Культура врачебного приема, предупреждение возникновения конфликтных ситуаций в практике ортопедической стоматологии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стоматология
  • 1111 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 09.05.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение 3
Этические проблемы, возникающие в процессе работы 4
Этапы взаимодействия с пациентом в практике стоматолога-ортопеда, возможные конфликтные ситуации 6
Вывод 9
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

Ю., Кудрявцева Т.В., Силина Э.С.). Способность принимать меры и решаться на риск в интересах пациента и постоянная добросовестность в лечении являются компонентами для целесообразного, нужного пациенту лечения. В таких условиях врач интересах больного и способствует его излечению, улучшению состояния его здоровья.













Вывод
Таким образом, культура врача и его компетентность имеют прямую связь с количеством профессионально-этических проблем. В условиях постоянной работы над собой, осмысление текущих событий и конфликтных ситуаций, будет являться оптимальной тактикой решения проблем. Использование принципов этичности, выбор оптимальной модели взаимоотношения между врачом и пациентом, максимально снижает количество возможных разногласий. Данный вопрос культуры поведения врача, правильного расположения к себе пациента актуален в связи с высокой конкуренцией в стоматологической сфере (Макурдумян Д.А., Малый А.Ю., Кабанов В.Ю., 2013). При отсутствии претензий и качественном, успешно завершенном лечении клиника получает пациента, который в дальнейшем обратиться к ним и даст положительную рекомендацию своему окружению.
При некачественной работе врача, конфликтах в ее процессе негативное мнение пациента способствует снижению эффективности лечения. Пациент не выполняет назначения лечащего врача, пренебрегает рекомендациями в виде посещения профилактического осмотра. При постоянном недовольстве пациентов клиника получает отток пациентов и снижение прибыльности.
Таким образом, этичность в поведении врача – это гарантия успешного, в большинстве случаев, взаимодействия врач — пациент. При пренебрежении деонтологией возможны появления конфликтов на разных уровнях, коллегиальных, при взаимодействии с младшим медицинским персоналом. Мораль врача, прежде всего, должна быть направлена на благо пациента, в условиях капиталистического строя данное условия зачастую не соблюдается. При этом сочетание высокого профессионализма, навыков дипломатии и хорошего слушателя дают положительный результат при работе с пациентом. При этом участвовать в данной работе должен не только лечащий врач, но и окружающий персонал в клинике. Командная работа в отношении пациента гарантирует успешность внутреннего маркетинга (Истомина В.В., Бурно М.Е., Абакаров С.И., 2007).
Это создает конкурентоспособную медицинскую помощь и сервис, который наилучшим образом отвечает потребностям пациентов в качественном стоматологическом лечении. Обеспечение таких условий побуждает пациентов снова обратиться к этому врачу и рекомендовать знакомым.




































Список литературы
Аболмасов Н. Г. Ортопедическая стоматология. – М.: 2007. (5-е изд.)
Акопов В.И. Медицинское право в вопросах и ответах. – М.: ПРИОР, 2001. – 208 с.
Истомина Е. В. Деонтологическое поведение стоматолога-ортопеда в зависимости от характерологических особенностей пациентов: автореф. – М., 2007. – 16 с.
Истомина В.В., Бурно М.Е., Абакаров С.И. Оценка характерологических особенностей пациента и врача при взаимоотношениях на стоматологическом ортопедическом приеме. Российский стоматологический журнал. 2007. № 3. С. 44-46.
Лопатин П. В., Карташова О. В. Биоэтика. - Москва, 2010. (4-е изд., перераб. и доп.)
Макурдумян Д.А., Малый А.Ю., Кабанов В.Ю. Исследование приверженности пациентов лечению в ортопедической стоматологии. Российская стоматология. 2013. Т. 6. № 3. С. 35-38.
Перегудов А.Б., Ходаков М.Н. Диагностика основных стоматологических заболеваний в клинике ортопедической стоматологии лечебно-профилактических учреждений различных форм. - Российский стоматологический журнал. 2006. № 2. С. 42-44.
Орехова Л.Ю., Кудрявцева Т.В., Силина Э.С. Биомедицинская этика в современной стоматологической практике. Биоэтика. 2015. № 16. С. 36-40.
Шемонаев В.И., Климова Т.Н., Тимачева Т.Б. Деонтология и личностный подход в системе предупреждения конфликтных ситуаций в ортопедической стоматологии. Волгоградский научно-медицинский журнал. 2014. № 2 (42). С. 45-49.
Яровинский М.Я. Медицинская этика (Биоэтика). - Москва, 2006.











