Содержание и методы духовно-нравственного воспитания дошкольников
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 13.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 1
Глава 1 Теоретические основы организации духовно- нравственного воспитания дошкольников 4
1.1. Сущность и содержание духовно- нравственного воспитания дошкольников 4
1.2 Современные формы и методы духовно-нравственного воспитания дошкольников 6
Выводы по главе 1 14
Глава 2 Опытно исследовательская работа по организации духовно-нравственному воспитанию дошкольников. 16
2.1. Анализ образовательных программ, направленных на духовно-нравственное воспитание дошкольников 16
2.2. Обобщение передового педагогического опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 23
Выводы по главе 2 30
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 37
Ведь семья остается первым естественным институтом, в котором растет и воспитывается каждый человек. В семье, с первых дней жизни, ребенок осваивает первые законы нравственных отношений, осваивает нравственные нормы и правила [3, с. 14].Опыт дошкольного учреждения показал, что в духовно-нравственном воспитании детей необходимо тесное сотрудничество с семьями воспитанников, которое направленно на сохранение традиций непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания поколений.В детском саду создан семейный клуб. На вечерах которого, родители узнают и открывают новые взаимоотношения со своими детьми, поскольку учебник по педагогике до этого им был незнаком. Они начинают понимать, что в дошкольный период очень важно показать ребёнку нравственные образцы как эталоны при этом взрослый, не говорит ребенку, как поступить хорошо, а своими делами показывает образец поведения в той или иной ситуации. Другими словами дети копируют поведение и поступки взрослых, тогда, как словесные указания и правила не оказывают действенного влияния на поведение ребенка. Общие дела, реализуемые, совместно с родителями строятся по принципу, когда семья и детский сад выступают в роли союзников.Большое место отводится организации и проведению совместных с родителями общенародных праздников, тематических родительских собраний. Целью таких праздников, является приобщение детей к истокам русской народной культуры, восстановление традиционного уклада, традиций русской семьи.К праздникам организуются выставки работ детей, родителей и педагогов. Это могут быть рукодельные куклы кувадки, книги «семейных издательств», такие как «Летопись семьи», «Книга памяти», «Семейные традиции», тематические фотовыставки «Русская природа», «Наша дружная семья» и др.Приобщение детей к нравственности на основе духовных ценностей проходит во всех видах детской деятельности: через восприятие русских народных сказок, на театрализованных представлениях.Духовно-нравственное воспитание - это длительный процесс, он не дает мгновенных результатов, но организованное и систематическое взаимодействие детского сада и семьи позволяет заметно поддержать развитие духовно-нравственной личности ребёнка, повысить уровень духовно-нравственной культуры педагогов и родителей.НДОУ «Детский сад № 254 ОАО "Российские железные дороги"», г. Комсомольск-на-Амуре. В работу был положен следующий механизм: нравственное просвещение (представления о нравственных ценностях) - внутренняя мотивация (зарождение мотива для обладания нравственной ценностью) - отношение (проявление отношения к нравственной ценности, адекватное выражение эмоций) - практическая реализация (выражение знания через собственные поступки в отношениях с окружающими, собственном поведении).Процесс нравственного воспитания неразрывно связан с духовным наполнением личности. Духовно-нравственное воспитание - это целенаправленный процесс приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям, идеалам, воспитание мировоззрения на основе осмысления отношения к самому себе, своим жизненным целям, связи с окружающим миром на принципах гуманизма. Духовно-нравственное воспитание предусматривает взаимосвязь двух составляющих в человеке - духовной и нравственной; если духовность характеризует «вертикальные» устремления личности, стремление к ценностям, идеалам, то нравственность - это сфера «горизонтальных» устремлений, которая выражается в отношениях с людьми и обществом.Важным в процессе духовно-нравственного воспитания является ориентированность на цели, задачи воспитательно-образовательного процесса, выбор эффективных средств.Основную цель духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста мы видим в раскрытии душевных сил ребёнка. Именно поэтому работа направлена насохранение душевной чистоты ребёнка-дошкольника, формирование его внутренней свободы;побуждение личности ребёнка к проявлению основных добродетелей, таких как милосердие, сострадание, сопереживание, любовь, доброта, дружба, честность, справедливость в отношениях с окружающим миром;воспитание мироощущения и мировосприятия ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и потребности в совершенствовании окружающего мира с помощью своего мироотношения. Структура работы со старшими дошкольниками в течение недели отличается следующими особенностями.