Ребенок с ОВЗ в общеобразовательной школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 3333 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 12.05.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Особенности детей с ОВЗ и правила коррекционной работы с ними в общеобразовательной школе 6
1.2. Понятие, роль и правовые основы инклюзивного образования 9
1.3. Возможности и этапы включения детей с ОВЗ в общеобразовательную школу 12
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 16
2.1. Варианты условий в школе и формирование мотивации учения у детей с ОВЗ 16
2.2. Требования к образовательному процессу в школе в работе с детьми с ОВЗ 21
2.3. Опыт работы учителей в общеобразовательной школе 24
с детьми с ОВЗ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29


Фрагмент для ознакомления

В., учитель-дефектолог, г. Москва. Одним из важнейших навыков для человека является умение ориентироваться в пространстве, которые формируются на основе постоянного взаимодействия зрительных, слуховых, осязательных, двигательных и кинестетических ощущений. Среди этапов обучения ориентировке в пространстве значимы: ориентировка на собственном теле (лево, право, верх, низ, середина); в ближайшем окружении (слева, справа, сверху, снизу; налево, направо, вверх, вниз; близко, далеко, ближе, дальше); ориентировка в пространстве с точкой отсчета «от себя» и «от предмета»; ориентировка на листе бумаги в микропространстве; моделирование пространства (создание модели замкнутого пространства, например комнаты); ориентировка в пространстве с помощью схем пути (маршрутов) и простейших планов помещений. Формирование этих пространственных представлений способствует в учебе, освоению ребенком правильного использования и понимания предлогов, сложных речевых конструкций, навыкам словообразования, расширению словарного запаса, профилактике трудностей овладения числовым рядом, а также умение работать со схемами и планами и др. [15, с. 119].
7. Строчкова М.А., учитель начальных классов, г. Челябинск. Необходима такая организация работы, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников. В условиях классно-урочной системы обучения это возможно при индивидуализации и дифференциации обучения, которые позволили уделить время и сильным учащимся и слабым; создавать ситуацию успеха; повышать самооценку у каждого ученика [32].
Итак, опыт учителей показывает их поисковую деятельность по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Своими находками педагоги делятся на профессиональных форумах и сайтах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были решены задачи, которые были поставлены, а именно:
1. Изучена литература по теме исследования, которая позволила выявить основы инклюзивного образования.
2. Раскрыта сущность и особенности инклюзивного образования для детей с ОВЗ.
3. Проанализированы условия обучения и формирования мотивации учения детей с ОВЗ.
4. Выявлены особенности работы учителя и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
Проведен опрос учащихся школы и интервьюирование учителя начальной школы. Осуществлен контент-анализ информации о работе учителей начальной школы с детьми с ОВЗ.
Рассмотрена нормативная база инклюзивного образования в Российской Федерации.
Таким образом, цель исследования, состоявшая в том, чтобы изучить особенности инклюзивного образования детей в ОВЗ и раскрыть практические аспекты психолого-педагогического сопровождения их обучения в общеобразовательной школе, достигнута.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Доступ из электронной системы ГАРАНТ. - Режим доступа:  http://base.garant.ru/70291362/1/#friends#ixzz452z6poQ1.
Алехина, С.В. Семаго, Н.Я. Фадина, А.К. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010.
Алехина, С. В., Алексеева. М. А., Агафонова, Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании. // Психологическая наука и образование. 2011. № 1.
Бахарев, А.В. Инклюзивное образование: психолого-педагогические проблемы детей с ограниченными возможностями // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-5. – С. 1143-1145.
Белогрудова, Т.В. Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской общеобразовательной школы // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2010. – Т. 3. - № 4. – С. 24.
Богданова, Н.В. Организация методического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ с общеобразовательной школе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/-administrirovanie-shkoly/library/2012/06/19/organizatsiya-metodicheskogo-soprovozhdeniya.
