Межрегиональное сотрудничество в туризме

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туристический бизнес
  • 2525 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 02.04.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Современное состояние туризма в РФ 5
2. Межрегиональное сотрудничество в сфере туризма 10
3. Конъюнктура рынка внутреннего и въездного туризма 19
3.1. Изучение спроса 19
3.2. Изучение предложения 21
Заключение 23
Список литературы: 24

Фрагмент для ознакомления

Многие регионы ведут достаточно активную работу по регулированию и поддержке внутреннего и въездного туризма. Региональные программы развития туризма разработаны в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новосибирской, Нижегородской, Костромской, Курской, Астраханской областях, республиках Саха, Якутия, Адыгея, Тыва. В Москве наряду с Программой имеется также Концепция развития туризма на перспективу. Аналогичные концепции есть в республиках Татарстан, Чувашия, Башкортостан, Марий Эл, в Томской, Кемеровской, Ивановской, Калужской, Челябинской, Курганской областях и других регионах.Усиление внимания государства к важнейшим направлениям повышения конкурентоспособности российской сферы туризма, в частности созданию современной туристской индустрии, формированию и продвижению отечественного туристского продукта на мировом рынке, повышения привлекательности отдельных видов въездного туризма, проявляется в поддержке создания туристско-рекреационных особых экономических зон.3. Конъюнктура рынка внутреннего и въездного туризмаПо оценкам Федерального агентства по туризму, в 2015 году количество туристов, путешествующих внутри страны, увеличилось на 40%, а туроператоров, которые занимаются продвижением внутренних направлений - 25%. В 2016 году эксперты прогнозируют увеличение туристического потока в России на 30-50%.Каждый десятый отечественный турист предпочитает отдыхать на местных курортах. Топ 5 самых популярных мест назначения и продаж в начинается с Краснодарского края. Кроме того, отечественные путешественники предпочитают поехать в Санкт-Петербург, Москву, Кавказские Минеральные Воды и дом Деда Мороза - в Великом Устюге.Между тем, для развития внутреннего туризма, может понадобится около 150 тысяч гостиничных. Поэтому необходимы серьезные инвестиции в туристическую инфраструктуру.Обращая внимание на этот фактор, препятствующий развитию внутреннего туризма в России является недостаточная информированность, Ростуризм планирует запустить Интернет Сайт для продвижения внутреннего туризма. Это будет полезно для российских и иностранных туристов для отдыха в нашей стране. Он представит текстовую и визуальную информацию о регионах и городах, маршрутах, музеях и других достопримечательностей. Планируется создать условия для бронирования отелей и авиабилетов с помощью нового веб-сайта.3.1. Изучение спросаГлавной тенденцией 2014-2015 гг. на рынке туристических услуг является увеличение внутреннего туристического потока, в связи с введением санкций со стороны западных стран и ослабления рубля.В конце 2015 года тенденция направленности перенесла внимания к российским курортам и курортным районам соседних стран, которые в меньшей степени зависят от евро и доллара. В результате, все большее число россиян предпочитают российские зарубежные курорты.В конце летнего сезона, ряд российских регионов отметили резкое увеличение туристов - к этим показателям относятся как группы туристов, так и отдельные туристы.По познавательным турам в России лидируют две наши столицы — культурная и официальная. Программы экскурсионных туров в Санкт-Петербург и Москву достаточно разнообразны. Возможно участие в таких турах как организованных школьных или студенческих групп, так и отдельных туристов. Сезон 2015-2016 года показывает значительный рост спроса во многих регионах, что является следствием снижения доступности зарубежного отдыха и ростом конкурентоспособности российских курортных зон на этом фоне.Таблица 1. Информация о количестве туроператоров РФ по внутреннему и въездному туризму.годКоличество туроператоров в ЕФРВнутренний туризмМеждународный въездной туризмРоссийская Федерация20124 6851 88958020134 6082 42122520144 2752 626161Количество туроператоров, ориентированных на внутренний туризм растет с каждым годом, как слабый рубль и рост цен на авиаперелеты в сочетании со снижением реальных доходов населения делают отдых за границей менее доступным.По прогнозам, в 2016 году ожидается рост внутреннего трафика на 4% -до 49 млн. пассажиров.С начала года вырос на 61% пассажиропоток в самые популярных туристических направлений в стране: Минеральные Воды, Сочи и Симферополь. Эти районы занимают 23% от общего объема рынка для внутренних воздушных перевозок.