без темы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 1212 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 02.04.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1.Дополните логическую схему терминов: 2
2.Раскройте суть понятия «метод научного познания». 2
3.В чем отличие эмпирических методов исследования от теоретических? 3
4.Как связаны между собой понятия «метод» и «методика»? 3
5.Чем эмпирический уровень исследования отличается от теоретического? 3
6.Перечислите теоретические методы исследования. Изложите суть каждого из них. 4
7.Обоснуйте взаимосвязь методов: анализа и синтеза, абстрагирования и конкретизации. 5
8.Перечислите эмпирические методы исследования. Изложите суть каждого из них. 6
9.Какие особенности интервью, анкетирования и тестирования позволяют объединить их в метод опроса? 7
10.Назовите три типа вопросов анкеты. Как они отличаются друг от друга? 8
11.Как составить библиографический список? 9
12.Чем просмотровое чтение отличается от изучающего? 10
13. Правильно оформите библиографическую справку источника 11
14.С какой целью в педагогике применяются математические и статистические методы? 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12

Фрагмент для ознакомления

– М.: Высш. Школа, 1981. – 240с.2. Библиографическое описание книги двух и более авторов:Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении / П.И. Пидкасистый, В.И. Коротяев. – М, 1978. – 76 с.3. Библиографическое описание журнальной или газетной статьи:Амирова С.С. Самоорганизация личности в процессе обучения / С.С. Амирова // Педагогика. – 1993.– № 5.– С.50-56.4. Библиографическое описание сборника научных трудов:Психологические проблемы самореализации личности: Сб. научн. тр. / Под ред. О.Г.Кукосяна. – Краснодар, 2001. – 259 с.5. Библиографическое описание автореферата диссертации:Федотова Н.А. Развитие исследовательской компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения: Автореф. дисс. …. канд. пед. наук / Н.А. Федотова. – Улан-Удэ, 2010. – 24с.В процессе исполнения исследовательской работы применяют несколько способов построения библиографического списка: алфавитный, тематический, хронологический.Алфавитный способ подразумевает построение библиографического списка по алфавиту фамилий авторов и заглавий источников (когда автор не указан). Именно алфавитным способом оформляется библиографический список научных работ.Когда нужно отразить развитие научной идеи по этапам составляют библиографический список по хронологии.Но при работе над исследованием иногда группируют библиографический список не по алфавиту, а по рубрикам, любая из которой отображает список источников по отдельным аспектом исследования проблемы.Отметим, что энциклопедии и справочники, к которым исследователь обращался в процессе своей работы, перечисляют отдельным списком.12.Чем просмотровое чтение отличается от изучающего?Поисковое (просмотровое, ориентировочное) чтение: используют для предварительного ознакомления с книгой (статьей). Основная задача – обнаружить, есть ли в книге необходимая информация. Для этого, обычно просматривается оглавление, аннотация, предисловие, заключение. Порой такого чтения бывает вполне достаточно, чтобы составить представление о книге, об основных идеях автора, некоторых особенностях работы.Углубленное чтение (изучающее,критическое, аналитическое) - его основная задача – понять и запомнить прочитанное. При том мы устремляем внимание на детали, занимаемся анализом информации, даем ей оценку, критически оцениваеми осмысливаем прочитанное. Это самый серьезный вид чтения, который требует вдумчивого отношения.Таким образом, просмотровое чтение отличается от изучающего, тем, что его применяют в предварительном ознакомлении, краткое, а изучающее чтение напротив, тщательно изучить материал, требует вдумчивое отношение, самый серьезный вид чтения.13. Правильно оформите библиографическую справку источникаa.Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития.-Казань, 2000.-608с.b. Бершанский М.Е.Дидактические и психологические основания образовательной технологии /М.Е.Бершанский, В.В.Гузеев.-М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.-256с.c. Бим-Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования / Б.М. Бим-Бад // Педагогика.- 1994.- №5.- С. 8-914.С какой целью в педагогике применяются математические и статистические методы?Математические и статистические методы в педагогике применяют для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для определения количественных зависимостей между усваиваемыми явлениями. Они помогают оцениватьитоги эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Самыми распространенными из математических методов, которые применяют в педагогике, являются регистрация, ранжирование, шкалирование. При помощи статистических методов определяют средние величины полученных показателей: среднее арифметическое (к примеру, определить количество ошибок в проверочных работах экспериментальныхи контрольной групп); медиана – показатель середины ряда (к примеру, при присутствии двенадцати учеников в группе медианой будет оценка шестого учащегося в списке, где все учащиеся распределяются по рангу их оценок; степень рассеивания – коэффициент вариации, дисперсия или среднее квадратическое отклонениеи т.д.Для проведения данных подсчетов имеются соответственные формулы, применяют справочные таблицы. Итоги, которые обработаны при помощи данных методов, показывают количественную зависимость в виде графиков, таблиц, диаграмм.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВайндорф-Сысоева М.Е. Технология исполнения и оформление научно-исследовательской работы. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2006. – 96 с.Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов . – М., 2005.– 208 с.Исследовательская деятельность студентов; учебное пособие / Авт.-состав. Т.П.Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.Тяпкин Б. Г. Научная литература. - БСЭ

1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Технология исполнения и оформление научно-исследовательской работы. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2006. – 96 с.
2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов . – М., 2005.– 208 с.
3. Исследовательская деятельность студентов; учебное пособие / Авт.-состав. Т.П.Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
4. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
5. Тяпкин Б. Г. Научная литература. - БСЭ

Тема войны и мира в романе Э. М. Ремарка &';На западном фронте&';
















Тема войны и мира в романе Э. М. Ремарка "На западном фронте без перемен"

Содержание


Содержание

Введение

Часть 1. Война и мир в жизни героев романа

Часть 2. Размышления о войне и мире героями и втором романа

Вывод

Список литературы

 

Введение

Первая мировая война стала для ее современников и для всего человечества больше, чем мировой войны. Она обернулась грандиозной катастрофы. Во многих исследованиях было неоднократно отмечалось, что Первая мировая война была настолько страшной и катастрофичной потому, что была война необычное, что было достигнуто новым, неизвестным правилам[1].

В романе прочитывается осознание того, что война разрубает жизнь людей на до и после, "смывает" участников. И, скорее всего, это чувство появилось во время боевых действий, примерно, когда война стала позиционной.

Конечно, любая война заставляет изменить что-то в перспективе. В войну, например, это не преступление, чтобы убить врага, и любой солдат готов и он должен умереть, если знает, во имя чего приносит в жертву свою жизнь. Однако, когда война заканчивается, жизнь, история показывает, что не вернется в прежнее русло. Особенно после столь кровавых боен, что Первый мировой войны. Четыре года солдаты вели бой, не вижу в этом смысла. Да, они защищали родину, хотя от кого и почему, чтобы было понятно, немного. Как вы знаете, эта война не только принесла кардинальные изменения в мировой политике, в распределение сил и ролей между ветвями власти, но и стала катализатором революции и распад империй. Все эти изменения не могли не отразиться на жизни каждого человека. Именно об этом и писал Эрих Мария Ремарк: о страданиях, войне, жалости, любви и дружбы. Война, которая после Первой мировой войны, были и более жестокие и кровавые. Но и страдания, последующие войны стали более ощутимыми. Темы, поднятые в романе "На западном фронте без перемен" потом найдут свое продолжение в других романах не только Эрих Марии Ремарка, но и других писателей