Жак Далькроз,как основоположник логоритмики

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Логопедия
  • 55 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 11.05.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

По мнению автора, музыка имеет общевоспитательное значение -стимулирует к действию астенические натуры, успокаивает возбуждение, тонизирует поведение человека. Система Далькроза получила широкое распространение в различных терапевтических областях.
Судьбоносным этапом в жизни Далькроза, а также в развитии лого ритмики стал 1909 год, когда он встретился с Вольфом Дорном, человеком разностороннего образования, но не имеющим определенной профессии и сам называющий себя дилетантом. Другими словами Дорн был мыслителем, «пластичным» человеком, мечтателем, пропагандирующим новые условия жизни. Дорн поручил молодому, тогда мало известному архитектору Тессенову строительство здания Института в Хеллерау, а художнику Александру Зальцману — создание новейшей системы освещения.
Построив институт имени Далькроза в Дрездене, Дорн открыл ему дорогу в реализацию собственных идей. В систему работы данного института вошло обучение технологиям логоритмики, как профилактики нарушений речи у детей. В данный комплекс входили инновационно направленные технологии здоровьесбережения, которые не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста (пальчиковая гимнастика, психогимнастика, дыхательная и артикуляционная гимнастика).
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что Жак Далькроз, как основоположник логоритмики ввел в науку следующие принципы-инновации коррекционной педагогики:
- учет специфики музыкального образования как области знаний и раздела воспитания, которая заключается в понимании истинного смысла музыкальных произведений, cопряженных с движениями;
- необходимость реализации творческой направленности личности в движении под музыку;
- опора на общевоспитательное значение музыки.
Жак Далькроз умер 1 июля 1950 года в возрасте 84 лет, оставив собственный оригинальный след в науке.

Список литературы
1. Адванцева М. К., «Изучение особенностей подготовки специалистов в области коррекционной педагогики»: - М., 2014;
2. Бобылев Т.Ю. «История развития логоритмики, как направления коррекционной педагогики»:- М., 2013.



Адванцева М. К., «Изучение особенностей подготовки специалистов в области коррекционной педагогики»: - М., 2014
Бобылев Т.Ю. «История развития логоритмики, как направления коррекционной педагогики»:- М., 2013















5

1. Адванцева М. К., «Изучение особенностей подготовки специалистов в области коррекционной педагогики»: - М., 2014;
2. Бобылев Т.Ю. «История развития логоритмики, как направления коррекционной педагогики»:- М., 2013.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет музыка по мнению автора?

По мнению автора, музыка имеет общевоспитательное значение, стимулирует к действию, успокаивает возбуждение, тонизирует поведение человека.

Какие области применения имеет система Далькроза?

Система Далькроза получила широкое распространение в различных терапевтических областях.

Какие эффекты оказываются на человека при использовании системы Далькроза?

Система Далькроза оказывает эффекты успокоения, стимуляции к действию и тонизации поведения человека.

Кто был судьбоносным этапом в жизни Далькроза и развитии логоритмики?

Судьбоносным этапом в жизни Далькроза и развитии логоритмики стало его знакомство с Вольфом Дорном, человеком разностороннего образования, но не имеющим определенной профессии.

Какие качества имеют астенические натуры при использовании музыки по системе Далькроза?

Астенические натуры, используя музыку по системе Далькроза, получают стимуляцию к действию и тонизацию поведения.

Какие основные принципы лежат в основе системы Далькроза?

Основными принципами системы Далькроза являются использование движения и ритма в музыкальном образовании, активное участие ученика в процессе обучения и развитие воображения и креативности.

Какие преимущества музыки по мнению автора статьи?

Музыка, по мнению автора, имеет общевоспитательное значение, стимулирует к действию, успокаивает возбуждение, тонизирует поведение человека и способствует развитию астенических натур.

Какие терапевтические области использования системы Далькроза широко распространены?

Система Далькроза получила широкое распространение в различных терапевтических областях, включая музыкальную терапию, психотерапию, коррекцию поведения и реабилитацию.

Кто был судьбоносным человеком в жизни Далькроза и для развития логоритмики?

Судьбоносным этапом в жизни Далькроза, а также в развитии логоритмики, стал 1909 год, когда он встретился с Вольфом Дорном, человеком разностороннего образования, но не имеющим определенной профессии.

Что представляет собой система Далькроза?

Система Далькроза представляет собой метод музыкального воспитания, основанный на использовании движения и ритма, активном участии ученика в процессе обучения и развитии его воображения и креативности.