Иллюстрации как фактор привлечения читательской аудитории на примере газеты

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 1111 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 05.06.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Роль изобразительных материалов в СМИ 9
1.1. Изображения на страницах газеты как семиотическая система 9
1.2. Значение использования иллюстраций в журнале 16
1.3. Специфика иллюстративного материала в печатных СМИ 18
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Специфика иллюстративного материала в издании "Свободный курс" 26
2.1. Общая характеристика издания 26
2.2. Специфика иллюстраций издания 37
2.3. Иллюстрации в "Свободный курс" как средство воздействия на аудиторию 50
Выводы по второй главе 55
Заключение 56
Список литературы 58

Фрагмент для ознакомления

При анализе использовались номера издания, выходившие в 2000, 2010 и в 2015 году. Результаты исследования представляют собой сравнение номеров газеты на предмет видоизменения составных частей графической модели, появления новых элементов в издании, утрачивание старых и неактуальных.В газете от 2003 года существенно изменяется как подход к преподнесению материала, так и наполнение издания. В частности, заголовки становятся более наполнены тропами, они привлекают внимание читателя одним своим звучанием. Например "Полигон на колесах" или "Госаппарат ожидают новые перемены, а, может быть,и ликвидация". Привлекательные заголовки объясняются тем, что газета активно подключилась к борьбе за читателя, а потому журналисты стремятся сделать материал наиболее привлекательным.Теперь присутствует не только заголовочный, но и подзаголовочный комплекс. Все больше акцент делается на фотоматериалы, позволяющие воссоздать материал. Пример фотоленты приведен на рис. 3.Рисунок5.Фотопроект о строительстве храмаВ то же время, как можно убедиться, фотографии продолжают оставаться достаточно низкого качества, а потому издание существенно проигрывает по сравнению с изданиями федеральными.Качество приведенной картинки нельзя назвать идеальным, что объясняется, скорее всего, удаленностью приведенного материала во времени от современности. Однако даже сейчас можно сказать, что картинка выполняет ту же самую функцию, что и современные иллюстрации – она актуализирует информацию о теме, поднимаемой в статье. Большинство иллюстраций того времени выполнено в графике, однако, встречаются и полноценные репродукции, сделанные в цвете. К примеру, иллюстрация к статье, посвященной Крыму, которая соотнесена с ней лишь косвенно, но позволяет передать колорит народов Крыма, и его традиции. Все заголовки выделены прописными буквами, что реализуется для привлечения внимания аудитории. Отдельно следует сказать и специфике распределения текста по абзацам – он построен таким образом, чтобы облегчить восприятие текста читателем. Так как основная функция данного текста информативная, то все абзацы представляют собой законченную мысль, которая может быть декодирована в одну законченную мысль. Между этими абзацами, как правило, стоит несколько пробелов, что существенно облегчает восприятие текста читателем. Заголовки статьи максимально информативны, в них нет лозунговости, нет призывов, нет языковых единиц, которые бы привлекали внимание читателя. Текст разделен на отрывки для удобного чтения, при котором каждый отрывок текста представляет собой законченную мысль об описываемом в статье. В 2015 году газета все больше овладевает принципами конвергенции. Заголовки становятся все более привлекательными - зачастую по ним нельзя угадать о чем пойдет речь в статье. Например, "Новосибирцы вместо японцев" или "Дорогие ваши подарки". Наличие поясняющего подзаголовочного комплекса и авторской ремарки становится обязательным элементом издания. Расположение материала - полосами. а между ним все чаще располагаются цветные фото.В новой концепции издание сохраняет характерные черты – оно также развлекает публику, однако же, сочетает и весь опыт предыдущих лет издания, в частности, можно отметить социальную направленность. Изображения в журнале отвечают всем требованиям современной печати – они насыщены красками, как и все цифровое фото. Однако наблюдается существенное отличие от всех предыдущих этапов развития журнала – если раньше картинки размещались только рядом с текстом, то сейчас, зачастую, печать происходит на уже готовом изображении.В качестве примера нового типа иллюстраций, следует привести две картинки из разных выпусков, как это делалось нами ранее. Пример приведен на рис. 5.