Выбор билетов на 2015 показывает: по данным Momondo, рост поисковых запросов билетов Адлер составил 89%, в Минеральных Водах - 126% в Анапе - 150%. Спрос на Симферополь увеличилась больше всего - в 6 раз.3.2. Изучение предложенияТуроператорам в России приходится продавать билеты по цене, которая ниже себестоимости, для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Резко упали цены на самые популярные направления внутри страны. На внутренний рынок вышли крупные туроператоры, они пытаются войти в нишу, в которой всегда около 70% приходилось на самостоятельный туризмНа внутренний рынок крупные операторы вышли еще в 2014 году Туроператоры "Библио Глобус" и Coral Travel, отмечали увеличение числа проданных путевок. Туроператоры замечают продаж на 20-30% в Крым и Краснодарский край за счет переориентации клиентов, которые до этого проводили досуг за границей. Ранее, внутренний рынок туризма вырос в среднем на 5% в год. Но ситуация быстро изменилась в середине летнего сезона 2015 года, реальный спрос демонстрировал только Крым и Сочи, на других курортах Краснодарского края, напротив, наблюдалось снижение объемов продаж на 20 до 50 %.В 2015 году стоимость тура на внутренних направлениях увеличился на 9 - 15%. Эта тенденция объясняется ростом цен туроператоров на курортах Черноморского побережья. Отельеры объясняют это резким увеличением количества туристов, которые до сих пор составил 30% в 2014 году.Например, средняя стоимость проживания в гостинице Сочи категории "две звезды" приходилось около 1,6 - 2 тысячи рублей в сутки при наличии двух приемов пищи в день. Таким образом, принимая во внимание одну неделю поездки стоимость авиабилетов будет стоить около 22,5 - 26 тысяч рублей на человека. Размещение в том же отеле, в Крыму, в среднем, 1,5 - 1,7 тыс рублей в сутки, а недельный отпуск будет стоить 23 -. 25 тысяч рублей .В последние годы регионы демонстрируют рост качества туристской инфраструктуры и сопутствующих сфер услуг. Сложившийся стереотип , что в России некомфортно и некачественно отдыхать, пора развеять, считают специалисты[9].Преимуществами путешествий внутри страны являются отсутствие визы и более дешевый трансфер. Так же плюсом таких путешествий является отсутсвие необходимости обмена валюты. По данным РСТ[7], в Петербурге количество туроператоров на внутреннем рынке туризма, за год увеличилось с 400 до 700, а на выездном туристическом рынке упало с 400 до 98.ЗаключениеГлавным приоритетом федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы является запуск механизма создания современной конкурентно способной туристской индустрии, прежде всего, в малых городах, которые предлагают уникальные туристические продукты. Задача - обеспечить занятость, обеспечить развитие экономики, формирование новых малых предприятий. Этому посвящены основные мероприятия федеральной целевой программы - формирование структур и инфраструктур для прихода среднего и малого бизнеса, где будут создаваться новые отели, новые аттракционы, уникальные тематические парки и объекты культурного наследия.Основной целью сотрудничества регионов в сфере туризмаявляется продвижение туристского потенциала малых исторических городов Российской Федерации, как способа сохранения их уникального культурного наследия, а также создание положительного туристского имиджа регионов РФ на мировом и внутреннем туристских рынках.Так же межрегиональное сотрудничество в туристской сфере будет способствовать взаимодействию предприятий сферы туризма, инвесторов, предприятий сферы сопутствующих услуг, что в свою очередь будет положительно влиять на развитие инфраструктуры туризма.Привлечение дополнительных инвестиций в регионы будет способствовать поддержанию исторических ценностей в хорошем состоянии, а так же созданию и развитию новых экскурсионных маршрутов.Список литературы:http://www.gks.ru/http://www.russiatourism.ru/rubriki/Проблемы законодательного обеспечения развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2012. № 25 (468). URL: http://www.budgetrf.ru. Результаты опроса 115 компаний из 24 регионов Российской Федерации по ситуации на рынке въездного туризма // РАТА-новости от 07.10.2005: ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. URL: http://www.ratanews.ru. "Росссийская газета", URL: http://www.rg.ru/2015/11/30/tury-site.htmlЕдиная межведомственная информационно-статистическая система, URL; http://fedstat.ru/indicator/data.do?id=37253Газета "Ведомости" https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/27/606444-peterburgskie-turfirmi-pereorientiruyutsya-na-vnutrennii-turizmпорталAviasalesURL: http://www.aviasales.su/Информационное агентство Татар-информ URL: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/11/26/481629/Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 2011.Жидких В.А. О развитии туристского потенциала регионов Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации РФ. 2012. № 25 (468). Захарова Е.Н., Лютова И.И. Экономико-статистический словарь-справочник. Майкоп: Изд-во АГУ, 2010. 130 с.Исмаев, Д.К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию: Учебно-практическое пособие / Д.К. Квартальнов. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2009 – 152 Колова И.А., Мартов Н.К «Стратегические проблемы развития туризма в России» - М., 2009г-33с.Овчаров А.О. «Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы» - М., 2010г-48с.Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник. 2-е издание, перераб. и доп. – М:Финансы и статистика, 2012.- 400с.Скобкин С.С Менеджмент в туризме: учебное пособие (Гриф).- М: Магистр,2011.- 444с.Ушаков Д.С. Технология въездного туризма. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 384 с. Ассоциация малых туристских городов; URL: http://amtg-rus.ru/news/2011-12/news48.html

