на территории Беларуси, сформулировали проблемы эффективности распространения книжной продукции России на территории Беларуси.
Таким образом, проведя исследование, мы пришли к следующим выводам.
Последний, завершающий этап процесса подготовки и выпуска периодического издания - распространение (сбыт). Успех распространения зависит от его стратегии и тактики. Стратегия распространения означает определение его целей и путей ее достижения. Важнейшая цель распространения – полная реализация тиража издания и получение редакцией наибольшего дохода, увеличение влияния издания. Тактика распространения – выбор методов его распространения и определение в соответствии с этим структуры тиража издания.
На современном этапе развития «книжного бизнеса» прочно утвердились новые, основанные на инновационных технологиях методы распространения, связанные с использованием достижений науки и техники, в частности сети Интернет.
Необходимо отметить, что в настоящее время отечественная книжная отрасль подвергается влиянию ряда негативных факторов, среди которых – снижение интереса к чтению, сокращение числа книжных магазинов, книжное пиратство в Интернете и другие. Несмотря на это, необходимо отметить достаточно устойчивое ее развитие и рост показателей, впервые за пять лет, начиная с 2013 года.
Такому подъему, несомненно, способствовал факт вступления России в Таможенный союз, который эффективно заработал с 2011 года и в первую очередь обеспечил свободу движения товаров.
Проанализировав методы и каналы продвижение издательской продукции России на территории Беларуси, необходимо отметить снижение объема экспорта книжной продукции. Кризис в отечественной экономике сказался и на системе книгораспространения. Однако, принимая во внимание, что экспорт печатной продукции из России в Белоруссию составляет 50% от всего экспорта в этом сегменте рынка, а объем экспорта печатной продукции из Белоруссии в Россию составляет около 130 млн. долларов США – это около 90% всей произведенной книжной продукции Беларуси, учитывая положительные тенденции в развитии интеграции в Евразийском Союзе, а также рост и укрепление отрасли в целом, можно говорить о положительной динамике в отношениях России и Беларуси на рынке книгоиздательства и книгопродвижения.
Также необходимо отметить роста значения оптовой продажи тиражей периодических изданий. Возникновение сети Интернет раскрывает перспективы кардинального преобразования всей системы распространения журналистской информации, производимой всеми СМИ.
Традиционные технологии распространения даже в условиях интенсивного и технологически грамотного применения способны обеспечить лишь закрепление за собой определенного сегмента потребительского рынка, но не позволяют в полной мере расширять аудиторию изданий.
В данном случае оптимальным вариантом представляется реализация комплексной стратегии продвижения (распространения), основанной на использовании традиционных и нетрадиционных маркетинговых методов в сочетании с предложенными интернет-технологиями.
Начиная с 2013 года повышается значимость таких непрофильных для «книжников» каналов продажи книг как торговые площадки FMCG-сетей (включая сетевой ретейл товаров для детей и товаров для хобби), предлагающие книги в качестве сопутствующего товара. Здесь преобладают три блока: художественная литература для взрослых, детская книга, издания по кулинарии и досугу.
Исследование показало, что, несмотря на некоторые трудности, Интернет-торговля издательской продукцией динамично развивается. Все страны восточноевропейского региона демонстрируют стремление к усовершенствованию данного способа продажи. Необходимо констатировать, что книжные интернет-магазины смогли стать перспективными конкурентами традиционным способам продажи книг.
Рынок быта издательской продукции Россия – Белоруссия с точки зрения отдельных аналитиков и бизнесменов представляется явлением уникальным. Так, Дмитрий Макаров, генеральный директор оптово-розничного книготоргового и издательского предприятия «Макбел», организатор выставки «Книги Беларуси», «Мир книг» высказал свой взгляд на особенности белорусского книжного рынка. По версии Макарова белорусский рынок специфический, и очень зависим от российского. 90% того, что здесь издается, экспортируется на российский рынок, и 90% книг, которые продаются на прилавках магазинов в Беларуси – книги российских издательств. Нет, наверное, такой отрасли, в которой были бы такие пропорции экспорта и импорта! Вот в чем основная специфика рынка.