Рисунок 6. Подача материала в издании 2015 годаКак видно из представленного изображения, оно являет собой пример клипового воспроизведения действительности – дан небольшой ее отрывок, который иллюстрирует награждение. Фоторяд и текстовой материал дополняют друг друга, являясь отражением одного целого, что позволяет максимально воздействовать на читателя журнала. Стоит сказать, что принцип оформления издания в данном случае приближается к интернет-сайту. В отдельных окошках размещен материал издания, также приведены и текстовые колонки. Подход связан, очевидно, со становлением информационного общества, когда человечество привыкло пользоваться глобальными сетями для поиска информации. Как следствие, процесс конвергенции начал находить свое отражение не только на сайте печатных изданий, но и в прессе. Конечно, принципы конвергенции развиты меньше, чем у Интернет-изданий, но они становятся весьма показательными по сравнению с предыдущими типами информации.В газете, за исключением небольших материалов, перестали публиковаться материалы без фотографий, поскольку в настоящее время, с приходом цифры, затруднений с передачей фотоматериалов в работу не представляется затруднённым. Несомненно, статья, в которой есть фотоиллюстрации, воспринимается аудиторией как более правдивая. К тому же фотография несёт в себе эмоциональный акцент, подтверждающий семантику текста. Примечательно, что подход к клиповому изображению материала находит свое отражение и в тексте. Текст не может быть охарактеризован как цельный, по своим показателям он приближается к характеристике первой половины XXвека – он разделен на части, каждая из которых несет свою законченную мысль. Кроме того, в тексте присутствует большое количество гиперссылок, которые в сети ИНТЕРНЕТ обозначались бы переходом на другую страницу, а в журнале, лишенном интерактивности, они размещены в правой части страницы как иллюстративный материал. В текстах колонок большой популярностью пользуется инфографика – различные карты, схемы, графики. Это объясняется, опять же, спецификой современного информационного общества – клиповость восприятия аудитории находит свое отражение на клиповости материала. Термин «инфографика» происходит от английского «infographics», которое в свою очередь является производным от выражения «информационная графика» («informationgraphics»), ставшего популярным в конце 1980-х – начале 1990-х. появление данного термина многие исследователи связывают с появлением в редакциях ежедневных изданий первых компьютеров с соответствующим программным обеспечением. Процесс создания инфографики в научной литературе называется визуализацией информации. Специалист, который производит основной набор действий – инфограф. В наиболее узком смысле под инфографикой понимается создание схемы, которая облегчит восприятие материала. Естественно, так как процесс всеобщей компьютеризации начался в РФ, а уж, тем более в регионах, сравнительно недавно, то говорить о данном журналистском жанре можно только по отношению к изданию 2015. Ранее не употреблялись даже диаграммы.С учетом современных тенденций развития средств массовой коммуникации, а также увеличивающегося темпа жизни, визуализация становится одним из основных элементов газеты, причем не только «Свободного курса». С точки зрения своей эстетической привлекательности газета «Свободный курс» соответствует новейшим нормам и правилам. Главными темами графических иллюстраций становятся финансы, а также социальные процессы. В частности, в выпуске от 23.03. 2016 встречается инфографика, поднимающая один из самых сложных вопросов для Алтайского края. Рисунок 7. Инфографика об уровне безработицыДанная инфографикаподнимает вопросы, животрепещущие для края - большинство городов и так испытывают огромную потребность в рабочих местах, сокращение же постепенно приведет к тому, что множество людей останутся без работы.Обращает на себя внимание выделение красно-коричневым цветом - изображение бросается в глаза, обращает на себя внимание. Выделение красным цветом предполагавшийся безработицы не случайно. Черный же цвет должен сделать акцент на том уровне, который присущ сейчас. Вторым примером инфографики становится указание на экономические разработки земли на территории края. Рисунок 8. Мелиорация земельДанная инфографика через призму нанесения данных на карту позволяет визуально представить распространенность земель на территории края. Цветовое оформление издания изменяется на протяжении всей эволюции газеты. Если в 1998 цветовая гамма дается только в черно-белом формате с переходом на оттенки серого в фотографиях, то в 2003 серый шрифт начинает использоваться в оформлении текстов. Если же мы будем говорить о специфике издания 2015 года, то увидим, что текстовая составляющая остается без изменений. В то же время почти вся цветовая палитра реализуется в оформлении статей. При этом, речь идет не только о том, что используется рисунок как дополнение материала, но и цветовой фон как средство выделения статей, чаще всего, статей имиджевых или рекламы. Там же присутствует и цветовое оформление, но это скорее исключение из правил. Рис. 8Рисунок 9. ИнфографикаОчевидно, что интерес к написанному подогревается шрифтовым и цветовым оформлением. Визуальный подход существенно облегчает восприятие материалов. Выделены не только ведущие направления по орошению земель, но и места, чтобы читатель смог представить направления работы. Инфографика становится элементом не только дизайна, но и восприятия всего издания. Очевидно, что такая визуализация воспринимается людьми лучше, потому что позволяет сразу оценить всю ситуацию за короткий промежуток времени.