Художественные течения в киноискусстве. Пост-модернизм.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История кино
  • 88 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 30.06.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема постмодернизма выходит за привычные рамки маятниковых колебаний в истории культуры. Масштаб изменений, совершившихся в культурном сознании, на рубеже последней трети двадцатого столетия, значительно превосходит по глубине и значению обычные исторические колебания между полюсами антиномии: «антропологическим максимализмом и антропологическим минимализмом, дионисийским и аполлоническим началами (по Ницше), ренессансным и барочным мироощущением (по Вельфлину). «вчувствованием» и «абстракцией» (по Воррингеру) и т.д. По словам самих теоретиков постмодернизма, современность вызвала не просто кризис ценностей, а окончательную смерть всякой метафизики». Постмодернизм необходимо рассматривать не просто как культурный стиль или дух времени, а как феномен информационного общества, явление эры электронных революций (А.Тоффлер).
На протяжении последних десятилетий в рамках кинематографического коммуникационного процесса идет освоение культурных категорий, связанных с модернизацией социокультурной сферы; сформировались специфические для современного общества представления о приватности, повседневности и рациональности. И следует отметить, что именно они формируют ситуацию постмодернизма как художественного течения в кино.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность / В.М. Дианова. - СПб.: Петрополис, 1999. - 238 с.
Пелипенко А.А. Постмодернизм в контексте переходных процессов// Человек, 2002. № 4.
Философские основания эстетики постмодернизма. Научно-аналитический обзор. М., ИНИОН. 1993.
Цивьян Ю.Г. Историческая рецепция кино. - Рига: Б. и., 1991. - 492 с.

Цивьян Ю.Г. Историческая рецепция кино. - Рига: Б. и., 1991.
Пелипенко А.А. Постмодернизм в контексте переходных процессов// Человек, 2002. № 4.
Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность / В.М. Дианова. - СПб.: Петрополис, 1999.












2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность / В.М. Дианова. - СПб.: Петрополис, 1999. - 238 с.
2.Пелипенко А.А. Постмодернизм в контексте переходных процессов// Человек, 2002. № 4.
3.Философские основания эстетики постмодернизма. Научно-аналитический обзор. М., ИНИОН. 1993.
4.Цивьян Ю.Г. Историческая рецепция кино. - Рига: Б. и., 1991. - 492 с.

Вопрос-ответ:

Что такое постмодернизм?

Постмодернизм - это художественное течение в киноискусстве, которое вышло за рамки привычных исторических колебаний. Масштаб изменений, произошедших на рубеже двадцатого столетия, значительно превосходит обычные колебания между антропологическим максимализмом и минимализмом.

Какие изменения произошли в культурном сознании на рубеже двадцатого столетия?

Изменения в культурном сознании на рубеже двадцатого столетия были глубокими и значимыми. Они вышли за рамки привычных колебаний и явились массштабными, превысившими антропологический максимализм и минимализм.

Какие рамки вышли из привычных колебаний в постмодернизме?

В постмодернизме вышли из привычных колебаний рамки антропологического максимализма и минимализма. Изменения в культурном сознании на рубеже двадцатого столетия имели более глубокий и значимый характер.

В чем заключается масштаб изменений, произошедших на рубеже двадцатого столетия?

Масштаб изменений, произошедших на рубеже двадцатого столетия, заключается в их значительной глубине и значимости. Эти изменения вышли за рамки привычных колебаний между антропологическим максимализмом и минимализмом и имели масштабный характер.

Что значит, что проблема постмодернизма выходит за привычные рамки маятниковых колебаний в истории культуры?

Это означает, что проблема постмодернизма имеет более глубокую и значимую природу, выходящую за рамки обычных исторических колебаний. Она превышает антропологический максимализм и минимализм и имеет масштабный характер.

В чем заключается суть постмодернизма в киноискусстве?

Постмодернизм в киноискусстве - это художественное течение, которое характеризуется размытием границ между жанрами, иронией, замешательством зрителя, использованием цитат из других фильмов и игрой со стилями и сюжетами.

Какие изменения произошли в культурном сознании на рубеже XX столетия?

Масштаб изменений, которые произошли в культурном сознании на рубеже последней трети XX столетия, значительно превосходят обычные исторические колебания. Произошло размытие границ между высокой и низкой культурой, появление новых медиа, а также проблематизация концепции авторства и оригинальности.

Как проявляется постмодернизм в кинематографе?

Постмодернизм в кинематографе проявляется через использование метатекстовых приемов, когда фильм играет с самим собой и с традициями жанра. Это также может быть видно в использование интертекстуальных ссылок на другие фильмы или культурные произведения.

Какие проблемы мы можем обнаружить в постмодернизме?

Одной из основных проблем постмодернизма является отсутствие четких ценностей и истин, что может привести к замешательству зрителя и потере смысла. Также часто возникает вопрос о постмодернистском отношении к классическому кино и его наследию.

Каким образом постмодернизм влияет на культурное сознание общества?

Постмодернизм оказывает значительное влияние на культурное сознание общества, так как он размывает границы между искусством и реальностью, вводит новые форматы выражения и подвергает сомнению установленные истинности. Это может вызвать как успех и интерес со стороны зрителей, так и недоумение и отторжение.