Борисова, Е.Г. Современные подходы к организации образования детей с ОВЗ // Образование в Республике Коми, 2015. - № 2. – С. 30-41.
Воробьева, Д.В. Понятие психологической и профессиональной готовности педагогов в работе в детьми в ОВЗ в инклюзивной практике // Личность, семья и общество. Х Международная научно-практическая конф. Новосибирск, 2011. – С. 86-87.
Гусенкова, А.В. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ,- С. 58.
Евдокимова, Г.А., Нестеркина, О.Н. Инклюзивное образование в начальных классах в условиях общеобразовательной школе // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Сб. научно-методических материалов /Под ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой. – М.: Издательство «Спутник+», 2015. - С. 89-90.
Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011.
Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Сборник научно-методических материалов / Под науч.ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В.Поликашевой – М.: Издательство «Спутник+», 2015. – 254с.
Квасникова, Н.Б. Рекомендации по адаптации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://infourok.ru/rekomendacii-po-adaptacii-obucheniya-detey-s-ovz-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-996190.html
Киселева, Л.В. Коррекционная работа по формированию собственно пространственных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Сборник научно-методических материалов / Под науч.ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В.Поликашевой – М.: Издательство «Спутник+», 2015. - С. 119-120.
Кобрина, Л.М. Интеграция в специальном и общем образовании как условие развития региональной социально-педагогической системы // Изв. Юного федерального ун-та. – 2009. - №8. С. 111.
Коваленко, С.С., Истомина, И.А. Исторические аспекты инклюзивного образования в России. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1174/12474.
Кондратьева, Н.В. Опыт работы с детьми ОВЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pedsovet.su/load/162-1-0-45600.
Кляузова. В.Ю. Инклюзивное образование за и против. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1174/12474.
Кретинина, И.А. Теоретические и практические аспект ыразвития инклюзивного образования. Учебно-методическое пособие. /Т .В. Машарова, И.А. Кретинина, М.А. Салтыкова: ИРО Кировской области. – Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. – 204 с.
Кузьмина, О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Дисс. канд. пед. наук, Омск. – С. 167-169.
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Уч. пос. для студентов пед. вузов. – М.: Просвещение, 2009.
Мартемьянова, О.А. Активные методы и приемы для активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/10/22/aktivnye-metody-i-priyomy-dlya-aktivizatsii
Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми-инвалидами в общеобразовательной школе по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.litsoch.ru/referats/read/243007
Назарова, Н.М. Специальная педагогика/Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. Под ред. М.Н. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 89.
Ожигова, О.И., Новые формы работы с детьми в ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/623176/.
Ратнер. Ф.Л., Юсупова. А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе здоровых детей. - М.: ВЛАДОС, 2006. – С.5.
Рубцов, В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителей для новой школы // Психологическая наука и образование. 2010. № 1- С. 5-12.
Сергеева, О.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ начальных классов //Актуальные проблемы преподавания гуманитарных, естественно-научных и математических дисциплин в школе, в вузе. Матер. Научно-практ. Конфер. / Сост. А.Ю. Околелов. – Мичуринск: МГПИ, 2011. – С. 124.
Сидорина, Т.В. Экспертирование образовательных систем // В мире научных открытий, 2010, №4 (10), Ч. 8.- С. 72-74.
Смирнова, Л.В. Обучение детей с аутизмом //Начальное образование, 2015. - № 6(71). – С. 40.
Строчкова, М.А. Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nauka-it.ru/attachments/article/2547/strochkova_ma_-chelyabinsk_konf14.pdf.
Сорокоумова, С. Н. Психологические особенности инклюзивного обучения // Извести Самарского научного центра Российской академии наук, 2010. – Т. 12. - № 3. – С. 234-136.
Строева, Л.В. Деятельностный метод обучения детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2016/02/22/deyatelnostnyy-metod-obu