В отличие от выпусков предыдущих лет, в иллюстрациях используется цвет, при этом шапка и тексты остались черного цвета. Это объяснимо большим количеством иллюстративного материала на полосе, а значит, применение цвета в других элементах было бы явным перебором. Фирменными цветовыми решениями, в отличие от тонового многообразия десятилетней давности, стали сине-красный с небольшими вариациями в оттенках и красно-коричневый с вариациями в сторону оранжевого. Универсальное сочетание цветов дает возможность использовать максимально большее количество поступающих в редакцию фотографий. И действительно, небо на большом количестве снимков затрагивают синий/голубой спектр, а цвет лиц должен соответствовать оттенкам розового.Подложки используются в «Свободном курсе» крайне редко при оформлении каких-либо выносных материалов, сводных таблиц, а также в анонсе на первой полосе издания. В основном используется пастельная цветовая гамма, что позволяет уравновесить элементы композиции. Подложки используются для выделения материала среди остальной массы газетной периодики, их целью является привлечение внимания читателя путем контраста с монохромным изображением.Подводя итоги всему выше сказанному, хотелось бы охарактеризовать изменения, которые произошли в издании «Свободный курс» в иллюстративном материале на протяжении всего его периода развития. Первый этап реализации материала на страницах издания отличался клиповостью подачи информации. Если говорить о содержании журнала этого периода времени, первое, что обращает на себя внимание – направленность на освещение событий со всего мира, многочисленные ремарки к происходящему, а также рассказы интервью. Статьи, размещенные в первое время существования издания, всегда имеют сопровождение иллюстративным материалом. Чаще всего этот материал представляет собой зарисовку по теме статьи, которая размещена как в тексте, так и внизу текста. Использование иллюстративного материала позволяет передать замысел авторского коллектива, рассказать о событиях, происходящих в крае. Качество приведенной картинки нельзя назвать идеальным, что объясняется, скорее всего, удаленностью приведенного материала во времени от современности. Однако, даже сейчас можно сказать, что картинка выполняет ту же самую функцию, что и современные иллюстрации в научно-популярных журналах – она актуализирует информацию о теме, поднимаемой в статье. Большинство иллюстраций того времени выполнено в графике, однако, встречаются и полноценные репродукции, сделанные художниками в цвете.Второй период развития журнала – десятые годы XXIстолетия. Пользуясь репутацией качественного издания, издание начало свою работу в новом виде, неся идеи развития края.Среди иллюстративных материалов преобладающим становится жанр гравюры – почти все иллютрации исследуемого периода выполнены черно-белыми штрихами. Это позволяет проследить становление нового типа искусства в государстве. Если раньше распространенными были также репродукции в цвете, то сейчас подобный тип рисунков отходит в прошлое.В журнале впервые появляется открыто реклама. Чаще всего – это сообщения о проводимых акциях и условиях подписки на другие журналы издательства. Акции интересны тем, что они построены по моделям ценностей того времени – приведшему несколько человек для подписки предлагается одно бесплатное издание в подарок, розыгрыши велосипедов или коньков и многое другое. Шрифт рекламы существенно отличается от шрифта остального текста; чаще всего это прописные буквы, которые выделены жирным шрифтом, а также существенно увеличены по сравнению с другим текстом. Весь текст рекламы обведен в рамочку, которая не позволяет упустить ее из виду. На графическом уровне для журналов было характерно выделение наиболее значимых частей при помощи рамок, изменения шрифта и написания жирным кеглем наиболее важных моментов. Заголовки статей предельно коротки, лаконичны, емки в своем наполнении. Чаще всего они отражают либо суть статьи, либо основную мысль автора произведений, что существенно облегчает восприятие текстов для неподготовленного читателя. В последнее время журнал меняет свою концепцию. Цветной графический материал способен привлекать внимание потребителя, настраивать его на покупку журнала. Иными словами, уже в шестидесятые годы обложка журнала становится той самой оболочкой, которая способствует увеличению читательского спроса. Большую часть места на обложке занимает фотография. При анализе иллюстраций внутри издаания обращается внимание на то, что материал был существенно расширен за счет описания происходящего по регионам. Все больше на страницах издания цветных фотографий, которые позволяют представить себе происходящее воочию, соприсутствовать при создании материала. Наконец, обратимся к 2015 -2016 году . В это время издание «Свободный курс» получает новую жизнь как полноценное конвергентное издание.