Вам нужна курсовая работа?
Интересует Химия?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Фармацевтические факторы и их значение

  • 23 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 19.12.2010
650 руб. 1 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Физическое состояние лекарственного вещества
2.Простая химическая модификация
3.Вспомогательные вещества
4.Вид лекарственной формы и пути ее введения в организм
5.Технологический процесс
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При введении лекарственных средств в виде ректальных свечей концентрация их в крови бывает меньше, чем после приема такой же дозы через рот. В настоящее время с помощью ректальных свечей вводят виферон (отечественный препарат альфа-2Ь-интерферона с витаминами Е и С), иногда парацетамол и препараты для лечения запора. В виде клизм ЛС вводят после очищения кишечника, что может создать в крови такую же концентрацию ЛС, как и после его внутривенного введения, но, конечно, с большим латентным периодом.
Ингаляцию аэрозолей все шире используют даже в домашних условиях преимущественно для ликвидации бронхоспазма, а также для устранения воспаления, кашля, для разжижения и отхаркивания мокроты и
пр. Надо, однако, иметь в виду, что, в зависимости от величины твердой частицы аэрозоля ЛС проникают в дыхательные пути на разную глубину - чем меньше частица, тем глубже она проникает в дыхательные пути и легче всасывается, давая при этом не только локальный, но и резорбтивный эффект. Частицы размером 60 мкм и больше оседают на поверхности глотки и заглатываются в желудок, размером 10-20 мкм - проникают в гортань, размером 6 мкм - в респираторные бронхиолы, размером 2 мкм - в предальвеолярный проход, размером 1 мкм - в альвеолы Всасывание происходит из глубоких отделов легких. Данный способ обеспечивает быстрое возникновение резорбтивных эффектов (особенно при введении липидорастворимых веществ), так как абсорбирующая поверхность легких лишь незначительно уступает ЖКТ и составляет у взрослого около 100 кв. м. Попавшее на поверхность бронхов ЛС вызывает преимущественно местное действие (бронходилатацию, разжижение мокроты, противовоспалительный эффект и т. п.).
Особенно часто применяют ингаляционный способ введения ЛС у больных с бронхиальной астмой как для снятия приступа, так и при базисной терапии во время ремиссии. В момент приступа вводят ингаляционные адреномиметики, но очень важно давать их через приспособление, называемое спейсер. Дети не всегда синхронизируют вдох с поступлением препарата из дозированного ингалятора при нажатии на клапан, и ЛС оседает во рту, нередко быстро всасываясь и давая преимущественно резорбтивный системный эффект, но слабый бронходилатирующий.
Интраназальное введение ЛС также может быть использовано не только для получения местного, но и резорбтивного эффекта. Оказалось, что существует прямой контакт подслизистых структур носа с субарахноидальным пространством участка обонятельной извилины головного мозга, из которой ЛС легко поступает в мозг. Эффект возникает с такой же скоростью, как и при внутримышечном введении препарата. Интраназальное введение веществ удобно при оказании помощи детям с
нарушенным периферическим кровообращением, у которых всасывание ЛС, введенных внутримышечно, происходит медленно, а внутривенно ввести ЛС по тем или иным причинам не удается.
В наружный слуховой проход при отитах вводят отинум, отипакс.
Трансдермальное введение. При нанесении ЛС на кожу, с целью получения только локального эффекта, возможно получение резорбтивного, системного действия препарата. Всасывание с поверхности кожи наиболее легко происходит у новорожденных и детей до года, а также детей любого возраста с поврежденной кожей (опрелости, ожоги, раны и пр). Опасно наносить на обожженную поверхность кожи антибиотики в большом количестве, дающие ототоксический эффект у новорожденных (гентамицин, полимиксин и др.). Установлено, что препараты йода, повторно применяемые для обработки культи пуповины или обширных поверхностей кожи, могут
привести к угнетению функции щитовидной железы у новорожденных, особенно у глубоко недоношенных детей.
Подкожное и внутримышегное введение лекарств используют либо при плохом всасывании ЛС из ЖКТ, либо для получения быстрого эффекта. Главные преимущества инъекций: точность дозировки и меньшая доза, чем при назначении ЛС внутрь, быстрое наступление эффекта. Однако отметим, что названные способы введения хороши лишь для детей с нормальной гемодинамикой. При ее нарушении из-за токсикозов, падении артериального кровяного давления, шоке всасывание ЛС из мышц и тем более из подкожной клетчатки осуществляется медленно. При повторном введении в них могут образовываться депо, из которых при улучшении гемодинамики происходит всасывание накопленного ЛС, в крови повышается его концентрация, способная привести к интоксикации. Подкожно нельзя вводить раздражающие, кислые, щелочные, гипертонические растворы, так как они вызывают сильное раздражение, боль, а некоторые вещества (кальция хлорид, сердечные глико-зиды, аскорбиновая кислота, эритромицин) - и некроз тканей. Внутримышечное введение некоторых ЛС также может вызвать некроз тканей - сибазон (седуксен, диазепам),
сердечные гликозиды (строфантин, дигоксин), лидокаин
Внутривенное введение ЛС, даже одномоментное, должно производиться медленно, в течение 1—3 мин, чтобы ЛС оказалось не в небольшом объеме крови, а более или менее было разведено в циркулирующей крови, чтобы не развилась интоксикация. Особенно осторожно детям надо вводить гипертонические растворы, так как они могут повредить эндотелий сосудов и способствовать образованию тромбов и к тому же привести к «раскрытию» гематоэнцефалического барьера (ГЭБ), что увеличит поступление в мозг как самого ЛС, так и жидкой части крови (плазмы). Это явление используют в онкологии для облегчения поступления в мозг противоопухолевых ЛС. Недостатками инъекционного введения препаратов (в большей степени внутривенного, но также и внутримышечного, подкожного) являются возможности развития: 1) передозировки; 2) тромбозов и гиперволемии; 3) инфицирования.
Эндолюмбальное (Эл) введение лекарств в педиатрии используется очень редко. Прежние установки на необходимость при менингитах введения антибиотиков Эл в настоящее время признаны нецелесообразными, поскольку при высоком уровне соответствующего антибиотика в крови он в высоких концентрациях имеется и в цереброспинальной жидкости (ЦСЖ). Не все антибиотики хорошо проникают в ЦСЖ.
5.Технологический процесс