Уланова, С.А., Селихова, Т.А., Живилова, Ю.В. Инклюзивное образование – система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Образование в Республике Коми, 2015. - № 2. – С. 41-45.
Харина, Л.З., Тятюшкина. Я.А. К вопросу об организации инклюзивного образования в России // Актуальные проблемы образования младших школьников. VIII Международн. Студенч. Электронная научная конференция «Студенческий научный форум - 2016». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/1638/25961.
Хомутова, М.Н. Психологическая готовность педагогов к реализации инклюзивного образования // Инклюзивное образование: проблемы управления и технологии реализации. – Екатеринбург, 2013. - С. 8-10.
Щербакова, В.А. Из опыта работы с детьми с ОВЗ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/12/25/iz-opyta-raboty-s-det
Приложение А
Опросник для детей с ОВЗ
1. Насколько сложно вам дается обучение в школе?
a) сложно; b) легко;
c) когда возникают сложности, я сразу обращаюсь за помощью к учителю, он помогает мне решить возникшие проблемы;
d) если у меня возникают проблемы в обучении, я ни к кому не обращаюсь за помощью, оставляю все как есть.
2. Самостоятельно ли вы выполняете домашнее задание?
a) да;
b) списываю из ГДЗ;
c) обращаюсь за помощью к родителям;
d) обращаюсь за помощью к учителям;
e) обращаюсь за помощью к одноклассникам.
3. Как часто вы обращаетесь за помощью к одноклассникам?
a) часто; b) редко;
c) как правило, я сам оказываю помощь одноклассникам;
d) обращаюсь, но одноклассники часто отказываются помочь.
4. Чувствуете ли вы себя успешным в своем классном коллективе?
a) да; b) нет.
5. Сложно ли вам находить общий язык со сверстниками, обучающимися в параллельных классах?
a) сложно;
b) легко;
c) как правило, ровесники из параллельных классов оказывают помощь и поддерживают, со многими я очень дружен;
d) часто ученики других классов меня обижают, оскорбляют; иногда даже пользуются физической силой в отношении меня.
6. Часто ли учитель проводит индивидуальные занятия?
a) часто;
b) редко;
c) по многим предметам индивидуальные занятия не проводятся вообще.
7. Ощущаете ли вы поддержку со стороны учителя: доброжелательный тон, поощрение успехов?
a) Учитель поддерживает меня, помогает, радуется моим успехам.
b) Учитель редко поддерживает меня, помогает, радуется моим успехам. c) Как правило, учитель повышает на меня голос, иногда даже оскорбляет, если я что-то не могу выполнить.
d) Изредка учитель повышает голос, совсем редко переходит на оскорбления.
8. Как часто вы обращаетесь за помощью к учителю?
a) Очень часто, как только понимаю, что упустил что-то.
b) Обращаюсь только в тех случаях, когда не могу самостоятельно наверстать то, что упустил.
c) Обращаюсь редко, так как боюсь неодобрения, оскорблений.
d) Не обращаюсь, оставляю все как есть, самостоятельно не стараюсь изучить ту тему, по которой возникли сложности.
Приложение Б
Результаты опроса учащихся с ОВЗ
Вопросы с нумерацией ответов № п/п Имя ученика 1 2 3 4 5 6 7 8 a b c d a b c d e a b c d a b a b c d a b c a b c d a b c d 1 Витя 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Сережа 1 1 1 1 1 1 1 1 3 Макс 1 1 1 1 1 1 1 1 4 Артем 1 1 1 1 1 1 1 1 5 Макс 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество выборов 2 0 3 0 0 1 4 0 0 2 3 0 0 4 1 1 2 2 0 1 2 2 4 1 0 0 0 2 3 0 В % 40 0 60 0 0 20 80 0 0 40 60 0 0 80 20 20 40 40 0 20 40 40 80 20 0 0 0 40 60 0 6 Даша 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Юра 1 1 1 1 1 1 1 1 8 Илья 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Тая 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Аня 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Анфиса 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Сережа 1 1 1 1 1 1 1 1 13 Полина 1 1 1 1 1 1 1 1 14 Алина 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Соня 1 1 1 1 1 1 1 1 16 Таня 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Лера 1 1 1 1 1 1 1 1 18 Наташа 1 1 1 1 1 1 1 1 19 Сава 1 1 1 1 1 1 1 1 20 Аря 1 1 1 1 1 1 1 1 21 Паша 1 1 1 1 1 1 1 1 22 Даня 1 1 1 1 1 1 1 1 23 Саша 1 1 1 1 1 1 1 1 24 Маша 1 1 1 1 1 1 1 1 25 Даня 1 1 1 1 1 1 1 1 26 Киря 1 1 1 1 1 1 1 1 27 Поля 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество выборов 1 10 9 2 8 0 14 0 0 4 10 8 0 19 3 1 11 9 1 5 10 7 18 1 1 1 3 13 5 1 В % 4 45 40 9 36 0 63 0 0 18 45 36 0 86 13 4 50 40 4 22 45 31 81 4 4 4 13 59 22 4 Количество всех выборов 3 10 12 2 8 1 18 0 0 6 13 8 0 23 4 2 13 11 1 6 12 9 23 2 1 1 3 15 8 1 В % 11 37 44 7 29 3 66 0 0 22 48 29 0 85 6 7 48 40 3 22 44 33 85 7 3 3 11 55 29 3















