Вопросы регулирования нотариальной деятельности в соответсвии с законодательством РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гражданский процесс
  • 6161 страница
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 14.05.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Основы деятельности нотариата
1.1 Понятие, функции, назначение нотариата
1.2 Нотариальные действия совершаемые нотариусами и уполномоченными должностными лицами и порядок этих действий
1.3 Ограничение в совершении нотариальных действий
Глава 2 Проблемы и перспективы правового регулирования нотариата
2.1 Проблемы реформирования нотариата
2.2 Перспективы развития нотариата
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления

Помимо этого, это может быть на основании представления Президента Российской Федерации, совета региональных палат.
В проекте есть и ещё один новейший институт – приостановление полномочий нотариусов. Существует несколько объективных причин, когда нотариусы продолжительное время не могут выполнять свои полномочия, допустим, избрание в законодательные (представительные) органы либо тяжелая болезнь. Проектом регламентируются данные вопросы. Приостановление полномочий в данных случаях тоже осуществляют территориальные органы Федеральной регистрационной службы при согласовании с нотариальными палатами субъектов Российской Федерации в лице ее Совета.
Ещё одним принципиальным вопросом, является ответственность нотариусов за ущерб во время совершения нотариальных действий. Исходя из Основ законодательства РФ о нотариате нотариусы за вред, который причинен нотариальными действиями, несут полную имущественную ответственность: за счет страховой суммы, личных сбережений и личного имущества. Когда у нотариусов были большие доходы, данная норма была очень действенной. Но, когда сделки с недвижимостью, которые приносили основную часть дохода нотариусам, стали не обязательными для нотариального сопровождения, ситуация поменялась. На сегодняшний день нотариусы объективно не смогут возмещать данный ущерб. Проектом разрешает данная проблема.
Ущерб, который причинен по вине нотариусов в результате нотариальных действий либо необоснованного отказа от совершения нотариальных действий, признаваемых в суде не соответствующим закону, будут подлежать возмещению за счет страховой суммы. Но в это же время ввели некоторые положения, которые обеспечивают в случаях возникновения ущерба его полное возмещение.
Размер обязательного страхования ответственности нотариусов значительно увеличится; в страховании ответственности нотариусов в качестве дополнительных видов страхования могут принимать участие нотариальные палаты субъектов Российской Федерации и Федеральная нотариальная палата.
Стоит отметить, что на данный момент нотариусы страхуют свою ответственность каждый год и по истечению года срок страховки оканчивается. Что обозначает, что страховые компании, не зависимо на страхование профессиональной ответственности нотариусов, фактически во время наступления страховых случаев нотариусов не защищают, так как ошибки, допущенные нотариусами, чаще всего, вскрываются спустя определенное время . Исходя из этого проектом предусмотрен один вид страхования – на все время нотариальной деятельности, а механизм данного обязательного страхования следует регламентировать специальным Федеральным законом об обязательном страховании рисков профессиональной ответственности нотариусов по аналогии с обязательным страхованием автогражданской ответственности.
Особенным вопросом, является государственное присутствие в организации нотариата и урегулировании нотариальной деятельности. Какой путь выбрать: обозначить нотариат в качестве самоуправляемого, свободного, независимого от государства либо, напротив, увеличить влияние государства в области организации его функционирования.
Авторами проекта сделан вывод о надобности, исходить, из того, что нотариусы совершают нотариальные действия от имени государства, от имени Российской Федерации. Это является основополагающим началом.
В это же время во время регламентации любых принципиальных вопросов организации и деятельности нотариата, отдав приоритет государственным органам, проектом предусматривается целая система сдержек и противовесов.
Следовательно, на основании проекта число нотариусов в нотариальных округах определяют территориальные органы Федеральной регистрационной службы совместно с нотариальными палатами в лице советов субъектов Российской Федерации при учете обязательных критериев в виде численности граждан и возможностей внебюджетного финансового обеспечения нотариальной деятельности.
Квалификационные комиссии по приему экзаменов у стажеров – претендентов на нотариальную деятельность возглавляют руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы, но половина членов комиссии – это самые активные в профессиональном плане нотариусы. Это имеет отношение и к конкурсным комиссиям, заместителями председателей которых являются президенты нотариальных палат субъектов Российской Федерации.
Исходя из положений проекта с ходатайствами в суды о лишении нотариусов полномочий обращаются территориальные органы Федеральной регистрационной службы (по Основам законодательства РФ о нотариате – нотариальная палата), но только при наличии согласия советов нотариальных палат субъектов Российской Федерации. Совместно разрешают вопрос прекращения, а кроме этого приостановления полномочий нотариусов.
