История становления системы государственно - общественного дошкольного воспитания

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 1313 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 14.04.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 История становления системы государственно-общественного дошкольного воспитания 4
Список использованных источников 13





Фрагмент для ознакомления

В 1937 году специальным постановлением Совнаркома были введены ведомственные детские сады, в 1939 году установлены типовые штаты для детских садов всех ведомств и видов. С 1928 года начал выпускаться ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». К 40-м годам 20-го века сеть дошкольных образовательных учреждений достигла достаточно высокого уровня: общественное воспитание охватило больше двух миллионов воспитанников во всей стране.
Непосредственно после войны в развитии системы общественного дошкольного воспитания возникла новая тенденция, которая была разработана коммунистическими идеологами – она должна была целиком заменить семейное воспитание. Таким образом, в 1959 году создались ясли-сады для воспитания детей с 2-х месяцев до 7-ми лет.
Первая «Программа воспитания в детском саду» создана в начале 60-ых годов в качестве единого обязательного документа для работы дошкольных учреждений всего государства. В 1978 году с внесением некоторых изменений программа стала называться Типовой, а в 1984 году название сменили на «Типовую программу обучения и воспитания в детском саду».
После реформирования системы образования на пороге 80-х-90х годов появилась «Концепция дошкольного воспитания». В ней определены четыре базовых принципа, являющихся основополагающими для экспертных оценок дошкольного образования в российском государстве:
- гуманизация — воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ трудолюбия, гражданственности, уважения к свободам и правам человека, любви к природе, Родине, семье;
- индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания— развитие ребенка в соответствии с его интересами, склонностями, возможностями и способностями;
- развивающий характер образования — ориентация на личность ребенка, укрепление и сохранение его здоровья, установка на овладение способами деятельности и мышления, развитие речи;
- деидеологизация дошкольного образования — приоритет ценностей общечеловеческого характера, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада.
Таким образом, рассмотрев историю развития государственно-общественной системы российского дошкольного воспитания можно увидеть, насколько сложный путь, связанный тесно с развитием общества и государства, пройден дошкольным воспитанием.
Заключение

Вопросы образования являются актуальными всегда - в любом обществе и независимо от исторической эпохи. И, вне всякого сомнения, появление системы государственно-общественного дошкольного воспитания выступает объективной закономерностью социального развития.
В последнее время уделяется пристальное внимание сравнению разных сторон общественного и домашнего воспитания, а именно тому, что получается лучше у детей, воспитанных дома, а что - у тех, кто провел раннее детство в детском саду, и в обратном порядке. И это естественно, поскольку структура семьи, распределение обязанностей и ролей в ней с течением времени изменяются. Не секрет, что родители не могут считаться ответственными за все стороны детской личности, так как социум и генетика также оказывают свое воздействие. Соотношение «семья-общество-воспитание» постоянно пересматривается, зависят от экономики и политики, от уровня жизни и социальных законов; стабильность и благополучие общества не обязательно в целом гарантирует счастье любого отдельного человека, но предоставляют ему больше возможностей самореализоваться.
Список использованных источников

Днепров Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. — Издание 2-е, дополненное. — М.: Мариос, 2011. — 456 с.
Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф., 29 апреля 2014 г. - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 294 с.
Дюков В.М. О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений // Инновац. проекты и программы в образовании. - 2011. - № 1. - С. 16-24.
Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций. Учебно-методическое пособие. / И.О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71 с.
Королева С. В. Моделирование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 1. - С. 31-34. 
Дюков В.М. О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений // Инновац. проекты и программы в образовании. - 2011. - № 1. - С. 16-24.
Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций. Учебно-методическое пособие. / И.О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71 с.
Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф., 29 апреля 2014 г. - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 294 с.
Днепров Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. — Издание 2-е, дополненное. — М.: Мариос, 2011. — 456 с.
Королева С. В. Моделирование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 1. - С. 31-34.
















2


13

3

Список использованных источников

1. Днепров Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. — Издание 2-е, дополненное. — М.: Мариос, 2011. — 456 с.
2. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф., 29 апреля 2014 г. - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 294 с.
3. Дюков В.М. О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений // Инновац. проекты и программы в образовании. - 2011. - № 1. - С. 16-24.
4. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций. Учебно-методическое пособие. / И.О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71 с.
5. Королева С. В. Моделирование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 1. - С. 31-34.

Вопрос-ответ:

Когда введены ведомственные детские сады?

В 1937 году специальным постановлением Совнаркома были введены ведомственные детские сады.

Когда были установлены типовые штаты для детских садов всех ведомств и видов?

В 1939 году были установлены типовые штаты для детских садов всех ведомств и видов.

Когда начал выпускаться журнал "Дошкольное воспитание"?

Начиная с 1928 года начал выпускаться ежемесячный научно-методический журнал "Дошкольное воспитание".

Какой была сеть дошкольных учреждений к 40-м годам 20-го века?

К 40-м годам 20-го века сеть дошкольных учреждений развивалась и становилась все более распространенной.

Какие меры были приняты в 1937 и 1939 годах в отношении дошкольного воспитания?

В 1937 году были введены ведомственные детские сады, а в 1939 году установлены типовые штаты для детских садов всех ведомств и видов.

Когда были введены ведомственные детские сады?

В 1937 году ведомственные детские сады были введены специальным постановлением Совнаркома.

Когда были установлены типовые штаты для детских садов всех ведомств?

В 1939 году были установлены типовые штаты для детских садов всех ведомств и видов.

Когда начал выпускаться журнал "Дошкольное воспитание"?

Журнал "Дошкольное воспитание" начал выпускаться с 1928 года.

Какая была сеть дошкольных учреждений к 40-м годам 20-го века?

К 40-м годам 20-го века сеть дошкольных учреждений была достаточно развита.

Какие меры были приняты для развития дошкольного воспитания?

Для развития дошкольного воспитания были введены ведомственные детские сады, установлены типовые штаты и выпускался научно-методический журнал "Дошкольное воспитание".

Какова история становления системы государственно-общественного дошкольного воспитания?

История становления системы государственно-общественного дошкольного воспитания начинается в 1937 году, когда постановлением Совнаркома РСФСР были введены ведомственные детские сады. Однако, уже с 1928 года начал выпускаться ежемесячный научно-методический журнал "Дошкольное воспитание". В 1939 году были установлены типовые штаты для детских садов всех ведомств и видов. За всю историю развития системы государственно-общественного дошкольного воспитания сеть дошкольных учреждений постепенно расширялась и становилась все более доступной для детей.

Какие изменения в системе государственно-общественного дошкольного воспитания произошли в 1937 году?

В 1937 году специальным постановлением Совнаркома были введены ведомственные детские сады. Это стало значимым шагом в развитии системы государственно-общественного дошкольного воспитания, так как до этого детские сады были основаны только при компаниях, предприятиях и учреждениях.