Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблема изменчивости и неизменности мира в философии

  • 13 страниц
  • 19 источников
  • Добавлена 09.05.2016
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие изменчивости и неизменности мира 3
2. Сфера как символ мира 6
3. Неизменность и изменчивость в трудах древних философов 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Изменчивость, как свойство всех вещей во вселенной касается, в первую очередь, четырех основных элементов, которые изменяются вверх и вниз по кругу: земля превращается в воду, вода – в воздух, воздух –в эфир и – то же самое – в противоположном направлении. Нужно обратить внимание, что все изменения, происходящие в хаосе бытия в траектории, которая формирует все тот же круг. В пересказе Плутарха представлено в циклах видение мираГераклита: уничтожение всего огнем (экпироза) и возрождение космического пространства (диакосмеза).Процесс изменения универсального цикла не является стабильным предсказуемым – это игра Вечности, которая определяется Гераклитом как «дитя, играющее, кости бросающие, то выигрывающее, то проигрывающее». Созвучные свышеизложенными идеями, космогонические мотивы встречаются в учении Эмпедокла о структурных принципах организации мира, где силы, устанавливающие порядок во вселенной под названием любовь и ненависть. Взгляды Гераклита о явлениях устойчивости и изменчивости, на принципах всемирной организации, не только не теряет своей актуальности, но с развитием науки, в частности, естественных наук, создаёт богатства интерпретаций. До Гераклита, задачи философии и физики ограничивались изучением вещества, из которого космос сделан как единство бытия. Процессы, до сих пор привлекающие внимание исследований, или сводились к построению вселенной и поддержанию порядка в нем, или к нарушению или укрепления баланса в его структуре, которая в основном рассматривается как статическая. Гераклит фактически отрицал существование каких-либо неизменных структур, считая мир «не суммой всех вещей, и целостность всех событий, или изменения в фактах». Поиск понятия устойчивости и изменчивости в западной частиотца онтологии–Парменида – выводит нас на четкое различие между тем, чтобы (чистаяпозитивность) и небытия (чистая негативность). Оно не создается и не уничтожается. Ононеизменно и неподвижно, в противном случае пришлось бы предположить существование небытия, в котором может измениться толькобытие. Отрицает изменчивость в качестве подлинного имущества, находящегося в своих апориях и Зенон Элейский. Беспрецедентное доверие уму позволяет сделать вывод, что только устойчивое, вечное, непоколебимое, всегда тождественным самому себе значительно бытийствуетв отличие от чувственного мираформирования. Только неизменчивое, устойчивое бытие является предметом научного знания, становление же – предмет мнения (также, в свою очередь изменчивого). ЗаключениеРанние мифологические и философские идеи привели к появлению философских категорий дискурса неизменностии изменчивости, которая в свою очередь, определяет характер человеческого понимания мира и его ориентации в мире. Таким образом, метафорический язык современной науки и понимание диалектики стабильности и изменчивости, понимание того, насколько изменчив нормой, а не досадное недоразумение находит свое происхождение в самых древних формах познания мира. Список использованной литературыБахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М., 1990.Гайденко П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.). - М., 1980. - С. 252. Гесиода. Полный текст встречи. Стихи. Фрагменты / Перевод фрагментов О. П. Цыбенко, к которым присоединились. Изобразительное искусство. В. Н. Ярхо, комм. О. П. Цыбенко и В. Н. Ярхо. (Серия «Древний наследие»). - М: Лабиринт 2001.Голан А. миф и символ. - М., 1994. - С. 33. Голосовкер Я. Э. мифы логики. - М., 1987. - С. 174. Древнекитайская философия: В 2 т. - М., 1994. - Т. 1. - С. 122. ЕвзлинМ. космология и ритуал. - М., 1993. - С. 225-226. История античной диалектики. - С. 39. Ф. Капра Дао физики: Общие корни современной физики и восточного мистицизма / Пер. с английского. - Москва: Изд-во ООО "София ", 2008. - С.29. КерлотX.Э.Словарьсимволов. - М., 1994. - С. 116. Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. - М., 1991. - Т. 2. - с.681. Платон. // Тимей, Платон.Собр. соч: В 4 м. -. М., 1994. - Т. 3. - с.435. Платон. FILEB // Платон. Собр. соч: В 4 м. -. М., 1994. - Т. 3. - С. 24. Поппер Открытое общество и его враги: В 2 т. - Том 1. Чары Платона. - М., 1992. - С. 42. Славянская мифология. Энциклопедический словарь. - М., 1995. - С. 397. Топоров В. Н. О ритуале. Введение к проблемам // архаический ритуал в фольклоре и раннелитературныхпамятников. - М., 1988. - С. 55. Фрагменты ранних греческих философов. Глава 1. (От эпической теокосмогонийдо атомной теории). - М., 1989.ФрейденбергМ. Миф и литература древности. - М., 1978. - С. 309. ЭлиадеМ. Сакральное имирское. - М., 1994. - С. 53-55.

