Эволюция функций государства

  • 2 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 10.05.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность функций государства 4
1.1. Понятие функций государства 4
1.2. Признаки функций государства 6
2. Виды и реализация функций государства 10
2.1. Внешние и внутренние функций государства 10
2.2. Современная реализация функций государства 16
Заключение 20
Библиографический список 22

Фрагмент для ознакомления

Учитывая изложенное, функции государственно-общественной власти следует понимать как нормативнорегламентированные и организационнообеспеченныеосновные виды и направления деятельности органов и должностных лиц местногосамоуправления и иных местныхобщественныхобразований, обусловленные целями и интересами местногосообщества.В деятельности государственно-общественной власти, как в капле воды, отражается отношение, сознание населения относительно власти вообще и ее институтов. Этообъясняется, прежде всего, тем, что практически каждое государственно значимоерешение (особеннореформы социально-экономических институтов) приобретает социальноосязаемые формы в первую очередь на местном уровне. В этой связи теоретическая разработка проблематики функций государственно-общественной власти представляется назревшей проблемой.Расширение поля участия общественности в управлении делами государствасталосегодня неотъемлемой частью государственной политики.В.В. Путин в своем выступлении в Государственной Думе Российской Федерации отметил, что «во всехразвитыхстранах все шире применяется концепция «Открытое правительство», которая основана на вовлечении граждан в текущую работу институтов власти. И нам тоже нужно идти по этому пути - поощрять активную гражданскую работу, учитывая предложения, советы, рекомендации так называемых независимых народных экспертов. Конечно, в таких условиях будет работать сложнее, иногда даже темп будем терять, но зато качество не пострадает».«Приближению» государственно-общественной власти к населению муниципальногообразования способствует ееоткрытость, в особенности настадии принятия ключевыхрешений. Этому, в частности, способствует распространившаяся сегодня практика проведения трансляций в сети Интернет в режимереального времени с заседаний представительныхорганов местногосамоуправления. Каждый заинтересованный житель имеет возможность следить за проведением заседания, видеть, как выступают по тому или иному вопросу депутаты, конкретно депутат, избранный поегоокругу. Кроме того, для политических партий это является ещеодним способом донести свою позицию до избирателей.Изменения, произошедшие в последнее время в избирательной системе Российской Федерации, также были направлены на усилениероли государственно-общественной власти, в частности, органов местногосамоуправления, в управлении государством. Так, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2012 N 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципахорганизации законодательных (представительных) и исполнительныхорганов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть от 5 до 10% депутатов представительныхорганов муниципальныхрайонов и городскихокругов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальныхрайонов и городскихокругов субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.Перспективным направлением совершенствования государственно-общественной власти является усилениероли политических партий на местном уровне. Возможными направлениями усиления роли политических партий в жизни местныхсообществ могут стать переход к пропорциональной системе выборов, а такжерассмотрение иных инструментов участия представителей политических партий в управлении муниципальным образованием, например через включение их в состав общественныхсоветов при исполнительныхорганах местногосамоуправления, содействие формированию открытой политической дискуссии в средствах массовой информации по вопросам местного значения, назначение представителей различных политических партий наруководящие должности в местной администрации.Государственно-общественная власть реализуется не толькоорганами местногосамоуправления, но и иными локальными властными органами, к примеру местными общественными объединениями. Для развития данныхорганизаций органами местногосамоуправления могут быть предусмотрены различные формы поддержки - гранты, льготы поаренде помещений, методическая помощь и пр. Особым видом сотрудничества публичной власти и общественныхобъединений является созданиеразличныхобщественно-консультативныхсоветов при органах местногосамоуправления, молодежных формирований - квазиорганов местногосамоуправления (молодежные парламенты, молодежные правительства и т.п.), местныхобщественных палат. Таким образом, следует сделать вывод, чтосегодня в Российской Федерации создается реальная законодательная, политическая и финансовая база для развития государственно-общественной власти с усилением роли общественной составляющей.