Оборудование торгового зала столовой

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Проектирование предприятий общественного питания
  • 1717 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 13.04.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1 Характеристика анализируемого предприятия общественного питания 3
2 Общие требования к помещению столовой 4
3 Требования, предъявляемые к столовой 6
3.1 Требования к архитектурно - планировочному решению и оформлению столовой 6
3.1.1 Требования к освещению столовой 8
3.1.2 Требования к отопительным приборам 9
3.1.3 Требования к вентиляции 10
3.1.4 Санитарные требования к очистке предприятия 11
3.2 Требования, предъявляемые к мебели, столовой посуде и приборам 11
3.3 Требования оформления меню, ассортимента продукции 13
3.4 Требования к обслуживающему персоналу столовой 14




Фрагмент для ознакомления

Количество столовой посуды и ее ассортиментзависит от вместимости, ассортимента реализуемой и выпускаемой продукции, режима работы и форм обслуживания. В столовых, как правило, используют основные виды приборов, такие как столовые, закусочные, рыбные и десертные. Приборы предпочтительноизготовлены из нержавеющей стали или алюминия, так как эти материалы наиболее дешевы и практичны.Скатерти, салфетки и полотенца должны быть чистыми, хорошо постиранными, подкрахмаленными и выглаженными. Столовое белье маркируются несмываемой краской с внешней стороны, хранится в отдельном помещении, стирается в прачечной, обязательно проглаживается. Изготовлено столовое белье, как правило, из практичных материалов.3.3 Требования оформления меню, ассортимента продукцииДля любого предприятия общественного питания, столовая при этом не исключение, крайне важно меню-перечень закусок, блюд и напитков с указанием цены, выхода, которые есть в продаже в течение всего времени работы. Меню составляется с учетом ассортиментного минимума (самостоятельно определяемого каждым отдельным предприятием) и программы работы предприятия. Основным требованием является ясность для посетителей формулировок, чтобы посетителям было максимально доступно изложено, что предлагается, каков объем и стоимость. Фирменные блюда или напитки должны иметь конкретное название. Меню должно быть эффективнойарекламой и отражать специфику предприятия. Его украшают эмблемой, которая символизирует специфику столовой. Оно должно быть отпечатано на хорошей не просвечивающей бумаге, четким, ясным и удобно читаемым шрифтом. Блюда в меню должны быть перечислены в соответствии с последовательностью приема пищи, при этом порционные блюда и фирменные блюда выделяют в отдельный раздел. Важно, что блюда и закуски, включенные в меню должны быть в наличии в течение дня работы.При составлении меню так же следует обратить внимание насезонность потребления. Блюда и закуски располагаются в меню в следующем порядке:закуски и фирменные блюда;закуски холодные (в частности овощные, рыбные и мясные);горячие закуски;первые блюда;вторые блюда;сладкие блюда;напитки;кондитерские изделия.В зависимости от назначения выделяютразличные виды меню, такие как: меню со свободным выбором блюд, меню блюд заказных дневного рациона, меню комплексных обедов, меню дежурных блюд и закусок, банкетное меню, меню диетического питания.3.4 Требования к обслуживающему персоналу столовойМетоды обслуживания являются важной частью организационной культуры предприятия общественного питания, от которой зависит качество обслуживания и складывается общее впечатление о работе предприятия.Наиболее важны такие факторы как соответствие интерьера, качество обслуживания, в частности, знание и соблюдение персоналом этических норм при обслуживании (отсутствие слов паразитов, грубости, некомпетентности в вопросе кухни), знание и соблюдение правил, устанавливающих очередность обслуживания гостей, знание правил отпуска различных блюд и напитков, а так же, технических навыков и приемов подачи блюд.Основные предъявляемые требования - взаимоотношение обслуживающего персонала и посетителей и техника обслуживания. Особо уделяется внимание внешнему виду и личной гигиене обслуживающего персонала, а также санитарному состоянию столовой посуды, белья и спецодежды. Важна так же степень оснащенности столовой посудой, инвентарем и мебелью. Так же уделяется должное внимание вопросу соблюдения ассортимента блюд, напитков и кулинарных изделий, отображенных в меню.Касаемо рабочего персонала, важно качество и скорость обслуживания посетителей, ухоженный внешний вид и грамотная речь.ЗаключениеСоциально-экономические задачи государства, связанные с созданием и контролем над соблюдением необходимых условий для удовлетворения потребностей общества в полноценном питании по месту жительства и отдыха, работы и учебы, крайне важны. При оценке работы предприятия общественного питания важное место занимает качество пищи, правильность и четкая организация работы обслуживающего персонала, соблюдение заявленного ассортимента товаров и продукции.Целью данной работы являлосьописание основных требований, предъявляемых к оборудованию торгового зала столовой.Требования, выявленные в данной работе, являются крайне важными для соблюдения для обеспечения качественной работы столовой и полного ее соответствия всем установленным требованиям государства.Список использованной литературы:ГОСТ Р 50762 –2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. – М.: Изд-во стандартов, 2007. – 15 с.Усов, В. В. Организация производстваи обслуживания на предприятияхобщественного питания/ В. В. Усов. – М.: ПрофОбрИздат, 1990. – 416с.Никуленкова, Т. Т. Проектирование предприятий общественногопитания/ Т. Т. Никуленкова, Ю. И. Лавриенко, Г. М. Ястина. – М.: Колос, 2000.ГОСТ 30389–2013 Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. – М.: Изд-во стандартов, 2013.– 16 с.

