Автоматизированный учет движения товара в аптечной организации.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 2020 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.04.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
Глава I Теоретические аспекты автоматизированного учета движения товара 4
1.1. Особенности учета движения товара в организации 4
1.2. Направления автоматизации деятельности аптеки 8
Глава II Реализация автоматизированного учета движения товара в ООО «Юта» 12
2.1. Программное обеспечение для реализации автоматизированного учета движения товара 12
2.2. Реализация мер по автоматизации учета товара в ООО «Юта» 14
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Фрагмент для ознакомления

Указанная форма является первичным учетным документом и составляется в двух экземплярах, первый из которых остается в организации, сдающей ТМЦ, а второй передается сторонней организации и является основанием для оприходования товара(рисунок 5).Рис. 5. Товарная накладная ТОРГ-12В системе 1С: Предприятие реализована схема оформления заказа поставщикам (рисунок 6).Рис. 6. Схема оформления заказаПри этом предусмотрены следующие схемы заказа:отгрузка из свободного складского остатка;резервирование товара на складе с последующей отгрузкой;размещение заказа покупателя в ранее оформленных заказах поставщиков;оформление заказа товара поставщику под конкретный заказ покупателя («работа под заказ») (рисунок 7).Рис. 7. Окно работы с заявками на заказПредварительные заявки на перемещение товаров будут учтены при расчете запаса товаров на складе, с которого планируется перемещение товаров в магазины в соответствии с датами поставки, указанными в качестве даты отгрузки товаров с центрального склада.В обработке «Управление запасами» необходимо указать склад и выполнить расчет потребностей. В списке этих потребностей будут присутствовать и сформированные ранее заказы на перемещение товаров с выбранного склада.На основании этих потребностей будут автоматически формироваться заказы поставщикам.Результаты реализации товара в любой организации розничной торговли фиксируются в виде чека. Система 1С не является исключением. Для оформления продаж товаров при работе контрольно-кассовой машины используется отдельное рабочее место кассира, которое открывается из раздела «Продажи – Чеки ККМ». В этом списке можно установить такой режим работы, когда будут показываться только те чеки, которые оформляются в текущей кассовой смене. Для этого в списке необходимо указать текущую кассу и установить фильтр «Только текущая смена».Перед началом оформления продаж можно выполнить взнос в кассу ККМ денежных средств, например разменных монет. Открытие кассовой смены осуществляется посредством нажатия кнопки «Открыть смену» или комбинацией клавишShift + F9. После открытия кассовой смены становится доступным создание чеков ККМ. Новый чек ККМ может быть создан при нажатии кнопки«Создать» или посредством нажатия клавишиINS.(рисунок 8).Рис. 8. Окно работы с чекамиЗачастую в организациях розничной торговли, в том числе, и в аптеке выполняется переоценка товара по определенным причинам. Для реализации данного алгоритма в системе предлагается автоматизировать указанный процесс, что, несомненно, позволит оптимизировать временные затраты на пересчет показателей. Для отражения изменения цен в программе вводится документ «Установка цен номенклатуры» в меню «Предприятие» - «Товары (материалы, продукция, услуги)» - «Установка цен номенклатуры». Документ заполняется товарами на основании команды «Заполнить» - «Заполнить по группе номенклатуры». В результате указанных операций получается документ, заполненный текущими ценами товаров из группы (рисунок 9).Рис. 9. Окно документов по переоценке товараВедомость по товарам является одним из основных документов, на основании которого ведется учет движения товара. В данном документе отображается исчерпывающая информация о составе товарных единиц (рисунок 10).Рис. 10. Окно формирования ведомости по товарам.В любой организации отчетная документация обеспечивает связь и сопоставлениеплановых, нормативных и учетных данных, представленных в виде таблиц, удобных для восприятия информациизаинтересованнымипользователями. Данная функция реализована и в системе 1С (рисунок 11).Рис. 11. Формирование отчета в системе 1СВ системе «1С: Управление торговлей»существует возможность проведения комплексного анализа работы с клиентами и определения списка клиентов, стабильно работающих с торговым предприятием, работа с которыми приносит наибольшую прибыль. Кроме того можно определить список потенциальных клиентов и список потерянных клиентов.Все эти данные формируются в программе на основании АВС/XYZ-классификации клиентов. АВС/XYZ-классификация клиентов производится на основании данных о продажах товаров клиентов за определенный период времени. АВС/XYZ-классификация клиентов производится в программе автоматически с помощью регламентного задания. В программе хранится вся история классификации клиентов. Анализ данных о клиентах производится с учетом истории классификации клиентов за предыдущие периоды. Период, за который должна проводиться АВС/XYZ-классификация клиентов, указывается на страницеМаркетинг (группаСервис/Классификация клиентов).