ЗаключениеФункции государствареализовываются посредством их исполнения уполномоченными на то государственными органами. Все действия государстваобычноопределяются с помощью категории «функция». Сами же действия государства непосредственнообъективированы в деятельности его государственногоаппарата.Функции государства имеют властный характер, носят публичный и территориальноопределенный характер.Пообъему и масштабу целей государственной деятельности следует различать: а) политическую руководящую деятельность (Президент, Федеральное Собрание и др.); б) деятельность функционально-отраслевыхорганов государственной власти, обеспечивающихрешение задач в отдельныхсферах государственного управления; в) служебную профессиональную деятельность, обеспечивающую реализацию компетенции органов государственной власти; г) вспомогательно-организационную деятельность служб и государственных учреждений, обеспечивающиххозяйственные, информационные, санитарно-экологические и иные условия нормальной эффективной и компетентной деятельности органов государственной власти и государственныхслужащих.В зависимости от формы осуществления государственную деятельность можноразделить на: 1) политическоеруководство (определениеобщесоциальных проблем, выработкастратегических путей их преодоления, формированиеосновных направлений внешней и внутренней политики и т.д.); 2) правотворчество (изданиеобщеобязательных нормативно-правовыхактов, создающих правовыеоснования деятельности органов государственной власти пореализации основных направлений государственной политики и обеспечивающих необходимую упорядоченность их деятельности); 3) правоисполнение (деятельность государственныхорганов в формеобеспечения реализации правовых предписаний, которая, в свою очередь, включает все формы реализации права: соблюдение, исполнение, использование и применение, в зависимости от специфики их деятельности); 4) оперативное управление; 5) осуществление правосудия.Таким образом, функции государства можноопределить как обусловленныесовременным состоянием различныхсфер жизни государства: экономической, политической, демографической и т.п., действия государства посредством егоорганов в заранее установленных целях.Библиографический списокКонституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).Федеральный закон «О специальных экономических мерах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 44.Концепция внешней политики Российской Федерации: утв. Президентом Российской Федерации 12 июля 2008 г. N Пр-1440 // Российская газета. 2008. 12 июля.Азроянц Э.А. Глобализация: катастрофа или путь к развитию? Современные тенденции мирового развития и политические амбиции. М.: Новый век, 2002. Актуальные проблемы глобального управления: «Группа восьми» и международные многосторонние институты. Аналитический сборник / Под редакцией М.В. Ларионовой. М.: Университетская книга, Логос, 2007. Бредихин А.Л. О функциях государства // История государства и права. 2013. N 22. Бухтерева М.А. Формы реализации функций государства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.Грачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития: Монография. М., 2009. Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации. М.: Инфра-М, 2003.Долгов С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? М.: Экономика, 2008. Ефремова Л.П. Миграционно-правовая политика и миграционная функция государства: вопросы соотношения // Юристъ-Правоведъ. 2008. N 6.рачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития: Монография. М., 2009. Коженевский В.Б. Охрана природы и окружающей среды как одна из основных функций современного Российского государства // Вестник Омского университета. 2007. N 4.Куковский А.А. Некоторые вопросы определения понятия «функции государства» // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». N 19. Лыков А.Ю. Мировое государство как будущее международного сообщества: монография. М.: Проспект, 2013.Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби; Проспект, 2006. Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. М: Проспект, 2013. Марченко Ю.В. Правовые формы осуществления государственных функций: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2008.Талапина Э.В. К вопросу об информационной функции государства // Информационноеобщество. 2002. Вып. 1.Теория государства и права / Под ред. А. Пиголкина, Ю. Дмитриева. М.: Юрайт, 2013.Теория международных отношений: Учебник / Под редакцией П.А. Цыганкова. М.: Юрайт, 2015. Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира: монография. М.: Проспект, 2005. Тонков Е.Е. Трансформация юридических форм осуществления государственных функций в условиях кризисной ситуации // История государства и права. 2009. N 11.