Примечательно, что в новой концепции издание сохраняет характерные черты – оно также информирует публику, однако же, сочетает и весь опыт предыдущих лет издания, в частности, можно отметить развлеекательную направленность. Примечательно, что подход к клиповому изображению материала находит свое отражение и в тексте. Текст не может быть охарактеризован как цельный, по своим показателям он приближается к характеристике первой половины XXвека – он разделен на части, каждая из которых несет свою законченную мысль. В текстах колонок большой популярностью пользуется инфографика – различные карты, схемы, графики. Это объсняется, опять же, спецификой современного информационного общества – клиповость восприятия аудитории находит свое отражение на клиповости материала. Делая выводы, отметим, издание «Свободный курс» прошел значительный путь своего развития, воплотив на современном этапе лучшие черты реализации иллюстративного и графического материала за весь период своего существования. Черты проявляются в клиповости текста и изображений, специфике экспрессивных заголовков газет, а также в особенностях иллюстраций, которые освещают событие с разных сторон. Изображения в издании отвечают всем требованиям современной печати – они насыщены красками, как и все цифровое фото. Однако, наблюдается существенное отличие от всех предыдущих этапов развития издания – если раньше картинки размещались только рядом с текстом, то сейчас, зачастую, печать происходит на уже готовом изображении.2.3. Иллюстрации в "Свободный курс" как средство воздействия на аудиториюСпецифика воздействия издания на потребителя заключена в разных категориях. Рассмотрим на конкретных примерах. Рисунок 10. Ориентация на потребителяПеред нами типичный пример воздействия на пользователя при помощи создания колорита эпохи. Речь идет о знаменитых земляках и о воздействии на них их жен. Чтобы привлечь внимание читателя, используется двойная фотография. Первая отсылает к общему колориту, вторые рассматривают происходящее по персоналиям. Зарисовка создает ощущение близости к читателю, отмечание расположения элементов создает ощущение ироничного отношения к самому средству воздействия, но также приближает к пользователю. В анализируемом издании направление представлено изображением, отнесенным к текстам статей, раскрывающим особенности этих статей.. Естественно, что ставка на изображение помогает осознать читателю себя как представителя этого круга, как человека, который "вхож" в среду. Второй характеристикой становится нацеленность на визуальный эффект. Признаком этих изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая издание, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати. Рисунок 11. привлечение потребителя к услугамПриведенная статья имеет две цели. - первая из них заключена в занижении роли казахского производителя, готового попасть на Алтай через Бийск. Вторая - в привлечении внимания потребителя к отечественному автомобилю. Не случайно появляется именно фотография Лады "Веста" в качественно обработанном формате. Интересно, что в материалах. посвященных жизни края привлечение внимания, как правило, осуществляется только за счет визуальных материалов. Здесь часто распространена ломанная верстка. Во-первых, она придаёт материалам издания различную форму. Во-вторых, предоставляет возможность их выделить. Ломаную вёрстку используют, когда необходимо интересно и разнообразно оформить полосу или номер целиком. Пример ее приведен ниже. Рисунок 12. Ломаная версткаОднако при такой верстке необходимы точные расчеты при создании макета номера. Несомненно, работа верстальщика усложняется и требует дополнительного времени, чего ежедневная газета не может себе позволить. А самое главное, вёрстка подобным образом усложняет зрительное восприятие материалов в номере, делает газету пёстрой. Поэтому применение ломаной верстки в современной Российской периодике сужается и становится неактуальной. Если в середине прошлого века её охотно применяли в самых различных изданиях (от областных до центральных газет), то теперь большая часть газет перешли к простой лаконичной верстке.