На рисунке 12представлено окно реализации анализа для последующего планирования деятельности компании посредством проведения ABC – анализа и анализа статистики продаж (рисунок 13).Рис. 12. АВС – анализ в системе 1СРис. 13. Анализ статистики продаж в 1С: ПредприятиеС одной и той же информационной базой системы «1С: Управление торговлей» могут работать несколько пользователей. Как правило, в этом случае имеет место разделение функций между ними. При этом каждому из пользователей администратором назначаются права доступа. Информационная база по пользователям заполняется в начале работы с программой.В зависимости от того, какие права определены для пользователя, программа автоматически настраивает список тех разделов, которые будут доступны пользователю, и список доступных пунктов меню панели навигации каждого раздела. Список доступных разделов формируется на основе функциональных опций, включенных в настройках параметров учета программы в разделе Администрирование. В системе предусмотрен вход по паролю. При этом изменение пароля может быть доступно только администратору или, например, руководителю .Таким образом, проведенный анализ алгоритма реализации автоматизированного учета движения товара на базе 1С, позволяет сделать вывод о целесообразности развития указанного направления повышения эффективности и качества деятельности ООО «Юта».заключениеВ ходе исследования было выявлено, что конфигурации системы 1С: Предприятие имеют функциональный инструментарий, обладающий не только основными, но и дополнительными функциями, обладающими следующими преимуществами:возможность подготовки отчетности по нескольким организациям в одной информационной базе;исключение возможности ошибочного использования недействующей в отчетном периоде формы;интерактивное управление печатью;автоматическое заполнение показателей;выгрузка данных отчета в электронном виде;контроль правильности заполнения форм.Выявление основных особенностей реализации учета движения товара в сфере фармации позволило сделать выводы о необходимости развития алгоритма автоматизированной обработки данных, сопровождающих такой учет.Реализация указанного алгоритма автоматизации призвана упорядочить документопоток по данному направлению деятельности ООО «Юта», оптимизировать процесс работы, а также повысить эффективность и результативность основных показателей деятельности организации.список использованной литературыАдамов Н.А., Рогуленко Т.М. , Александрова Н.И. и др. основы бухгалтерского учета / Под общей редакцией Н.А. Адамова. – СПб: Питер, 2010. – 256с.Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. – М.: МВЦ «Маркетинг», 2010Грибанова О.В., Щенникова Е.И. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2008. – 216с.Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 240 с.Романов А.Н., Лукасевич И.Я., Титоренко Г.А. Компьютеризация финансово-экономического анализа коммерческой деятельности предприятий, корпораций, фирм. – М.: Интерпракс, 2005.Хлебников А.А. Информационные системы в экономике.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.– 427 с.Интернет-журнал «Экономические исследования», №2 (12), Апрель 2012 Режим доступа: http://www.erce.ru/internet-magazine/magazine/30/449/ Консалтинг и решениядля развития бизнесаРежим доступа: http://www.expert-systems.com/ Корпорация Парус Режим доступа: http://www.parus.ua/Разработка Бизнес-планов Режим доступа: http://www.fenplan.ru/ 1С: Предприятие 8 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://v8.1c.ru/.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адамов Н.А., Рогуленко Т.М. , Александрова Н.И. и др. основы бухгалтерского учета / Под общей редакцией Н.А. Адамова. – СПб: Питер, 2010. – 256с.
2. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. – М.: МВЦ «Маркетинг», 2010
3. Грибанова О.В., Щенникова Е.И. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2008. – 216с.
4. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 240 с.
5. Романов А.Н., Лукасевич И.Я., Титоренко Г.А. Компьютеризация финансово-экономического анализа коммерческой деятельности предприятий, корпораций, фирм. – М.: Интерпракс, 2005.
6. Хлебников А.А. Информационные системы в экономике.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.– 427 с.
7. Интернет-журнал «Экономические исследования», №2 (12), Апрель 2012 Режим доступа: http://www.erce.ru/internet-magazine/magazine/30/449/
8. Консалтинг и решениядля развития бизнесаРежим доступа: http://www.expert-systems.com/
9. Корпорация Парус Режим доступа: http://www.parus.ua/
10. Разработка Бизнес-планов Режим доступа: http://www.fenplan.ru/
11. 1С: Предприятие 8 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://v8.1c.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие особенности учета движения товара в аптечной организации?

