ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 3030 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 19.03.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АРМЯНСКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО 5
1.1История развития армянской народной музыки 5
1.2Специфика армянской народной музыки 9
1.3Выдающиеся представители армянской народной музыки прошлого 16
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ АРМЯНСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 21
2.1Народное песенное искусство России и Армении 21
2.2Влияние армянской народной музыки на представителей современной эстрады на примере Дживана Гаспаряна 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
Фрагмент для ознакомления

Исполнялись помимо прочего парадные поздравительные величанья, эпические сказы. Не обходилось на свадьбе без сатиры и юмора, много времени уделялось шуточным и плясовым песням. Все они служили одной цели – волшебному заклинанию счастливой судьбы молодоженов. Так, для того чтоб исключить горестные события после женитьбы при помощи обрядовых плачей, жена и окружавшие ее подруги и родственницы обещали сделать утрированно тяжелую картину расставания с родным домом, любящими родителями, т.е. главнейшим жанром свадебного действа были свадебные причитания, что исполнялись больше самими участницами свадебного действа, реже – приглашенной «вопленицей». Центральной темой похожих песнопений было бесправное положение будущей супруги в новой семье, тяжесть расставания с любящими родителями, печальные сетования на тяжкую женскую долю на чужой стороне. Вот почему невеста обращалась поочередно в причитаниях к папе, маме, иным родным с пожеланием заступиться за нее, не отдавать ее в чужую семью. В противовес данному образному строю, свадьба включала большое количество шуточных – корильных – песен. Они сопровождали комедийные и игровые сцены масштабнейшего и разнохарактерного обрядово-свадебного действа.Особенное место в армянской народной музыке отводится эпическим и историческим песням. В русской фольклористики эта разновидность песен существует, но не выделяется исследователями в отдельные солидные группы. В исторических песнях отражены настоящие исторические действия. Они знакомят с явными общественно-историческими явлениями различных эпох, дают представление о отношении людей к таким явлениям. Главной темой исторических песен считается протест против иноземных завоевателей, рвение высвободить отчизну. Таковы песни о освободительных поединках, о прославившихся героях данных схваток, о разрушенных и сожженных городах («Плач по Адане», «Плач по Вануп, «Плач по Сурмалу» и т.д.). В отличие от исторических, эпические песни не соединены с теми или же другими явными событиями и фактами истории и, тем не наименее, предполагают собой художественные монументы точной исторической эпохи. Изменяясь, эпические песни получают не только черты, надлежащие историческим явлениям, но и бытовые особенности, свойственные эпохе. Старейшие эпические песни соединены с мифологией языческой Армении. Первые сведение о эпических песнях предоставляют, в главном, армянские историки 5-ого века: Мовсес Хоренаци, Павстос Бюзанд, также иные информаторы. Посреди наиболее пользующихся популярностью – эпос «Сасна Црер» и сказ «Карос Хач».Как заметно из прилагаемого обзора армянские и российские народные песни в основе собственной идентичны тем, что основаны на ежедневной жизни народа, в базе их: рождение и погибель, обиход и праздничные дни, радости и горе. Музыкальные отличительные черты армянской и российской песни имеют все шансы быть рассматриваемы в отношениях мелодическом, гармоническом и ритмическом. Невзирая на доказанные или же предполагаемые исследователями заимствования и воздействия музыки иных народностей (главным образом, финнов и восточных татар, киргиз), русская песня дает определенный, самостоятельный стиль; главный источник российской этнической музыки не имеет практически никаких связей с Востоком, Азией, а носит чисто славянское происхождение. Самобытность ее обусловлена тем, что она — по превосходству вокальная музыка; на ней отразился дух языка, представляющего более светлое и абсолютное выражение духовной жизни народа. Таковая же самобытность присуща и армянскому этническому песенному фольклору. Армянская музыка по своему уникальна и многогранна, она несет в себе всю эпоху развития армянского народа. В то же время , русская народная музыка воплотила многие аспекты развития России, в ней чувствуется особенно сильно дух войн, которые пришлось ей пережить. Она впиталась в музыку народов России. И все же в ней много песен о самом главном, о победе , о любви ит.