Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Порядок обращений граждан в органы Исполнительной власти.

  • 26 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 27.07.2011
700 руб. 1 400 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и виды обращений граждан в органы Исполнительной власти.
1.1. Понятие и содержание права граждан на обращение в органы исполнительной власти
1.2. Классификация обращений граждан в органы Исполнительной власти. Особенности коллективных обращений - петиций и гражданских наказов.
Глава 2. Правовое регулирование работы обращений граждан в федеральных органах исполнительной власти.
2.1. Место права граждан на обращение в системе конституционных прав человека и гражданина.
2.2. Основные принципы работы с обращениями граждан в РФ.
2.3. Общий порядок подачи и рассмотрения обращений граждан.
2.4. Особенности обращения граждан в органы исполнительной власти.
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Содержание статьи шире, чем ее название. В названии статьи говорится только о контроле над соблюдением порядка рассмотрения обращений, а в тексте перечислены три разные по содержанию и процедуре реализации задачи, возлагаемые, как явствует из текста, на органы государственной власти и местного самоуправления, на должностных лиц. Можно согласиться с тем, что эти задачи взаимосвязаны и взаимообусловлены, но название статьи, безусловно, должно соответствовать ее содержанию.
Во-первых, ставится задача контроля над соблюдением порядка рассмотрения обращений, во-вторых, сформулирована необходимость проведения анализа этих обращений, в-третьих, говорится о принятии своевременных мер к выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Таким образом, первая из поставленных законодателем задач предполагает контроль над соблюдением порядка рассмотрения обращений. Суть контроля с правовой точки зрения состоит в выявлении соответствия тех или иных действий субъекта права, в нашем случае - субъекта рассмотрения обращений граждан, с тем поведением, которое предписано ему законом или иным нормативно-правовым актом. Эти содержащиеся в правовом акте предписания должны выступать в качестве объективного критерия оценки деятельности субъекта права.
Контроль как особый вид деятельности может быть классифицирован по различным основаниям, например: по органам, его осуществляющим, объему контрольных функций, периодичности проведения и иным. В доктрине принято выделять внутренний контроль, т.е. осуществляемый самим органом публичной власти посредством закрепления контрольных полномочий за конкретными структурными подразделениями или лицами данного органа, и контроль внешний, функции которого возлагаются либо на вышестоящие, либо на специально создаваемые для этих целей органы.
Основным органом внешнего контроля над соблюдением законодательства, в том числе и в том, что касается реализации гражданами конституционного права на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, является Прокуратура Российской Федерации. Полномочия органов прокуратуры в этой сфере закреплены в ряде статей Закона РФ от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации", в первую очередь в ст. ст. 1 (п. 3) и 10 и в гл. 2 (ст. ст. 26 - 28). Однако следует отметить, что органы прокуратуры вправе использовать свои полномочия только в том случае, если в их адрес поступила "информация о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором". Данное условие содержится, в частности, в ч. 1 ст. 10, п. 2 ч. 2 ст. 21 названного выше Закона.
Третья, сформулированная в тексте рассматриваемой статьи задача, состоит в принятии мер своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Представляется, что использование слов "выявление и устранение" предполагает различные по своей сути действия. Причины нарушения прав, свобод и законных интересов граждан выявляются при контроле над соблюдением порядка рассмотрения обращений, а устраняются в рамках иных действий и во многих случаях иными органами власти или должностными лицами. Например, если установлено, что причиной нарушений порядка рассмотрения обращений является некомпетентность лица, которому поручена эта функция, то возможным выходом из подобной ситуации может стать перераспределение обязанностей внутри соответствующего органа власти. Если же выяснится, что причина нарушений кроется в виновном поведении лица, которое умышленно не исполняет возложенные на него обязанности, то реакция руководителя органа публичной власти должна быть однозначной: к виновному лицу следует применить установленные законодательством меры - от замечания как вида дисциплинарной ответственности до привлечения к административной или уголовной ответственности. Устранить причины нарушения прав, свобод и законных интересов граждан может иной орган или должностное лицо; например, по представлению прокурора руководитель вышестоящего органа может принять решение о привлечении виновного лица к ответственности. Иными словами, устранение причин нарушений предполагает в большинстве случаев ответственность лица, виновного в совершении подобных нарушений.
Статья 15. N 59-ФЗ устанавливает ответственность за нарушение Федерального закона. Указанная статья носит отсылочный характер. Субъекты ответственности по данной статье обозначены как лица. В различных статьях Закона используются термины "должностное лицо", "иное уполномоченное на то лицо", "руководитель органа государственной власти или местного самоуправления". Именно эти лица и являются субъектами ответственности по данной статье.
Практика реализации норм ранее действовавшего законодательства о рассмотрении обращений граждан свидетельствует о том, что в отношении лиц, виновных в их нарушении, чаще всего применялись различные формы дисциплинарной и административной ответственности.
Но, при всей значимости дисциплинарной ответственности, представляется, что более действенными применительно к Закону являются меры административного воздействия на нарушителей его норм. Даже сама возможность судебного рассмотрения оказывает профилактическое и эмоциональное воздействие на потенциального правонарушителя и побуждает его к неукоснительному исполнению норм закона. Факт же рассмотрения правонарушения в суде имеет еще большее значение и для виновника, и для его коллег. Меры административного воздействия предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. К сожалению, в Кодексе отсутствует статья об ответственности за нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, однако можно применить положения ст. 5.39 "Отказ в предоставлении гражданину информации", так как при любом обращении гражданина речь идет о его желании получить информацию о тех или иных фактах, событиях, которая, по мнению гражданина, касается его прав и свобод.
Таким образом, хотя существуют законодательно установленные механизмы защиты граждан при обращениях в органы власти, существуют некоторые проблемы привлечения к ответственности должностных лиц, нарушающих права граждан при обращениях, которые необходимо устранять в законодательном порядке.