В новых условиях происходит адаптация газет России на белорусском медиа-рынке, которая проявляется прежде всего в выпуске белорусских приложений к конкретной газете. Сегодня их имеют «Труд», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и др. Благодаря размещению под традиционными логотипами белорусской информации эти приложения к массовым российским изданиям привлекли значительную часть местной аудитории.
Анализ белорусских приложений российских газет, которые распространяются на белорусском информационном рынке, свидетельствует, что по ряду позиций белорусские варианты имеют признаки «материнских» изданий. Основными темами, которые должны были заинтересовывать белорусского читателя, стали местные программы передач, местная реклама и информация. Опыт адаптации белорусских приложений к условиям нашей страны показывает, что еще и сегодня они не соответствуют уровню материалов «материнского» издания.
Динамическое развитие рынка белорусских печатных СМИ привело к жесткой конкуренции среди отечественных и российских газет. У последних сложилась своя система, что, естественно, в значительной мере дополняет и обогащает общенациональную структуру печатных изданий. В итоге возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур.
В настоящее время учреждены и распространяются на территории двух государств четыре издания: «Союзное вече» (учредитель -- Парламентское собрание Союза Беларуси и России; приложение к газетам «Труд» (Российская Федерация) и «Народная газета»); «Союз Беларусь -- Россия» (учредитель -- Совет Министров Союзного государства; вкладыш в «Российскую газету» и газету «СБ. Беларусь сегодня»); «Лад» (совместное издание «Литературной газеты» и Постоянного комитета Союзного государства; вкладыш в «Литературную газету»); Информационный бюллетень Парламентского собрания Союза Беларуси и России (учредитель - Парламентское собрание Союза Беларуси и России).
Социологическое изучение деятельности этого вида периодики, предпринятое как в Беларуси, так и в России, свидетельствует, что издания ориентируются в основном на исполнение заданий своих учредителей, при этом недостаточно учитывают интересы аудитории. Ее они воспринимают как объект воздействия, а не равноправного партнера.
Для бумажной прессы особенно актуально сегодня звучит призыв «Изменись или погибнешь!». Однако, к сожалению, меняться всегда трудно и хлопотно — легче закрыться. Всем участникам рынка прессы необходимо изучать и делиться передовыми технологиями в производстве и распространении СМИ, не бояться Интернета и технологий, использовать их широчайшие возможности для дальнейшего развития. СМИ и Интернет, СМИ и гаджеты — союзники на медиарынке. И будущее распространения печатной прессы будет зависеть от интеграции системы распространения электронных и печатных изданий.
Комплексный анализ представленных данных показывает, что на книжном рынке двух славянских государств наблюдаются одинаковые тенденции: резкое сокращение тиражей выпускаемых книг при росте количества выпускаемых наименований. При этом за период, прошедший с момента обретения странами независимости, кардинально изменилась инфраструктура книжного рынка: количество издающих организаций на порядки выросло, а предприятий книжной торговли – так же на порядки сократилось. Таким образом, большое количество издательств выпускают много наименований книг малыми тиражами, а небольшое количество магазинов продают то, что им «досталось». В результате книга становится всё менее доступной читателю. Очевидно, что необходимо принятие срочных мер при активной поддержке государственных структур обоих государств.
Это тем более актуально сейчас потому, что сформировавшаяся проблема имеет комплексный, системный и неоднородный характер. Для качественного и эффективного управления рынком продвижения и сбыта книгопечатной продукции производства РФ в РБ следует выработать и совместить взаимные подходы по разработке, адаптации и двустороннему согласованию общих рыночных стратегий контроля и управления важнейшими рыночными параметрами и основанной на них политике.
Такая политика и для экономического руководства РБ, и для руководства Российской Федерации должна стать единой и согласованной в первую очередь для того, чтобы субъекты книжного рынка, осуществляющие взаимные экспортно – импортные операции по продвижению и сбыту книгопечатной продукции друг для друга, оказались в условиях равенства лицензионных, контрольных, мониторинговых, таможенных и налоговых процедур, что не может даже в краткосрочной перспективе не отразиться на эффективности их деятельности, получившей таким образом равные возможности для осуществления стратегического или тактического маневра по факту внешних изменений рынка и экспансии на него аналогичной продукции других внешних субъектов, часто приобретающей остро – конкурентный и даже агрессивный характер (например, «выдавливания» через избыточные инвестиции, через ценовой демпинг и т.п.).
