СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Управление персоналом
  • 55 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.05.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Ответы на билеты
Фрагмент для ознакомления
Ответы на билеты

Введение

Актуальность темы. Совершенствование управления персоналом организациях социального обслуживания является актуальным, так как в социальном обслуживании населения России существует большое количество проблем, и решение их зависит от правильного использования потенциала социальных услуг.

Трудности, присущие социальной работе в целом, усугубляются некоторыми российскими особенностями, в частности, молодостью этого социального института в нашей стране и, как следствие - размытыми границами профессиональной компетенции, отсутствием достаточного количества технологий решения профессиональных задач, неопределенностью критериев оценки, что приводит к тому, что одни работники оказываются чрезмерно перегруженными, а другие - недогружены.

Одна из задач сотрудников социальных служб является нехватка квалифицированных кадров. На сегодняшний день в организациях социального обслуживания в основном работают люди, не имеющие соответствующего образования.

Также существует проблема в проведении подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов в области социальной работы, которые из-за недостаточного финансирования не всегда выполняются или выполняются не достаточно.

Остаются актуальными проблемы низкого престижа социальной работы в обществе, низкой заработной платы, которые приводят к "старению" персонала, отсутствие перспективных молодых специалистов, текучести кадров.

Сверхурочная работа, большое количество клиентов, важность решаемых проблем, недостаточная самостоятельность в принятии решений, низкое вознаграждение за труд - вот серьезные причины для развития профессионального стресса у социальных работников. А если к этому добавить частое столкновение с негативными сторонами жизни, трудность оказания реальной помощи клиенту и низкий престиж этой профессии в обществе, появление негативной динамики в деятельности социальных работников не является настолько удивительным явлением. Речь идет об изменениях в мотивационной сфере, разочарование в профессии, развитии синдрома выгорания и общей деформации личности специалистов. Отсюда очевидна необходимость внимания структуры управления персоналом и к проблеме предупреждения профессиональных заболеваний и реабилитации социальных работников.

как ни совершенны были никакой юридической базы, структуры учреждения и услуги, механизм управления отраслевых и территориальных систем социального обслуживания, наибольшую эффективность и преимущества социальных услуг могут работать только в присутствии квалифицированных специалистов, знающих специфику социальных услуг для различных категорий населения и осуществляющих на практике поставленные цели и задачи. Это зависит от того, правильно проведенные процедуры набора, отбора и найма персонала. И, также, внимание на процесс обучения персонала.