Оказание индивидуальной помощи в различных институтах воспитания ее направление.
Заказать уникальный реферат- 5 5 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 18.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В различных видах и типах воспитательных организаций и в конкретных организациях объём и соотношение организации индивидуальной помощи существенно различны. Различия зависят как от функций организаций, так и от ценностных устремлений, установок и концепций воспитания, имеющихся у педагогов данной воспитательной организации. Эти различия определяют содержание и характер индивидуальной помощи, которая реализуется в воспитательной организации.
Литература
Бабурова И. Психологический климат класса // Народное образование. – 2005. - № 2. – С.164-169.
Ванько Т. Может ли школа научить детей «хорошему общению» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.94-97.
Гликман И.З. Теория и методика воспитания. М., 2002. – 198 с.
Гриценко Л.И. Личностно-социальная концепция А.С. Макаренко в современной педагогике: (Сравн. анализ отечеств. и зарубеж. макаренковедения. - Волгоград: Перемена, 1997. - 263 с.
Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Воспитание в современной России // Вестник МГУ. Сер.20. Педагогическое образование. – 2008. - № 1. – С.41-46.
Ермолин А. Педагогика развитого тоталитаризма. Триумф и трагедия Макаренко // Народное образование. – 2005. - № 2. – С.152-160.
Капустин И.В. Первичный коллектив курсантов как средство социального воспитания: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н. -Кострома, 2003. – 21 с.
Литвишков В.М. Теоpия и методика пpоцесса фоpмиpования воспитывающего коллектива несовеpшеннолетних осужденных. Автореф. дис. … докт.пед.наук.- Рязань,1995.- 43с.
Солодовникова С. Ролевая игра «Школа будущего» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.107-109.
Тишина Е. Общение в коллективном деле – это бесценный опыт // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.119-121.
Честакова Л. Сюжетно-ролевая игра «Создание газеты» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.110-112.
Гриценко Л.И. Личностно-социальная концепция А.С. Макаренко в современной педагогике: (Сравн. анализ отечеств. и зарубеж. макаренковедения. - Волгоград: Перемена, 1997. - 263 с. – С.63.
См.: Ермолин А. Педагогика развитого тоталитаризма. Триумф и трагедия Макаренко // Народное образование. – 2005. - № 2. – С.152-160.
Бабурова И. Психологический климат класса // Народное образование. – 2005. - № 2. – С.164-169.
См.: Ванько Т. Может ли школа научить детей «хорошему общению» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.94-97.
См.: Тишина Е. Общение в коллективном деле – это бесценный опыт // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.119-121.
См.: Солодовникова С. Ролевая игра «Школа будущего» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.107-109.
См.: Честакова Л. Сюжетно-ролевая игра «Создание газеты» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.110-112.
5
1.Бабурова И. Психологический климат класса // Народное образование. – 2005. - № 2. – С.164-169.
2.Ванько Т. Может ли школа научить детей «хорошему общению» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.94-97.
3.Гликман И.З. Теория и методика воспитания. М., 2002. – 198 с.
4.Гриценко Л.И. Личностно-социальная концепция А.С. Макаренко в современной педагогике: (Сравн. анализ отечеств. и зарубеж. макаренковедения. - Волгоград: Перемена, 1997. - 263 с.
5.Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Воспитание в современной России // Вестник МГУ. Сер.20. Педагогическое образование. – 2008. - № 1. – С.41-46.
6.Ермолин А. Педагогика развитого тоталитаризма. Триумф и трагедия Макаренко // Народное образование. – 2005. - № 2. – С.152-160.
7.Капустин И.В. Первичный коллектив курсантов как средство социального воспитания: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н. -Кострома, 2003. – 21 с.
8.Литвишков В.М. Теоpия и методика пpоцесса фоpмиpования воспитывающего коллектива несовеpшеннолетних осужденных. Автореф. дис. … докт.пед.наук.- Рязань,1995.- 43с.
9.Солодовникова С. Ролевая игра «Школа будущего» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.107-109.
10.Тишина Е. Общение в коллективном деле – это бесценный опыт // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.119-121.
11.Честакова Л. Сюжетно-ролевая игра «Создание газеты» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.110-112.
Вопрос-ответ:
Какие различия существуют в оказании индивидуальной помощи в различных институтах воспитания?
Различия зависят как от функций организаций, так и от ценностных устремлений, установок и концепций воспитания, имеющихся у педагогов данной воспитательной организации.
Какое направление имеет оказание индивидуальной помощи в различных институтах воспитания?
Направление оказания индивидуальной помощи варьируется в различных видах и типах воспитательных организаций и в конкретных организациях. Это зависит от функций и целей данных организаций, а также от концепции и подхода педагогов к воспитанию.
Какие факторы влияют на оказание индивидуальной помощи в институтах воспитания?
Факторы, влияющие на оказание индивидуальной помощи, включают функции организаций, ценностные установки и концепции воспитания, а также представления и подходы педагогов, работающих в данной воспитательной организации.
Какие ценностные устремления влияют на оказание индивидуальной помощи в различных институтах воспитания?
Ценностные устремления педагогов имеют значительное влияние на оказание индивидуальной помощи. В каждой воспитательной организации могут преобладать различные ценности и концепции воспитания, которые определяют подход к оказанию индивидуальной помощи.
Каково соотношение организации индивидуальной помощи в различных институтах воспитания?
Соотношение организации индивидуальной помощи может существенно различаться в различных видах и типах воспитательных организаций и конкретных организациях. Оно зависит от приоритетов, задач и целей каждой организации, а также от подходов и концепций воспитания, принятых педагогами.
Какие организации оказывают индивидуальную помощь в воспитании?
Индивидуальную помощь в воспитании могут оказывать различные типы и виды воспитательных организаций, такие как детские дома, интернаты, школы-интернаты, реабилитационные центры, специальные школы и другие. Каждая организация имеет свои особенности и цели в оказании индивидуальной помощи.
Какие функции выполняет индивидуальная помощь в воспитательных организациях?
Индивидуальная помощь в воспитательных организациях выполняет различные функции. Она может направляться на социализацию ребенка, развитие его личности, поддержку в трудных ситуациях, а также на формирование навыков самообслуживания, общения, обучения и т.д. Конкретные функции зависят от целей и задач воспитания в каждой конкретной организации.
Чем отличается организация индивидуальной помощи в разных воспитательных организациях?
Организация индивидуальной помощи может существенно отличаться в разных воспитательных организациях. Различия зависят от функций организаций, а также от установок и концепций воспитания, принятых в каждой организации. Например, в реабилитационных центрах индивидуальная помощь может быть направлена на восстановление физических возможностей, в то время как в специальных школах она может быть ориентирована на обучение и развитие конкретных навыков.