Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Правовая система США. История и современность.

  • 23 страницы
  • 12 источников
  • Добавлена 11.08.2011
700 руб. 1 400 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1.Понятие правовой системы
2. Происхождение американской правовой системы и её специфика
2.1. Правовая система США в колониальный период
2.2. Гражданская война и ее влияние на правовую систему США
3. Правовая система США на современном этапе
3.1. Американский конституционный строй и управление государством
3.2. Судебная система США
3.3. Законодательство США
3.4. Уголовный процесс в США
3.5. Американские юристы
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

В каждом округе есть тюрьма, где содержатся ответчики, ожидающие суда, а также ответчики, осужденные за мелкие преступления. На уровне округов обычно также организуются отделы условного наказания. Под руководством местных властей работает более 20 тыс. независимых полицейских департаментов. Большинство из них обслуживает малые города и имеет менее 20 сотрудников. Однако, в больших городах полицейские департаменты огромны. К примеру, в полиции крупнейшего в США города Нью-Йорка служат около 37,8 тыс. сотрудников. Подсудимые, которых суды штатов признают виновными в уголовных преступлениях и приговаривают к тюремному заключению, отбывают наказание в руководимой штатом тюремной системе.
Четких разграничений между преступлениями федерального и штатного уровня не существует. Считается, что преступные действия нельзя рассортировать по этим двум категориям. Когда преступление нарушает и федеральное, и штатное уголовное законодательство, возможно судебное преследование со стороны обоих органов власти. Дело в том, что в этом случае не срабатывает конституционный механизм, защищающий подсудимого от повторного судебного преследования за одно и то же преступление, поскольку преследование ведут суды разной юрисдикции.
Такие преступления, как фальшивомонетничество, государственная измена и нарушение конституционных и предусмотренных федеральными законами прав, находятся в пределах юрисдикции федерального правительства. Кроме того, федеральными преступлениями часто признают торговлю наркотиками, незаконные операции с огнестрельными оружием, похищения людей, вымогательство и пр.
Шестая Поправка к Конституции США предусматривает, что уголовное преследование возможно только по обвинению, предъявленному большим жюри. Большое жюри представляет собой следственный орган, определяющий, имеются ли достаточные доказательства для предъявления обвинения. Однако это правило действует лишь в отношении лиц, обвиняемых в совершении федеральных преступлений. Каждый штат может самостоятельно решать, использовать ли большое жюри для возбуждения официального уголовного процесса.
Более 90% приговоров в США выносится в результате признания вины обвиняемым. У большинства подсудимых, признающих себя виновными, никаких "переговоров" не было. Подсудимый просто принимал предложение прокурора снять некоторые пункты обвинения в обмен на признание подсудимым своей вины по одному или нескольким пунктам обвинений. На федеральном уровне существует традиция "переговоров по пунктам обвинения", то есть до начала судебного процесса прокурор снимает наиболее серьезный пункт обвинения, а подсудимый признает себя виновным по менее серьезному пункту. В некоторых округах и городах судьи прямо предлагают смягчение приговоров. Например, подсудимому обещают уменьшить срок тюремного заключения, если он признает свою вину до судебного процесса. Если же его признают виновным на суде, ему будет грозить значительно больший срок тюремного заключения.
Шестая Поправка к Конституции США гарантирует подсудимым по уголовным делам право на суд присяжных. Однако от права на суд присяжных можно отказаться. Подсудимый может выбрать суд без участия присяжных перед одним судьей или признать себя виновным. Обычно у подсудимых больше шансов на оправдание присяжными. 
В федеральных судах и практически во всех штатах присяжные должны вынести единодушный вердикт. В случае, когда коллегия присяжных не может прийти к единодушному решению, об этом объявляется, и представители обвинения должны решить, судить ли обвиняемого повторно. Число повторных судебных разбирательств не ограничивается.
Не более 10% американских уголовных дел разрешается с помощью судебных процессов. Уголовный процесс основан на состязательной системе. Адвокат представляет интересы своего клиента - обвинитель представляет штат и народ, против интересов которых, как считается, действовал подсудимый. Конституция США требует, что для признания подсудимого виновным инстанция, устанавливающая факты, будь то присяжные или судья, должна определить, что обвинение доказало каждый элемент преступления вне всяких обоснованных сомнений.
Обе стороны имеют право вызывать собственных свидетелей и доставлять в суд свидетелей, которые не приходят добровольно. Судья может задавать свидетелям вопросы, однако обычно практически все вопросы задают адвокаты, а судья выполняет функции беспристрастного посредника. Свидетель может отказаться давать показания, если он обоснованно полагает, что эти показания могут навлечь вину на него. Обвинение может предоставить свидетелю иммунитет, а затем заставить свидетеля отвечать на каждый вопрос (защита не имеет таких полномочий.) Иммунитет распространяется на любое преступление, в котором признается свидетель, а также на любое преступление, которое следователи раскроют в результате свидетельских показаний на условиях иммунитета.
Законы штатов о вынесении приговоров существенно различаются, и порой в одном и том же штате действуют различные типы законов о приговорах за различные преступления. Приговор выносится судьей после слушаний по вынесению приговора, где прокурор и адвокат приводят доводы в пользу приговора, который каждая сторона считает целесообразным. Подсудимому обычно предоставляется возможность обратиться к суду с последним словом перед вынесением приговора.
3.5. Американские юристы
Говоря об северо-американской правовой системе нельзя не сказать о такой многочисленной ее части как юристы.
Количество американских юристов самое большое в мире, если брать их абсолютное число. Возможно, их доля в населении страны также самая большая в мире. В Соединенных Штатах практикует более 600 000 юристов. Обсуждая природу американского права, рост этой профессиональной группы, то, что юристы делают (и чего не делают), профессиональную этику и практику адвокатуры невозможно проигнорировать.
