Мировой автомобильный рынок: проблемы и перспективы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
  • 1414 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 20.04.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
0
Фрагмент для ознакомления

Однако 2009 год Toyotaзакончили с убытками. Такой период упадка оказался недолговечным и в 2012 году компания стала вновь самой продаваемой, а в 2013 году марку «Toyota» признают самым дорогим автомобилем.Французские гиганты «PeugeotCitroenPSA» и «RenaultS.A.»в 2008 году также объявили снижении объемов продаж на 8,7% и 1,1% соответственно.Спад потребительской активности намировом авторынке вызван неблагоприятными условиями, вкоторых оказались экономики практически все стран мира. Нежелание банков предоставлять автокредиты, связанное сдефицитом ликвидных средств, поставило покупателей вбезвыходное положение, когда они неготовы или просто неимеют возможность приобрести автомобиль, оплатив самостоятельно его полную стоимость.1.3 Современные тенденции развития мирового автомобильного рынкаПосткризичные условия и глобализация в мировой экономике в последнее десятилетие привели к обострению конкурентной борьбы, снижению роста продаж на большинстве рынков развитых стран. В этих условиях крупные компании-производители теряют свои лидирующие позиции, а компании развивающихся стран становятся основными в мировом автомобилестроении.В начале 21 века в мировой географии автопрома выделялись три основные района: американский, европейский и азиатский рынки. Одним из показателей развития автомобильной промышленности является уровень автомобилизации, по которому можно разделить страны на три группы:Рис.2. Три группы по уровню автомобилизацииК развивающимся странам, обладающим высоким уровнем потенциала рынка автомобилей относится и Россия. Уровень автомобилизации крупных развивающихся стран – Индии и Китая – продолжает оставаться невысоким и составляет 18 и 58 автомобилей на 1000 жителей соответственно. Именно потому, что данный показатель показывает такое невысокое количество, данные рынки в среднесрочной и долгосрочной перспективе займут лидирующие позиции на рынке.Рынки автомобилей отличаются друг от друга чертами, характерными странам в которых они находятся. Однако современные реалии сделали автомобиль более интернациональным товаром. Поэтому когда новый автомобиль идет на разработку, учитываются предпочтения нескольких стран, в которых потенциально данный автомобиль будет реализовываться.Данная ситуация возможна, благодаря уровню глобализации который переживает мировой автомобильный рынок. Ведь появились возможности для стратегических альянсов для разработки и осуществления проектов в области научно-конструкторских разработок.Динамику производства автомобилей, можно выразить в графике:Рис.3. Среднегодовые темпы прироста мирового производства автомобилей, %Вышеуказанные данные, говорят о том, что мировое производство авто характеризуется нестабильными темпами. Однако тот факт, что положительная динамика сохраняется в посткризисное время говорит о том, что даже в условиях неопределенности страны наращивают объемы производства автомобилей. Если рассмотреть динамику непосредственно продаж, то можно заметить какой скачок сделали развивающиеся страны. В 2011 году Китай сместил США с лидирующей строчки, и такая тенденция продолжается и по сей день. В тоже время другие крупные развивающиеся страны - Индия и – Бразилия хоть и отстают от Китая, но все равно показывают сильную положительную динамику продаж.Таблица 4Страны лидеры по продажам новых легковых автомобилей в 2015 годуПозицияСтрана2015 г., млн. шт.2014 г., млн. шт.Изменение, %1Китай21,14619,7017,32США17,47116,5315,73Япония4,2164,700-10,34Германия3,2063,0375,65Индия2,7732,5717,96Великобритания2,6342,4766,47Бразилия2,4813,333-25,68Франция1,9171,7966,79Канада1,9011,8532,610Южная Корея1,8241,6649,611Россия1,6012,491-35,712Италия1,5751,36015,8Как видно из таблицы 4, автомобильный рынок Азии превосходит американский и европейские рынки. Есть вероятность, что Азия станет главной движущей силой долгосрочного мирового спроса на автотранспортные средства.Таким образом, тенденции современного рынка мировой автомобильной промышленности можно обобщить и представить:Таблица 5Тенденции развития мирового рынка автомобилейВ сфере производстваВ сфере потребления- увеличение объемов производства в развивающихся странах;- активное осуществление инвестиций ведущими ТНК в развивающихся странах;- создание международных стратегических альянсов;- дальнейшая стандартизация модельного ряда.- увеличение количества реализованных авто из расчета на душу населения;- рост доли развивающихся стран в мировом экспорте авто;- увеличение продаж азиатских брендов, в том числе на развитых рынках;- расширение сегмента бюджетного авто.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫНалоговый кодекс Российской Федерации;Александров И.А. Основные тенденции развития мирового автомобилестроения в современных условиях // Новый взгляд. – 2013. - № 2;Конахина Н.А. Анализ инновационных технологий в мировой отрасли автомобилестроения // Инновации. – 2008. – №2;Петрова М.А. Влияние внешнеэкономической политики на развитие автомобильного рынка России: автореф. дисс. – М.: МГИМО МИД РФ, 2013;Пасько А.В. Современные стратегии развития транснациональных корпораций на мировом рынке легковых автомобилей: дисс. – М.: ГУУ, 2011;Рикошинский А.Е. Мировой рынок автомобилей переживает кризис // Снабженец. 2002. № 37 (341);«Toyota — крупнейшийавтоконцерн в мире» //Ведомости. – 2007. - № 74;[Электронный ресурс] http://www.zp-avto.ru/articles/a176/;[Электронный ресурс] http://www.ereport.ru/articles/auto.htm;[Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/автомобильный рынок.html;[Электронный ресурс] http://www.car-industry.ru


