Вам нужен реферат?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Специфика психологической помощи детям и подросткам, пережившим семейное насилие..

  • 11 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 11.05.2016
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Специфика психологической помощи детям и подросткам, пережившим семейное насилие 4
Заключение 10
Список использованных источников 11

Фрагмент для ознакомления

Семейная психотерапия показана при коррекции семейных отношений, когда близкое окружение является источником насилия. Психолог, который на себя взял роль помощника семьи, должен осознавать меру ответственности за свое вмешательство и быть готовым к деструктивности и натиску агрессии при нарушении ее стереотипов. В психотерапию включаются все поколения семьи, принимающие участие в воспитании. В процессе психотерапии должны решаться личностные проблемы членов семьи и проблемы семейного воспитания.
Целью семейной психотерапии выступает помощь семье в осознании насильственных способов воздействия на ребенка и попытка формирования других, более конструктивных способов взаимодействия. Важно научить родителей детей любить такими, какие они есть. В любом случае семейная терапия должна проводиться при участии ребенка.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, следует подчеркнуть, что насилие над детьми и подростками является не только существенной социальной проблемой, но и вопросом, который требует профессионального внимания социальных работников и психологов.
Ребенку, пережившему семейное насилие, будет необходима помощь специалиста. Насилие, которое ребенок или подросток пережил в семье, может оказать существенное воздействие на все дальнейшее его развитие, и затронуть не только эмоциональную, но и поведенческую и интеллектуальную сферы. У ребенка, который подвергся насилию, может развиваться «комплекс неполноценности», он склонен к фантазиям, уединениям, а также к антисоциальному поведению и агрессии.
Дети и подростки, ставшие жертвами жестокого обращения со стороны родственников, нуждаются в своевременном оказании профессиональной помощи, поскольку если не оказать вовремя помощь, то это может привести к развитию серьезных психологических осложнений у ребенка и проблемам в общении.
Следует сказать, что не существует единой технологии для оказания психологической помощи детям и подросткам, подвергшимся семейному насилию. К психологическим методам работы с детьми, которые подверглись насилию в семье, относятся: игровая терапия, клиент-центрированная терапия, серийное рисование, песочная терапия, а также применение историй и сказок. Каждый из перечисленных методов имеет свои преимущества и может применяться специалистом в работе с детьми.

Список использованных источников

Грюнвальд  Б.Б.,  Консультирование  семьи:  практическое  руководство.  /  Б.Б.  Грюнвальд,  Г.В.  Макаби  -  М.:  Когито-Центр,  2004. -   416 с.
Данная книга о том, как помочь родителям в разрешении проблем, который связаны с детьми, как самостоятельно, так и обратившись к специалисту в области психологии. Ошибки в воспитании главным образом совершаются вследствие нехватки знаний, а не из-за недостаточной ответственности или любви к детям. В мельчайших подробностях обсуждаются психотехнические приемы, которые при правильном их использовании приводят к позитивным изменениям в семейных отношениях, дают возможность ликвидировать конфликты и напряженность и добиться радости и гармонии.
Зарубин М.М. Практические советы психолога / М.М. Зарубин.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 224 с.
В книге предоставлены практические советы по правильному общению, преодолению стресса и негативных эмоций. Также освещены вопросы психической защиты.
Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.- 271 с.
В книге представлены материалы, которые касаются психологических особенностей разных типов неблагополучных семей и их воздействия на формирование и психическое развитие личности ребенка; дана характеристика типичных сложностей и педагогических ошибок родителей и отклоняющихся форм поведения ребенка в неблагополучной семье как следствия неправильного воспитания. 
Целуйко В.М. Психология современной семьи: Книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко.- М.: ВЛАДОС, 2004.- 288 с.
Книга посвящается характеристике и анализу важнейших социально-психологических проблем в современной семье. В ней рассматриваются кризисные ситуации на протяжении жизненного цикла семьи, особенности развития детей в семье, а также проблемы, с которыми может столкнуться семья при воспитании ребенка. 
Эйдемиллер  Э.Г.  Психология  и  психотерапия  семьи.  /  Э.Г.  Эйдемиллер,  В.Г.  Юстицкис  -  СПб.:  Питер,  2001.-  656 с.
В книге освещаются основные психологические механизмы функционирования семьи - действие горизонтальных и вертикальных стрессоров, динамика семьи, структура семейных ролей, семейные коммуникации. Приведен обзор основных направлений и школ семейной психотерапии - конструктивной, системной, психоаналитической и иных.















2


2


3

1. Грюнвальд Б.Б., Консультирование семьи: практическое руководство. / Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби - М.: Когито-Центр, 2004. - 416 с.
Данная книга о том, как помочь родителям в разрешении проблем, который связаны с детьми, как самостоятельно, так и обратившись к специалисту в области психологии. Ошибки в воспитании главным образом совершаются вследствие нехватки знаний, а не из-за недостаточной ответственности или любви к детям. В мельчайших подробностях обсуждаются психотехнические приемы, которые при правильном их использовании приводят к позитивным изменениям в семейных отношениях, дают возможность ликвидировать конфликты и напряженность и добиться радости и гармонии.
2. Зарубин М.М. Практические советы психолога / М.М. Зарубин.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 224 с.
В книге предоставлены практические советы по правильному общению, преодолению стресса и негативных эмоций. Также освещены вопросы психической защиты.
3. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.- 271 с.
В книге представлены материалы, которые касаются психологиче-ских особенностей разных типов неблагополучных семей и их воздействия на формирование и психическое развитие личности ребенка; дана характеристика типичных сложностей и педагогических ошибок родителей и отклоняющихся форм поведения ребенка в неблагополучной семье как следствия неправильного воспитания.
4. Целуйко В.М. Психология современной семьи: Книга для педаго-гов и родителей / В.М. Целуйко.- М.: ВЛАДОС, 2004.- 288 с.
Книга посвящается характеристике и анализу важнейших социально-психологических проблем в современной семье. В ней рассматриваются кризисные ситуации на протяжении жизненного цикла семьи, особенности развития детей в семье, а также проблемы, с которыми может столкнуться семья при воспитании ребенка.
5. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. / Э.Г. Эйдемиллер, В.Г. Юстицкис - СПб.: Питер, 2001.- 656 с.
В книге освещаются основные психологические механизмы функционирования семьи - действие горизонтальных и вертикальных стрессоров, динамика семьи, структура семейных ролей, семейные коммуникации. Приведен обзор основных направлений и школ семейной психотерапии - конструктивной, системной, психоаналитической и иных.

Узнать стоимость работы