Вполне возможно (сейчас этого не следует исключать), что «свежие силы» в рынок продвижения и сбыта книгопечатной продукции в РБ смогут вдохнуть инспирированные (или одобренные) «сверху» процедуры реакционирования крупнейших субъектов этого рынка, образования сложных логистическо – сбытовых холдингов («торговых домов» с межгосударственным статусом и таким же типом формирования уставного капитала), включения экспортно – импортных пулов в товарооборот фондовых и товарных бирж, позиционирование их в качестве объекта товарно – сбытовых аукционов в качестве элементов биржевой торговли, торговли назначенными и готовящимися к изданию под обязательства крупнейших российских и белорусских издательств единицами товарного обмена за фьючерсы и опционы, а также совмещения по всем вышеперечисленным схемам моделей обычной «реальной» торговли с моделями торговли электронной, об успешности которой уже свидетельствует опыт как белорусских, так и российских крупнейших сетевых книжных магазинов. Может быть, - не стоит «изобретать велосипед», а обратить внимание на этот опыт и усовершенствовать его?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аганбегян, А.  Г.  Опыт работы директората российских предприятий в период перемен // ЭКО. 2000. № 12. — С. 3 — 15.
Адаптивный менеджмент и развитие организации // Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник.  —  М.: ИНФРА-М, 1999. - С. 96-126.
Административная теория // Кравченко А. И. История менеджмента: Учеб. пособие для высш. школы. — М.: Академический проект, 2000. - С. 166-174.
Административные методы управления // Вермеенко Т. Д. Методы управления рациональным природопользованием и охраной окружающей среды: Учеб. пособие. — Мн.: Акад. упр. При Президенте РБ, 2000. - С. 48-78.
Акопов, В. С., Бакштанский В. Л., Борисов Д. А. Последнее десятилетие: опыт реформ управления // Экономика XXI века. 2001. № 4. - С. 59-66.
Акулич, М. В., Грищенко М. Ф. Практикум по маркетингу: Учеб. пособие для вузов. - Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2000. - 284 с.
Александрова, Н.О. Современное отечественное издательское дело : Учебное пособие / Н.О. Александрова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. акад. культуры и искусства, 2013. – 100 с.
Александрович, Я.М. Экономика Беларуси в текущей пятилетке (2011-2015 гг.): Проблемы и направления развития / Я.М. Александрович // Белорусский экономический журнал. – 2012. - № 4. – С.22-26.
Бейверсток, Э. Книжный маркетинг/ Э. Бейверсток. - М.: «Прогресс», 2007.-438 с.
Друк Беларусі, 1981–1990: стат. зб. / Міністэрства інфармацыі Рэсп.Беларусь, Нац. кн. палата Беларусі; склад. Л.П. Рабушка. – Мінск: НКП Беларусі, 2002. – 135 с.
Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. - 641 с.
Жарков, В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И.М. Экономика и организация издательского дела: Краткий курс для студентов, обучающихся по специальности «Издательское дело и редактирование» / В.М. Жарков, Б.А. Кузнецов, И.М. Чистова. - М.: , 2002 – 67 с.
Золотогоров, В. Г. Организация и планирование производства в издательском деле: Практ. Пособие/ В. Г. Золотогоров. - Мн.: ФУАинформ, 2005. - 472 с.
Книжный бизнес России 2011-2012: факты, прогнозы, тенденции / Б.С. Есенькин [и др.] //Книжная индустрия.-2011.-№ 8.-С.18-27.
Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика / С.Н. Князев. – Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2002. - 538с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; перевод с английского В. Б. Боброва, под ред. Е. М. Пеньковой. - М.: Издательство «Прогресс», 1991. – 784 с.
Кулак, М.И., Трусевич Н.Э. Современное состояние и прогноз развития книгоиздания Беларуси, России, Украины / М.И. Кулак, Н.Э.Трусевич // Библиотека БГТУ. Экономика, организация и управление в издательско-полиграфическом комплексе. – 2016. –С.56-63.
Ленский, Б.В. Книжный маркетинг. Рынок продавца или рынок покупателя/ Б.В. Ленский. Книга. Исследования и материалы. Сборник 75. - М.: TERRA, 1997.
Мотульский, Р.С. Книгоиздание Беларуси советского периода в зеркале статистики / Р.С. Мотульский // Беларуская думка. – 2012. - № 1. – С. 56-63.
Новик, Е.К. История Беларуси. С древнейших времен до 2013 г.: учеб. пособие / Е.К. Новик, И.Л. Качалов, Н.Е. Новик; под ред. Е.К. Новика. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск : Выш. шк., 2013. – 558 с.