31



Условия, создаваемые школой

Сопровождение детей с ОВЗ:
медико-психолого-социальная диагностика, лечебно-профилактические мероприятия, коррекционные занятия и др.

Материально-технические условия: пандусы, спецоборудование в классах, столовой, туалетах, кабинеты для коррекционно-развивающих занятий со школьными специалистами, пути эвакуации, и др.

Организационно-педагогические условия: учебный план, расписание, индивидуальный план, психолого-педагогический консилиум, обучение по адаптивным образовательным программам и др.


Психолого-педагогические условия: психологический комфорт в классе и школе, толерантное отношение к детям с ОВЗ, индивидуальный план развития ребенка в ОВЗ,
и др.


Кадровые условия: обучение и повышение квалификации, наличие тьютеров и специалистов (дефектолог, психолог, социальный педагог), мотивация персонала на работу с детьми с ОВЗ и др.
и др.

Условия, создаваемые центром медико-психологической службы

Сопровождение нормативное развивающихся детей: социально-психологическая помощь, социо-культурные мероприятия, развивающие занятия и др.

Сопровождение педагогов: консультирование (индивидуальные и групповые), информационно-просветительская профилактическая работа (семинары, занятия в активных формах) и др.

Сопровождение родителей: консультирование (индивидуальные и групповые),
информационно-просветительская профилактическая работа (клубы, лектории, тематич. собрания) и др.

Результаты опроса школьников

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Доступ из электронной системы ГАРАНТ. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/1/#friends#ixzz452z6poQ1.
2. Алехина, С.В. Семаго, Н.Я. Фадина, А.К. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010.
3. Алехина, С. В., Алексеева. М. А., Агафонова, Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании. // Психологическая наука и образование. 2011. № 1.
4. Бахарев, А.В. Инклюзивное образование: психолого-педагогические проблемы детей с ограниченными возможностями // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-5. – С. 1143-1145.
5. Белогрудова, Т.В. Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской общеобразовательной школы // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2010. – Т. 3. - № 4. – С. 24.
6. Богданова, Н.В. Организация методического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ с общеобразовательной школе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/-administrirovanie-shkoly/library/2012/06/19/organizatsiya-metodicheskogo-soprovozhdeniya.
7. Борисова, Е.Г. Современные подходы к организации образования детей с ОВЗ // Образование в Республике Коми, 2015. - № 2. – С. 30-41.
8. Воробьева, Д.В. Понятие психологической и профессиональной готовности педагогов в работе в детьми в ОВЗ в инклюзивной практике // Личность, семья и общество. Х Международная научно-практическая конф. Новосибирск, 2011. – С. 86-87.
9. Гусенкова, А.В. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
10. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ,- С. 58.
11. Евдокимова, Г.А., Нестеркина, О.Н. Инклюзивное образование в начальных классах в условиях общеобразовательной школе // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Сб. научно-методических материалов /Под ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой. – М.: Издательство «Спутник+», 2015. - С. 89-90.
12. Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011.
13. Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Сборник научно-методических материалов / Под науч.ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В.Поликашевой – М.: Издательство «Спутник+», 2015. – 254с.
14. Квасникова, Н.Б. Рекомендации по адаптации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://infourok.ru/rekomendacii-po-adaptacii-obucheniya-detey-s-ovz-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-996190.html
15. Киселева, Л.В. Коррекционная работа по формированию собственно пространственных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Сборник научно-методических материалов / Под науч.ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В.Поликашевой – М.: Издательство «Спутник+», 2015. - С. 119-120.
16. Кобрина, Л.М. Интеграция в специальном и общем образовании как условие развития региональной социально-педагогической системы // Изв. Юного федерального ун-та. – 2009. - №8. С. 111.
17. Коваленко, С.С., Истомина, И.А. Исторические аспекты инклюзивного образования в России. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1174/12474.
18. Кондратьева, Н.В. Опыт работы с детьми ОВЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pedsovet.su/load/162-1-0-45600.
19. Кляузова. В.Ю. Инклюзивное образование за и против. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1174/12474.
20. Кретинина, И.А. Теоретические и практические аспект ыразвития инклюзивного образования. Учебно-методическое пособие. /Т .В. Машарова, И.А. Кретинина, М.А. Салтыкова: ИРО Кировской области. – Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. – 204 с.
21. Кузьмина, О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Дисс. канд. пед. наук, Омск. – С. 167-169.
22. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Уч. пос. для студентов пед. вузов. – М.: Просвещение, 2009.
23. Мартемьянова, О.А. Активные методы и приемы для активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/10/22/aktivnye-metody-i-priyomy-dlya-aktivizatsii
24. Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми-инвалидами в общеобразовательной школе по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.litsoch.ru/referats/read/243007
25. Назарова, Н.М. Специальная педагогика/Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. Под ред. М.Н. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 89.
26. Ожигова, О.И., Новые формы работы с детьми в ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/623176/.
27. Ратнер. Ф.Л., Юсупова. А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе здоровых детей. - М.: ВЛАДОС, 2006. – С.5.
28. Рубцов, В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителей для новой школы // Психологическая наука и образование. 2010. № 1- С. 5-12.
29. Сергеева, О.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ начальных классов //Актуальные проблемы преподавания гуманитарных, естественно-научных и математических дисциплин в школе, в вузе. Матер. Научно-практ. Конфер. / Сост. А.Ю. Околелов. – Мичуринск: МГПИ, 2011. – С. 124.
30. Сидорина, Т.В. Экспертирование образовательных систем // В мире научных открытий, 2010, №4 (10), Ч. 8.- С. 72-74.
31. Смирнова, Л.В. Обучение детей с аутизмом //Начальное образование, 2015. - № 6(71). – С. 40.
32. Строчкова, М.А. Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nauka-it.ru/attachments/article/2547/strochkova_ma_-chelyabinsk_konf14.pdf.
33. Сорокоумова, С. Н. Психологические особенности инклюзивного обучения // Извести Самарского научного центра Российской академии наук, 2010. – Т. 12. - № 3. – С. 234-136.
34. Строева, Л.В. Деятельностный метод обучения детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2016/02/22/deyatelnostnyy-metod-obu
35. Уланова, С.А., Селихова, Т.А., Живилова, Ю.В. Инклюзивное образование – система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Образование в Республике Коми, 2015. - № 2. – С. 41-45.
36. Харина, Л.З., Тятюшкина. Я.А. К вопросу об организации инклюзивного образования в России // Актуальные проблемы образования младших школьников. VIII Международн. Студенч. Электронная научная конференция «Студенческий научный форум - 2016». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/1638/25961.
37. Хомутова, М.Н. Психологическая готовность педагогов к реализации инклюзивного образования // Инклюзивное образование: проблемы управления и технологии реализации. – Екатеринбург, 2013. - С. 8-10.
38. Щербакова, В.А. Из опыта работы с детьми с ОВЗ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/12/25/iz-opyta-raboty-s-det

