Методы и формы работы социального педагога в образовательных учреждениях.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 1313 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.05.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание деятельности социального педагога 4
2.Методы и формы работы социального педагога с семьей 5
3. Методы и формы работы с «трудными» детьми 10
4.Выводы 12
Литература 13

Фрагмент для ознакомления

Большое воспитательное значение имеет поощрение похвальным словом: спасибо, молодец, прекрасно, превосходно, супер и т.д.Социальный педагог при встрече с родителями должен рассказать о положительных качествах учащегося, отметить способности к определенным предметам, вместе наметить пути ликвидации пробелов в знаниях. Следует обсудить выполнение режима дня, индивидуальные посильные задания учителя, мотивация на получение образования и на получение профессии.Классный руководитель совместно с социальным педагогом должен наблюдать за поведением и успеваемостью трудных детей, вести дневник наблюдений, планировать работу на уроке и вне урока.Основными разделами в дневнике наблюдений могут быть:ФИО ребенка.Состав семьи.Образование родителей, специальность, место работы.Положительные черты характера ребенка (в каких поступках проявляются).Отрицательные черты характера (в каких поступках проявляются).Временные поручения (как выполняются).Успеваемость ребенка (улучшение или ухудшение).Замечания или рекомендации педагогов.В основном методы и формы работы социального педагога с трудными детьми представлены на рисунке 3.Рисунок 3 ‒ Работа социального педагога с «трудными» детьми4.ВыводыВ образовательном учреждении следует создавать условия для оказания социально-педагогической помощи учащимся и родителям (законным представителям) несовершеннолетних. Координатором такой работыявляется социальный педагог.В пределах своей компетенции школа при координации социального педагога:‒ оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;‒ выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;‒ ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении. ‒ выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении (СОП), и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.‒ проводит профилактическую работу с несовершеннолетними по предупреждению правонарушений.Следует разрабатывать план работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете и на учете в ОДН (отдел по делам несовершеннолетних), который включает в себя:индивидуальные беседы с подростком;составление характеристик;диагностирование (используются: методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Хонин,методики В.В.Гришина и Дембо-Рубинштейн на изучение самооценки, методика экспресс -диагностики характерологических особенностей личности, методика исследования самооценки личности С.А.Будасси);контроль за посещаемостью и успеваемостью;оказание социально-педагогической помощи и поддержки;посещение семьи;работа с подростками через учреждения и службы (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), ОДН, Детские центры и подростковые клубы, отдел опеки и попечительства);организация досуга;воздействие на родителей через педсовет и Совет профилактики правонарушений.Таким образом, деятельность социального педагога направлена на профилактические мероприятия и предотвращение правонарушений.ЛитератураФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ: [сайт]. URL: http:// минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 03.04.2016).Булдыгина Л.М. Готовность социальных педагогов к инновациям / Булдыгина Л.М. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2014. № 5. С. 17-22.Галстян С.Г. Инновационные формы работы с родителями / Галстян С.Г. // Челябинский гуманитарий. 2015. № 1 (30). С. 53-61.Боровик В.Г. Социальный педагог в школе / Боровик В.Г. // Народное образование. 2011. № 9. С. 24-27.Сафиуллина Г.Н. Социальный педагог на защите прав дошкольника / Сафиуллина Г.Н. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 22. С. 69-78.Орлов В.Б. Социальный педагог семейного профиля и преобразование семейно-соседского пространства / Орлов В.Б. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2013. № 3. С. 24-32.Гурова Е.В. Социальный педагог городской школы: теория и практика работы / Гурова Е.В. // Наука. Инновации. Технологии. 2010. № 1. С. 34-40.Бочарова В. Социальный педагог семейного профиля: как «войти» в семью? / Бочарова В. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2009. № 2. С. 21-25.Верховская Е.Н. Актуальность подготовки будущих социальных педагогов к организации школьных служб примирения / Верховская Е.Н. // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2015. № 2 (26). С. 59-63.Бабаян А.В., Еремина Ю.С. Профессиональная культура будущих социальных педагогов: сущностная характеристика / Бабаян А.В., Еремина Ю.С. // Наука и образование: новое время. 2015. № 6 (11). С. 1-6.