Новикова, И. Ю. Издательская деятельность / И. Ю. Новикова. - Мн.: Современная экономика и право, 2006.-634 с.
Печать СССР в 1985 году: стат. сб. / Гос. ком. СССР по делам изд-в, полиграфии и кн. торговли, Всесоюзная кн. палата. – М.: Финансы и статистика, 1986. – 311 с.
Статистический ежегодник стран-членов Совета Экономической Взаимопомощи / СЭВ, Секретариат. – М.: Статистика, 1986. – 461 с.
Bookvall.ru  [Электронный ресурс], 2012-2015гг. - Режим доступа: http://bookvall.ru/publishers_by_aversev.php, свободный. – Загл. с экрана.
Белорусский портал Pogovorim.by [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pogovorim.by/306-izdatelskaya-deyatelnost.html, свободный. – Загл. с экрана.
Горбунов А. В. «Парадокс России: книга — элемент культуры, а книжный магазин — нет», [Электронный ресурс] /А. В. Горбунов. М.: PlanetaSMI.RU, 2015-. –
Горбунов, А.В. Книжный рынок России, Украины и Беларуси сегодня [Электронный ресурс] / А.В. Горбунов // Информационно-аналитический журнал «Университетская книга» .- 2014. – 21 мая. Мн. - Режим доступа: http://www.unkniga.ru/bookrinok/knigniy-rinok/3043-knizhniy-rynok-rossii-ukrainy-i-belarusi.html, свободный. – Загл. с экрана.
Книжный маркетинг – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/06.shtml
Лугарева О. Перспективы дистрибуции книжной продукции в ретейле [Электронный ресурс] /Ольга Лугарева. М.: Planeta SMI.RU, 2015-. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/34658.html
Лугарева О. Перспективы дистрибуции книжной продукции в ретейле [Электронный ресурс] /Ольга Лугарева. М.: PlanetaSMI.RU, 2015-. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/34658.html
Макаров, Д. Мы не можем открывать книжные магазины [Электронный ресурс]/ Д. Макаров.  Pro-Books.ru — Книжный бизнес Онлайн: новости и аналитика книжного рынка, книжные новинки и рейтинги, книжные магазины и издательства, книжные ярмарки – режим доступа http://pro-books.ru/sitearticles/1864
Мартынов, Д.В. Рынки распространения печатных СМИ и книг России и стран Таможенного Союза [Электронный ресурс] / Д.В. Мартынов М., 2015.-
Мелеш, Л. В. Библиографическая деятельность книжных магазинов Белоруссии [Электронный ресурс] / Л. В. Мелеш. - Режим доступа: http://libconfs.narod.ru/2004/s8/s8_p19.htm, свободный. – Загл. с экрана.
Научная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-prognoz-razvitiya-knigoizdaniya-belarusi-rossii-ukrainy#ixzz3zvUgdTFt, свободный. – Загл. с экрана.
Национальная книжная палата Беларуси [Электронный ресурс]. – Минск, 2016. - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана.
Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/39506.html
Режим доступа: http://www.arpp.ru/component/blog_calendar/2015/07/01.html?Itemid=106, свободный. – Загл. с экрана
Савицкая, Е, Трушина, Е. Как добиться успеха в издательском и дистрибуторском деле в условиях развития Интернета [Электронный ресурс] / Е. Савицкая, Е. Трушина // Planeta SMI.RU. - 2015. - 26 октября. М. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/41583.html. – Загл. с экрана.
Сайт Издательства «Народная асвета» [Электронный ресурс] - Мн. - 2016. - Режим доступа: http://www.narasveta.by/about/, свободный. – Загл. с экрана.
Сайт Издательства «Попурри» [Электронный ресурс] - Мн. - 1992. - Режим доступа: http://www.popuri.ru/site, свободный. – Загл. с экрана.
Сайт Министерства информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск: Государственный реестр издателей, изготовителей и распространителей печатных изданий (в части издателей), 2014. - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана.
Сайт Министерства информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск: Государственный реестр издателей, изготовителей и распространителей печатных изданий (в части издателей), 2014 - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана
Статистический учет печатной продукции [Электронный ресурс].- М.: Российская книжная палата/ Информационное агентство ИТАР-ТАСС, 2016-. Режим доступа: http://www.bookchamber.ru/statistics.html. – Загл. с экрана.
Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; перевод с английского В. Б. Боброва, под ред. Е. М. Пеньковой. - М.: Издательство «Прогресс», 1991. – 784 с.
Мартынов, Д.В. Рынки распространения печатных СМИ и книг России и стран Таможенного Союза [Электронный ресурс] / Д.В. Мартынов М., 2015.- Режим доступа: http://www.arpp.ru/component/blog_calendar/2015/07/01.html?Itemid=106, свободный. – Загл. с экрана
Российская Федерация и Республика Беларусь обсудили создание единого информационного пространства Источник: Минкомсвязь России 04.09.2015