Способ или технология изготовления ЛФ оказывают влияние на биодоступность и стабильность лекарственных средств. В процессе производства ЛС происходят всевозможные изменения, приводящие к появлению терапевтической неэквивалентности препаратов. В таблетированных ЛФ использование технологических приемов – грануляции и покрытия таблеток оболочками – может также повлиять на БД самой активной субстанции.
В настоящее время для получения ЛФ пролонгированного действия используются различные технологические приемы: это микрокапсулирование ЛФ, использование интерполимерных комплексов, матричных носителей, липосом, нанокапсул, обеспечивающих поддержание терапевтической концентрации ЛВ в крови.
В зависимости от физико-химических, физико-механических и других характеристик лекарственных форм применяют специфические методы их приготовления и аппаратуру. Например, при приготовлении суппозиториев осуществляют измельчение, просеивание лекарственных веществ, расплавление основы, смешивание, выливание суппозиторной массы в формы, охлаждение и т.д.
Технологические стадии имеют свои параметры и режимы, которые указываются в технологическом регламенте. Несоблюдение этих параметров приводит к определенному изменению лекарственных веществ во время обработки, поскольку все виды механического, лучевого, теплового, звукового и других воздействий вызывают деструкцию (механокрекинг) молекул. [41,2]. В результате механокрекинга молекул появляются свободные радикалы, которые в свободнорадикальной реакции могут вступать в химическую связь с кислородом, образую токсичные пероксидные соединения, или могут взаимодействовать между собой, образуя неактивные полимеры.
Заключение

Проанализировав литературные источники по выбранной теме можно сделать следующие выводы:
1. Фармакологические факторы имеют достаточно большое значение при создании новых и производстве имеющихся лекарственных препаратов.
2. Создание современного конкурентноспособного лекарственного препарата невозможно без глубокого понимания механизмов биофармацевтических процессов, происходящих при взаимодействии компонентов лекарственного препарата с биологическими объектами и биологическими поверхностями: белками и клетками крови, сосудами и др.
3. Разнообразие свойств лекарственных и вспомогательных веществ и стремительный рост их ассортимента обязывают специалиста отказаться от попыток превращения любого вспомогательного материала в универсальный, применяемы с любым лекарственным веществом.
4. Способ получения лекарственного препарата во многом определяет стабильность лекарственного вещества, скорость его высвобождения из лекарственной формы, интенсивность всасывания и в конечном итоге его терапевтическую эффективность.


