Методы изучения деятельности фирм конкурентов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 99 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.05.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Методы изучения деятельности фирм конкурентов 4
Заключение 9
Список литературы 10
Фрагмент для ознакомления

Установление каждого из рассмотренных выше показателей в рамках указанного метода осуществляется экспертным путем на основании различных оценочных таблиц и матриц. К достоинствам подхода следует отнести то, что он учитывает не только достигнутый уровень конкурентоспособности предприятия, но и его возможную динамику в будущем. В качестве недостатка данной группы методов следует отметить то, что конкретные способы и приемы, которые используются при определении текущей и потенциальной конкурентоспособности, в конечном счете, воспроизводят методы, которые применяются в рассмотренных ранее подходах, что влечет и недостатки соответствующих подходов.Несмотря на то, что методики универсального характера проведения комплексной оценки компании-конкурента в настоящее время не существует, использование методов, которые основаны на эффективности конкуренции в связи с достаточной простотой получения сведений в компаниях-конкурентах, предоставляет возможность получения необходимой базовой информации для осуществления разработки путей повышения конкурентоспособности той компании, которая осуществляет оценку конкурентов.. ЗаключениеВ целом, представленная информация позволяет сделать следующие выводы:- конкуренция является соперничеством хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке;- виды и методы исследования конкурентов можно подразделить на прямые и косвенные, методы наружного наблюдения и проникновения, методы количественные и качественные. Однако для эффективности применения тех или иных методов необходима соответствующая информация, которая может быть открытой или закрытой.Существует множество методов оценки конкурентоспособности компаний-конкурентов: матричные методы; методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия; методы, основанные на теории эффективной конкуренции и др. Использование того или иного метода зависит от наличия и возможности получения необходимую для анализа информацию. А проведенная оценка позволит сделать необходимые выводы и разработать пути усиления конкурентоспособности компании, которой производится оценка.Список литературыФедеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. от 13.07.2015 №213-ФЗ) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Бутова Т.Г. Управление маркетингом: учебник / Т.Г. Бутова, А.А Казаков, А.Н. Жираткова. – М.: Прспект, 2015. – 272с.Манн И. Маркетинга на 100% Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 256с.Маркетинг: учебник. – 3-е изд. / под ред. В.В. Герасименко. – М.: Проспект, 2015. – 512с.Мельников И. Конкуренция: как победить: / И.В. Мельников. – М.: И.В. Мельников, 2015. – 372с.Платов В.Я. Технология стратегического планирования и управления / В.Я. Платов, С.Е. Золотарева, О.В. Платова. – М.: Дело, 2013. – 372с.Репин В.П. Бизнес-процессы. Моделирование. Внедрение, управление / В.П. Репин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 469с.Репьев А.П. Маркетинговое мышление / А.П. Репьев. – М.: Библос, 2015. – 510с.

1. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. от 13.07.2015 №213-ФЗ) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Бутова Т.Г. Управление маркетингом: учебник / Т.Г. Бутова, А.А Казаков, А.Н. Жираткова. – М.: Прспект, 2015. – 272с.
3. Манн И. Маркетинга на 100% Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 256с.
4. Маркетинг: учебник. – 3-е изд. / под ред. В.В. Герасименко. – М.: Проспект, 2015. – 512с.
5. Мельников И. Конкуренция: как победить: / И.В. Мельников. – М.: И.В. Мельников, 2015. – 372с.
6. Платов В.Я. Технология стратегического планирования и управления / В.Я. Платов, С.Е. Золотарева, О.В. Платова. – М.: Дело, 2013. – 372с.
7. Репин В.П. Бизнес-процессы. Моделирование. Внедрение, управление / В.П. Репин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 469с.
8. Репьев А.П. Маркетинговое мышление / А.П. Репьев. – М.: Библос, 2015. – 510с.

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для изучения деятельности фирм конкурентов?

Для изучения деятельности фирм конкурентов используются различные методы, включая анализ финансовых показателей, анализ маркетинговых стратегий, исследование конкурентного окружения и т.д.

Какие преимущества есть у метода изучения деятельности фирм конкурентов?

Один из преимуществ метода изучения деятельности фирм конкурентов состоит в том, что он позволяет учесть как текущий уровень конкурентоспособности предприятия, так и его потенциальную динамику в будущем.

Каким образом устанавливаются показатели в рамках метода изучения деятельности фирм конкурентов?

Установление каждого из рассмотренных выше показателей осуществляется экспертным путем на основании различных оценочных таблиц и матриц.

Какие недостатки есть у метода изучения деятельности фирм конкурентов?

Один из недостатков метода изучения деятельности фирм конкурентов заключается в том, что он может не учитывать некоторые факторы или может быть недостаточно точным в своих оценках.

Какие данные используются при анализе деятельности фирм конкурентов?

При анализе деятельности фирм конкурентов используются различные данные, включая финансовые отчеты, отчеты о рыночных исследованиях, отчеты о рекламных кампаниях и многое другое.

Какие методы используются для изучения деятельности фирм-конкурентов?

Для изучения деятельности фирм-конкурентов применяются различные методы, такие как анализ открытых источников информации, маркетинговые исследования, анализ финансовой отчетности и т.д.

Какое преимущество имеет экспертный подход к изучению деятельности фирм-конкурентов?

Преимущество экспертного подхода заключается в том, что он позволяет учитывать не только текущий уровень конкурентоспособности фирмы, но и ее возможную динамику в будущем.

Какие недостатки имеет группа методов изучения деятельности фирм-конкурентов?

Один из недостатков группы методов изучения деятельности фирм-конкурентов заключается в том, что установление показателей осуществляется экспертным путем, что может быть субъективным. Кроме того, эти методы требуют доступа к большому объему информации и затрат времени и ресурсов на проведение исследования.

Какие методы можно использовать для изучения деятельности фирм конкурентов?

Для изучения деятельности фирм конкурентов можно использовать такие методы, как анализ открытых источников информации, проведение рыночных исследований, анализ финансовой отчетности и применение метода экспертных оценок.