Психология и педагогика юриста

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология и педагогика
  • 14 14 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 04.05.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Ответы на билеты
Фрагмент для ознакомления
Ответы на билеты

Проблема определения категории "интерес" в современной национальной психологии и педагогики

Проблема определения категории "интерес" в современной национальной психологии и педагогики

Шорохова Татьяна васильевна, соискатель кафедры возрастной педагогики и педагогических технологий УрГПУ, , Екатеринбург >

Проблема интереса очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из "загадочных" категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а, скорее, наоборот, привести к еще большей путанице. Так, например, до сих пор не существует единого определения этого понятия, общим для всех исследователей.

Анализ литературы по проблеме интереса показал, что можно выделить несколько направлений определения интереса. Первое направление можно назвать аксеологическим. Это связано с этимологией слова "интерес". Я заинтересован чем-то, мне это интересно, мне это нужно, важно, это широкое понимание, то, что соответствует буквальному переводу слова " interest ", латинского – имеет значение, важно, [5; c. 168]. Это объяснение скрывается другой интерпретации интереса как выгоды .

Существует мнение, что познавательный интерес носит бескорыстный [10; c. 42], но есть и другая точка зрения. Так, С. П. Манукян убежден, что в понятийном аппарате педагогики должно существовать понятие "интерес" в значении "польза", "благо", "польза". Он считает, что в настоящее время вся педагогическая литература признает существование лишь познавательного интереса, слово "интерес" в ней означает только внимание, направленность, желание, и большинство исследователей не оставляют места в общей концепции мотивации учения для интереса ученика в качестве пользы. Таким образом, в этой концепции почти не существует теоретического положения о заинтересовывающем процессе обучения и научно-педагогического движения не существует понятие "интерес" в смысле "прибыль". С этим С. П. Манукян не может согласиться и предлагает пересмотреть существующее положение в педагогической науке, опираясь на то, что в настоящее время широко распространяется идея личной заинтересованности в сочетании с общественными интересами [9]. Такое толкование интереса почти по определению к ценностным ориентациям, так как ценности-это субъективные отражения в сознании индивида некоторых свойств предметов и явлений окружающей действительности с точки зрения их возможности удовлетворить потребности человека [3; c. 119].