Список использованной литературы:
1 ГОСТ Р 50762 –2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. – М.: Изд-во стандартов, 2007. – 15 с.
2 Усов, В. В. Организация производстваи обслуживания на предприятияхобщественного питания/ В. В. Усов. – М.: ПрофОбрИздат, 1990. – 416с.
3 Никуленкова, Т. Т. Проектирование предприятий общественногопитания/ Т. Т. Никуленкова, Ю. И. Лавриенко, Г. М. Ястина. – М.: Колос, 2000.
4 ГОСТ 30389–2013 Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. – М.: Изд-во стандартов, 2013.– 16 с.

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к оборудованию торгового зала столовой?

Оборудование торгового зала столовой должно отвечать санитарным и гигиеническим нормам, быть функциональным и удобным для работы персонала. Важно также учитывать потребности клиентов и создавать комфортные условия для посетителей.

Какие характеристики анализируются при изучении предприятия общественного питания?

При анализе предприятия общественного питания обычно изучаются такие характеристики, как месторасположение, репутация у заведения, ассортимент блюд, качество обслуживания, ценообразование и конкурентная ситуация на рынке.

Какие требования предъявляются к помещению столовой?

Помещение столовой должно отвечать определенным требованиям санитарной и гигиенической безопасности, а также должно быть достаточно просторным, чтобы вместить всех посетителей. Важно обеспечить правильное освещение, вентиляцию и отопление в помещении столовой.

Какие требования предъявляются к мебели столовой, посуде и приборам?

Мебель столовой должна быть удобной для посетителей, изготовленной из прочных и легко моющихся материалов. Посуда и приборы также должны быть качественными и безопасными для использования. Все предметы должны соответствовать санитарным нормам и быть легко доступными для уборки и обслуживания.

Какие требования предъявляются к освещению столовой?

Освещение столовой должно быть достаточным и равномерным, чтобы обеспечить комфортные условия для посетителей. Важно использовать энергоэффективные и безопасные источники света, а также учитывать эстетические аспекты и стиль оформления помещения.

Какие требования предъявляются к освещению столовой?

Освещение столовой должно быть равномерным, ярким и без теней. Необходимо установить достаточно осветительных приборов, чтобы обеспечить комфортное освещение для посетителей и персонала. Кроме того, освещение должно соответствовать санитарным требованиям и быть легко моющимся.

Какие требования предъявляются к вентиляции столовой?

Вентиляция в столовой должна быть достаточной для обеспечения свежего воздуха и удаления запахов приготавливаемых продуктов. Для этого необходимо установить систему приточно-вытяжной вентиляции, которая будет поддерживать нормальный уровень воздухообмена. Также необходимо предусмотреть оборудование для очистки воздуха от загрязнений.

Какие санитарные требования предъявляются к очистке столовой?

Санитарные требования к очистке столовой включают регулярную уборку всех помещений и оборудования, использование специальных моющих средств и дезинфицирующих растворов. Также необходимо обеспечить правильную утилизацию отходов и соблюдать правила гигиены при работе с продуктами питания.