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Налоговый кодекс Российской Федерации;
2. Александров И.А. Основные тенденции развития мирового автомобилестроения в современных условиях // Новый взгляд. – 2013. - № 2;
3. Конахина Н.А. Анализ инновационных технологий в мировой отрасли автомобилестроения // Инновации. – 2008. – №2;
4. Петрова М.А. Влияние внешнеэкономической политики на развитие автомобильного рынка России: автореф. дисс. – М.: МГИМО МИД РФ, 2013;
5. Пасько А.В. Современные стратегии развития транснациональных корпораций на мировом рынке легковых автомобилей: дисс. – М.: ГУУ, 2011;
6. Рикошинский А.Е. Мировой рынок автомобилей переживает кризис // Снабженец. 2002. № 37 (341);
7. «Toyota — крупнейший автоконцерн в мире» //Ведомости. – 2007. - № 74;
8. [Электронный ресурс] http://www.zp-avto.ru/articles/a176/;
9. [Электронный ресурс] http://www.ereport.ru/articles/auto.htm;
10. [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/автомобильный рынок.html;
11. [Электронный ресурс] http://www.car-industry.ru

Вопрос-ответ:

Почему Toyota закончила 2009 год с убытками?

Toyota закончила 2009 год с убытками из-за общего падения спроса на автомобили, вызванного неблагоприятными условиями на мировом рынке.

Какой период упадка у Toyota оказался недолговечным?

Период упадка у Toyota оказался недолговечным, и уже в 2012 году компания стала снова самой продаваемой маркой автомобилей.

В каком году марку Toyota признали самым дорогим автомобилем?

В 2013 году марку Toyota признали самым дорогим автомобилем.

Какие французские автопроизводители объявили снижение объемов продаж в 2008 году?

Французкие гиганты Peugeot-Citroen-PSA и RenaultSA объявили снижение объемов продаж на 8.7% и 1.1% соответственно в 2008 году.

Что вызвало спад потребительской активности на мировом авторынке?

Спад потребительской активности на мировом авторынке вызван неблагоприятными условиями, в которых оказались автомобильные компании.

Какие проблемы сейчас испытывает мировой автомобильный рынок?

На мировом автомобильном рынке сейчас существуют ряд проблем. Одной из них является общий спад потребительской активности в связи с неблагоприятными экономическими условиями. Компании Toyota, Peugeot, Citroen, PSA и RenaultS.A. также сталкиваются с уменьшением объемов продаж.

Какие перспективы видит автомобильный рынок в будущем?

Автомобильный рынок имеет перспективы развития. Компания Toyota, несмотря на временный период упадка, стала самой продаваемой в 2012 году, а в 2013 году ее автомобиль признали самым дорогим. Это говорит о возможности восстановления и роста на рынке. Кроме того, автомобильный рынок всегда остается востребованным и будет развиваться в соответствии с технологическими и экологическими трендами.

Какие компании наиболее пострадали от проблем на автомобильном рынке?

Компании Toyota, Peugeot, Citroen, PSA и RenaultS.A. оказались среди тех, кто столкнулся с проблемами на автомобильном рынке. В 2009 году Toyota закончила год с убытками, их период упадка был недолговечным, но затем они восстановили свои позиции. Французские гиганты Peugeot, Citroen, PSA и RenaultS.A. также объявили о снижении объемов продаж в 2008 году.