1. http://www.gks.ru/
2. http://www.russiatourism.ru/rubriki/
3. Проблемы законодательного обеспечения развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2012. № 25 (468). URL: http://www.budgetrf.ru.
4. Результаты опроса 115 компаний из 24 регионов Российской Федерации по ситуации на рынке въездного туризма // РАТА-новости от 07.10.2005: ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. URL: http://www.ratanews.ru.
5. "Росссийская газета", URL: http://www.rg.ru/2015/11/30/tury-site.html
6. Единая межведомственная информационно-статистическая система, URL; http://fedstat.ru/indicator/data.do?id=37253
7. Газета "Ведомости" https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/27/606444-peterburgskie-turfirmi-pereorientiruyutsya-na-vnutrennii-turizm
8. портал Aviasales URL: http://www.aviasales.su/
9. Информационное агентство Татар-информ URL: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/11/26/481629/
10. Гу¬ля¬ев В. Г. Ту¬ристские пе¬ре¬воз¬ки (до¬ку¬мен¬ты, пра¬ви¬ла, фор¬му¬ля-ры, тех¬но¬ло¬гия). - М.: Фи¬нан¬сы и ста¬тис¬ти¬ка, 2011.
11. Жидких В.А. О развитии туристского потенциала регионов Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации РФ. 2012. № 25 (468).
12. Захарова Е.Н., Лютова И.И. Экономико-статистический словарь-справочник. Майкоп: Изд-во АГУ, 2010. 130 с.
13. Исмаев, Д.К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию: Учебно-практическое пособие / Д.К. Квартальнов. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2009 – 152
14. Колова И.А., Мартов Н.К «Стратегические проблемы развития туризма в России» - М., 2009г-33с.
15. Овчаров А.О. «Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы» - М., 2010г-48с.
16. Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник. 2-е издание, перераб. и доп. – М:Финансы и статистика, 2012.- 400с.
17. Скобкин С.С Менеджмент в туризме: учебное пособие (Гриф).- М: Магистр,2011.- 444с.
18. Ушаков Д.С. Технология въездного туризма. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 384 с.
19. Ассоциация малых туристских городов; URL: http://amtg-rus.ru/news/2011-12/news48.html

Вопрос-ответ:

Каково современное состояние туризма в РФ?

Современное состояние туризма в РФ можно охарактеризовать как динамичное и разнообразное. Отмечается увеличение числа туристов как из России, так и из-за рубежа. Внутренний туризм также развивается, и многие регионы активно работают над привлечением туристов. Однако, есть некоторые проблемы, такие как недостаточная инфраструктура и качество услуг.

Какие программы разработаны в некоторых регионах для развития туризма?

В Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новосибирской, Нижегородской и других регионах разработаны региональные программы развития туризма. Они включают в себя мероприятия по привлечению туристов, созданию туристической инфраструктуры, проведению культурных мероприятий и многое другое.

Какие факторы влияют на конъюнктуру рынка внутреннего и въездного туризма?

На конъюнктуру рынка внутреннего и въездного туризма влияет ряд факторов. Одним из них является экономическое состояние страны и уровень доходов населения. Также важным фактором является доступность и качество туристических услуг, а также политическая ситуация в стране и мире.

Как проводится изучение спроса в сфере туризма?

Изучение спроса в сфере туризма проводится с помощью различных методов и исследований. Один из основных методов - это опросы и анкетирование туристов, которые позволяют выявить их предпочтения, потребности и мотивы путешествий. Также анализируются статистические данные о количестве и характере туристических поездок, проводятся фокус-группы и другие исследования.

Как проводится изучение предложения в сфере туризма?

Изучение предложения в сфере туризма проводится путем анализа данных о туристической инфраструктуре, капацитете гостиниц и других объектов размещения, а также исследования конкуренции и рыночной ситуации. Также важным аспектом является изучение предложения туристических услуг, их качества и разнообразия.

Каково современное состояние туризма в Российской Федерации?

Современное состояние туризма в РФ можно охарактеризовать как разнообразное и развивающееся. В стране существует большое количество туристических мест, как в крупных городах, так и в регионах. Туристическая инфраструктура развита достаточно хорошо, что привлекает как отечественных, так и зарубежных туристов. Туристический поток в РФ стабильно растет, а внутренний туризм становится все популярнее.

В чем заключается межрегиональное сотрудничество в сфере туризма?

Межрегиональное сотрудничество в сфере туризма включает в себя взаимодействие различных регионов РФ для развития и продвижения туристического потенциала. Это может быть сотрудничество в области разработки туристических маршрутов, создание совместных рекламных кампаний, обмен опытом и информацией, а также проведение совместных мероприятий и фестивалей с участием туристов из разных регионов.

Как изучается спрос и предложение в туризме?

Изучение спроса и предложения в туризме проводится с помощью маркетинговых исследований. Чтобы определить спрос, анализируются данные о количестве и характеристиках туристических поездок, предпочтениях туристов, их потребностях и ожиданиях. Для изучения предложения анализируются данные о туристической инфраструктуре, ее состоянии и развитии, наличии различных видов развлечений и услуг для туристов.