Заключение
Таким образом, обращения граждан - это важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправления с населением. Обращения граждан являются, с одной стороны, существенным источником информации, необходимой для решения вопросов государственного и общественного значения, с другой - одной из важнейших форм гарантий участия граждан в управлении делами общества и государства, защиты их конституционных прав.
Конституционной основой права на обращение выступает ст. 33 Конституции, в соответствии с которой, как уже упоминалось, российские граждане имеют право обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять индивидуальное либо коллективное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное положение закреплено и в ФЗ №59.
Конституционное право граждан на обращение конкретизируется в ряде законодательных актов. Таком, например, как Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Помимо закрепления общих прав граждан на обращения федеральные законы могут регулировать эти права в отдельной сфере общественных отношений. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан.
В то же время существуют и проблемы правовой защиты граждан при их обращениях в органы государственной власти, необходимость законодательного разрешения которых очевидна. Без реализации права граждан на обращения невозможным становится построение гражданского общества и, как следствие, правового государства.

Список литературы
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Бюллетень международных договоров. 1998. N 7.
Конституция РФ от 12 декабря 1993г.// Российская газета, 1993, № 237.
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в ред. от 5 апреля 2005 г.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 16 октября 2010 г.).
Федеральный закон от 2 мая 2006 г №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2006.
Бондарчук Р. Ч. Прокопьев Е. В. Комментарий ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. М., 2008.
Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления // Секретарское дело. 2006, №12.
Жеребцова Л.А. Основы организации работы с устными обращениями граждан (на примере Минтруда российской федерации)// Делопроизводство, 2006, №7.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2008.
Маслов А.А. Работа с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе// Секретарское дело, 2007, №1.
Минашкин А.В. Концепция развития административно-процессуального законодательства // Концепции развития российского законодательства: Сб. / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М Юрист, 2007, №7.
Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2006, №5.
Российское законодательство X - XX веков, т.2,- М., 1985.
Российское законодательство Х- XX веков. Т. 6. М. , 1988.
Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг, М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2004.
Ямпольская Н.А. О субъективных правах советских граждан и их гарантиях // Вопросы советского государственного права. М., 1959.

Судебник 1497 г. (Российское законодательство X - XX веков, т.2,- М., 1985). С. 38.
Судебник 1550 г. (Российское законодательство X - XX веков, т.2,- М., 1985). С. 51.
Соборное Уложение 1649 г. (Российское законодательство X - XX веков, т.2,- М., 1985). С. 43.
Манифест "Об образовании Государственного совета" от 1 января 1810 г. (Российское законодательство Х- XX веков. Т. 6. М. , 1988). С. 11.
Ямпольская Н.А. О субъективных правах советских граждан и их гарантиях // Вопросы советского государственного права. М., 1959. С. 41.
Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг, М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2004. С. 115.
Ст. 4 ФЗ №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г.
Ст. 4 ФЗ №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2008. С. 249.
Ст. 4 ФЗ №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 16 октября 2009 г.).
Ст. 2 ФЗ №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Бюллетень международных договоров. 1998. N 7. С. 3 - 18, 20 - 35.
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (в ред. от 5 апреля 2005 г.).
п.3 ст.1 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г.
Бондарчук Р. Ч. Прокопьев Е. В. Комментарий ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. М., 2008. С. 41.
Минашкин А.В. Концепция развития административно-процессуального законодательства // Концепции развития российского законодательства: Сб. / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М Юрист, 2007, №7.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2006. С. 332.












26

Список литературы
1.Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Бюллетень международных договоров. 1998. N 7.
2.Конституция РФ от 12 декабря 1993г.// Российская газета, 1993, № 237.
3.Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в ред. от 5 апреля 2005 г.
4.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 16 октября 2010 г.).
5.Федеральный закон от 2 мая 2006 г №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2006.
7.Бондарчук Р. Ч. Прокопьев Е. В. Комментарий ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. М., 2008.
8.Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления // Секретарское дело. 2006, №12.
9.Жеребцова Л.А. Основы организации работы с устными обращениями граждан (на примере Минтруда российской федерации)// Делопроизводство, 2006, №7.
10.Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2008.
11.Маслов А.А. Работа с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе// Секретарское дело, 2007, №1.
12.Минашкин А.В. Концепция развития административно-процессуального законодательства // Концепции развития российского законодательства: Сб. / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М Юрист, 2007, №7.
13.Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2006, №5.
14.Российское законодательство X - XX веков, т.2,- М., 1985.
15.Российское законодательство Х- XX веков. Т. 6. М. , 1988.
16.Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг, М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2004.
17.Ямпольская Н.А. О субъективных правах советских граждан и их гарантиях // Вопросы советского государственного права. М., 1959.

У нас вы можете заказать