Исходя, из проекта проверки (плановые, по жалобам) организации работы нотариусов осуществляют территориальные органы Федеральной регистрационной службы. Но, при этом им предоставляют право на постоянной либо развой основе привлекать к данной работе нотариальные палаты, которые могут и сами выполнять определенные проверки, допустим, по жалобам либо просьбе территориальных органов Федеральной регистрационной службы.
Неоднозначно во время работы над проектом решали вопросы о форме нотариата.
Общеизвестно, Основы законодательства РФ о нотариате, ввели в 1993 году частнопрактикующий нотариат, при этом сохраняя и нотариат государственный. Вызвано это было тем, что законодатель не верил в новый нотариат, в его возможности в области обеспечения защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Авторы Основ законодательства РФ о нотариате (В.С. Репин, А.В. Скурлатов, А.И. Тихенко, Г.Г. Черемных) отталкивались от другого - невозможности в большинстве регионов Российской Федерации из-за неразвитой экономики частнопрактикующим нотариусам при их полной финансовой и хозяйственной самостоятельности обеспечивать нотариальную деятельность, и как итог – граждане остаются без необходимой квалифицированной юридической помощи и рядом с ними не окажется ни государственных, ни частнопрактикующих нотариусов.
Почти за два десятка лет существования частнопрактикующий нотариат убедительно доказывает свое превосходство над государственным нотариатом, за данный период времени частнопрактикующий нотариат занимает доминирующее положение в Российской Федерации в области совершения нотариальных действий. В Москве государственный нотариат окончательно упразднили 10 января 1998 г. Не существуют государственные нотариусы и в большинстве субъектов Российский Федерации. Государственный нотариат имеет место быть только в северных и иных отдаленных, труднодоступных и экономически неразвитых районах, в которых самостоятельно, без бюджетной поддержки обеспечение нотариальной деятельности будет затруднительным.
Но появляется вопрос: если остальных государственных нотариусов переведут на небюджетную основу, то кем будет финансировать нотариальная деятельность данных пока ещё государственных контор? Проектом предлагается такое решение: указывают, что «нотариальную деятельность в Российской Федерации осуществляет нотариат двух организационных видов: бюджетный и небюджетный нотариат. Решение об организационной форме нотариата принимает высший орган законодательной власти субъектов Российской Федерации». Это дословное изложение ч.1 ст. 3 проекта.
Таким образом, согласно проекту в Российской Федерации не будет ни частного, ни государственного нотариуса, а будет небюджетный и бюджетный нотариат; нотариальную деятельность и одних и других в полной мере регулировать будет данный проект Федеральным законом; субъекты Российской Федерации смогут сами определять, будут ли на их территории только небюджетные нотариусы, либо только бюджетные, либо и те и другие одновременно, отталкиваясь из экономических возможностей регионов либо отдельных их районов. Тут и может проявляться инициатива, а не законодательное предложение Федеральной нотариальной палаты, и нотариальной палаты субъектов Российской Федерации.
Проектом уточняется кроме этого взаимосвязь нотариальных палат с Федеральной нотариальной палатой.
Вместо собраний представителей нотариальной палаты субъекта Российской Федерации в качестве высшего представительного органа нотариусов Российской Федерации, проектом учреждается Всероссийский съезд нотариусов, при учете нормы представительства один представитель от сорока нотариусов – которые являются членами нотариальной палаты, но не меньше одного представителя от региональных нотариальных палат.
Съездом избирается не правление из одиннадцати представителей, как на сегодняшний день, а совет из пятнадцати членов с обновлением состава совета не менее чем на одну треть раз в два года.
Взаимодействие Федеральной нотариальной палаты и региональных палат регламентируют не только уставом, но и учредительными договорами. Нотариальные палаты субъектов Российской Федерации будут являться членами Федеральной нотариальной палаты после подписания данных договоров.
Региональной нотариальной палатой по проекту не уплачиваются членские взносы, а производятся отчисления в Федеральную нотариальную палату с целью финансового обеспечения и исполнения ею своих функций. При этом данные отчисления не должны быть больше семи процентов доходных частей из бюджетов нотариальных палат субъектов Российской Федерации.