Зачастую, рассказывая о событиях края, журналисты делают упор именно на визуальную составляющую, используя минимум текста. А потому именно фотография привлекает внимание читателя.Рисунок 13. Визуальная составляющаяВполне естественно, что при данном подходе текст имеет второстепенное значение. Основной упор в продвижении события делается на визуальную составляющую - читатель воспринимает первоначально именно фотографию и только потом текст, который намного мельче. Каждое фото так или иначе имеет отнесенность к тематике издания, то есть соотносится с жизнью края. Рисунок 14. Визуальная составляющаяВ качестве вывода, отметим, что в целом фотографиям отводится не последняя роль в освещении информации СМИ. Это говорит о том, что журналисты "Свободного курса" уделяют большое внимание наглядности. В то же время текстовые файлы играют огромную роль в издании, а потому фотографическая информация никак не отвлекает от основных данных.Иллюстрации всегда соответствуют тематике, пробуждая интерес читателя к событиям, описанным в статьях. Так или иначе, стоит признать, что визуальная информация играет огромную роль в продвижении текстовой информации, так как при помощи нее привлекается читатель к материалам СМИ.Выводы по второй главеМожно говорить о том, что издание «Свободный курс» прошло значительный путь своего развития. От черно-белого издания, повествующего о жизни края и направляющего его развития, до полноценного конвергентного изданияРазвитие издания «Свободный курс» отвечает всем концепциям традиционного регионального СМИ. Издание воплотило на современном этапе лучшие черты реализации иллюстративного и графического материала за весь период своего существования. Черты проявляются в клиповости текста и изображений, специфике экспрессивных заголовков газет, а также в особенностях иллюстраций, которые освещают событие с разных сторон. В отличие от выпусков предыдущих лет, в иллюстрациях используется цвет, при этом шапка и тексты остались черного цвета. Это объяснимо большим количеством иллюстративного материала на полосе, а значит, применение цвета в других элементах было бы явным перебором. Фирменными цветовыми решениями, в отличие от тонового многообразия десятилетней давности, стали сине-красный с небольшими вариациями в оттенках и красно-коричневый с вариациями в сторону оранжевого. Универсальное сочетание цветов дает возможность использовать максимально большее количество поступающих в редакцию фотографий. И действительно, небо на большом количестве снимков затрагивают синий/голубой спектр, а цвет лиц должен соответствовать оттенкам розового.Иллюстрации всегда соответствуют тематике, пробуждая интерес читателя к событиям, описанным в статьях. Так или иначе, стоит признать, что визуальная информация играет огромную роль в продвижении текстовой информации, так как при помощи нее привлекается читатель к материалам СМИ.ЗаключениеТаким образом, приходится говорить о том, что издание "Свободный курс" переживает в оформлении три этапа своего развития. Этапы эти обусловлены техническими возможностями публикации.Постепенно издание становится цветным, переходит в архив в Интернете, приобретает черты конвергенции. Но, отмечая конвергентные особенности, нельзя не признать, что новаторских принципов в контексте данной газеты не наблюдается. Можно говорить о гармоничности, о сохранности традиций, но оформители придерживаются традиционной схемы при подаче информации.Можно говорить о том, что издание «Свободный курс» прошло значительный путь своего развития. От черно-белого издания, повествующего о жизни края и направляющего его развития, до полноценного конвергентного изданияРазвитие издания «Свободный курс» отвечает всем концепциям традиционного регионального СМИ. Издание воплотило на современном этапе лучшие черты реализации иллюстративного и графического материала за весь период своего существования. Черты проявляются в клиповости текста и изображений, специфике экспрессивных заголовков газет, а также в особенностях иллюстраций, которые освещают событие с разных сторон. На структуру СМИ влияет также графическая модель, опыт применения которой активно развивается в настоящее время. Среди современных тенденций необходимо отметить появление единой графической модели печатного средства массовой информации, которая в целом облегчает работу редакции. Графическая модель СМИ призвана регулировать размещение всех необходимых для восприятия материала компонентов (размерные характеристики, иллюстрации, заголовки, шрифт, цвет, графические элементы, кегль, линейки, верстка и т.д.). Сыграл на пользу и переход издания в конвергентную среду, что приблизило его к конечному пользователю, так как теперь он может посмотреть материал в любом месте на экране гаджета. Список литературы

