Образ женщины в кинематографе сша 40-50 г

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 2626 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 28.05.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ В КИНЕМАТОГРАФЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1. Краткая характеристика художественного образа 5
1.2. Формирование образа на начальном этапе становления кинематографа 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 40-х – 50-х ГОДОВ ХХ ВЕКА 12
2.1. Женские образы в кинематографе 40-х годов 12
2.2. Особенности репрезентации женских образов в 50-х годах 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 24

Фрагмент для ознакомления

«Битники» придерживались так же взглядов, которые не поддерживали идеи насилия и ханжества.Термин «разбитое поколение» ввел в оборот один из ярчайших представителей этого направления Джек Керуаку. Именно его называли «отцом» и «королем «битников»». Модный литератор своего времени пропагандировал в своих работах свободный стиль. Лексика его произведений зачастую шокировала, а само повествование было бессюжетным. Так же следует отметить натуралистичность описания.Вместе с тем, период 50-х годов характеризуется также активизацией темы «американской мечты», которая включает в себя стремление людей к красивой жизни, к богатству и роскоши, к миру, где все равны и имеют одинаковые права.В 1951 году выходит фильм режиссера Элиа Казана «Трамвай «Желание»» с Вивьен Ли в главной роли, за которую она удостоилась премии «Оскар» в 1952 году.Далеко не юная, но все еще привлекательная БланшДюбуа приезжает в Новый Орлеан к беременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в местных трущобах. Бланш сообщает сестре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что. Стэнли, воплощение естественности и грубости, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли расстраивает их помолвку. Образ героини Вивьен Ли также неоднозначен. Женщина, с одной стороны, хочет красивой жизни, богатства и постоянных развлечений, но, с другой стороны, ее сердце все еще способно любить. Необходимо отметить, что не случайно члены киноакадемии отдали предпочтение именно Вивьен Ли, поскольку она сумела создать неповторимый, но вместе с тем, полноценный образ немолодой женщины, сильной духом, но не потерявшей обаяния. Ее привлекательность подчеркивается также отношением к ней мужчин, она по-прежнему желанна и пользуется популярностью у сильного пола. Именно в начале 50-х годов двадцатого века закладывается основа для дальнейшего развития женских идеалов, когда ОНА – центр внимания и притяжения. Здесь женщине уже становится позволительно курить, много выпивать и позволять себе иные вольности. Грань между мужчиной и женщиной постепенно стирается.Однако рассматриваемое нами десятилетие не может обойтись без такого имени как Одри Хепберн. Появившись на экранах в фильме «Римские каникулы» в 1953 году, она сражу же снискала любовь публики и ведущих критиков. В основе сюжета фильма лежит современная история «Золушки» наоборот, поскольку богатой и знаменитой становится не девушка, а молодой человек. В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Ей необходимо бывать на приемах, на открытии фабрик, давать интервью. Однако она еще совсем молода, поэтому сбегает с из дворца на улицу. Вместе с тем, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. В то же время мимо нее проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Журналист рано утром по заданию редакции должен быть на пресс-конференции у принцессы, которую он в глаза никогда не видел. Образ молоденькой и хорошенькой принцессы подчеркивается в картине сразу несколькими инструментами. Во-первых, Одри Хэпберн предстает перед зрителем в красивых нарядах, которые меняются за картину несколько раз. Контраст достигается тем, что в начале фильма мы видим пышные царские наряды, а затем принцесса спокойно разгуливает по городу вничем не привлекательной одежде. Тем самым в фильме раскрывается тема женщины, которая стремится к свободе, к своей «американской мечте». Она дает нам понять, что деньги и материальное состояние здесь не главное, что основным является внутренний мир человека, его духовная свобода и открытость. Не случайно, Одри Хепберн получила премию «Оскар» за этот фильм в 1954 году.Можно сказать, что именем Одри Хепберн связана целая эпоха американского кинематографа. Именно ей удалось создать тот собирательный образ американки 50-х годов двадцатого века. Легкая и воздушная, жизнерадостная, никогда не унывающая, но, вместе с тем, загадочная и таинственная героиня создает ощущение праздника и отсутствия каких-либо внешних проблем. Кажется, что у нее нет абсолютно никаких комплексов, что вся жизнь – это развлечение.Эталоном женственности и красоты стала еще одна американская кинодива Мерлин Монро, которая явилась воплощением сексуальности. Ее плакаты вешали над кроватью, а песни стали мировыми хитами. Знаменитые киноленты «Мужчины предпочитают блондинок» 1953 года режиссера ХовардаХоукса и «В джазе только девушки» 1959 года режиссера Билли Уайлдера по сей день входят в рейтинги мирового кино.Мэрлин Монро привлекала мужчин и женщин не только внешней красотой, но и открытостью и откровенными нарядами. Она не стеснялась демонстрировать обнаженные участки своего тела, выражая при этом сексуальность и вызывая вожделение.Таким образом, американский кинематограф 50-х годов диктовал свои условия развития мирового кино. Теперь главным в женских образах становились не их личные качества, а красота, сексуальность, готовность к переменам и достижениям целей «американской мечты».ЗАКЛЮЧЕНИЕСороковые годы прошлого столетия ознаменовались Второй мировой войной. Весь мир был погружен в ужас и хаос. Поэтому на экранах также формировались актуальные для того периода образы. Женщины в американском кино предстают перед нами сильными и мужественными, способными решать самые непростые проблемы и выходит с достоинством из сложившейся ситуации. Вместе с тем, ими движет непреодолимое чувство любви к мужчине, к своей семье.После окончания войны, в пятидесятых годах, формируется иное восприятие женской роли. Эмансипация и стремление к «американской мечте» порождают новые образы. Движение бортничества постепенно стирает грань между мужчиной и женщиной, отдавая ей большинство привилегий. Вместе с тем, к концу пятидесятых годов на экране с новой силой раскрывается тема сексуальности и жёсткой привлекательности, эталоном которого стала Мерлин Монро.В американском кинематографе (а заодно и в настроениях народных масс) зазвучала тема нонконформизма, тема сопротивления всяческим способам нивелирования личности современными тоталитарными и бюрократическими системами, тема поиска идентичности. . Авторы говорили о запретном и табуированном в современном им обществе, тем самым способствуя разрушению цензурных барьеров, они расширяли воздействие литературы тем, что привлекали материалы из популярной культуры, которые рассматривали как часть современной мифологии, использовали ритмы и образную силу разговорного языка и просторечия. Тем самым они расширили границы литературной выразительности. Для них были характерны интенсивность виденья и чувствования, антиформалистская и демократическая направленность.Как известно, период с конца сороковых до середины пятидесятых годов двадцатого столетия вошел в историю США как период конформизма, когда добродетелью среднего класса считалось умение приспособиться к окружающей среде и системе, которая провозглашалась всегда нравственно и эмоционально здоровой и, следовательно, правой. Культ нормы на самом деле был культом граниченности и посредственности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАристотель. Об искусстве поэзии. — М., 1957Беленький И. В. Лекции по всеобщей истории кино: Годы беззвучия. М., 2008. Белинский В. Г. Идея искусства. Полное собрание соч., т. 4. — М., 1954Глуздов В.А. Культурология. — М., 2003Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие. — М., 1996Зоркая Н.М.. История советского кино. - Санкт-Петербург, 2005. Кадетова Э.Г. История мирового кино. Учебно - методическое пособие. – Томск, 2007Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003.Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 - 1934 годы. — М., 1965Притуленко В. Адресовано детям // Кино: политика и люди (30-е годы) / Отв. ред. Л.Х.Маматова. М.: Материк, 1995. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней/ Перевод с 4-го франц. издания М.К. Левиной - М.: Инлитиздат, 1957. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского – М.,1992.Шорин А.Ф. Как экран стал говорящим. – М., 1949. Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино. - М.,1983. ПРИЛОЖЕНИЯРисунок – Вивьен Ли (кадр из фильма «Унесенные ветром»)Рисунок – Ингрид Бергман (кадр из фильма «Касабланка»)Рисунок – Джейн Уаймен (кадр из фильма «Потерянный Уик-Энд»)Рисунок – Тереза Райт (кадр из фильма «Лучшие годы нашей жизни»)Рисунок – Вивьен Ли в фильме «Трамвай «Желание»»Рисунок – Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы»Рисунок – Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы»Рисунок – Мерлин Монро в фильме «В джазе только девушки»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аристотель. Об искусстве поэзии. — М., 1957
2. Беленький И. В. Лекции по всеобщей истории кино: Годы беззвучия. М., 2008.
3. Белинский В. Г. Идея искусства. Полное собрание соч., т. 4. — М., 1954
4. Глуздов В.А. Культурология. — М., 2003
5. Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие. — М., 1996
6. Зоркая Н.М.. История советского кино. - Санкт-Петербург, 2005.
7. Кадетова Э.Г. История мирового кино. Учебно - методическое пособие. – Томск, 2007
8. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003.
9. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 - 1934 годы. — М., 1965
10. Притуленко В. Адресовано детям // Кино: политика и люди (30-е годы) / Отв. ред. Л.Х.Маматова. М.: Материк, 1995.
11. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней/ Перевод с 4-го франц. издания М.К. Левиной - М.: Инлитиздат, 1957.
12. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983
13. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского – М.,1992.
14. Шорин А.Ф. Как экран стал говорящим. – М., 1949.
15. Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино. - М.,1983.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются краткая характеристика художественного образа и формирование образа на начальном этапе становления кинематографа.