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеют дети с ОВЗ?

Дети с ОВЗ (особыми воспитательными потребностями) имеют различные особенности, связанные с нарушениями физического или психического развития. Они могут испытывать трудности в обучении, коммуникации, самообслуживании и социализации.

Каковы правила коррекционной работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе?

Правила коррекционной работы с детьми с ОВЗ включают индивидуальный подход к каждому ребенку, использование специальных методик и технологий, сотрудничество с родителями и специалистами, а также создание благоприятного и безопасного образовательного окружения.

Какие понятия, роль и правовые основы инклюзивного образования?

Инклюзивное образование - это система образования, которая предоставляет возможность получения качественного образования всем детям, независимо от их особенностей и способностей. Роль инклюзивного образования заключается в поддержке развития каждого ребенка и создании условий для полноценного участия в образовательном процессе. Правовые основы инклюзивного образования закреплены в международных и национальных законах и документах.

Какие возможности и этапы включения детей с ОВЗ в общеобразовательную школу?

Включение детей с ОВЗ в общеобразовательную школу предусматривает создание индивидуальной программы обучения, адаптацию учебных материалов и методик, настройку специального оборудования, поддержку педагогов и сотрудничество с родителями. Этапы включения включают ознакомление с образовательным процессом, подготовку и адаптацию к новому окружению и интеграцию в классную обстановку.

Как формируется мотивация учения у детей с ОВЗ в процессе интегрированного обучения в школе?

Формирование мотивации учения у детей с ОВЗ осуществляется через создание интересных и доступных заданий, поощрение и поддержку достижений, учет индивидуальных интересов и потребностей, а также сотрудничество с родителями и педагогами. Важно помочь ребенку осознать свои возможности и цели, поставить перед ним достижимые задачи и поддерживать его в процессе обучения.

Какие основные особенности детей с ОВЗ и какие правила коррекционной работы с ними в общеобразовательной школе?

Дети с ОВЗ могут иметь различные особенности, такие как нарушения слуха, зрения, речи, интеллекта и др. Правила коррекционной работы с ними включают индивидуальный подход, использование специальных методик и техник, обеспечение адаптивной среды обучения и создание условий для интеграции ребенка в общую школьную жизнь.

Что такое инклюзивное образование и какие правовые основы оно имеет?

Инклюзивное образование представляет собой развитие системы образования, которая предоставляет возможность получения качественного образования всем детям, включая детей с ОВЗ. Правовые основы инклюзивного образования закреплены в различных международных и национальных законах и документах, направленных на защиту прав ребенка на образование.

Как происходит включение детей с ОВЗ в общеобразовательную школу и какие этапы этого процесса?

Включение детей с ОВЗ в общеобразовательную школу происходит поэтапно. Это включает оценку потребностей ребенка, разработку индивидуального образовательного плана (ИОП), подготовку и адаптацию учителей и других специалистов, создание инклюзивной среды для обучения и взаимодействия с одноклассниками, поэтапное включение ребенка в образовательный процесс и непрерывное сопровождение и оценку его прогресса.