1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М., 1990.
2. Гайденко П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.). - М., 1980. - С. 252.
3. Гесиода. Полный текст встречи. Стихи. Фрагменты / Перевод фрагментов О. П. Цыбенко, к которым присоединились. Изобразительное искусство. В. Н. Ярхо, комм. О. П. Цыбенко и В. Н. Ярхо. (Серия «Древний наследие»). - М: Лабиринт 2001.
4. Голан А. миф и символ. - М., 1994. - С. 33.
5. Голосовкер Я. Э. мифы логики. - М., 1987. - С. 174.
6. Древнекитайская философия: В 2 т. - М., 1994. - Т. 1. - С. 122.
7. Евзлин М. космология и ритуал. - М., 1993. - С. 225-226.
8. История античной диалектики. - С. 39.
9. Ф. Капра Дао физики: Общие корни современной физики и восточного мистицизма / Пер. с английского. - Москва: Изд-во ООО "София ", 2008. - С.29.
10. Керлот X.Э. Словарь символов. - М., 1994. - С. 116.
11. Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. - М., 1991. - Т. 2. - с.681.
12. Платон. // Тимей, Платон. Собр. соч: В 4 м. -. М., 1994. - Т. 3. - с.435.
13. Платон. FILEB // Платон. Собр. соч: В 4 м. -. М., 1994. - Т. 3. - С. 24.
14. Поппер Открытое общество и его враги: В 2 т. - Том 1. Чары Платона. - М., 1992. - С. 42.
15. Славянская мифология. Энциклопедический словарь. - М., 1995. - С. 397.
16. Топоров В. Н. О ритуале. Введение к проблемам // архаический ритуал в фольклоре и раннелитературных памятников. - М., 1988. - С. 55.
17. Фрагменты ранних греческих философов. Глава 1. (От эпической теокосмогоний до атомной теории). - М., 1989.
18. Фрейденберг М. Миф и литература древности. - М., 1978. - С. 309.
19. Элиаде М. Сакральное и мирское. - М., 1994. - С. 53

О соотношении изменчивости и устойчивости в научной картине мира

О соотношении изменчивости и устойчивости в научной картине мира

Ю. В. Балашев, Б. Палюшев (Болгария)

I.

Предполагая, что в основе устройства природы являются уникальные и всеобщие принципы, доступные нашему логическому мышлению, древнегреческие философы совершили, быть может, величайшее открытие в истории мысли. Если все мировые процессы управляются набором правил, которые могут быть понятны и четко сформулированы в человеческий язык, мышление и начать оказываются в принципиально соизмеримыми, что и обуславливает возможность познания.

Однако, человеческий интеллект не был ограничен, это основное предположение и сделал его критического исследования. Принципы, на которых базируется устройство мира вечными и неизменными? То есть, может быть так, потому что мир развивается, а правила, по которым эта эволюция осуществляется, остались за пределами ее воздействия? Как онтологическую природу, в этом случае, они сами правила? Если, наоборот, правила меняются, это доступно, если знание само действие, чтобы изменить их? И в какой форме? В частности, если изменение фундаментальных основ вселенной также, в принципе, в том же смысле, как и мы, эти основы? А если нет, то в чем состоит единство мира, при условии, изменчивости, даже самые его основы?

Гегель не один раз заметил, что отрицание любой глубокой истины, также, это правда. Но в этом случае все, видимо, сложнее. Идеи изменчивости и стабильности, могут считаться идеальными полюсами бинарной оппозиции, которые держат человеческую мысль в постоянном напряжении. В античной философии сформировались несколько таких оппозиций: дискретное–континуальное, конечного–бесконечного, мнение–знание и других Их все было суждено сыграть важную роль в дальнейшем развитии не только философии, но и естествознания. Например, различие между мнением и знанием оказалось существенно для любой гносеологии. Различие между дискретным и континуальным был преодолен современной физики. Существенно для науки понятие бесконечности было определено в терминах конечной. Но изменчивость и стабильность — категории, которые всегда присутствуют в единстве. Два разных лика, постоянно проявляющиеся в уникальные комбинации. Любое изменение происходит, как правило, на фоне постоянно. А устойчивость имеет место только в присутствии изменчивости.

Узнать стоимость работы