В аптечной организации особенно важно правильно отслеживать движение товара, так как это позволяет контролировать количество и наличие лекарственных препаратов, а также обеспечивает своевременное пополнение запасов. Для этого используются различные методы учета, такие как "первым пришел - первым ушел", "последним пришел - первым ушел" и т.д. Также важно учитывать срок годности товара и правильно распределять его по полкам аптеки для удобства и экономии времени.

Какие направления автоматизации деятельности аптеки существуют?

Автоматизация деятельности аптеки может включать такие направления, как автоматизация учета товара, автоматизация заказа и поставки товара, автоматизация продаж и приема платежей, автоматизация взаимодействия с поставщиками и клиентами. Каждое из направлений может быть автоматизировано с помощью специальных программных решений, которые позволяют оптимизировать работу аптеки и повысить ее эффективность.

Какое программное обеспечение используется для реализации автоматизированного учета движения товара в аптечной организации?

Для реализации автоматизированного учета движения товара в аптечной организации может использоваться специализированное программное обеспечение, такое как "1С:Аптека", "МАРЛИН" и т.д. Эти программы позволяют вести учет поступления и расхода товара, контролировать срок годности и количество товара на складе, а также делать отчеты и статистику по продажам и остаткам товара.

Какие меры могут быть реализованы для автоматизации учета товара в аптечной организации?

Для автоматизации учета товара в аптечной организации могут быть реализованы следующие меры: установка специализированного программного обеспечения для учета товара, обучение сотрудников использованию этого программного обеспечения, создание единой базы данных для учета и контроля товара, использование штрих-кодов и сканеров для быстрого и точного учета товара, а также внедрение системы автоматического уведомления о необходимости пополнения запасов товара.

Какие особенности есть в учете движения товара в аптечной организации?

В учете движения товара в аптечной организации есть такие особенности, как контроль за сроками годности, регулярный мониторинг остатков товара, учет серийных номеров и номеров партий.

Какие направления автоматизации деятельности аптеки существуют?

Направления автоматизации деятельности аптеки включают автоматизацию процесса закупок, учета и хранения товаров, учета рецептов и продаж, контроля за сроками годности и отчетности.

Какое программное обеспечение используется для реализации автоматизированного учета движения товара?

Для реализации автоматизированного учета движения товара в аптеке используются специализированные программы, такие как системы управления аптекой (АИС "Аптека"), электронные системы учета, программы для сканирования штрих-кодов и другие.

Что нужно сделать, чтобы автоматизировать учет товара в аптечной организации?

Для автоматизации учета товара в аптечной организации необходимо выбрать подходящее программное обеспечение, провести внедрение и настройку системы, обучить персонал работе с программой, создать систему контроля и мониторинга.

Какие меры были реализованы в ООО Юта для автоматизации учета товара?

В ООО Юта были реализованы меры по внедрению специализированной программы для учета товара, созданию системы сканирования штрих-кодов, автоматизации процесса заказов и отчетности, а также обучению персонала работе с новой системой.