Концепции мониторинговой демократии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория политики и политический процесс в современной России
  • 2525 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 23.03.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы мониторинговой демократии 5
1.1. Основные подходы к институту демократии 5
1.2. Понятие мониторинговой демократии 8
2. Особенности мониторинговой демократии в России 16
2.1. Анализ развития мониторинговой демократии в России 16
2.2. Оценка применения механизмов мониторинговой демократии на современном этапе 20
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Фрагмент для ознакомления

mokratia.’Podcasts & VideosTranslationsRelatedGlossaryInterest group politics. Washington, 1991ссылкаhttp://www.amazon.com/Interest-Group-Politics-Allan-Cigler/dp/1483374815Withitsbroadspectrumofscholarshiponinterestgroupspastandpresent, InterestGroupPoliticsbringstogethernotedpoliticalscientiststoprovidecomprehensivecoverageandcutting-edgeresearchontheroleandimpactofinterestgroupsin U.S. politics, allgearedtoanundergraduateaudience. InthewakeoftheCitizensUniteddecisionandafterturbulentandmoneyedelectionseasons, thistrustedclassicprovidesstudentswithaguidetotheinfluenceandreachofinterestgroups. непосредственно ссылка доступа к книгесначала https://uk.sagepub.com/en-gb/eur/interest-group-politics/book243479#resourcesПервые главы https://uk.sagepub.com/sites/default/files/upm-binaries/71529_CIGLER_9E_Chapter_1.pdfTruman D. B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N. Y., 1971.Truman: ThegovernmentalprocessFromWikiSummary, theFreeSocialScienceSummaryDatabase ссылкаhttp://wikisum.com/w/Truman:_The_governmental_process

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием в 1993 г.)// Российская газета 1993 – 25 декабря.
2. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об Общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ 2005. – № 15. – ст. 1277.
3. Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // СЗ РФ 2012. – № 12. – ст. 1391.
4. Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 годы: распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г.№ 1021-р // СЗ РФ – 2011. – № 26. – Ст. 3826.

Литература на русском языке

5. Авдеев Д.А. Демократия как основа республиканской формы правления //Право и политика. – 2011. – № 10. – С. 1619-1626.
6. Анашвили В.В. Демократия в современном мире. Случай России (Оценка состояния и перспектив политической системы Российской Федерации в 2008 – начале 2009 года. Первый ежегодный доклад Института общественного проектирования). М.: ИНОП.2009.
7. Арутюнян Р.Э. Конституционно-правовой статус институтов общественного контроля при органах государственной власти субъектов Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юр. наук. Пенза, 2011.
8. Баглай М.В. Конституционное право – М., 2008.
9. Даймонд Л. Определение и развитие демократии // Теория и практика демократии. Избранные тексты. Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева, Б.Г. Капустина. – М.: Ладомир, 2009.
10. Делмон, Дж. Государственно-частное партнёрство в инфраструктуре: практическое руководство для органов государственной власти / Дж. Делмон. – АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» при финансовой поддержке Консультативного офиса по участию частного сектора в инфраструктуре (PPIAF), 2010.
11. Дзгоева Д.Т., Колесников В.Н. Эволюция парламентаризма в свете концепции мониторинговой демократии // Управленческое консультирование. 2014. № 12 (72). С. 8-15.
12. Дзгоева Д.Т., Колесников В.Н. Эволюция парламентаризма в свете концепции мониторинговой демократии // Управленческое консультирование. 2014. – № 12 (72). – С. 8-15.
13. Каменская Г.В. Генезис идей демократии // Социс. – 1994. – № 4. – С. 29-31.
14. Красин Ю. А. Демократия или новая парадигма правления? // Вестник ТГУ. – 2011. № 8. – С. 188-191.
15. Крауч К. Постдемократия / пер. с англ. Н. В. Эдельмана. – М. : ИД ГУ — ВШЭ. 2010.
16. Куприянова О.В. Образ женщины в СМИ в контексте гармонизации российского общества. // Автореферат на соискание ученой степени к.ф.н. - Улан - Уде, 2009.
17. Лабутина Т.Л. У истоков современной демократии. Политическая мысль Английского просвещения. – М., 2010.
18. Любимов А.П. История лоббизма в России – М., 2009.
19. Перегудов С.П. Концепция мониторинговой демократии: к новым отношениям власти и общества // Полис. Политические исследования. – 2012. – № 6. – С. 55-67.
20. Перегудов С.П. Мониторинговая демократия как форма гражданского участия // Политические изменения в глобальной мире: теоретико-методологические проблемы анализа и прогнозирования – М.: ИМЭМО РАН, 2014. – С. 113-124.
21. Перегудов С.П. Рецензия на книгу Дж.Кина «Жизнь и смерть демократии». –Pro et Contra, 2011. - № 1-2.
22. Соловьев А.И. Политология – М., 2011.
23. Трифонов, А.Ю. К вопросу формирования и развития государственно-частного партнерства // Известия Алтайского Государственного Университета. – 2 марта 2010. –С. 151-155.
24. Чиркин В.Е. Публичное управление. М., 2012.
25. Шумпетер, Йозеф А. Капитализм, социализм и демократия. — М.: Экономика, 2013.