д.Говоря о отличительных чертах армянской этнической песни, Валерий Брюсов писал: «Обладая простыми плюсами этнического творчества,— безыскусственностью, непосредственностью, меткостью эпитетов,— армянская песня поражает, помимо того, особенной изысканностью словесного выражения, нехарактерной, к примеру, песне славянской. Знакомясь с армянскими песнями, порой едва веришь, что это не тонко обдуманные создания какого-либо позднейшего поэта, опытного в стихотворной технике, пока не узнаешь, что эти все песни поныне поет народ на плоскогорьях под Араратом, в равнинах Аракса, в горных деревнях старинной Айастан и еще не так давно, до последних трагических дней, пел на побережьях Вана. В армянской этнической песне нет суровости песен скандинавских, вскормленных холодным морем и свинцовым небом: в ней дышит знойность юга и великолепие Востока. Нет в армянской песне заунывности и наивности песен российских, сложенных во дни младенчества нашего народа: в ней ощущается великая зрелость народа, с самой колыбели брошенного в среду культурнейших наций земли. Нет в армянской песне и грубости германских песен, нередко неприятных собственной цинической откровенностью: она заимствовала утонченность мысли и неповторимость чувствований у своих восточных соседей. В это же время армянской песне чужда преувеличенная чувственность восточных этнических песен: арийская кровь и эллинская школа наложили спасительную узду на восточный разгул фантазии. При всей имеющейся страстности армянская песня — целомудренна; при всей пламенности,— сдержанна в выражениях».2.2 Влияние армянской народной музыки на представителей современной эстрады на примере Дживана ГаспарянаАрмянская музыка встречает XXI век с опытом духовного обогащения. Ни в одну эпоху армянской истории ею не был пройден настолько насыщенный путь познания, как в наше столетие. Ни разу еще язык музыки и сам прием организации звуковой материи не становились средством к настолько активному семантическому обновлению, постижению мира человека и космоса, раскрытию полномочий эмоционально-чувственных и интеллектуальных сфер в их всевозможных, до сих пор не использованных градациях. Духовное становление армянской музыки отображает степень ее развития, способность охвата исторических мест, вольного соединения составляющих язычества, христианства и культового сознания Востока.Почти всеми своими чертами соприкасаясь со стилевым плюрализмом прогрессивной эры, армянская музыка тем не менее ни разу не становилась прямолинейным отражением некоторого направления, либо техники письма. Уровень критического анализа ведущих композиторов державы совместно с индивидуальностью их мирововосприятия обусловил своего рода трактовку известных музыкальных мыслей. К этому надлежит прибавить предрасположенность к концептуальности, которая как качество мышления сориентировалась уже у классиков армянской музыки начала века. Это событие говорит о значении трансформированных, но на генном уровне свойственных армянской музыке духовных параметрах, позволяющих ей и в настоящее время быть частичкой мировой культуры - этого трудного, необратимого процесса.Прогрессивная панорама армянской этнической музыки богата и многообразна. К количеству известных дудукистов вполне возможно отнести Маргара Маргаряна, Левона Мадояна, Саро Даниеляна,Ваче Овсепяна, Геворга Дабагяна, Егиша Манукяна и других. Посреди авторов,гусанов, а еще артистов, виртуозно играющих на кемане, шви и других народныхмузыкальных инструментах популярность получили Арменак Шахмурадян, Вагаршак Саакян и другие.Развиваются жанры городской этнической песни и инструментальной музыки, что кроме того имеют древниетрадиции. Немало городских песен, ставших этническими, создано на слова пользующихся популярностью армянских поэтов: Г.Алишана, А. Исаакяна, О. Туманяна, Р. Патканяна, Г. Агаяна, М. Пешикташляна, О. Ованисяна, С. Шахазизаи других. Более заметные артистки и артисты, исполняющие армянскую этническую музыку: Aраксия Гюльзадян,Норайр Мнацаканян, Вагаршак Саакян, Рубен Матевосян, Айрик Мурадян, Раффи Ованнисян, ПапинПогосян, Офелия Амбарцумян, Вардуи Хачатрян, Валя Самвелян, Рима Сарибекян, Сусанна Сафарян,Маник Григорян, Флора Мартиросян, Алина Авагян, Сатеник Саргсян, Армен Давтян, Севак Амроян, НарекПогосян, Александр Погосян, Эдгар Хачатрян и другие.