Все игры-эксперименты, игровые ситуации, художественные средства подбираются в соответствии с определённой темой.Каждый понедельник и вторник - тематические беседы, чтение сказок. Дети знакомятся с игровыми ситуациями по предстоящей теме, проигрывая более простые их варианты, а на самом занятии вводятся элементы усложнения.По средам проводятся тематические занятия в форме игр-экспериментов, состоящие из структурно взаимосвязанных элементов (этапов):на вводном (эмоциональночувственном) этапе мы даём детям для размышления поговорку, крылатое выражение философа или писателя о нравственной ценности, т.е. проводим диалогическую беседу;самопознание (изучение принципа действия, сопоставление с миром собственных чувств) подразумевает опытническую деятельность самих детей (практическое исследование изучаемого явления в процессе действий с предметами, выявлениерезультатов взаимодействия одного предмета на другой, пробуждение эмоций и чувств детей). Познание нравственных ценностей осуществляется через призму влияния одного предмета на другой, через установление воздействия нравственного или безнравственного поступка человека на окружающий мир;сравнительно-практический этап посвящён сопоставлению полученного результата с нормами поведения в окружающем мире, совместному обыгрыванию игровых ситуаций;заключительный этап - формулировка «жизненного правила», в основу которого положена определённая нравственная ценность, подведение итогов занятия, оценка деятельности.По четвергам и пятницам дети участвуют в игровых ситуациях с целью закрепления полученных знаний и формирования практических навыков общения и взаимодействия друг с другом с включением чувственной и эмоциональной сфер. Кроме того, в эти дни проводятся тематические беседы уточняющего характера, направленные на закрепление усвоенных представлений.Именно такой подход при выборе содержания воспитательной работы, методики её построения способствует эффективному обогащению и наполнению духовного состояния ребёнка- дошкольника, становлению его нравственной позиции.Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания теряется историческая преемственность поколений, восстановление которой возможно посредством систематической работы по формированию духовно-нравственной сферы детей и подростков в процессе общения с представителями разных поколений. ГБДОУ д/с № 30 Красносельского района Санкт-Петербурга предлагает Программу «Патриотизм. Духовность. Нравственность. Ступеньки роста», которая включает в себя работу по ДНРВ со всеми субъектами образовательного процесса:Программа психолого-педагогического сопровождения духовнонравственного развития и воспитания дошкольников, младших школьников, подростков и старшеклассников «От детства - к отрочеству» (4 программы - для дошкольников, младших школьников, подростков и старшеклассников - обеспечивают преемственность духовно-нравственного развития на всех возрастных ступенях).«Клуб пожилого человека»: ежемесячные встречи с пожилыми людьми района, города:обсуждение детьми и с пожилыми людьми проблем Добра и Зла, Дружбы и Справедливости;совместная продуктивная деятельность (коллажи, поделки-подарки для детей детского дома);совместная творческая деятельность: сочинение историй, стихов;возрождение народных промыслов: вышивание, резьба по дереву, роспись...полезная трудовая деятельность: выращивание рассады.. .пошив кукол для театра, оберегов..совместное пение русских народных песенрассказывание своих любимых сказок детстваигровые вечера с любимыми играми своего детстваКлуб «Вместе с мамой, вместе с папой»:конкурсы на лучшую семейную игрусовместные праздникиспортивные мероприятиялучшая театральная постановкалучшее пение семейного хорафоторепортажи семейного отдыхаТренинги «Я и мой ребенок»: совместное участие в тренинге семейных диад для оптимизации детско-родительских отношений в семьях включают игры и упражнения для:выявления трудностей семейной жизниформирование партнерских отношений взрослых и детейобмен опытом семейными диадамивыработку стратегии успешности в семьеотработку навыков конструктивного общения в семьеКлуб для родителей «Вера. Надежда. Любовь»:беседы о ценностях представителей разных поколенийзнакомство с особенностями формирования духовно-нравственной сферы на разных этапах взросленияпостановка тематических спектаклей с совместным изготовлением декораций, костюмов.