С самого зарождения республики адвокаты занимали большое количество постов в правительствах — федеральном, штатов и местных. Многие президенты, от Джона Адамса до Ричарда Никсона и Джералда Форда, были адвокатами. Адвокаты в массе своей служат в качестве государственных секретарей и членов кабинета министров. Они оккупировали учреждения вплоть до самого нижнего уровня мелких городков в количестве, намного превосходящем их «надлежащую» долю.
Это не случайно. Прежде всего бизнес адвокатов неразрывно связан с деятельностью правительства. Правительство создает административное право, а право и есть область деятельности адвокатов. Для многих адвокатов политическая карьера также идет рядом с частной карьерой. Если женщина из Чикаго, чья профессия доктор или дантист, едет в Спрингфилд, чтобы участвовать в работе ассамблеи Иллинойса, это весьма вредит ее карьере. Если же она является адвокатом, все это может иметь противоположный эффект; политика, возможно, неплохо послужит члену ассамблеи в ее юридическом бизнесе, особенно если она имеет компаньонов на прежнем месте. Она приобретает репутацию человека, который знает нужных людей и знает, за какие нити дергать, — юриста, имеющего возможность заставить дела идти в нужном направлении.
Это положение срабатывает также и для федеральной службы. Адвокат, назначенный на высший пост в государственном департаменте, в министерство транспорта или министерство строительства и городского развития, не прерывает своей карьеры. Его работа на самом деле может быть шагом вверх по лестнице. Он узнает в том, что надо делать, понимает, кого надо знать. Когда он покидает государственную службу, он обыкновенно получает заманчивые предложения от крупных юридических фирм. Опыт работы в таких регулирующих учреждениях, как Внутренняя налоговая служба или антитрестовское отделение министерства юстиции, делает адвоката более ценным в глазах его частных клиентов. Адвокаты часто заканчивают свою работу в компаниях, которые они по линии службы регулировали. Не является неожиданным, когда министр юстиции становится главой советников ИБМ или когда специалист по рабочей силе в Пентагоне становится компаньоном в фирме, которая занимается производством ракет и танков.
В последние годы адвокаты нескольно уступили свое доминирующее положение в Конгрессе и легислатурах штатов. Приблизительно к 1980 году первый раз за все время адвокаты составляли менее половины членов Конгресса. Одна из причин такого поворота событий состоит в том, что объем работ (в Конгрессе, законодательных собраниях штатов) стал более объемным. Она стала занимать все время, особенно в Конгрессе; впервые в нашей истории это может помешать карьере адвоката.
Выпускник юридического высшего учебного заведения вместе с дипломом и степенью чтобы стать адвокатом должен сдать экзамен. Причём патент выдаётся на право заниматься адвокатской практикой не вообще, повсеместно в США, а только на территории того штата, где собирается практиковать данный кандидат в адвокаты.
В каждом штате имеется ассоциация адвокатов штата. В большинстве штатов установлено обязательное членство в ассоциации для всех лиц, допущенных к адвокатской практике; в таких штатах адвокатура, по американской терминологии, «интегрирована»: ассоциация адвокатов тождественна понятию «адвокатура». В меньшинстве штатов, а также в крупных городах и графствах ассоциации адвокатов существуют как добровольные организации. Общенациональной организацией адвокатов с добровольным членством является Американская ассоциация юристов.
В задачи ассоциаций адвокатов входит установление норм профессиональной этики, содействие адвокатам, принятие дисциплинарных мер, разработка стандартов адвокатской деятельности, содействие совершенствованию права и правосудия и т. п.
Существуют службы юридической помощи неимущим, финансируемые из федерального бюджета. Эти службы появились в середине 1960-х гг. в рамках программ борьбы с бедностью. В 1974 г. Конгресс учредил и финансировал Корпорацию по оказанию юридической помощи, своего рода головную организацию для всех этих служб.
В 1970-х гг. появилась и такая форма адвокатской деятельности, как адвокатские конторы, «защищающие интересы общества». Они не ведут дела отдельных клиентов, а выступают с исками против государства или корпораций, связанными с охраной прав и интересов крупных категорий граждан, с охраной природы или с охраной здоровья населения.
Наконец, многие адвокаты работают в юридических службах общественных организаций, ориентирующихся преимущественно на судебно-правовые способы реализации своих задач. Наиболее известные и крупные организации такого рода – Американский союз защиты гражданских свобод, Национальная ассоциация содействия развитию цветного населения, Центр охраны конституционных прав граждан, Национальный совет по охране природных ресурсов, Национальный союз борьбы с расовыми и политическими репрессиями.
Крупнейшей и наиболее влиятельной организацией адвокатов является Американская ассоциация юристов (более 413 тыс. членов). Адвокаты составляют основную массу индивидуальных членов ААЮ. Помимо них индивидуальными членами могут быть юристы государственных ведомств, юристы-ученые, студенты юридических ВУЗов. На правах коллективных членов в деятельности ААЮ принимают участие около 35 специализированных профессиональных организаций юристов (например, Общество судей, Национальная ассоциация генеральных атторнеев, Национальная ассоциация адвокатов по уголовным делам, Национальная ассоциация женщин-адвокатов).
Работа ААЮ организована по секциям, отделениям, комитетам. Её деятельность охватывает все аспекты функционирования правовой системы США: от вопросов профессиональной этики до разработки законопроектов важной политической значимости. Ассоциация выступает с крупными законодательными инициативами в различных отраслях права; её рекомендации способствуют унификации законодательства, выработке единообразных стандартов адвокатской практики и принципов отправления правосудия. Заключения ААЮ учитываются Президентом и Сенатом при назначении и утверждении в должности федеральных судей, включая членов Верховного суда США, лиц на посты в высшем эшелоне Министерства юстиции, а также федеральных обвинителей.
 