В 1938 году в Армении был санкционирован Муниципальный комплекс армянской этнической песни и пляски,которому далее было присвоено имя его основоположника Татула Алтуняна. Ансабль фамилии Т. Алтуняна с наибольшим успехом выступает по всему миру и в настоящее время. Ну а при Институте искусств АН Армении уже в течении множества десятилетий энергично функционируетотдел этнического музыкального творчества. Всемирную популярность приобрёл знаток игры на армянском этническом инструменте дудуке ДживанГаспарян, сама же музыка армянского дудука в 2005 году была признана ЮНЕСКО шедевром устного инематериального культурного наследия человечеств.Джива́н Гаспаря́н великий армянскиймузыкант и композитор. Живёт и работает в столице Армении, Ереване. Профессор Ереванскойгосударственной консерватории имени Комитаса. Всемирно знаменитый ценитель армянской национальноймузыки, знаток игры на армянском государственном инструменте дудуке. Даёт выступления по всему миру. В шесть лет начал без помощи других играть на дудуке — армянском деревянном духовом инструменте, сходным с гобоем. Кроме того играет на зурне и шви.Дживан Гаспарян - один из самых легендарных армянских артистов, живая легенда мировой музыки, виртуоз дудука, государственного армянского старинного древесного духового музыкального инструмента, чуть-чуть схожего на гобой, изготовленного из абрикосового дерева и способного издавать однообразные звуки течение длительного времени. Говорят, что ничто другое не в состоянии передать чувства и впечатления армянского народа так, как дудук. В руках истинного мастера дудук рисует виды Армении и сообщает о армянском народе.В 1948 году стал участником ансамбля национальной песни и пляски, тогда же свершилось его первоепрофессиональное выступление в роли солиста с Ереванским Филармоническим Оркестром.Владелец 4 золотых медалей ЮНЕСКО: 1959, 1962, 1973, 1980 годов. Единственный музыкант , удостоенный в 1973 году звания «народный артист Армении». Профессор Ереванской консерватории, вырастил большое количество профессиональных артистов на дудуке. Несколько раз объездил мир с гастролями с не очень большим ансамблем, исполняющим армянскую народную музыку. Трудился со многими музыкантами, включая таких, как Андреас Волленвейдер, Лайонел Ричи, ПитерГэбриел, Ганс Циммер, Брайан Мэй, Борис Гребенщиков, Владимир Пресняков и Майкл Брук.Владелец четырёх золотых медалей ЮНЕСКО: 1959, 1962, 1973, 1980 годов. Единственный музыкант, удостоенный в 1973 году звания «народный артист Армении». Профессор Ереванской консерватории, выучил и подготовил почти всех проф артистов на дудуке.С конца 1980-х действовал в США, где написал тему на дудуке для фильма Последнее искушение Христа, в 1990-х трудился в США со своим внуком, продолжателем дела, Дживаном Гаспаряном-младшим. В 2000 году стал автором композиций для фильма «Гладиатор», получив за неё премию «Золотой глобус». Данная работа укрепила его крупную известность.В 2002 году получил награду WOMEX (англ. World Music Expo) «За заслуги перед музыкальным искусством». Несколько раз гастролировал по всему миру с не очень большим ансамблем, исполняющим армянскую этническую музыку. Действовал со многими музыкантами, включая таких, как : Серж Танкян, Андреас Волленвейдер, Лайонел Ричи, Питер Гэбриел, Ханс Циммер, Брайан Мэй, Борис Гребенщиков, Ира Аллегрова, Владимир Пресняков, Роман Мирошниченко, Игорь Лихой, Майкл Брук и Дерек Шериньян. А 27 мая 2010 года выступил с Евой Ривас на конкурсе песни «Евровидение-2010», где исполнил партию дудука, 29 мая выступил в финале. 29 апреля 2011 года участвовал в выступлении «Три легенды в Кремле», где играл с Президентским оркестром России и мужским хором Московского Сретенского монастыря. В выступлении поучаствовали кроме того Дживан Гаспарян- младший, артисты Ксения Титовченко и Липарит Аветисян, скрипачка Инга Отчизна, знаток песочной анимации Артур Кириллов и прочие артисты.Гаспарян гастролировал в Европе, Азии и Среднем Востоке. В Америке он выступал в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе (где он играл c районным филармоническим оркестром). Его запись самых изящных этнических армянских песен и баллад с именем "I will not be sad in this world", приуроченная к жертвам землетрясения в Армении, завоевала мировое признание. Саундтрек к Гладиатору, в который Гаспарян внес громадный взнос и считается соавтором нескольких пьес, в том числе и получил Золотой Глобус 2001 за гораздо лучшую музыку к фильму года.Гаспарян внес значительный вклад в развитие армянской музыки. Его музыка актуальной для настоящего времени, молодежь 21 века стремительно изучает особенности игры не только на дудуке, но и на других музыкальных инструментах.