Какие особенности репрезентации женских образов в кинематографе 40-х годов анализируются в статье?

В статье анализируются особенности репрезентации женских образов в 40-х годах.

Что такое "образ женщины" в кинематографе?

Образ женщины в кинематографе - это представление о женщине, которое создается с помощью актерской игры, сценария, камерной работы и других художественных средств.

Каким образом формируется образ женщины на начальном этапе становления кинематографа?

Образ женщины на начальном этапе становления кинематографа формируется с помощью различных художественных методов и средств, таких как актерская игра, сценарий, камерная работа и другие технические аспекты.

Какие литературные источники были использованы в статье?

В статье использованы различные литературные источники. Полный список литературы можно найти в приложениях к статье.

Какие аспекты образа женщины в кинематографе рассматривает статья?

Статья рассматривает образ женщины в кинематографе США 40-50 годов XX века. Она затрагивает различные аспекты формирования образа женщины в кинематографии, а также особенности представления женских образов в 40-х и 50-х годах.

Какие теоретические аспекты образа женщины в кинематографе рассматриваются в главе 1?

В главе 1 статьи рассматриваются теоретические аспекты формирования художественного образа женщины в кинематографе. Автор кратко характеризует художественный образ, а также описывает процесс формирования образа на начальном этапе развития кинематографа.

Какие особенности представления женских образов в кинематографе 40-х годов описываются в статье?

Статья описывает особенности представления женских образов в кинематографе 40-х годов. Она анализирует репрезентацию женского образа в этот период и рассматривает характерные черты, которые отличали женскую героиню кинематографа того времени.