социальный маркетинг

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Маркетинг
  • 88 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 21.04.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Социальный маркетинг в качестве нового направления сформировался во время маркетинговой эволюции. Он выступает в качестве дальнейшего перспективного этапа данного развития, имеющего свою концепцию, объекты классификации и условия возникновения. Причиной этого выступает ряд причин. Во время анализа этапов маркетингового развития становится ясным, что основой рыночных отношений фирм, были преимущественно условия извлечения прибыли. В будущем пришло понимание стратегического влияния удовлетворения потребностей покупателей, в результате чего и возникла концепция социального маркетинга.
Фрагмент для ознакомления

Для России это помощь определенным детским домам, реабилитация детей, имеющих ограниченные возможности (проекты в Санкт-Петербурге, Ярославле и Казани), организация условий позволяющих совместно проживать тяжело больным детям и их родителям (проект «Семейная комната» реализуется в Москве и Казани). Компания является активным участником программ, направленных на сохранение биологических ресурсов планеты. Благодаря инновационным инженерным решениям снизилось потребление электроэнергии, в некоторых ресторанах сети были установлены энергосберегающие устройства – системы отопления, работающиена солнечной энергии и ветрогенераторы, в овощеводческих хозяйствах началось применение «зеленых» удобрений, чтобы выращивать экологически чистый картофель, на молочных фермах – были полностью автоматизированы доильные установки. И это еще не все достижения: «Бумажую коробочку от бургера сделали из вторичного сырья. Уменьшили толщину стенок стакана с молочным коктейлем. Масло, на котором готовилась еда, не выбрасывают, а сохраняют в специальной емкости. Его смешивают с соляркой и получают биотопливо для грузовиков компании… Одна только замена пластиковой миски для салата на бумажную экономит 1900 тонн материалов из невозобновляемых ресурсов. А 300 миллионов деревянных палочек для размешивания кофе делают ненужными восемь десятитонных грузовиков с пластмассой. Держатель, который не позволит клиенту захватить больше одной салфетки за раз, сэкономит тысячи тонн лесоматериалов». Все эти меры призваны привлечь в McDonald’s ответственных потребителей.Возможности, которые дает социальный маркетинг стали применять и не менее востребованные в социальном сознании алкогольные бренды. Среди большого числа примеров можно выделить опыт новосибирского завода «Винап», который производит пиво «Товарищ Бендер». Для продвижения продукта компания предприняла автопробег по самой «раздолбанной» улице Новосибирска. Социальной целью акции было привлечение внимания властей к неблагополучному состоянию городских дорог. Примеры социального маркетинга можно найти в самых различных сферах деятельности: 1) косметический бренд Avonнаправляет часть стоимости своих товаров на программу «Вместе против рака груди», реализуемую во многих странах мира, в том числе и в  России; 2) сеть британских розничных магазинов Tescoза каждые потраченные покупателем в магазине 10 фунтов стерлингов, предоставляет ему ваучеры, которые можно отдать любой школе на покупку нового компьютерного оборудования (это одна из наиболее успешных сегодня в Великобритании социально ориентированных программ); 3) клиенты российского банка «Сбербанк», участвуя в совместной с Фондом «Подари жизнь!» программе отчисляют 0,3 процента годовых по специальному вкладу на оказание помощи детей с онкогематологическими и другими тяжелыми заболеваниями; Итак, можно сделать следующий вывод. Современная концепция социального маркетинга выступает сегодня важнейшим, принципиально новым, креативным подходам к регулированию социальных изменений и социальных процессов в демократическом, рыночном обществе. Основанные на данной концепции технологии могут распространяться не только на решение «узко» социальных проблем, но и на сферу государственного и территориального управления, а также организацию политической деятельности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексунин В.А. Маркетинг.-М.: Дашков и К, 2014.-200сДробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент.-М.: Дашков и К, 2014.-150сЖуков Б.М. Маркетинг.-М.: Дашков и К, 2014.-440сМорозов Ю.В. Основы маркетинга.-М.: Дашков и К, 2013.-148с

1. Алексунин В.А. Маркетинг.-М.: Дашков и К, 2014.-200с
2. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент.-М.: Дашков и К, 2014.-150с
3. Жуков Б.М. Маркетинг.-М.: Дашков и К, 2014.-440с
4. Морозов Ю.В. Основы маркетинга.-М.: Дашков и К, 2013.-148с

Социальный маркетинг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ федерации

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)









Курсы

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Социальный маркетинг»











МОСКВА 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию маркетинга в социальной сфере

.1 основные понятия и аспекты социального маркетинга

.2 История становления социального маркетинга

.3 Основные части социального маркетинга

.4 Препятствия на пути продвижения социального маркетинга

Глава 2. Реализация социального маркетинга

.1 Оценка эффективности программы социального маркетинга на примере компании Avon

.2 Реклама «М. Видео» как яркий пример социального маркетинга

.3 Социальный маркетинг от авиакомпании нидерландов KLM

Вывод

библиография

Введение

Актуальность темы определяется тем, что сегодня все больше и больше корпорации начинают заниматься проблемами общества. Прошло то время, когда крупные компании могут быть успешными, просто удовлетворение спроса потребителей. Чтобы выглядеть в глазах потребителей наилучшим образом, тем самым укрепляя имидж компании, решать проблемы общества. То, что они сегодня занимаются, называется социальный маркетинг или корпоративная социальная ответственность. Но не следует путать это понятие с благотворительностью. Это немного разные вещи. Социальный маркетинг направлен, в первую очередь, для того, чтобы укрепить позиции бренда в глазах потребителей. Показать, что он занимается благотворительностью.

я хотел бы также отметить, что изменение социально-экономических отношений вызывает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которого становится человек. Таким образом, эволюция маркетинга привела к возникновению его новейшей концепции - социального маркетинга. Социальный маркетинг логически появился в ходе развития маркетинга и является по-прежнему перспективным этапом развития. Это связано с рядом причин. При анализе стадий развития маркетинга через прохождение им различных концепций становится очевидным, что первоначально фирмы на основании их рыночные решения главным образом на соображениях прибыли, затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения потребностей по покупке, в результате чего и появилась концепция маркетинга, а на современном этапе при принятии решений многие фирмы думают и об интересах общества, т. е. руководствуются концепцией социального маркетинга.