ЗАКЛЮЧЕНИЕДостояние мировой сокровищницы искусства обусловлено неизменным пополнением ее многоцветными творениями национальных культур, исследование характерных особенностей культуры и музыки Армении. Армения, находясь на стыке Запада и Востока (следовательно вначале несущая в себе заряды этих двух противоположностей Света), и имея многолетние исторические традиции, в это же время из поколения в поколение непрерывно стремится идти в ногу с передовыми течениями искусства и музыки. В данном отношении она дает Большой энтузиазм как ареал, в котором наряду с другими древними государствами мира необходимо искать корни мировой цивилизации и развития психологии культуры. Музыка Армении многогранна и неповторима, она развивалась на протяжении многих веков и поэтому так многогранна.На базе народной музыки Армении образовались фактически все песни и поверья, любая из которых имеет эталоны разного применения фольклорного наследия - от простых обработок этнических мелодий до персонального творчества, свободно претворяющего фольклорное музыкального мышление, законы, специфические для той или же другой народной музыкальной традиции. При анализе данной работы можно сказать, что армянская народная музыка — это тонкое сплетение оригинальных интонаций, ритмов и тембров, сопровождающее народ и символизирующее весь спектр его переживаний — от радостных до печальных. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :1.Абаза В. А. История Армении. - / Репринт. воспроизв. изд. 2004г. - Ер. : Гркери ашхар, 2000.- 51c.2.Авагягян В. Г., Саруханян Б. О. «Айббенаран», - Ереван: 2008г.-213с.3.Алексеев В.П. География человеческих рас. — М.: 2004.- 215с.4. Алексеев Б.А., Н. Н. Алексеева, А. И. Даньшин, И. С. Зонн, И. С. Иванова, Е. Н. Самбурова, И. Е. Тимашев (авторы — составители) «Вся Азия. Географический справочник». — Москва: АСТ: Муравей, 2003.- 45c.5.Аматуни С. Арно Бабаджанян. Инструментальное творчество. - Ереван : 2001.- 143с.6.Аревшатян А. Музыка для камерно-оркестровых составов 70-80 гг. В сб.: Армянское русское умение на современном шаге. - Ереван : 1997.- 126с.7.Арутюнов Д. Арам Хачатурян и музыка Русского Востока. - М.: 2003.- 63с.8.Аракелян Б.Н., Ц.П.Агаян, В.А.Парсамян «История армянского народа». Учебник для 7-8 классов. — Ереван: Луйс, 2008.-37c.9.Брюсов В. А. Собрание сочинений в 7 томах. Том 7 «Художественная Литература» - Столица : 2005 - 302с.10.Бунак В.В. Семейство Homo, его происхождение и дальнейшая эволюция. — М.: Наука, 2000.- 67c.11.Володин В.А. Энциклопедия. Гл. ред. Володин В. А.- Ереван : 2000г - 45с.12.Гарибян А. С., Гарибян Дж. А. «Армянский язык, короткий курс».- Ереван : 2004г.- 342с.13.Гюламирян Дж., Мартиросян Л. «Майрени». - Ереван : 1997г.- 125с.14.Глинка С. Н. Обозрение ситуации армянского народа. - /Репринт. Воспроизв. изд. 1832 г. - Ер. : Гркери ашхар, 2000.- 167c.15.Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Российский фольклор: Учебник для высочайших учебных заведений. – М.: Флинта: Наука, 2002 - 50с.16.Кюркчян А. П., Л. Тер Григорян, «Азбука». - Ереван :1998г.-67c. 17.Лагов Н.М. Армения: Очерк прошедшего, природы, культуры и пр. / Сост.: Н. М. Лагов. — Петроград: Н. П. Карбасников, 2008. — 144 с.18.Моисей Хоренский. Ситуация Армении в 4-х книжках. - /Репринт. Воспроизв. изд. 1830 г. - Ер. : Гркери ашхар, 1997. - 88c.19.Назаретян О. Е. Армяне - халкидониты на этапе XI - XII вв. - Изд.Ереван : 2003г.- 56c.20.Лагутин А. «Музыкальная литература». – Ереван.: 2007г.- 345с. 21.Мирзоян Л. А. «Грамматика армянского языка»- Ереван : 2006г.- 46с.22.Пилипосян Р. Е. «Армянский язык» уч. Пособие для армянских ребят среднего и старшего школьного возраста, не армянской среды. - Ереван : 1998г.- 208с.23.Петросян Г. П. «Народная музыка Армении». - Ереван : 1998г.- 234c.24.Рогинский Я. Я., Левин М. Г. Антропология. — М.: 2008.- 123c.25.Рогинский Я.Я. Энциклопедический словарь школьника. — Москва: Эксмо, 2003.-67с.26.Саркисян С. Свежие черты армянской вокальной музыки. "Советакан арвест". - Ереван : 1995, N 3.- 34с.27.Саркисян С. Новейшие пути камерно-вокального жанра. В сб.: Русская музыка на современном шаге. - М.: 1991.- 58с.28.Саркисян С. О творчестве юных композиторов Армении. В сб: Музыкальная культура братских республик СССР. (Ред. Г. Конькова). -Киев: 1982.- 180с.29.Саркисян С. Вопросы прогрессивной армянской музыки. 60-е годы. - Ереван : 2003.- 55с.30.Саргисян С., Бархударян В. «История Армении» уч. пособие. -Ереван : 2008г.-345с.31.Туманян О. «Армянские этнические сказки». - Ереван : 2008г.- 76c.32.Толмачев, Ю. А. Региональные обыкновению российского этнического песенного творчества /учебное пособие / Ю. А. Толмачев. —Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 73с.33. Хазарос А. «Пословицы, скороговорки». - Ереван : 2005г.- 165c.ПРИЛОЖЕНИЕ ААрмянский инструмент кеманча