1. Акопов А.И. Некоторые проблемы журналистики электронных сетей (по материалам дискуссий в сети Интернет) / А. И. Акопов // Акценты. Новое в журналистике и литературе. – 2000. – Вып. 3 – 4 (20 – 21). – С.5 – 12
2. Ворошилов, В. В. Журналистика : История журналистики ; История журналистики зарубежных стран ; Техника и технология СМИ и др. : учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. - М. : КноРус МЦФЭР, 2009. - 496 с.
3. Голикова Л. Б. Тенденции и проблемы российского рынка журналов /Л. Б. Голикова // Медиальманах. - 2007. - № 5. - С. 35.
4. Грабельников, А. А. Массовая информация в России : от первой газеты до информационного общества : монография / А. А. Грабельников. - М. : Изд-во РУДН, 2001.-330 с.
5. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий: итоги и перспективы/ А. А. Грабельников - М., 2001. - 336 с.
6. Есин Б.И. История русской журналистики (1703—1917) Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ) /Б. И. Есин [Электронный ресурс]: режим доступа к журналу - http://evartist.narod.ru/text4/01.htm
7. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 220 с.
8. Западов А. В. В глубине строки: Сборник. / А. В. Западов — М.: Советский писатель, 1975. — 296 с.
9. Засурский Я. Н., Алексеева М. И., Болотова Л. Д. Средства массовой информации России. / Я. Н. Засурский [и др] – М., 2003. – 259 с.
10. Средства массовой информации постсоветской России : учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др. ; под ред. Я. Н. Засурского. - М. : Аспект-Пресс, 2002. - 303 с.
11. Зорин И.В. Феноменология путешествий Ч. I: Этнология путешествий / И. В. Зорин - М.: Советский спорт, 2004, - 128 с
12. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура / М. Кастельс. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
13. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс — Екатеринбург, 2004. — 328 с.
14. Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация / Дисс. доктора филол. наук. М., 2009. – С.140.
15. Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. / М. М. Козлова - Ульяновск: УлГТУ, 2000 - 214 с..
16. Корконосенко С.Г. (ред.) Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. - 129 с.
17. Куинн, С. Введение в конвергентную журналистику : учеб. пособие / С. Куинн, В. Филак. http://www.gipp.ru/print.php?id=17270.
18. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры авторского журналистского творчества в современных российских СМИ. / Г.В. Лазутина, С. С. Распопова - М., 2010. - С. 161-162.
19. Лазутина, Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: / Г. В. Лазутина. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 240 с.
20. Лозовский, Б. Н. Журналистика : краткий словарь / Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2004. - 116 с.
21. Мартынов Д.В, Оськин А.В.. Интернет и пресса / Д.В Мартынов, А.В. Оськин – М.: ИД «Собеседник», 2010 – 216 стр.
22. Махонина С. Я. История русской журналистики начала ХХ века. / С. Я. Махотина - М., 2003. - 640 с.
23. Нечипоренко В.Ю. Печатные СМИ и сетевая культура: вопросы взаимодействия /В. Ю. Нечипоренко// Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.60 – 64.
24. Овсепян Р. П. Периодическая печать России. Система, типология. /Р. П. Овсепян - М., 1995 – 278 с.
25. Олешко В. Ф. "Последний герой" - кто он? //Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. / Под ред. В. И. Конькова. СПб., 2003. С. 63.
26. Подкорытов Д. СМИ бумажные и электронные: интеграция необходима! / Д. Подкорытов // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 2001. – № 1. – С.47 – 49.