Выводы по главе 2Комплексная и систематическая работа по формированию духовно-нравственной сферы детей, реализуемая совместными усилиями образовательного учреждения, семьями и социума, способствует личностному росту воспитанников, возрождению традиций семейного воспитания, формированию уважительного отношения к старшим, воспитанию поколения высоконравственных людей.ЗаключениеДля того, чтобы ребенок ориентировался в системе ценностей окружающего его мира, необходима совместная работа педагогов и родителей. Однако родители зачастую не владеют знаниями и опытом о специфике усвоения социальных норм, моральных требований и образцов поведения на разных этапах взросления. И образовательная организация может создать условия для осознания родителями механизмов формирования моральных, нравственных качеств детей, для сохранения и передачи из поколения в поколение нравственные и духовных обычаев и ценностей, созданных предками. Поэтому в настоящее время остро встает вопрос не только о новых формах, но и о новом содержании такого взаимодействия.Современное общество сейчас переживает один из непростых периодов своего развития. С одной стороны на фоне модернизации системы образования происходят значительные изменения - апробируются и внедряются новые инновационные технологии обучения, вводятся федеральные государственные стандарты образования, изменяются требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, изменилась оценка качества образованияС другой стороны, смещаются приоритеты в обществе, и нравственные ценности отходят на второй план. Этому способствует нестабильность в экономике и сложная политическая обстановка в нашем государстве, разрушение нравственных устоев и ценностей.Российское государство оказалась перед угрозой разрушения национальной самоиндефекации. Люди утратили традиционные моральные ценности, а новых не приобрели. Все это не дает им четкого различения понятий добра и зла, достоинства и правды, совести и чести. Ребенок не рождается с врожденной нравственностью или безнравственностью.Нравственность и духовность - это продукт воспитания, основа личности человека, ее роль огромна, и поэтому очень важно, как можно раньше прививать ребенку нравственные ценности.Список литературыАбраменкова В. В. Принципы и критерии духовно-нравственного развития современного ребенка в образовании: Сб. материалов первой ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» М., 2011. С. 151-169. Абрамова, О.С. Методические рекомендации к использованию книг для развития детей дошкольного возраста (3-7 лет) по программе «Социокультурные истоки» / О.С. Абрамова // Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. — М.: Издательский дом «Истоки», 2015. — С. 145—186. Абрамова, О.С. Примерный план включения программы «Социо- культурные истоки» в основную общеобразовательную программу дошколь- ного образования / О.С. Абрамова, С.В. Перькова, С.С. Иваненко // Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. — М.: Издательский дом «Истоки», 2015. — С. 37—44. Абрамова, О.С. Программа «Истоки» и «Воспитание на социо- культурном опыте» как целостный проект формирования системы ценностей у детей дошкольного возраста и их родителей / О.С. Абрамова //Истоковедение. Т.11. — М.: Издательский дом «Истоки», 2015. — С. 5—14. Абрамова, О.С. Работа с родителями в контексте Истоковедения по программе «Моя семья» для дошкольного образования / О.С. Абрамова, Е.А. Губина, Н.С. Кудряшева, С.В. Перькова, Н.Ю. Твардовская //Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образо- вания. — М.: Издательский дом «Истоки», 2015. — С. 113—126. Активные формы обучения в дошкольном об- разовании (3-7 лет). Методическое пособие // Истоковедение. Т. 5. Изд. 5-е, дополненное. — М.: Издательский дом «Истоки», 2014. — С. 152—204. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2014.Ананьев Б.Г. Воспитание дошкольников. - М.: Спарк. - 2010. - 189с.Арчибальд Р.С. Управление высокотехнологичными программами и проектами. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 178с.Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии// Педагогика, 2011, №8.Вильданова, Т.В. Слава армии родной / Т.В. Вильданова, Е.Г. Аксенова, Л.А. Лайшева // Воспитатель. – 2014. – № 2. – С. 6–12.Година Г.Н. Нравственность и воспитание. - М.: Спарк. - 2011. - 289с.Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2011. С. 4-5.Из опыта работы дошкольного образовательного учреждения № 99 г.Вологды по духовно-нравственному развитию личности ребенка- дошкольника в контексте Истоковедения // Истоковедение. Т. 11. — М.: Изда- тельский дом «Истоки», 2015. — С. 165—285. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник Г.М.Коджаспирова. - М.: КНОРУС, 2010. - 744с.Коллектив авторов. План занятий по курсу пропедевтики «Исто- ки» и «Воспитание на социокультурном опыте» // Истоковедение. Т. 5. Изд. 5- е, дополненное. — М.: Издательский дом «Истоки», 2014. — С. 113—138.