Заключение
Правовая система США формировалась под воздействием английских правовых традиций и исторически является производной от английской правовой системы. В процессе эволюции американской системы в заимствованных из Англии правовых институтах происходили изменения, появлялись новые правовые институты. Специфика современной американской правовой системы обусловлена федеральным устройством государства, наличием писаных конституций (Конституции США и конституций штатов), особенностями политического и социально-экономического развития США.
Процессы глобализации коснулись США затронув область развития права. В США идет интенсивная гармонизация законов отдельных штатов, регулирующих имущественные отношения, с целью обеспечения единого правового пространства на всей территории США. Влияние европейского законодательства на законотворчество законодателей штатов и федерации. Происходящие в США процессы изменения правового регулирования, усиление роли законодательства, реформа деликтного права, унификация основных гражданско-правовых институтов, - представляют как научный, так и практический интерес.
Список литературы:
Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В.Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003
Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. М.: Изд-во "Норма", 1997
Маркова-Мурашова С.А. Современные правовые системы: тенденции интеграции и дифференциации. Краснодар, 2005.
Рене Д., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Монография. М.: Изд-во "Международные отношения", 1998
Фридмэн Л. Введение в американское право // - М.: Прогресс, 1992. - 286 с.
Богдановская И.Ю. Судебный прецедент как категория "общего права" // Право и политика. 2002. N 7
Бошно С.В. Соотношение понятий форма и источник права // Юрист. 2001. N 10
Быкова Е.В. Проблемы взаимодействия правовых систем на современном этапе // "Международное публичное и частное право", 2008, N 3
Кананыкина Е.С. Правовая система Соединенных Штатов Америки // "Международное публичное и частное право", 2009, N 1
Котковец С.П. Категория "правовая система" в современной теории права // "История государства и права", 2007, N 7
Маркова-Мурашова С.А., Мартынов В.Ф. Правовая система: проблемные аспекты эволюции // "История государства и права", 2007, N 8
Мукиенко И.Н. Типология современных правовых систем: критерии и сравнительная характеристика // "История государства и права", 2007, N 3