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Абаза В. А. История Армении. - / Репринт. воспроизв. изд. 2004г. - Ер. : Гркери ашхар, 2000.- 51c.
2. Авагягян В. Г., Саруханян Б. О. «Айббенаран», - Ереван: 2008г.-213с.
3. Алексеев В.П. География человеческих рас. — М.: 2004.- 215с.
4. Алексеев Б.А., Н. Н. Алексеева, А. И. Даньшин, И. С. Зонн, И. С. Иванова, Е. Н. Самбурова, И. Е. Тимашев (авторы — составители) «Вся Азия. Географический справочник». — Москва: АСТ: Муравей, 2003.- 45c.
5. Аматуни С. Арно Бабаджанян. Инструментальное творчество. - Ереван : 2001.- 143с.
6. Аревшатян А. Музыка для камерно-оркестровых составов 70-80 гг. В сб.: Армянское русское умение на современном шаге. - Ереван : 1997.- 126с.
7. Арутюнов Д. Арам Хачатурян и музыка Русского Востока. - М.: 2003.- 63с.
8. Аракелян Б.Н., Ц.П.Агаян, В.А.Парсамян «История армянского народа». Учебник для 7-8 классов. — Ереван: Луйс, 2008.-37c.
9. Брюсов В. А. Собрание сочинений в 7 томах. Том 7 «Художественная Литература» - Столица : 2005 - 302с.
10. Бунак В.В. Семейство Homo, его происхождение и дальнейшая эволюция. — М.: Наука, 2000.- 67c.
11. Володин В.А. Энциклопедия. Гл. ред. Володин В. А.- Ереван : 2000г - 45с.
12. Гарибян А. С., Гарибян Дж. А. «Армянский язык, короткий курс».- Ереван : 2004г.- 342с.
13. Гюламирян Дж., Мартиросян Л. «Майрени». - Ереван : 1997г.- 125с.
14. Глинка С. Н. Обозрение ситуации армянского народа. - /Репринт. Воспроизв. изд. 1832 г. - Ер. : Гркери ашхар, 2000.- 167c.
15. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Российский фольклор: Учебник для высочайших учебных заведений. – М.: Флинта: Наука, 2002 - 50с.
16. Кюркчян А. П., Л. Тер Григорян, «Азбука». - Ереван :1998г.-67c.
17. Лагов Н.М. Армения: Очерк прошедшего, природы, культуры и пр. / Сост.: Н. М. Лагов. — Петроград: Н. П. Карбасников, 2008. — 144 с.
18. Моисей Хоренский. Ситуация Армении в 4-х книжках. - /Репринт. Воспроизв. изд. 1830 г. - Ер. : Гркери ашхар, 1997. - 88c.
19. Назаретян О. Е. Армяне - халкидониты на этапе XI - XII вв. - Изд.Ереван : 2003г.- 56c.
20. Лагутин А. «Музыкальная литература». – Ереван.: 2007г.- 345с.
21. Мирзоян Л. А. «Грамматика армянского языка»- Ереван : 2006г.- 46с.
22. Пилипосян Р. Е. «Армянский язык» уч. Пособие для армянских ребят среднего и старшего школьного возраста, не армянской среды. - Ереван : 1998г.- 208с.
23. Петросян Г. П. «Народная музыка Армении». - Ереван : 1998г.- 234c.
24. Рогинский Я. Я., Левин М. Г. Антропология. — М.: 2008.- 123c.
25. Рогинский Я.Я. Энциклопедический словарь школьника. — Москва: Эксмо, 2003.-67с.
26. Саркисян С. Свежие черты армянской вокальной музыки. "Советакан арвест". - Ереван : 1995, N 3.- 34с.
27. Саркисян С. Новейшие пути камерно-вокального жанра. В сб.: Русская музыка на современном шаге. - М.: 1991.- 58с.
28. Саркисян С. О творчестве юных композиторов Армении. В сб: Музыкальная культура братских республик СССР. (Ред. Г. Конькова). -Киев: 1982.- 180с.
29. Саркисян С. Вопросы прогрессивной армянской музыки. 60-е годы. - Ереван : 2003.- 55с.
30. Саргисян С., Бархударян В. «История Армении» уч. пособие. -Ереван : 2008г.-345с.
31. Туманян О. «Армянские этнические сказки». - Ереван : 2008г.- 76c.
32. Толмачев, Ю. А. Региональные обыкновению российского этнического песенного творчества /учебное пособие / Ю. А. Толмачев. —Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 73с.
33. Хазарос А. «Пословицы, скороговорки». - Ереван : 2005г.- 165c