Проектом, с целью освобождения судов от несвойственных им дел и, в общем, для снижения нагрузку на судебную систему, вводится ряд новейших нотариальных действий, применяя не используемый до этого в полном объеме потенциал нотариата в урегулировании гражданских правовых отношений. Проектом дополнил перечень нотариальных действий, которые будут совершаться нотариусами, например такие как удостоверение соглашения о примирительной процедуре, удостоверение учредительного документа юридического лица, удостоверение протокола органа управления организации. Но на основании принципа невмешательства в частные дела и свободы воли субъектов гражданского оборота, данным действиям необходимо придать не обязательный нотариальный вид, а давать возможности субъектам данных отношений самим решать, хотят ли они обращаться к нотариусам за совершением подобных нотариальных действий.
Таким образом, проект довольно точно регламентирует правила совершения нотариального действия, как ранее определенных, так и вновь вводимых. Но, при этом авторами проекта предполагается, что уже на данный момент есть необходимость разработки и принятия Нотариально-процессуального кодекса Российской Федерации, определяющего процессуальные стороны, процедур совершения нотариальных действий, порядок нотариального делопроизводства, ведения и содержания нотариальных архивов, процессуальный порядок поведения нотариусов и лиц, обращающихся к ним за совершением нотариальных действий. На данный момент проект предусматривает утверждение Минюстом России Правил нотариального делопроизводства.














ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ научной литературы по проблеме исследования, изучение опыта деятельности нотариата в Российской Федерации, позволяют сделать следующие выводы:
Нотариат является негосударственным социально-правовым институтом, которому делегировали ряд полномочий властного характера в области осуществления одной из важных функций – защита прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Деятельностью нотариата, является совершение нотариусом от имени Российской Федерации на основании законодательно определенных полномочий в определенном процессуальном виде нотариальных действий, которые имеют властно-публичный характер и направлены на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и страны в целом.
На основании тенденции развития правовой системы Российской Федерации, возможно, заключить, что цели охраны субъективных прав физических и юридических лиц в большей степени отвечает именно нотариат, действующий в форме свободной профессии, то есть частнопрактикующие, независимые нотариусы латинского типа. Правоприменительной практикой уже созданы все предпосылки с целью передачи возможностей совершения всех без каких-либо исключений нотариальных действий нотариусам, которые занимаются частной практикой.
Определяющее воздействие нотариата на доступность правосудия в области гражданского оборота заключается в позитивной деятельности нотариусов в области защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, но при этом применение по отношению к нотариальной деятельности понятия «превентивное правосудие» не возможно признать правильным, так как в конституционно-правовом смысле правосудие относят только к суду как органу государственной судебной власти.
С целью восполнения законодательного пробела, преодоления факта злоупотребления правом, увеличение авторитета нотариусов во время исполнения ими работы в области обеспечения доказательств в разрабатываемом Федеральном законе «Об организации и деятельности нотариата в Российской Федерации» следует закрепить обязанности свидетелей являться к нотариусам по их вызовам во время осуществлении последними действий по обеспечению доказательств. Результатом данного нововведения будет возможность применения к свидетелям положений гражданско-процессуального законодательства, которые устанавливают ответственность за неявку в судебные заседания, преодоление факта затягивания рассмотрения дел.
В заключение также стоит отметить, что за прошедшие почти два десятилетия, с момента перехода нотариата Российской Федерации на латинскую систему, получилось добиться определенного увеличения уровня доверия к институту нотариата. Понятие доверия связано с ожиданием граждан по отношению к данному правовому институту. Но при этом, анализ совершаемых нотариальных действий указывает, на то, что подавляющая часть рабочего времени нотариусов уходит на такое несложное и незначительное с правовой точки зрения нотариальное действие, как свидетельствование верности копии. Что указывает на то, что потенциал нотариата не востребован в полном объеме. Хоть на самом деле нотариат, в качестве института превентивного правосудия может в значительной степени предупредить и разрешить правовой конфликт, и таким образом избежать обращения за судебной защитой.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398..
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 29.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Ведомости СНД и ВС РФ, 11.03.1993, N 10, ст. 357.
Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.06.2002, N 23, ст. 2102.
Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О саморегулируемых организациях» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2007, N 49, ст. 6076.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
Приказ Минюста РФ от 14.01.2010 N 1 «Об утверждении Порядка изменения территории деятельности нотариуса» (вместе с Порядком, утв. Приказом Минюста РФ от 14.01.2010 N 1, решением Правления ФНП от 28.08.2009) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.01.2010 N 16073) // Российская газета, N 33, 17.02.2010.