Электронные ресурсы

26. Доклад Всемирного банка «Private sector development strategy implementation progress report», Вашингтон, 2003 // [Электронный ресурс]: http://wwwwds. worldbank.org/external/default/main?pagePK=64193027&piPK=64187937 &theSitePK=523679&menuPK=64187510&searchMenuPK=64187283&theSite PK=523679&entityID=000160016_20030507183121&searchMenuPK=641872 83&theSitePK=523679
27. Доклад Европейской комиссии «Guidelines for successful publicprivate partnerships», 2003 // [Электронный ресурс]: ec.europa.eu/regional_policy/sources/docgener/guides/ppp_en.pdf
28. Махортов, Е.А. Государственно-частное партнерство как форма отношений власти и бизнеса в России /[Электронный ресурс]: http://www.lobbying.ru/index. php?article_id=2359
29. Медведев дал первое интервью российской газете в качестве президента оппозиционному изданию. // Электронный ресурс: http://korrespondent.net/russia/806045
30. О Палате (ОП РФ) //[Электронный ресурс]: http://www.oprf.ru/about/
31. Путин отстаивает свою идею демократии // Электронный ресурс: http://www.inosmi.ru/translation/219145.html
32. Результаты российской демократии можно будет оценить только через 30-50 лет – Д.Медведев // Электронный ресурс: http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=769910&ct=news

Литература на иностранном языке

33. Interest group politics. Washington, 1991
34. Keane J. The Life and Death of Democracy. L., N.Y., Sydney, Toronto: The End Company. – 2009.
35. Truman D. B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N. Y., 1971.

Вопрос-ответ:

Что такое мониторинговая демократия?

Мониторинговая демократия - это концепция, которая предполагает осуществление постоянного контроля граждан над действиями правительства и политическим процессом в целом. Она базируется на принципе активного участия населения в принятии решений и контроле за их исполнением.

Какие особенности мониторинговой демократии в России?

В России мониторинговая демократия развивается не так активно, как в некоторых других странах. Влияние государственного аппарата и отсутствие свободы СМИ создают ограничения для независимых мониторинговых организаций. Однако существуют некоторые инициативы местных активистов и гражданских организаций, направленные на укрепление мониторинговой демократии в стране.

Какие подходы к институту демократии существуют?

Существуют различные подходы к институту демократии. Один из них - представляет демократию как процедуру, где решающую роль играют выборы, свобода слова и собраний. Другой подход, более широкий, смотрит на демократию как на систему, которая включает в себя не только процедуры, но и структуры, ценности и повседневные практики.

Чему способствует мониторинговая демократия?

Мониторинговая демократия способствует укреплению ответственности правительства перед народом, повышению прозрачности в принятии политических решений, выявлению и предотвращению коррупции и злоупотреблений властью. Она также способствует активному участию граждан в политическом процессе и обеспечению их прав на свободу и справедливость.

Есть ли механизмы мониторинговой демократии, которые успешно применяются в России?

В России существует ряд механизмов мониторинговой демократии, которые успешно применяются на современном этапе. Некоторые из них включают использование интернет-технологий для обеспечения гласности и открытости политического процесса, работу гражданских наблюдателей на выборах и публичное обсуждение важных государственных решений. Однако эти механизмы имеют определенные ограничения и требуют дальнейшего развития.

Что такое мониторинговая демократия?

Мониторинговая демократия - это концепция, которая предлагает активное участие общественных организаций и граждан в контроле за действиями власти и гарантирует прозрачность и открытость политических процессов.

Какие подходы существуют к институту демократии?

Существует несколько подходов к институту демократии: репрезентативная, партисипативная и мониторинговая. Репрезентативная демократия основана на выборах и представительстве народа. Партисипативная демократия акцентирует внимание на активном участии граждан в принятии решений. Мониторинговая демократия предлагает общественное наблюдение и контроль за действиями власти.

Как развивается мониторинговая демократия в России?

Мониторинговая демократия в России развивается, но существуют определенные ограничения. Гражданские и общественные организации активно участвуют в наблюдении за выборами и деятельностью государственных органов. Однако, она сталкивается с проблемами ограничения свободы выражения мнений и ограничения доступа к информации.

Какие механизмы мониторинговой демократии используются на современном этапе в России?

На современном этапе в России используются различные механизмы мониторинговой демократии, например, наблюдение за выборами, общественные слушания, открытые данные, гражданское участие в принятии решений и другие. Однако, существуют ограничения и проблемы в их применении, включая ограничение доступа к информации и ограничения на свободное выражение мнений.