Вам нужен реферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Методы и формы работы социального педагога в образовательных учреждениях.

  • 13 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 08.05.2016
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание деятельности социального педагога 4
2.Методы и формы работы социального педагога с семьей 5
3. Методы и формы работы с «трудными» детьми 10
4.Выводы 12
Литература 13

Фрагмент для ознакомления

Большое воспитательное значение имеет поощрение похвальным словом: спасибо, молодец, прекрасно, превосходно, супер и т.д.Социальный педагог при встрече с родителями должен рассказать о положительных качествах учащегося, отметить способности к определенным предметам, вместе наметить пути ликвидации пробелов в знаниях. Следует обсудить выполнение режима дня, индивидуальные посильные задания учителя, мотивация на получение образования и на получение профессии.Классный руководитель совместно с социальным педагогом должен наблюдать за поведением и успеваемостью трудных детей, вести дневник наблюдений, планировать работу на уроке и вне урока.Основными разделами в дневнике наблюдений могут быть:ФИО ребенка.Состав семьи.Образование родителей, специальность, место работы.Положительные черты характера ребенка (в каких поступках проявляются).Отрицательные черты характера (в каких поступках проявляются).Временные поручения (как выполняются).Успеваемость ребенка (улучшение или ухудшение).Замечания или рекомендации педагогов.В основном методы и формы работы социального педагога с трудными детьми представлены на рисунке 3.Рисунок 3 ‒ Работа социального педагога с «трудными» детьми4.ВыводыВ образовательном учреждении следует создавать условия для оказания социально-педагогической помощи учащимся и родителям (законным представителям) несовершеннолетних. Координатором такой работыявляется социальный педагог.В пределах своей компетенции школа при координации социального педагога:‒ оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;‒ выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;‒ ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении. ‒ выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении (СОП), и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.‒ проводит профилактическую работу с несовершеннолетними по предупреждению правонарушений.Следует разрабатывать план работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете и на учете в ОДН (отдел по делам несовершеннолетних), который включает в себя:индивидуальные беседы с подростком;составление характеристик;диагностирование (используются: методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Хонин,методики В.В.Гришина и Дембо-Рубинштейн на изучение самооценки, методика экспресс -диагностики характерологических особенностей личности, методика исследования самооценки личности С.А.Будасси);контроль за посещаемостью и успеваемостью;оказание социально-педагогической помощи и поддержки;посещение семьи;работа с подростками через учреждения и службы (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), ОДН, Детские центры и подростковые клубы, отдел опеки и попечительства);организация досуга;воздействие на родителей через педсовет и Совет профилактики правонарушений.Таким образом, деятельность социального педагога направлена на профилактические мероприятия и предотвращение правонарушений.ЛитератураФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ: [сайт]. URL: http:// минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 03.04.2016).Булдыгина Л.М. Готовность социальных педагогов к инновациям / Булдыгина Л.М. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2014. № 5. С. 17-22.Галстян С.Г. Инновационные формы работы с родителями / Галстян С.Г. // Челябинский гуманитарий. 2015. № 1 (30). С. 53-61.Боровик В.Г. Социальный педагог в школе / Боровик В.Г. // Народное образование. 2011. № 9. С. 24-27.Сафиуллина Г.Н. Социальный педагог на защите прав дошкольника / Сафиуллина Г.Н. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 22. С. 69-78.Орлов В.Б. Социальный педагог семейного профиля и преобразование семейно-соседского пространства / Орлов В.Б. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2013. № 3. С. 24-32.Гурова Е.В. Социальный педагог городской школы: теория и практика работы / Гурова Е.В. // Наука. Инновации. Технологии. 2010. № 1. С. 34-40.Бочарова В. Социальный педагог семейного профиля: как «войти» в семью? / Бочарова В. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2009. № 2. С. 21-25.Верховская Е.Н. Актуальность подготовки будущих социальных педагогов к организации школьных служб примирения / Верховская Е.Н. // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2015. № 2 (26). С. 59-63.Бабаян А.В., Еремина Ю.С. Профессиональная культура будущих социальных педагогов: сущностная характеристика / Бабаян А.В., Еремина Ю.С. // Наука и образование: новое время. 2015. № 6 (11). С. 1-6.

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ: [сайт]. URL: http:// минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 03.04.2016).
2. Булдыгина Л.М. Готовность социальных педагогов к инновациям / Булдыгина Л.М. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2014. № 5. С. 17-22.
3. Галстян С.Г. Инновационные формы работы с родителями / Галстян С.Г. // Челябинский гуманитарий. 2015. № 1 (30). С. 53-61.
4. Боровик В.Г. Социальный педагог в школе / Боровик В.Г. // Народное образование. 2011. № 9. С. 24-27.
5. Сафиуллина Г.Н. Социальный педагог на защите прав дошкольника / Сафиуллина Г.Н. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 22. С. 69-78.
6. Орлов В.Б. Социальный педагог семейного профиля и преобразование семейно-соседского пространства / Орлов В.Б. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2013. № 3. С. 24-32.
7. Гурова Е.В. Социальный педагог городской школы: теория и практика работы / Гурова Е.В. // Наука. Инновации. Технологии. 2010. № 1. С. 34-40.
8. Бочарова В. Социальный педагог семейного профиля: как «войти» в семью? / Бочарова В. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2009. № 2. С. 21-25.
9. Верховская Е.Н. Актуальность подготовки будущих социальных педагогов к организации школьных служб примирения / Верховская Е.Н. // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2015. № 2 (26). С. 59-63.
10. Бабаян А.В., Еремина Ю.С. Профессиональная культура будущих социальных педагогов: сущностная характеристика / Бабаян А.В., Еремина Ю.С. // Наука и образование: новое время. 2015. № 6 (11). С. 1-6.

Один

Федеральное агентство по образованию российской Федерации

Балашовский филиал Саратовского Государственного Университета

их. Н. Г. Чернышевского

Кафедра педагогики

"Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении"

Курсы

Выполнил: гр. 921, факультета

социальная

О. Е. Кочеткова

наук: Е. В. Яфарова

Балашов 2005,

План.

Введение 2

Глава I 4

Методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении. Организация социально-педагогической в школе 4

1.1 Социально-педагогической работы в школе. 4

1.2 Профессиональный статус социального учителем в школе 18

Глава II 28

Работа социального педагога средах: в школе, социальном приюте. 28

2.1 Инструментария профессиональной деятельности социального педагога. 28

2.2 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в образовательных учреждениях: школах, приютах и интернатных учреждениях. 37

Вывод 56

Библиография 57

Приложения 59

Введение

Современная социально-экономическая ситуация в стране характеризуется разномасштабными изменениями во всех сферах жизни, что сопровождается активными процессами разрушения привычных взглядов, убеждений, установок, ценностей, ориентации и замещения их новыми. В профессиональной сфере это проявляется в том, что престижными в нашем обществе сегодня становятся профессии, отвечающие потребностям новых, нарождающихся форм экономики. Каждый год ощущается недостаток высококвалифицированных специалистов в самых актуальных для общества сферах: здоровье, образование, социальную защиту и так далее,

Закон Российской Федерации "Об образовании" (1992) закона-нодательно имеет приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует больше внимания к личности обучаемо-го века, социальные проблемы, которые в условиях образовательных учреждений междисциплинарный характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, клас-сом, отдельными группами и личностями класса, школы; обста-новкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения.

Узнать стоимость работы