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика. - Волгоград: Перемена, 2011.- 398с.Монина Г.Б. ФГОС ДО: От неизвестного - к понятному. Материалы для работы с педагогами ДОУ. Издательский дом «Первое сентября». Журнал Школьный психолог. Март 2015, с. 29-33.Монина Г.Б., Лебедева М.В. Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников в современных условиях/ Инновации в дошкольном образовании: поиски и решения. Сборник статей по материалам Второй городской ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников 22 апреля 2015 г. СПб, 2015. С. 274-278Нравственное воспитание в детском саду./ Под ред. Нечаевой В.Г., Марковой П.А.. - М., 2010. -199с.Основы православной культуры для детей дошкольного возраста: Книга для учителя / Сост. О.К. Харитонова; под ред. В. Дорофеева. – М.: Издательский дом «Покров», 2012. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о духовно-нравственном воспитании дошкольника. М.: Просвещение. - 2010. - 109с.Порфирьева М. Внедрение традиций православной культуры в воспита- тельный процесс дошкольных образовательных учреждений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/vnedrenie-tradiciipravoslavnoi-kultury-v-vospitatelnyi-proces-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhde nii.htmlПорфирьева М. Внедрение традиций православной культуры в воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений . -Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/vnedrenie-tradicii-pravoslavnoi-kultury-v-vospitatelnyi-proces-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenii.html\\Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения. М.. - 2011. - 398с.Сухова Е.И. Духовно-нравственное воспитание как основа формирования высших нравственных ценностей у учащихся//Известия АПСН XIV: Культура речи и проблемы нравственного воспитания молодежи: Мат-лы науч.-практ. конф. (16-17 апреля 2010 г.). М., 2010.Сухова Е.И., Зубенко Н.Ю. Роль народной культуры как ценности российского менталитета в системе образования//Вестн. Московского городского пед. ун-та. Сер. «Педагогика и психология». 2013. № 1. Учимся общаться с ребенком./ Петровский В.А. и др. М.,2010. - 239с.Хромченко М.С. - М.: Изд-во Школы Культурной Политики, 2011.-315 с.Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010.Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке послушание? - М., 2010.Штекляйн, С.Н. Качественные характеристики современного дошколь- ного образования / С.Н. Штекляйн, Т.В. Хабарова // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 20–23.Приложение
1. Абраменкова В. В. Принципы и критерии духовно-нравственного развития современного ребенка в образовании: Сб. материалов первой ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» М., 2011. С. 151-169.
2. Абрамова, О.С. Методические рекомендации к использованию книг для развития детей дошкольного возраста (3-7 лет) по программе «Социокультурные истоки» / О.С. Абрамова // Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. — М.: Издательский дом «Истоки», 2015. — С. 145—186.
3. Абрамова, О.С. Примерный план включения программы «Социо- культурные истоки» в основную общеобразовательную программу дошколь- ного образования / О.С. Абрамова, С.В. Перькова, С.С. Иваненко // Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. — М.: Издательский дом «Истоки», 2015. — С. 37—44.
4. Абрамова, О.С. Программа «Истоки» и «Воспитание на социо- культурном опыте» как целостный проект формирования системы ценностей у детей дошкольного возраста и их родителей / О.С. Абрамова //Истоковедение. Т.11. — М.: Издательский дом «Истоки», 2015. — С. 5—14.
5. Абрамова, О.С. Работа с родителями в контексте Истоковедения по программе «Моя семья» для дошкольного образования / О.С. Абрамова, Е.А. Губина, Н.С. Кудряшева, С.В. Перькова, Н.Ю. Твардовская //Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образо- вания. — М.: Издательский дом «Истоки», 2015. — С. 113—126.
6. Активные формы обучения в дошкольном об- разовании (3-7 лет). Методическое пособие // Истоковедение. Т. 5. Изд. 5-е, дополненное. — М.: Издательский дом «Истоки», 2014. — С. 152—204.
7. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2014.
8. Ананьев Б.Г. Воспитание дошкольников. - М.: Спарк. - 2010. - 189с.
9. Арчибальд Р.С. Управление высокотехнологичными программами и проектами. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 178с.
10. Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии// Педагогика, 2011, №8.
11. Вильданова, Т.В. Слава армии родной / Т.В. Вильданова, Е.Г. Аксенова, Л.А. Лайшева // Воспитатель. – 2014. – № 2. – С. 6–12.
12. Година Г.Н. Нравственность и воспитание. - М.: Спарк. - 2011. - 289с.
13. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2011. С. 4-5.