27. Попов В. В. Производство и оформление газеты : Учеб. пособие / В. В. Попов, С. М. Гуревич. - М.: Высш. шк, 1967. - 319 с.
28. Прохоров Е. Публицист и действительность / Е. П. Прохоров. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1973. - 317 с.
29. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 351 с.
30. Пятигорский А. М. Некоторые общие замечания относительно рассмотрения текста как разновидности сигнала / А. М. Пятигорский // Структурно-типологические исследования ; Отв. ред. Т. Н. Молошная. — М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1962. - С. 144-154.
31. Резников Л. О. Гносеологические вопросы семиотики / Л. О. Резников. - СПб. , 2004. - 304 с.
32. Реснянская Л. Л. Газета для всей России / Л. Л. Реснянская, И. Д. Фомичева. - М. : Икар, 1999.-232 с.
33. Романовский И. И. «Масс Медиа». Словарь терминов и понятий / И. И. Романовский. - М.: Изд-во Союза журналистов России. - 2004. - 480 с.
34. Розин В. М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир / В. М. Розин. - М. : «Эдиториал УРСС», 1996. - 224 с.
35. Рощин С. К. Психология и журналистика / С. К. Рощин. - М. : Наука, 1989.- 192 с.
36. Руубер Г. Э. О закономерностях художественного визуального восприятия / Г. Э. Руубер. — Таллин : Валгус, 1985. - 344 с.
37. Савчук В. В. Конверсия искусства / В. В. Савчук. — СПб. : Издательство «Петрополис», 2001. — 288 с.
38. Сазонов В. В., Шошников К. Б. О соотношении вербальной и визуальной информации в прессе / В. В. Сазонов, К. Б. Шошников // Предмет семиотики : Теорет. и практ. проблемы взаимодействия средств массовых коммуникаций : Материалы науч. симпозиума «Семиотика средств массовых коммуникаций», Москва, 20-23 ноября 1974 г. - М., 1975. - С. 374-390.
39. Самойлов Л. С. Карикатура, карикатурист, читатель. (Заметки художника-сатирика) / Л. С. Самойлов. - М. : Знание, 1981. - 56 с.
40. Рыкованов П.Я. Информационная культура в современном киберпространстве /Рыкованов П. Я. // Век информации: Тезисы междунар. постоянно действ. науч.-практ. семинара. – СПб., 1997. – С.41 – 44.
41. Система средств массовой информации России. / Под редакцией Я. Н. Засурского. - М., 2003, - 259 с.;
42. Средства массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М., 2005 – 338 с.
43. Средства массовой информации постсоветской России : учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др. ; под ред. Я. Н. Засурского. М. : Аспект-Пресс, 2002. - 303 с.
44. Страшнов С. Просветительство и журналистика /С. Страшнов Издательство: Иванов. гос. ун-т. 2004. – 142 с.
45. Тертычный, Ю.А. А. Жанры периодической печати: учеб. пособие для студентов вузов: / Ю.А. Тертычный. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 320 с.
46. Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28-31.
47. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.
48. Федоров, А. Медиаобразование в современной России : основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№8.-С. 34-39
49. Черникова Е.В. Литературная работа журналиста: учебник для студентов вузов / Е. В. Черникова - М.: Гардарики, 2007. - 187 с.
50. Шкондин М. В. Средства массовой информации: системные характеристики. /М. В. Шкодин - М., 1995. – 415 с.
51. Шкондин М.В. Система средств массовой информации. Учебные материалы для тестирования /М. В. Шкодин – М., 2000. – 358 с.
52. Шостак М.И. Журналист и его произведение. / М. И. Шостак- М.: ТОО «Гендальф», 1998. —96 с.

