Речевой портрет деловой женщины (на примере СМИ 1990-2010х гг.)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Филология
  • 55 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 19.03.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Спасибо"Следует сказать и о речевых клише, присутствующих в речи любого оратора. Речевые клише - речевые стереотипы, готовые обороты, используемые в качестве легко воспроизводимого в определенных условиях и контекстах стандарта. Перед нами возникают, в первую очередь, дипломатические клише: " Спасибо большое, со своей стороны могу действительно подтвердить, с 1993 года я работала в Парламенте и видела работу Олега Николаевича – более последовательного борца за права инвалидов, причем кропотливого работника, с отслеживанием каждой поправки в каждый закон, не было. "Языковая игра в дипломатической речи замечена не была. Если характеризовать речевой портрет с позиции лингвокультурологии, то Хакамада оперирует теми же речевыми паттернами, которыми пользуются все носители языка. В частности, в анализируемом СМИ встречается идиома "жертвенная овца". На самом деле достаточно спорно, что Ирина Хакамада самостоятельно пишет речи. Хотя, если предположить, что автором является она, рефлексия его опять-таки будет заключена в либеральном ключе - все ее речи традиционно сводятся к рассуждениям о том, что бизнес отмирает и его надо поддерживать. Таким образом, можно говорить о том, что Ирина Хакамада выступает как личность, обладающая достаточными знаниями о качествах речи, личность, умеющая формулировать свои мысли, личность, умело пользующаяся речевым этикетом. Это женщина, которая может противопоставить себя мужчинам и в политике и в бизнесе.Список литературыКруглый стол "Качество жизни людей с инвалидностью:российская практика и международный опыт"//http://www.hakamada.ru/2135/1311/2004/1737.htmlХакамада: Средний класс в России вымирает//http://www.rosbalt.ru/video/2015/10/29/1456168.html

Список литературы

1. Круглый стол " Качество жизни людей с инвалидностью: российская практика и международный опыт"// http://www.hakamada.ru/2135/1311/2004/1737.html
2. Хакамада: Средний класс в России вымирает// http://www.rosbalt.ru/video/2015/10/29/1456168.html

Вопрос-ответ:

Как изменился речевой портрет деловой женщины в СМИ с 1990-х по 2010-е годы?

Речевой портрет деловой женщины в СМИ с 1990-х по 2010-е годы претерпел значительные изменения. В 1990-е годы, деловая женщина в СМИ представлялась как исключение из правила, ее достижения были выделяемыми и обсуждаемыми. Она часто описывалась в качестве сильной и независимой личности, которая успешно совмещает работу и семью. В 2010-е годы, ситуация изменилась, и деловая женщина стала более обыденной фигурой. Ее достижения обычно принимаются как должное, и меньше обсуждаются в СМИ.

Какие речевые клише присутствуют в речи деловых женщин?

В речи деловых женщин можно встретить различные речевые клише. Некоторые из них включают фразы типа "спасибо большое со своей стороны", "могу действительно подтвердить", "с 1993 года я работала в Парламенте". Эти клише используются для создания формального и уважительного речевого стиля, а также для подчеркивания авторитета и опыта.

Какие речевые стереотипы присутствуют в речи деловых женщин?

В речи деловых женщин можно встретить различные речевые стереотипы. Некоторые из них включают готовые обороты типа "спасибо большое со своей стороны", "могу действительно подтвердить", "с 1993 года я работала в Парламенте". Эти стереотипы используются для создания привычного и узнаваемого формата речи, что может вызвать реакцию у аудитории.

Что такое речевые клише?

Речевые клише - это готовые обороты и стандартные фразы, которые используются в речи для упрощения и унификации коммуникации. Они могут быть применены в определенных ситуациях и контекстах для создания узнаваемого и легко воспроизводимого стандарта речи. В речи деловых женщин речевые клише могут использоваться для подчеркивания формальности и авторитетности.

Какие речевые клише и стереотипы были присутствующими в речи деловых женщин в СМИ с 1990 по 2010 годы?

В речи деловых женщин в СМИ с 1990 по 2010 годы встречались такие речевые клише, как "спасибо со своей стороны", "могу подтвердить", "работа в Парламенте", "дипломатические клише". Эти клише использовались для создания формального и уважительного образа, а также для подчеркивания определенного статуса и опыта.

Какие речевые клише и стереотипы использовались в речи ораторов в СМИ с 1990 по 2010 годы?

Речевые клише и стереотипы, которые использовались в речи ораторов в СМИ с 1990 по 2010 годы, включали такие обороты, как "спасибо большое", "со своей стороны", "действительно подтвердить". Эти готовые обороты использовались для создания эффекта признания и восприятия речи как стандартного и официального.

Какие речевые клише использовались ораторами в СМИ с 1990 по 2010 годы на примере работы в Парламенте?

В своей речи ораторы в СМИ с 1990 по 2010 годы использовали такие речевые клише, как "работа в Парламенте", "видела работу Олега Николаевича". Эти клише использовались для подчеркивания опыта и авторитета оратора, а также для создания формального образа и статуса.

Какие речевые клише были присущи деловым женщинам в СМИ с 1993 года?

Среди речевых клише, присущих деловым женщинам в СМИ с 1993 года, можно выделить такие обороты, как "спасибо со своей стороны", "могу подтвердить". Эти клише использовались для создания формального и уважительного образа, а также для подчеркивания определенного статуса и опыта деловой женщины.

С какого времени работала в Парламенте деловая женщина, упомянутая в статье?

Упомянутая в статье деловая женщина работала в Парламенте с 1993 года.

Какие особенности речевого портрета деловой женщины можно наблюдать в СМИ 1990-2010 гг?

В СМИ 1990-2010 гг можно наблюдать особенности речевого портрета деловой женщины, такие как профессионализм, уверенность, адекватность реакции на сложные ситуации, лидерские качества и готовность принимать решения.