Статистический учет печатной продукции [Электронный ресурс].- М.: Российская книжная палата/ Информационное агентство ИТАР-ТАСС, 2016-. Режим доступа: http://www.bookchamber.ru/statistics.html. – Загл. с экрана.
Мотульский, Р.С. Книгоиздание Беларуси советского периода в зеркале статистики / Р.С. Мотульский // Беларуская думка. – 2012. - № 1. – С. 56-63.
Друк Беларусі, 1981–1990: стат. зб. / Міністэрства інфармацыі Рэсп.Беларусь, Нац. кн. палата Беларусі; склад. Л.П. Рабушка. – Мінск: НКП Беларусі, 2002. – 135 с.
Сайт Министерства информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск: Государственный реестр издателей, изготовителей и распространителей печатных изданий (в части издателей), 2014 - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана.
Кулак М.И., Трусевич Н.Э. Современное состояние и прогноз развития книгоиздания Беларуси, России, Украины / М.И. Кулак, Н.Э.Трусевич // Библиотека БГТУ. Экономика, организация и управление в издательско-полиграфическом комплексе. – 2016. –С.56-63.
Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика / С.Н. Князев. – Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2002. - 538с.
Александрович Я.М. Экономика Беларуси в текущей пятилетке (2011-2015 гг.): Проблемы и направления развития / Я.М. Александрович // Белорусский экономический журнал. – 2012. - № 4. – С.22-26.
Книжный бизнес России 2011-2012: факты, прогнозы, тенденции / Б. С. Есенькин, А. В. Горбунов, О. С. Бартенев, В. Ю. Перевозников, Е. А. Штехина, Т. П. Ларина, С. А. Платова, Е. В. Соловьева, М. В. Иванцов, Д. А. Котов, А. А. Кузменко, С. В. Анурьев // Книжная индустрия. - 2011. - N 8. - С. 18-27 : 14 фот., 11 диаграмм, 3 табл. . - ISSN 1998-5622
Савицкая, Е, Трушина, Е. Как добиться успеха в издательском и дистрибуторском деле в условиях развития Интернета [Электронный ресурс] / Е. Савицкая, Е. Трушина // PlanetaSMI.RU. - 2015. - 26 октября. М. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/41583.html. – Загл. с экрана.
Книжный маркетинг – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/06.shtml
Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И.М. Экономика и организация издательского дела: Краткий курс для студентов, обучающихся по специальности «Издательское дело и редактирование» / В.М. Жарков, Б.А. Кузнецов, И.М. Чистова. - М.: , 2002 – 67 с.
Лугарева О. Перспективы дистрибуции книжной продукции в ретейле [Электронный ресурс] /Ольга Лугарева. М.: PlanetaSMI.RU, 2015-. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/34658.html