14. Из опыта работы дошкольного образовательного учреждения № 99 г.Вологды по духовно-нравственному развитию личности ребенка- дошкольника в контексте Истоковедения // Истоковедение. Т. 11. — М.: Изда- тельский дом «Истоки», 2015. — С. 165—285.
15. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник Г.М.Коджаспирова. - М.: КНОРУС, 2010. - 744с.
16. Коллектив авторов. План занятий по курсу пропедевтики «Исто- ки» и «Воспитание на социокультурном опыте» // Истоковедение. Т. 5. Изд. 5- е, дополненное. — М.: Издательский дом «Истоки», 2014. — С. 113—138.
17. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
18. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика. - Волгоград: Перемена, 2011.- 398с.
19. Монина Г.Б. ФГОС ДО: От неизвестного - к понятному. Материалы для работы с педагогами ДОУ. Издательский дом «Первое сентября». Журнал Школьный психолог. Март 2015, с. 29-33.
20. Монина Г.Б., Лебедева М.В. Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников в современных условиях/ Инновации в дошкольном образовании: поиски и решения. Сборник статей по материалам Второй городской ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников 22 апреля 2015 г. СПб, 2015. С. 274-278
21. Нравственное воспитание в детском саду./ Под ред. Нечаевой В.Г., Марковой П.А.. - М., 2010. -199с.
22. Основы православной культуры для детей дошкольного возраста: Книга для учителя / Сост. О.К. Харитонова; под ред. В. Дорофеева. – М.: Издательский дом «Покров», 2012.
23. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о духовно-нравственном воспитании дошкольника. М.: Просвещение. - 2010. - 109с.
24. Порфирьева М. Внедрение традиций православной культуры в воспита- тельный процесс дошкольных образовательных учреждений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/vnedrenie-tradiciipravoslavnoi-kultury-v-vospitatelnyi-proces-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhde nii.html
25. Порфирьева М. Внедрение традиций православной культуры в воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений . -Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/vnedrenie-tradicii-pravoslavnoi-kultury-v-vospitatelnyi-proces-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenii.html\\
26. Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения. М.. - 2011. - 398с.
27. Сухова Е.И. Духовно-нравственное воспитание как основа формирования высших нравственных ценностей у учащихся//Известия АПСН XIV: Культура речи и проблемы нравственного воспитания молодежи: Мат-лы науч.-практ. конф. (16-17 апреля 2010 г.). М., 2010.
28. Сухова Е.И., Зубенко Н.Ю. Роль народной культуры как ценности российского менталитета в системе образования//Вестн. Московского городского пед. ун-та. Сер. «Педагогика и психология». 2013. № 1.
29. Учимся общаться с ребенком./ Петровский В.А. и др. М.,2010. - 239с.
30. Хромченко М.С. - М.: Изд-во Школы Культурной Политики, 2011.-315 с.
31. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010.
32. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке послушание? - М., 2010.
33. Штекляйн, С.Н. Качественные характеристики современного дошколь- ного образования / С.Н. Штекляйн, Т.В. Хабарова // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 20–23.
Сорок четыре
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ"
ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Специальность 050601 - музыкальное образование
КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
диссертация на ТЕМУ:
"духовно-нравственное воспитание классов музыкального искусства на уроках музыки"
Выполнила: студентка 2 курса з/о
Коробейникова Наталья Юрьевна.
Белгород 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Музыкальное воспитание в свете исторических и современных культурных традиций
1.1 Роль музыкального искусства в воспитании личности
1.2 Актуальность современных методических принципов и подходов к вопросам духовно-нравственного развития учащихся
Глава 2. Духовно-нравственное воспитание музыкой
2.1 Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном обществе
2.2 Влияние классических и народных произведений на духовно-нравственное воспитание детей
Глава 3. Виды музыкальной деятельности влияющие на духовно-нравственное развитие детей
3.1 Восприятия музыки как главный фактор духовно-нравственного воспитания
3.2. Различные виды деятельности влияющие на духовно-нравственное развитие детей
Вывод
Список используемой литературы
Приложение (произведения духовного в мире классической музыки)
Введение
духовно-нравственное воспитание - организация психолого-педагогических условий духовного развития личности, обеспечивающих рефлексию своих чувств, мыслеобразов, ценностных ориентаций при построении отношений с миром по принципу со-Творения, то есть созидания позитивно нового http://ru.wikipedia.org/wiki/.
Понятие "нравственность" включает внутренние, духовные качества, которой руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами.
Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственного становления человека, формирования его:
- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);