Вопрос-ответ:

Зачем использовать иллюстрации в газете?

Иллюстрации в газете являются семиотической системой, которая привлекает читательскую аудиторию и помогает создать эмоциональную связь с материалом. Они делают информацию более наглядной и понятной, а также помогают усилить эффект сообщаемого сообщений.

Как изображения на страницах газеты влияют на читательскую аудиторию?

Изображения на страницах газеты играют важную роль в привлечении внимания читателей. Они привлекают визуальное внимание и вызывают эмоциональный отклик, что помогает удержать интерес читателей и улучшить восприятие информации.

Какие особенности имеет иллюстративный материал в печатных СМИ?

Иллюстративный материал в печатных СМИ имеет свои специфические особенности. Он должен быть качественным и соответствовать тематике статьи, чтобы эффективно дополнять текстовую информацию. Также иллюстрации должны быть хорошо вписаны в макет газеты и быть удобными для восприятия.

Какие функции выполняют иллюстрации в журнале "Свободный курс"?

Иллюстрации в журнале "Свободный курс" выполняют несколько функций. Они привлекают внимание читателей и помогают создать эмоциональную связь с материалом. Также они помогают более наглядно представить информацию и усилить эффект сообщаемых сообщений.

Какая специфика иллюстративного материала в издании "Свободный курс"?

Иллюстративный материал в издании "Свободный курс" имеет свою специфику. Он часто яркий и креативный, что привлекает визуальное внимание и помогает заметить и запомнить материал. Также иллюстрации в журнале используются для создания особой атмосферы и передачи эмоций.

Зачем газеты используют иллюстрации на своих страницах?

Иллюстрации в газетах играют роль привлекательного фактора для читательской аудитории. Они помогают визуально представить информацию, делают материалы более привлекательными и интересными для чтения.

В чем состоит специфика иллюстративного материала в печатных СМИ?

Иллюстративный материал в печатных СМИ имеет свою специфику: он должен быть качественным, информативным и соответствовать содержанию статьи. Он должен дополнять иллюстрируемый текст, а не просто быть его украшением.

Какие цели преследуют издания, используя иллюстрации на своих страницах?

Издания используют иллюстрации для достижения различных целей. Они могут привлекать внимание читателей, помогать лучше понять текст, иллюстрировать сложные понятия, вызвать эмоциональную реакцию у читателей и т.д. В целом, иллюстрации помогают сделать материалы более привлекательными и доступными.

Какой эффект оказывают иллюстрации на читательскую аудиторию?

Иллюстрации могут оказывать различные эффекты на читательскую аудиторию. Например, яркие и привлекательные иллюстрации могут заинтересовать читателей и привлечь их внимание к материалу. Иллюстрации также могут помочь лучше запомнить информацию и более полно понять содержание статьи.

Какие особенности присутствуют в иллюстрациях издания "Свободный курс"?

Иллюстрации в издании "Свободный курс" имеют свои особенности. Они отличаются высоким качеством и соответствуют теме статьи. Они являются дополнительным иллюстративным материалом, который помогает читателям лучше понять и визуализировать информацию, представленную в тексте.