Макаров Д. Мы не можем открывать книжные магазины [Электронный ресурс]/ Д. Макаров.  Pro-Books.ru — Книжный бизнес Онлайн: новости и аналитика книжного рынка, книжные новинки и рейтинги, книжные магазины и издательства, книжные ярмарки.– режим доступаhttp://pro-books.ru/sitearticles/1864
Савицкая, Е, Трушина, Е. Как добиться успеха в издательском и дистрибуторском деле в условиях развития Интернета [Электронный ресурс] / Е. Савицкая, Е. Трушина // PlanetaSMI.RU. - 2015. - 26 октября. М. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/41583.html. – Загл. с экрана.












43

1. Аганбегян, А. Г. Опыт работы директората российских предприятий в период перемен // ЭКО. 2000. № 12. — С. 3 — 15.
2. Адаптивный менеджмент и развитие организации // Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999. - С. 96-126.
3. Административная теория // Кравченко А. И. История менеджмента: Учеб. пособие для высш. школы. — М.: Академический проект, 2000. - С. 166-174.
4. Административные методы управления // Вермеенко Т. Д. Методы управления рациональным природопользованием и охраной окружающей среды: Учеб. пособие. — Мн.: Акад. упр. При Президенте РБ, 2000. - С. 48-78.
5. Акопов, В. С., Бакштанский В. Л., Борисов Д. А. Последнее десятилетие: опыт реформ управления // Экономика XXI века. 2001. № 4. - С. 59-66.
6. Акулич, М. В., Грищенко М. Ф. Практикум по маркетингу: Учеб. пособие для вузов. - Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2000. - 284 с.
7. Александрова, Н.О. Современное отечественное издательское дело : Учебное пособие / Н.О. Александрова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. акад. культуры и искусства, 2013. – 100 с.
8. Александрович, Я.М. Экономика Беларуси в текущей пятилетке (2011-2015 гг.): Проблемы и направления развития / Я.М. Александрович // Белорусский экономический журнал. – 2012. - № 4. – С.22-26.
9. Бейверсток, Э. Книжный маркетинг/ Э. Бейверсток. - М.: «Прогресс», 2007.-438 с.
10. Друк Беларусі, 1981–1990: стат. зб. / Міністэрства інфармацыі Рэсп.Беларусь, Нац. кн. палата Беларусі; склад. Л.П. Рабушка. – Мінск: НКП Беларусі, 2002. – 135 с.
11. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. - 641 с.
12. Жарков, В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И.М. Экономика и организация издательского дела: Краткий курс для студентов, обучающихся по специальности «Издательское дело и редактирование» / В.М. Жарков, Б.А. Кузнецов, И.М. Чистова. - М.: , 2002 – 67 с.
13. Золотогоров, В. Г. Организация и планирование производства в издательском деле: Практ. Пособие/ В. Г. Золотогоров. - Мн.: ФУАинформ, 2005. - 472 с.
14. Книжный бизнес России 2011-2012: факты, прогнозы, тенденции / Б.С. Есенькин [и др.] //Книжная индустрия.-2011.-№ 8.-С.18-27.
15. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика / С.Н. Князев. – Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2002. - 538с.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; перевод с английского В. Б. Боброва, под ред. Е. М. Пеньковой. - М.: Издательство «Прогресс», 1991. – 784 с.
17. Кулак, М.И., Трусевич Н.Э. Современное состояние и прогноз развития книгоиздания Беларуси, России, Украины / М.И. Кулак, Н.Э.Трусевич // Библиотека БГТУ. Экономика, организация и управление в издательско-полиграфическом комплексе. – 2016. –С.56-63.
18. Ленский, Б.В. Книжный маркетинг. Рынок продавца или рынок покупателя/ Б.В. Ленский. Книга. Исследования и материалы. Сборник 75. - М.: TERRA, 1997.
19. Мотульский, Р.С. Книгоиздание Беларуси советского периода в зеркале статистики / Р.С. Мотульский // Беларуская думка. – 2012. - № 1. – С. 56-63.
20. Новик, Е.К. История Беларуси. С древнейших времен до 2013 г.: учеб. пособие / Е.К. Новик, И.Л. Качалов, Н.Е. Новик; под ред. Е.К. Новика. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск : Выш. шк., 2013. – 558 с.
21. Новикова, И. Ю. Издательская деятельность / И. Ю. Новикова. - Мн.: Современная экономика и право, 2006.-634 с.