Вопрос-ответ:

Какое место занимает армянское народное музыкальное творчество в истории?

Армянское народное музыкальное творчество занимает важное место в истории, его корни уходят в древние времена. Эта музыкальная традиция развивалась и сохранялась на протяжении многих столетий, оставляя свой след в культуре и искусстве Армении.

В чем заключаются особенности армянской народной музыки?

Армянская народная музыка имеет свою специфику, которая проявляется в мелодичности, использовании специальных модальных систем - хэджаз, октатоника и других, а также в уникальных музыкальных инструментах, таких как дудук и канон. В ней также присутствует глубокий эмоциональный оттенок, отражающий историю и культуру армянского народа.

Кто является выдающимся представителем армянской народной музыки прошлого?

Одним из выдающихся представителей армянской народной музыки прошлого является Комитас Вардапет, который собирал и сохранял народные песни и создавал свои композиции на основе народной музыки. Он также вносил значительный вклад в развитие хоровой музыки и музыкального образования в Армении.

Как народное песенное искусство России влияло на становление армянского музыкального народного творчества?

Народное песенное искусство России оказало значительное влияние на становление армянского музыкального народного творчества. Взаимодействие и обмен музыкальными идеями между этими двумя культурами способствовали развитию песенных жанров, форм и стилей в армянской народной музыке.

Что известно о влиянии армянской народной музыки на другие музыкальные традиции?

Армянская народная музыка оказала значительное влияние на другие музыкальные традиции, особенно на музыку Восточной и Закавказской Азии. Ее уникальные мелодии, модальные системы и инструменты вдохновляли и стимулировали творчество многих композиторов и музыкантов в разных странах.

Какова история развития армянской народной музыки?

Армянская народная музыка имеет богатую историю, которая простирается с древних времен. Уже в 3-2 тысячелетиях до нашей эры существовали армянские народные песни и музыкальные инструменты. В дальнейшем народная музыка развивалась под влиянием различных культурных и исторических факторов. Сегодня армянская народная музыка остается важной частью культуры Армении.

Чем отличается армянская народная музыка от других национальных музыкальных традиций?

Армянская народная музыка отличается своей уникальностью и особой широтой жанров. В ней сочетаются различные стили, ритмы и мелодии, которые отражают богатство и разнообразие армянской культуры. Важными элементами армянской народной музыки являются певческая традиция, использование национальных инструментов, а также особый дух и эмоциональность, присущие этой музыке.

Кто является выдающимися представителями армянской народной музыки прошлого?

Среди выдающихся представителей армянской народной музыки прошлого можно назвать Гомидаса, Комитаса, Ашота Саряна и других. Гомидас и Комитас были известными музыкантами и композиторами, которые собрали и систематизировали множество армянских народных песен и мелодий. Ашот Сарян, в свою очередь, является одним из самых известных исполнителей армянской народной музыки в XX веке.