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ: [сайт]. URL: http:// минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 03.04.2016).
2. Булдыгина Л.М. Готовность социальных педагогов к инновациям / Булдыгина Л.М. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2014. № 5. С. 17-22.
3. Галстян С.Г. Инновационные формы работы с родителями / Галстян С.Г. // Челябинский гуманитарий. 2015. № 1 (30). С. 53-61.
4. Боровик В.Г. Социальный педагог в школе / Боровик В.Г. // Народное образование. 2011. № 9. С. 24-27.
5. Сафиуллина Г.Н. Социальный педагог на защите прав дошкольника / Сафиуллина Г.Н. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 22. С. 69-78.
6. Орлов В.Б. Социальный педагог семейного профиля и преобразование семейно-соседского пространства / Орлов В.Б. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2013. № 3. С. 24-32.
7. Гурова Е.В. Социальный педагог городской школы: теория и практика работы / Гурова Е.В. // Наука. Инновации. Технологии. 2010. № 1. С. 34-40.
8. Бочарова В. Социальный педагог семейного профиля: как «войти» в семью? / Бочарова В. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2009. № 2. С. 21-25.
9. Верховская Е.Н. Актуальность подготовки будущих социальных педагогов к организации школьных служб примирения / Верховская Е.Н. // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2015. № 2 (26). С. 59-63.
10. Бабаян А.В., Еремина Ю.С. Профессиональная культура будущих социальных педагогов: сущностная характеристика / Бабаян А.В., Еремина Ю.С. // Наука и образование: новое время. 2015. № 6 (11). С. 1-6.

Вопрос-ответ:

Какие методы и формы работы применяет социальный педагог в образовательных учреждениях?

Социальный педагог в образовательных учреждениях применяет разнообразные методы и формы работы, включая индивидуальные и групповые консультации, тренинги, психологические игры, проектную деятельность и т.д. Он также проводит профилактическую работу по социализации учащихся и формированию их навыков адаптации в обществе.

Как социальный педагог работает с семьями учащихся?

Социальный педагог работает с семьями учащихся, предоставляя им социально-педагогическую поддержку и консультации. Он помогает родителям развивать навыки взаимодействия с ребенком, решать конфликтные ситуации, а также оказывает помощь в решении социальных проблем семьи. Социальный педагог также может организовывать родительские встречи, на которых родители получают информацию о темах, связанных с воспитанием и образованием детей.

Какие методы и формы работы социального педагога применяются при работе с трудными детьми?

При работе с трудными детьми социальный педагог может использовать такие методы и формы работы, как индивидуальные беседы, психокоррекционные занятия, игровые техники, тренинги по развитию социальных навыков. Он также может организовывать социально-педагогические группы, где дети могут развивать навыки коммуникации и сотрудничества, а также учиться решать конфликты. Кроме того, социальный педагог может проводить работу с родителями трудных детей, чтобы поддержать их в воспитании и решении проблем, связанных с поведением ребенка.

Какое значение имеет поощрение похвальными словами в работе социального педагога?

Поощрение похвальными словами имеет большое воспитательное значение в работе социального педагога. Это помогает укрепить у учащихся чувство самооценки, повысить их мотивацию к обучению и стимулирует развитие положительного поведения. Социальный педагог может использовать такие слова, как "спасибо", "молодец", "прекрасно", "превосходно", "супер" и т.д., чтобы выразить свое признание и поддержку детям.

Какие методы и формы работы социального педагога используются в образовательных учреждениях?

В образовательных учреждениях социальный педагог может использовать различные методы и формы работы, такие как индивидуальные и групповые консультации, тренинги, проведение психологических игр, организация социальных проектов и мероприятий, а также сотрудничество с другими специалистами.

Какие методы и формы работы социального педагога с семьей могут быть использованы?

Социальный педагог может проводить индивидуальные консультации с родителями, помогать им развивать навыки взаимодействия с ребенком, оказывать поддержку и помощь при решении возникающих проблем, проводить семинары и тренинги по воспитанию и обучению. Также социальный педагог может сотрудничать с другими специалистами (психологом, медиатором и т. д.) для решения сложных ситуаций в семье.

Какие методы и формы работы социального педагога с трудными детьми выделяются?

Социальный педагог может использовать различные методы и формы работы с трудными детьми, такие как индивидуальные беседы, тренинги по развитию социальных навыков, игровые и творческие занятия, организация групповых проектов и мероприятий для развития самооценки и адаптации в коллективе, а также сотрудничество с другими специалистами для обеспечения комплексной помощи ребенку.

Какое большое воспитательное значение имеет поощрение похвальными словами и как это применяется социальным педагогом?

Поощрение похвальными словами, такими как "спасибо", "молодец", "прекрасно", "превосходно" и т. д., имеет большое воспитательное значение, так как помогает укрепить самооценку и мотивацию учащихся. Социальный педагог может использовать такие похвальные слова при общении с учащимися, отмечая их положительные качества и достижения, чтобы укрепить их самоуважение и смелость в достижении новых целей.

Каковы основные методы и формы работы социального педагога в образовательных учреждениях?

Основными методами и формами работы социального педагога в образовательных учреждениях являются индивидуальные и групповые консультации, социальное обслуживание, организация тренингов и тренинговых занятий, разработка и реализация программ профилактики и поддержки, а также сотрудничество социального педагога с другими специалистами (педагогами, психологами, врачами и др.), родителями и организация внеурочной деятельности.