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Федеральный закон «О специальных экономических мерах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 44.
3. Концепция внешней политики Российской Федерации: утв. Президентом Российской Федерации 12 июля 2008 г. N Пр-1440 // Российская газета. 2008. 12 июля.
4. Азроянц Э.А. Глобализация: катастрофа или путь к развитию? Современные тенденции мирового развития и политические амбиции. М.: Новый век, 2002.
5. Актуальные проблемы глобального управления: «Группа восьми» и международные многосторонние институты. Аналитический сборник / Под редакцией М.В. Ларионовой. М.: Университетская книга, Логос, 2007.
6. Бредихин А.Л. О функциях государства // История государства и права. 2013. N 22.
7. Бухтерева М.А. Формы реализации функций государства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.
8. Грачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития: Монография. М., 2009.
9. Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации. М.: Инфра-М, 2003.
10. Долгов С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? М.: Экономика, 2008.
11. Ефремова Л.П. Миграционно-правовая политика и миграционная функция государства: вопросы соотношения // Юристъ-Правоведъ. 2008. N 6.
12. рачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития: Монография. М., 2009.
13. Коженевский В.Б. Охрана природы и окружающей среды как одна из основных функций современного Российского государства // Вестник Омского университета. 2007. N 4.
14. Куковский А.А. Некоторые вопросы определения понятия «функции государства» // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». N 19.
15. Лыков А.Ю. Мировое государство как будущее международного сообщества: монография. М.: Проспект, 2013.
16. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби; Проспект, 2006.
17. Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. М: Проспект, 2013.
18. Марченко Ю.В. Правовые формы осуществления государственных функций: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2008.
19. Талапина Э.В. К вопросу об информационной функции государства // Информационное общество. 2002. Вып. 1.
20. Теория государства и права / Под ред. А. Пиголкина, Ю. Дмитриева. М.: Юрайт, 2013.
21. Теория международных отношений: Учебник / Под редакцией П.А. Цыганкова. М.: Юрайт, 2015.
22. Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира: монография. М.: Проспект, 2005.
23. Тонков Е.Е. Трансформация юридических форм осуществления государственных функций в условиях кризисной ситуации // История государства и права. 2009. N 11.

Эволюция функций государства

Министерство образования и науки Российской Федерации

Псковский государственный университет

юридический факультет

Кафедра истории и теории государства и права

Дисциплины &';Теория государства и права&';








Курсы

тема: Эволюция функций государства


Выполнила: студентка 1 курса

Васильев О. А.

Научный руководитель: k. ю.н., доцент

В. П. Сидоров




Псков 2015

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность государства

.1 Значение функционального подхода в теории государства и права

.2 Понятие, признаки, структура функции государства

Глава 2. Функции государства

.1 Система (классификация), функции государства

.2 Основные функции государства

Вывод

Список литературы

Введение

Российское государство, как правовое явление, прежде всего должен обеспечивать реализацию назначения государства, а также его основные конституционные характеристики как демократического, федеративного, правового, социального, светского государства с республиканской властью.

Главное назначение государства определяется статьи 2 и 3 Конституции Российской Федерации. Государство вступает в отношения с различными субъектами права. Но есть причины для того, чтобы выделить, как имеющие особое значение отношениям с участием государства, направленных на обеспечение суверенитета народа и интересы российского общества, реализации прав и свобод человека и гражданина. Принципиально конституционно-правовых отношений государства с народом, обществом, человеком и гражданином, это обусловлено тем, что именно в них, в основном, государство реализует свои основные функции, цели и задачи, полномочия и ответственность.

Таким образом, актуальность темы настоящей работы обусловлена необходимостью изучения функции государства как реальной деятельности государства, в которых проявляется его сущность и позволяет найти ответы на вопросы о том, как это государство, чьи интересы они выражают и достижения целей, что преследует его политической воли.

Узнать стоимость работы