Список литературы

Аляутдина Р.Н. Фармакология: Учебник для вузов, 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 592 с.
Биофармация: Учебник для студ.фарм.вузов и фак./А.И.Тихонов, Т.Г.Ярных, И.А.Зупанец – Х.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2003.- 240 с.
Журнал «Consilium Provisorum”, том 03/N 6 /2004 КГМУ, Н.М. Насыбуллина, «Введение в биофармацию».
Клиническая фармакология: Учеб. /под ред.В.Г.Кукеса – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2006.- 944 с.: ил.
Классификатор лекарственных форм // Еженедельник «Аптека».- 2002.- № 31.- С. 7
Каркищенко Н.Н., Хоронько В.В., Сергеева С.А. Фармакокинетика. – Ростов-на- Дону.: Феникс, 2001.
Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология: Учеб.для студ.педиатр.факульт., изд-е 2, перераб.и доп. - Спб.: Фолиант, 2001. - 415 с.
Основы клинической фармакологии и рациональной фармакотерапии. Под ред. Белоусова Ю.Б., Леоновой М.В. – М.: Бионика, 2002.
Петров В.И., Гаевый М.Д., Галенко-Ярошевский П.А. Основы клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Альянс-В, 2002.
Харкевич Д.А.Фармакология: Учебник для студентов мед.вузов, 8-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 736 с.

Чаще всего виде ректальных свечей
от англ. space — пространство
Основы клинической фармакологии и рациональной фармакотерапии //под ред.Белоусова Ю.Б., 2002 г.












3

Список литературы

1.Аляутдина Р.Н. Фармакология: Учебник для вузов, 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 592 с.
2.Биофармация: Учебник для студ.фарм.вузов и фак./А.И.Тихонов, Т.Г.Ярных, И.А.Зупанец – Х.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2003.- 240 с.
3.Журнал «Consilium Provisorum”, том 03/N 6 /2004 КГМУ, Н.М. Насыбуллина, «Введение в биофармацию».
4.Клиническая фармакология: Учеб. /под ред.В.Г.Кукеса – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2006.- 944 с.: ил.
5.Классификатор лекарственных форм // Еженедельник «Аптека».- 2002.- № 31.- С. 7
6.Каркищенко Н.Н., Хоронько В.В., Сергеева С.А. Фармакокинетика. – Ростов-на- Дону.: Феникс, 2001.
7.Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология: Учеб.для студ.педиатр.факульт., изд-е 2, перераб.и доп. - Спб.: Фолиант, 2001. - 415 с.
8.Основы клинической фармакологии и рациональной фармакотерапии. Под ред. Белоусова Ю.Б., Леоновой М.В. – М.: Бионика, 2002.
9.Петров В.И., Гаевый М.Д., Галенко-Ярошевский П.А. Основы клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Альянс-В, 2002.
10.Харкевич Д.А.Фармакология: Учебник для студентов мед.вузов, 8-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 736 с.

Фармацевтической несовместимости в различных лекарственных формах и пути их преодоления

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО «ПЕРМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра фармацевтической технологии

форма обучения заочная







КУРСЫ

Фармацевтической несовместимости в различных лекарственных формах и пути их преодоления

Исполнитель: студентка IV курса I группы

Тимофеева Анна Николаевна

Шифр: 27

Адрес: Пермь, ул Сысольская d. 2 кв 224



Пермь - 2015

Введение

Фармакотерапия основана на использовании сочетаний лекарств. Время одной госпитализации больной получает в среднем 8-14 различных препаратов, большинство из которых много компоненты. Более 20% лекарственных осложнений связаны с взаимодействием препаратов в терапии.

Проблема предотвращения фармацевтической несовместимости является частью общей проблемы приготовления лекарств.

Состав лекарств нормируется прописями, среди которых различают модели стандартных и нестандартных.

Стандартные модели создаются после тщательного, в долгосрочной перспективе, чтобы проверить эффективность препаратов и побочных эффектов у многих пациентов в условиях клиники, где они могут контролировать. Первоначально разрешение на клиническую апробацию лекарств выдается Фармакологическим комитетом Министерства здравоохранения России. Стандартные слова, в свою очередь, делятся на официальные и учебников.

Стандартные модели, как правило, освоены фармацевтической промышленности на их основе выпускаются лекарства заводского производства, или готовые лекарства. В дополнение к стандартным, используются также индивидуальные пользовательские слова назначаемые врачом конкретному пациенту. Называются они медицинские или магистральными (Formulae magistrales) (от лат. magister - наставник, учитель). Магистральные модели рассмотреть, как правило, атипичные субъективные особенности данного больного, нехарактерные для типичного течения того или иного заболевания. Изготовление лекарств по магистральным прописям осуществляется аптеками или фармацевтическими производствами. Согласно законодательству, право прописывания рецептов предоставляется только лицам с высшим медицинским образованием - врачей.

Узнать стоимость работы