Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в Республике Крым

  • 14 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 08.05.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Итак, нарушение ст. 11 Федерального конституционного закона Российской Федерации «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», то есть продолжает заниматься деятельностью, которая несовместима с его должностным статусом:Является депутатом Государственной Думы,Является депутатом законодательного собрания органа субъекта Российской Федерации,Является членом Совета Федерации,Занимается какой-либо деятельностью, кроме научной и преподавательской,При вступлении в законную силу приговора суда в отношении омбудсмена,Также Государственная Дума по собственной инициативе может прекратить полномочия Уполномоченного, если он по состоянию здоровья не может более занимать данную должность уже в течение четырех месяцев,Закон предусматривает Уполномоченному право самому подать заявление о сложении полномочий. В этом случае требуется согласие Государственной Думы, касающегося освобождения от должности.Функции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.Функционал Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации определен в ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и заключается в следующем:Охрана прав и свобод человека,Восстановление нарушенного права,Участие в совершенствовании законодательства в области прав человека,Участие в международных отношениях по совершенствования прав человека,Правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.Исходя, из функций, которыми наделен в соответствии с законом омбудсмен можно сделать вывод об основных направлениях деятельности:Рассмотрение жалоб и обращений о нарушенных правах,Восстановление нарушенного права,Анализирование законодательства Российской Федерации в области защиты прав человека,Развитие международного сотрудничества в области прав человека;Правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты;Подготовка ежегодного доклада о деятельности и направление его Президенту РФ, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство РФ, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды РФ, Генеральному прокурору РФ;Выступления с докладами на заседаниях Государственной Думы;Обращение в Государственную Думу с предложениями о создании парламентских комиссий по расследованию фактов нарушения прав и свобод;Информирование органов государственной власти и общественности о положении дел с соблюдением прав и свобод граждан в РФ;Направление государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам замечаний и предложений общего характера..Так же в процессе деятельности Уполномоченного помимо основных направлений деятельности могут возникать и сопутствующие, которые связаны с появляющимися перед омбудсменом задачами в связи с его полномочиями и компетенциями. Обязанности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации не ограничиваются упомянутые в законе областями, так в процессе своей деятельности:Держит Государственную Думу в постоянном информационном поле в области состояния защиты прав и свобод человека,Поддерживать тесные взаимосвязи с другими органами государственной власти в отношении защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Российской Федерации,Контакт с общественными организациями и средствами массовой информации в процессе выполнения должностных обязанностей.Следующая функция, вменяемая омбудсмену, заключается в его прямой обязанности осуществлять и подготавливать доклад о результатах и перспективах дальнейшей профессиональной деятельности. Доклад должен быть доведен до сведения государственной Думы и широкой общественности, в нем Уполномоченному необходимо изложить свое видение ситуации в стране в области защиты прав и свобод человека и гражданина, помимо этого он может излагать свои мысли и доводы в смежных областях. Омбудсмен обязан как вести личный прием, так и рассматривать письменные обращения граждан, так большая часть жалоб и обращений приходит по средствам писем, чаще всего в них содержится жалоба на действие или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления или государственных служащих. Помимо деятельности, направленной на поддержку и предотвращение случаев нарушения прав человека, важной частью его работы является – обязанность заниматься и профилактикой этих нарушений, деятельность в просвещении в сфере прав человека, форм и методов их защиты. Гражданам разъясняются те формы защиты, которые они могут использовать, в частности, в какие административные, судебные и другие органы они вправе обратиться, оказываются юридические консультации.Помимо, этого омбудсмен оказывает консультативную помощь всем желающим гражданам, которые считают, что их права могут быть нарушены, может помочь с подготовкой за обращением в международные органы по защите прав человека (Европейский Суд, Комитет ООН по правам человека и другие).Выводы, которые можно сделать после изучения, полученной информации о функционале, обязанностях и направлениях деятельности, заключаются в посредничестве между социумом и государственной властью, которая заключается в объединение е единую область всей социальной системы. Институт омбудсмена становится своеобразным “дружелюбным интерфейсом” государственного механизма. Наконец, институт омбудсмена берет на себя функции внесудебного рассмотрения дел, осуществляя свой деятельностью своеобразный “туннельный эффект” в условиях все усложняющейся и все более дорогой судебной власти. И здесь деятельность омбудсмена приближается, по сути, к функциям восстановительного правосудия, к функции “восстановления мира в общине” Вестник восстановительной юстиции.

-

Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Республике Беларусь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА

 

 

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

 


Понятие, классификация и юридические свойства основных прав и свобод


принимая во внимание отмеченные темы, надо сначала понять содержание некоторых ключевых категорий, в отношении которых пойдет речь, а именно: право, свобода, обязанность, человек, гражданин, личность.

Термин "право" имеет два значения. В объективном смысле-это совокупность (система) установленных и гарантированных государством общеобязательных правовых норм, регулирующих общественные отношения соответствующие, которые возникают и работает в этом государстве. Относительно этой темы, право будет действовать в субъективном смысле – закрепленная в Конституции или в ином законодательном акте возможность (возможность) определенного поведения человека (право на забастовку, право на участие в культурной жизни, право свободного передвижения и выбора места жительства в пределах Республики Беларусь и др.). Тем не менее, большая часть прав предполагает возможность получения лицом определенных и гарантированных государством материальных или духовных благ (право на образование, право на жилище, право на социальное обеспечение и др.).

Понятие "свобода" в его содержание во многом похож на субъективное право. Юридической разницы между ними провести зачастую очень сложно. Не случайно законодатели, как зарубежных стран, так и нашего государства, в некоторых случаях, свободу воспринимают как право. Например, в соответствии со статьей 50 Конституции Республики Беларусь, право каждого на использование родным языком и выбирать язык общения гарантируется свобода выбора языка воспитания и обучения. В данной норме термины "право" и "свобода" используются совместно, их значения здесь как бы переплетаются и обусловливают друг друга, границы между ними в определенной мере подвижны, а в некоторой степени – даже и обычных.

однако, рассмотрены понятия не во всех случаях идентичны. "Право" - выступает в качестве более четкая и конкретная юридическая категория, т. е. варианты его использования указаны в нормативных актах, как правило, комплексно. "Свобода" наиболее часто воспринимается как более широкое понятие - как наследие человека, как совокупность всех прав человека и основных свобод. В этом смысле "свобода" отличается от конкретных индивидуальных прав, она может иметь другие варианты осуществления, и некоторые из них невозможно отразить в правовые нормы (например, как гарантировать свободу слова на дружеских встречах, в семейных делах и так далее).

Узнать стоимость работы