ОЦЕНКА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Оценочная деятельность
  • 2525 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 03.04.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 5
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНЬЯ 6
2.1. Задание на оценку 6
2.2. Сведенья об оценщике 7
2.3. Сертификация качества оценки 7
2.4. Используемые нормативные документы 8
2.5. Процедура и состав работ по оценке 8
2.6. Используемые при оценке подходы 8
2.7. Термины и определения 8
3. ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ 9
4. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ОЦЕНКИ 10
4.1. Перечень предоставленных Заказчиком документов 10
4.2. Описание прав на Объект оценки (Оцениваемые права) 10
4.3. Описание Объекта оценки 10
5. АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 13
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 14
6.1. Определение рыночной стоимости Объекта оценки доходным подходом 14
6.2. Определение рыночной стои0мости Объекта оценки сравнительным подходом 17
6.3. Определение рыночной стоимости Объекта оценки затратным подходом 20
7. СОГЛАСОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 23
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 24
9. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ. ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 26

Фрагмент для ознакомления

Поправка вводится путем вычитания или прибавления планируемых затрат на выполнение данных мероприятий из стоимости объекта-аналога. При оценке железнодорожного транспорта под планируемыми затратами на выполнение мероприятий подразумевается общая сумма затрат на выполнение ближайших деповских и капитальных ремонтов у объекта оценки и объекта, выступающего в качестве аналога.
Расчет рыночной стоимости объекта оценки приведен ниже.
Таблица 6.5
Расчет рыночной стоимости Объекта оценки

Таким образом, рыночная стоимость Объекта оценки, рассчитанная сравнительным подходом, составляет на дату проведения оценки (без НДС):
1 605,6 тыс. руб.). .
Определение рыночной стоимости Объекта оценки затратным подходом
При оценке железнодорожного транспорта с использованием затратного подхода определяются расходы, необходимые для воссоздания или замены объекта оценки с учетом его остаточного эксплуатационного ресурса. Для планово-предупредительной системы эксплуатации принимается, что стоимость объекта оценки линейно снижается относительно стоимости нового объекта, пропорционально коэффициенту наработки, вплоть до его ликвидации. Проведение деповских и капитальных ремонтов позволяет устранить часть износа (устранимый износ), однако не восстанавливает величину стоимости к первоначальному значению в полном объеме из-за наличия неустранимого износа. Таким образом, алгоритм определения стоимости оцениваемого объекта можно свести к вычислению его параметров и определению того, на каком именно участке жизненного цикла он находится.
С учетом особенностей эксплуатации железнодорожного транспорта, их стоимость может быть представлена в виде:
Ср = (Св х Кфунк – Сскрап – СКВР) х Кг + СКВР х Кфиз + Сскрап ,
где: 
Ср – рыночная стоимость объекта оценки;
Св – стоимости замещения (восстановления) объекта оценки;
Кфунк – коэффициент, учитывающий функциональный износ объекта оценки;
Сскрап. – скраповая стоимость объекта оценки;
СКВР. – стоимость выполненных капитально-восстановительных работ по объекту оценки;
Кг. – общий коэффициент физической пригодности объекта оценки, используемый для определения его неустранимого физического износа;
Кфиз. – коэффициент физической пригодности, используемый для оценки устранимого физического износа объекта (в части капитально-восстановительных работ).
Стоимость нового объекта (Св) - Вагона грузового ВПМ-770 с учетом НДС, на условиях поставки франко-завод, на дату оценки составляла 3 350 тыс. руб. с учетом НДС, а без учета НДС – 2 839 тыс. руб. .
Последний капитальный ремонт объекта был выполнен в январе 2013 г. Стоимость выполненных капитально-восстановительных работ (СКВР) составила 670 тыс. руб. .
С учетом того, что данные вагоны выпускаются и на дату выполнения оценки без каких-либо изменений в комплектации, функциональный износ объекта оценки был принят равным нулю, т. е. коэффициент, учитывающий функциональный износ объекта оценки, принят равным единице.
Хронологический срок службы вагона составляет 13 лет, а нормативный – 28 года. Тогда общий коэффициент физической пригодности объекта оценки, используемый для определения его неустранимого физического износа, с учетом превышения нормативного срока службы над хронологическим составляет:
Кг = 1 – (Тхр / Тн) = 1 – (13 / 28) = 0,54.
Период от даты проведения последнего капитального ремонта до даты выполнения оценки составляет 3 года. Календарный период продолжительности работы объекта от последнего капитального ремонта до ближайшего составляет 10 лет. Тогда коэффициент физической пригодности на выполненные капитально-восстановительные работы, определенный с применением метода эффективного срока службы, с учетом даты проведения последнего капитального ремонта и периодичности их проведения, составит:
Кфиз = 1 – (Тдхр / Тк) = 1 – (3 / 10) = 0,70.
Скраповая стоимость объекта (Сскрап) определяется по формуле:
Сскрап = Σ (Р1*Вм1+ Р2*Вм2 + … + Рn*Вмn) - L,
где: Р1, Р2, Рn – масса каждого вида металла в конструкции;
Вм1, Вм2, Вмn – стоимость металлолома каждого вида металла в конструкции;
L - стоимость разборки, демонтажа и пакетирования составляет приблизительно 30% от стоимости лома.
Масса вагона составляет 23 тонн. Средняя цена материалов 7,8 тыс. руб./т. Скраповая стоимость вагона (Сскрап) составляет 125,6 тыс. руб. без НДС.
Таблица 6.6

Стоимость объекта оценки с точки зрения затратного подхода без учета НДС составляет:
1 672,5 тыс. руб.