22. Печать СССР в 1985 году: стат. сб. / Гос. ком. СССР по делам изд-в, полиграфии и кн. торговли, Всесоюзная кн. палата. – М.: Финансы и статистика, 1986. – 311 с.
23. Статистический ежегодник стран-членов Совета Экономической Взаимопомощи / СЭВ, Секретариат. – М.: Статистика, 1986. – 461 с.
24. Bookvall.ru [Электронный ресурс], 2012-2015гг. - Режим доступа: http://bookvall.ru/publishers_by_aversev.php, свободный. – Загл. с экрана.
25. Белорусский портал Pogovorim.by [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pogovorim.by/306-izdatelskaya-deyatelnost.html, свободный. – Загл. с экрана.
26. Горбунов А. В. «Парадокс России: книга — элемент культуры, а книжный магазин — нет», [Электронный ресурс] /А. В. Горбунов. М.: PlanetaSMI.RU, 2015-. –
27. Горбунов, А.В. Книжный рынок России, Украины и Беларуси сегодня [Электронный ресурс] / А.В. Горбунов // Информационно-аналитический журнал «Университетская книга» .- 2014. – 21 мая. Мн. - Режим доступа: http://www.unkniga.ru/bookrinok/knigniy-rinok/3043-knizhniy-rynok-rossii-ukrainy-i-belarusi.html, свободный. – Загл. с экрана.
28. Книжный маркетинг – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/06.shtml
29. Лугарева О. Перспективы дистрибуции книжной продукции в ретейле [Электронный ресурс] /Ольга Лугарева. М.: Planeta SMI.RU, 2015-. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/34658.html
30. Лугарева О. Перспективы дистрибуции книжной продукции в ретейле [Электронный ресурс] /Ольга Лугарева. М.: PlanetaSMI.RU, 2015-. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/34658.html
31. Макаров, Д. Мы не можем открывать книжные магазины [Электронный ресурс]/ Д. Макаров. Pro-Books.ru — Книжный бизнес Онлайн: новости и аналитика книжного рынка, книжные новинки и рейтинги, книжные магазины и издательства, книжные ярмарки – режим доступа http://pro-books.ru/sitearticles/1864
32. Мартынов, Д.В. Рынки распространения печатных СМИ и книг России и стран Таможенного Союза [Электронный ресурс] / Д.В. Мартынов М., 2015.-
33. Мелеш, Л. В. Библиографическая деятельность книжных магазинов Белоруссии [Электронный ресурс] / Л. В. Мелеш. - Режим доступа: http://libconfs.narod.ru/2004/s8/s8_p19.htm, свободный. – Загл. с экрана.
34. Научная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-prognoz-razvitiya-knigoizdaniya-belarusi-rossii-ukrainy#ixzz3zvUgdTFt, свободный. – Загл. с экрана.
35. Национальная книжная палата Беларуси [Электронный ресурс]. – Минск, 2016. - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана.
36. Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/39506.html
37. Режим доступа: http://www.arpp.ru/component/blog_calendar/2015/07/01.html?Itemid=106, свободный. – Загл. с экрана
38. Савицкая, Е, Трушина, Е. Как добиться успеха в издательском и дистрибуторском деле в условиях развития Интернета [Электронный ресурс] / Е. Савицкая, Е. Трушина // Planeta SMI.RU. - 2015. - 26 октября. М. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/41583.html. – Загл. с экрана.
39. Сайт Издательства «Народная асвета» [Электронный ресурс] - Мн. - 2016. - Режим доступа: http://www.narasveta.by/about/, свободный. – Загл. с экрана.
40. Сайт Издательства «Попурри» [Электронный ресурс] - Мн. - 1992. - Режим доступа: http://www.popuri.ru/site, свободный. – Загл. с экрана.
41. Сайт Министерства информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск: Государственный реестр издателей, изготовителей и распространителей печатных изданий (в части издателей), 2014. - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана.
42. Сайт Министерства информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск: Государственный реестр издателей, изготовителей и распространителей печатных изданий (в части издателей), 2014 - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана
43. Статистический учет печатной продукции [Электронный ресурс].- М.: Российская книжная палата/ Информационное агентство ИТАР-ТАСС, 2016-. Режим доступа: http://www.bookchamber.ru/statistics.html. – Загл. с экрана.