Маркова-Мурашова С.А. Современные правовые системы: тенденции интеграции и дифференциации. Краснодар, 2005. С. 78.

Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. М.: Изд-во "Норма", 1997.

Бошно С.В. Соотношение понятий форма и источник права // Юрист. 2001. N 10. С. 15 - 23.
Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В.Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003
Богдановская И.Ю. Судебный прецедент как категория "общего права" // Право и политика. 2002. N 7. С. 18 - 23.

Рене Д., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Монография. М.: Изд-во "Международные отношения", 1998
Фридмэн Л. Введение в американское право // http://annatabuona.org/amerikanskie-yuristy_socialmznaya-rolmz-yuristov.html





23

Список литературы:
1.Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В.Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003
2.Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. М.: Изд-во "Норма", 1997
3.Маркова-Мурашова С.А. Современные правовые системы: тенденции интеграции и дифференциации. Краснодар, 2005.
4.Рене Д., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Моно-графия. М.: Изд-во "Международные отношения", 1998
5.Фридмэн Л. Введение в американское право // - М.: Прогресс, 1992. - 286 с.
6.Богдановская И.Ю. Судебный прецедент как категория "общего права" // Право и политика. 2002. N 7
7.Бошно С.В. Соотношение понятий форма и источник права // Юрист. 2001. N 10
8.Быкова Е.В. Проблемы взаимодействия правовых систем на современном этапе // "Международное публичное и частное право", 2008, N 3
9.Кананыкина Е.С. Правовая система Соединенных Штатов Америки // "Междуна-родное публичное и частное право", 2009, N 1
10.Котковец С.П. Категория "правовая система" в современной теории права // "Ис-тория государства и права", 2007, N 7
11.Маркова-Мурашова С.А., Мартынов В.Ф. Правовая система: проблемные аспекты эволюции // "История государства и права", 2007, N 8
12.Мукиенко И.Н. Типология современных правовых систем: критерии и сравни-тельная характеристика // "История государства и права", 2007, N 3

У нас вы можете заказать