Согласование полученных результатов
Для окончательного согласования результатов оценки необходимо придать весовые коэффициенты результатам оценки, полученным каждым из трех подходов.
Таблица 7.1
Расчет весовых коэффициентов

Таблица 7.2
Расчет итоговой величины рыночной стоимости Объекта оценки

Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки составляет на дату проведения оценки (округленно, с учетом НДС):
1963,5 тыс. рублей.
Заключение о рыночной стоимости Объекта оценки
Результаты анализа имеющейся в распоряжении Оценщика информации, с учетом оговоренных в соответствующей части настоящего отчета ограничивающих условий и сделанных допущений, позволяют сделать вывод о том, что рыночная стоимость оцениваемого оборудования (Вагон грузовой ВПМ-770) для внесения вклада в уставный капитал по состоянию на 01.01.2016 г. составляет (округленно, с учетом НДС):
1963,5 тыс. рублей.
Оценщик ________________ /И.О. Фамилия/

Полученная оценка выражает независимое суждение Оценщика, основанное на его профессиональном опыте и знаниях, носит рекомендательный характер (ст. 12 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 г. «Об оценочной деятельности в РФ») и может быть использована в качестве отправной точки при определении имущественных прав.
Указанная величина стоимости согласно п. 27 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 256, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.

Список используемых источников
Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник, - ТК Велби, Проспект, 2014– 352 с.
Мейер, Маршал В. Оценка эффективности бизнеса – М.: ООО «Вершина», 2012 – 272 с.
Попков В.П., Евстафьева Е.В. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы: Учебное пособие, - Питер, 2015 – 240 с.
Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса М.: ООО «Вершина», 2011 – 448 с.
Чеботарев Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - Издательский дом "Дашков и К", 2013 – 256 с.
Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия М.: Издательство Омега-Л, 2013 – 315 с.

Приложение. ФОТОГРАФИи ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ


1 – рама вагон; 2 – дозатор балласта; 3 – бункер; 4 – экран ограничения засыпки в середину пути ; 5 и 6 – крышки; 7 – валы крышек; 8 -  пневмоцилиндры разгрузки; 9 – рычаги.

Схема механизма выгрузки и прерывания балласта хоппер-дозатора ВПМ 770

http://www.cbr.ru/hd_base/gkoofz_mrprint.asp












– 26 –

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник, - ТК Велби, Проспект, 2014– 352 с.
2. Мейер, Маршал В. Оценка эффективности бизнеса – М.: ООО «Вершина», 2012 – 272 с.
3. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы: Учебное пособие, - Питер, 2015 – 240 с.
4. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса М.: ООО «Вершина», 2011 – 448 с.
5. Чеботарев Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - Издательский дом "Дашков и К", 2013 – 256 с.
6. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия М.: Издательство Омега-Л, 2013 – 315 с.

Вопрос-ответ:

Какие документы предоставляет Заказчик для оценки?

Заказчик предоставляет перечень документов, которые содержат информацию об объекте оценки и его правах.

Какие сертификаты качества оценки есть?

Сертификаты, подтверждающие качество оценки, могут быть различными. Например, сертификаты ISO 9001, ISO 14001 или другие, зависящие от страны и требований оценщиков.

Какие подходы используются при оценке?

При оценке машин и оборудования могут применяться различные подходы, включая доходный, сравнительный, стоимостной и другие, в зависимости от цели оценки и доступных данных.

Какие ограничения могут быть при проведении оценки?

При проведении оценки машин и оборудования могут быть ограничения, связанные с доступностью информации, техническим состоянием объекта оценки, сроками выполнения работы и другими факторами, которые могут оказывать влияние на точность оценки.

Какие документы о владении объектом должны быть предоставлены Заказчиком?

Заказчик должен предоставить документы, подтверждающие его право собственности или иное законное владение объектом оценки, такие как свидетельство о регистрации, договор купли-продажи, лицензия и другие.

Какие документы должен предоставить заказчик при запросе оценки машины или оборудования?

Заказчик должен предоставить перечень документов, включающий описание объекта оценки, его технические характеристики, сведения о техническом состоянии, акты производственных испытаний, сертификаты качества, информацию о применяемых нормах и стандартах, а также иные документы, необходимые для оценки объекта.

Какие подходы используются при оценке машины или оборудования?

При оценке машины или оборудования используются различные подходы, включающие сравнительный анализ, доходный подход, стоимостной подход и другие. Выбор подхода зависит от характеристик объекта оценки и целей оценки.

Какие ограничения могут быть при оценке машины или оборудования?

При оценке машины или оборудования могут быть ограничения, например, отсутствие доступа к объекту оценки для проведения осмотра или ограниченная информация о его состоянии. Также могут быть ограничения в виде специфических требований заказчика или особых условий контракта.

Какие сертификаты должен иметь оценщик для выполнения работ по оценке?

Оценщик должен иметь сертификаты качества оценки, выданные соответствующими организациями или ассоциациями. Такие сертификаты подтверждают профессиональные знания и опыт оценщика в области оценки машин и оборудования.