Вопрос-ответ:

Каков обзор рынка книжной продукции в Беларуси?

Рынок книжной продукции в Беларуси представляет собой довольно разнообразный сегмент. Он включает в себя как отечественную, так и зарубежную литературу. В стране существует несколько известных издательств, которые выпускают книги различных жанров и направлений. Кроме того, на рынке присутствуют как традиционные печатные издания, так и электронные книги, которые все больше набирают популярность среди читателей.

Какие каналы распространения книжной продукции существуют в Беларуси?

В Беларуси книжную продукцию можно приобрести через различные каналы. Одним из основных каналов распространения являются книжные магазины, где можно найти широкий выбор книг различных жанров. Также популярным каналом являются онлайн-магазины, где можно заказать книги с доставкой на дом. Кроме того, книги можно покупать на книжных ярмарках и выставках, которые регулярно проводятся в разных городах Беларуси.

Как распространяется книжная продукция Российской Федерации на территории Беларуси?

Книжная продукция Российской Федерации распространяется на территории Беларуси через различные каналы. В частности, книги из России можно приобрести через книжные магазины, которые имеют контракты с российскими издательствами. Кроме того, некоторые издательства осуществляют прямые поставки книг на белорусский рынок. Также возможен вариант приобретения книг через онлайн-магазины или заказ книги на российском сайте с последующей доставкой в Беларусь.

Как происходит распространение книжной продукции Беларуси на территории Российской Федерации?

Книжная продукция Беларуси также распространяется на территории Российской Федерации через различные каналы. Белорусские книги можно приобрести через книжные магазины, которые имеют контракты с белорусскими издательствами. Кроме того, некоторые издания переводятся на русский язык и выпускаются в России. Также популярным способом является заказ книги через онлайн-магазины с доставкой из Беларуси в Россию.

Каков обзор рынка книжной продукции в Беларуси?

Рынок книжной продукции в Беларуси представляет собой динамичную и конкурентную сферу. За последние годы отмечается устойчивый рост продаж книг, особенно популярными являются произведения российских авторов. Книги на русском языке и переводы с русского языка занимают значительную долю рынка.

Какие каналы распространения книжной продукции используются в Беларуси?

В Беларуси книжная продукция распространяется через различные каналы. Это в первую очередь книжные магазины, сети супермаркетов, интернет-магазины. Также популярными являются книжные ярмарки и выставки, где можно приобрести книги напрямую у издателей и авторов.

Какие каналы распространения книжной продукции России используются в Беларуси?

Книжная продукция России в Беларуси также распространяется через различные каналы. Это книжные магазины, сети супермаркетов, интернет-магазины. Также есть специализированные магазины, которые предлагают исключительно российскую книжную продукцию.

Какими методами происходит распространение книжной продукции России на территории Беларуси?

Распространение книжной продукции России в Беларуси осуществляется через различные методы. В первую очередь это традиционные оптовые и розничные продажи через книжные магазины и интернет-магазины. Также есть возможность организации книжных выставок и ярмарок, где производители и издатели могут представить свою продукцию напрямую потребителям.

Как происходит распространение книжной продукции Беларуси на территории России?

Книжная продукция Беларуси в России распространяется посредством традиционных методов: оптовые и розничные продажи через книжные магазины и интернет-магазины. Также есть возможность участия на книжных выставках и ярмарках, чтобы привлечь внимание российских потребителей к книгам от белорусских авторов и издателей.