11

Список литературы
1. Аболмасов Н. Г. Ортопедическая стоматология. – М.: 2007. (5-е изд.)
2. Акопов В.И. Медицинское право в вопросах и ответах. – М.: ПРИОР, 2001. – 208 с.
3. Истомина Е. В. Деонтологическое поведение стоматолога-ортопеда в зависимости от характерологических особенностей пациентов: автореф. – М., 2007. – 16 с.
4. Истомина В.В., Бурно М.Е., Абакаров С.И. Оценка характерологических особенностей пациента и врача при взаимоотношениях на стоматологическом ортопедическом приеме. Российский стоматологический журнал. 2007. № 3. С. 44-46.
5. Лопатин П. В., Карташова О. В. Биоэтика. - Москва, 2010. (4-е изд., перераб. и доп.)
6. Макурдумян Д.А., Малый А.Ю., Кабанов В.Ю. Исследование приверженности пациентов лечению в ортопедической стоматологии. Российская стоматология. 2013. Т. 6. № 3. С. 35-38.
7. Перегудов А.Б., Ходаков М.Н. Диагностика основных стоматологических заболеваний в клинике ортопедической стоматологии лечебно-профилактических учреждений различных форм. - Российский стоматологический журнал. 2006. № 2. С. 42-44.
8. Орехова Л.Ю., Кудрявцева Т.В., Силина Э.С. Биомедицинская этика в современной стоматологической практике. Биоэтика. 2015. № 16. С. 36-40.
9. Шемонаев В.И., Климова Т.Н., Тимачева Т.Б. Деонтология и личностный подход в системе предупреждения конфликтных ситуаций в ортопедической стоматологии. Волгоградский научно-медицинский журнал. 2014. № 2 (42). С. 45-49.
10. Яровинский М.Я. Медицинская этика (Биоэтика). - Москва, 2006.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы могут возникать в процессе работы ортопедического стоматолога?

Ортопедическим стоматологам приходится сталкиваться с различными этическими проблемами в процессе работы, такими как конфиденциальность информации о пациентах, конфликт интересов между врачом и пациентом, неправильное информирование пациентов о доступных методах лечения и др. Все эти проблемы требуют культуры врачебного приема и развития навыков эффективного взаимодействия с пациентами.

Каковы этапы взаимодействия стоматолога ортопеда с пациентом?

Взаимодействие стоматолога ортопеда с пациентом включает несколько этапов. Сначала врач должен провести диагностику и оценить состояние зубов и челюстей. Затем необходимо обсудить с пациентом возможные методы лечения и прогноз результатов. После этого следует провести необходимые процедуры и контролировать их эффективность. Важно активно взаимодействовать с пациентом, регулярно информировать его о ходе лечения и ответить на все его вопросы.

Как предупредить возникновение конфликтных ситуаций в практике ортопедической стоматологии?

Для предотвращения возникновения конфликтных ситуаций в практике ортопедической стоматологии необходимо развивать культуру врачебного приема. Врач должен быть внимательным, доброжелательным и терпеливым к пациентам. Важно создавать доверительные отношения с пациентами, строго соблюдать принципы конфиденциальности и давать пациентам полную и объективную информацию о состоянии и методах лечения их зубов.

Какие этические проблемы могут возникать в процессе работы ортопедического стоматолога?

В процессе работы ортопедического стоматолога могут возникать различные этические проблемы. Например, врач может столкнуться с ситуацией, когда пациент не хочет соглашаться на рекомендованное лечение из-за финансовых причин. Также возможна ситуация, когда пациент не хочет соблюдать предписания врача после проведенной процедуры. Ортопедическому стоматологу необходимо уметь решать подобные этические проблемы, сохраняя интересы и безопасность пациента.

Какими основными этапами проходит взаимодействие стоматолога ортопеда с пациентом?

Взаимодействие стоматолога ортопеда с пациентом проходит через несколько этапов: встреча и приветствие, анамнез и сбор информации о состоянии пациента, проведение осмотра и диагностики, обсуждение возможных вариантов лечения, разъяснение рисков и побочных эффектов, непосредственное выполнение процедуры или лечения, объяснение правил ухода после лечения и рекомендаций по поддержанию здоровья.

Какие этические проблемы могут возникнуть в работе стоматолога ортопеда?

В процессе работы стоматолога ортопеда могут возникать различные этические проблемы, такие как соблюдение конфиденциальности пациента, справедливое распределение ресурсов и времени между пациентами, учет интересов и предпочтений пациента при выборе метода лечения, обеспечение достойной и безопасной среды для работы и т.д.

Какие меры стоматолог ортопед может принимать для предупреждения конфликтных ситуаций в практике?

Стоматолог ортопед может принимать следующие меры для предупреждения конфликтных ситуаций в своей практике: установление доверительных отношений с пациентом, четкое и понятное объяснение всех этапов лечения, применение эмпатии и уважения к пациенту, учет его предпочтений и интересов, применение современных методов диагностики и лечения, постоянное повышение профессионального уровня и знаний в области ортопедической стоматологии.

Какие конфликтные ситуации могут возникнуть во время взаимодействия стоматолога ортопеда с пациентом?

Во время взаимодействия стоматолога ортопеда с пациентом могут возникать различные конфликтные ситуации, например, несогласие пациента с предлагаемым методом лечения, непонимание или исполнение пациентом рекомендаций после лечения, неудовлетворенность результатом лечения, разногласия в сфере оплаты и страхования, проблемы связанные с ожиданиями пациента и т.д.

Какими компонентами должна обладать культура врачебного приема?

Способность принимать меры и решаться на риск в интересах пациента и постоянная добросовестность в лечении являются компонентами для целесообразного нужного пациента.