Приказ Минюста РФ от 23.12.2009 N 430 «Об утверждении Порядка учреждения и ликвидации должности нотариуса» (вместе с Порядком, утв. Приказом Минюста РФ от 23.12.2009 N 430, Решением Правления ФНП от 28.08.2009) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2010 N 16190) // Российская газета, N 33, 17.02.2010.
Приказ Минюста РФ от 26.11.2008 N 275 «Об утверждении Порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2008 N 12809) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 22.12.2008.
Закон г. Москвы от 19.04.2006 N 15 (ред. от 02.04.2008) «Об организации и деятельности нотариата в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы, 07.06.2006, N 5, ст. 107.
Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 29.11.2012. // РосПравосудие.
Определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 16 августа 2006 года в связи с иском Г. «О возмещении ущерба и компенсации морального вреда» // Архив Московского областного суда. - 2006.
Информационное письмо ФНП от 04.03.2010 № 417 «Об использовании нотариусами бланков единого образца».
Методические рекомендации по проведению проверки исполнения нотариусом, занимающимся частной практикой, профессиональных обязанностей (утв. Решением Правления ФНП от 17.06.2005, Протокол № 04/05) // Нотариальный вестник. - № 9. – 2005.
Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 2.11.2004 г № 8737/04. // СПС Консультант Плюс.
Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 8.02.2005 г № 12621/04. // СПС Консультант Плюс.
Постановление Президиума Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 18.02.2011 по делу N 44-г-5 // СПС Консультант плюс.
Письмо МНС РФ от 20.09.2004 № 09-0-10/3733 «О свидетельствовании нотариусом подлинности подписи заявителя на заявлении»
Положение о порядке замещения временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой (утв. Решением Правления ФНП от 10.12.2008) // «Нотариальный вестник». - № 1. – 2010.
Борисов А.Б. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ части первой, второй, третьей (постатейный) с постатейными материалами и практическими разъяснениями / А.Б.Борисов – М., 2012. – 1088 с.
Бобров И.В., Руденко А.С. К вопросу о сущности нотариата, судебных разбирательствах по заявлениям о совершении нотариальных действиях, либо об отказе в их совершении // В сборнике: Территория права Сборник научных статей. Ответственный редактор: Сусликов В.Н.. 2015. С. 27-35.
Бельденбаев П.В. Особенности нотариальной защиты наследственных прав // В сборнике: Актуальные проблемы юридической науки Материалы международной научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет. 2015. С. 208-215.
Волков Н.А. Роль института нотариата в защите конституционных прав и законных интересов граждан // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 5-1. С. 111-115.
Гвоздева И.Н. Нотариат в организации гражданского права / И.Н. Гвоздева // Бюллетень нотариальной практики. - № 6. - 2012. - С. 32-36.
Демидов М.В., Соколова Е.И. Право глав местных администраций и специальных уполномоченных лиц местного самоуправления на совершение нотариальных действий // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. С. 74-79.
Дарькина М.М. Правовое регулирование совершения нотариальных действий нотариусами, занимающимися частной практикой // Экономика. Право. Общество. 2015. № 3 (3). С. 61-68.
Зелинская В.Е., Кальгина А.А. Нотариальная форма сделок в гражданском законодательстве Российской Федерации // Вестник магистратуры. 2015. № 6-3 (45). С. 61-62.
Идрисова Л.А., Ярлыкова Е.Л., Юдина А.Б. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (постатейный). С // СПС КонсультантПлюс, 2013.
Калиниченко, Т.Г. Публично-правовая нотариальная деятельность / Т.Г. Калиниченко // Нотариальный вестник. - 2011. - № 3. – С. 32-39.
Коробейникова Т.С. Совершение нотариальных действий должностными лицами органа местного самоуправления // Власть и управление на Востоке России. 2011. № 3. С. 175-180.
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6. С. 253-256.
Попова, Н.Ю. Общественное доверие к нотариату как к инструменту обеспечения прав и свобод человека и гражданина / Н.Ю. Попова // Нотариус. – 2012. - № 2 (40).- С.4.
Тарасова М.И. Совершение нотариальных действий в учреждениях уголовно‐исполнительной системы Российской Федерации / М.И. Тарасова, И.С. Смирнов // Нотариус. – 2014. – №4.
Трубицына В.Г. Введение единой системы в нотариате РФ // В сборнике: Феномен человека Подольск, 2015. С. 296-300.
Черемных, Г.Г. Ещё раз о новом законе, о нотариате (к проекту Федерального закона «Об организации нотариата и нотариальной деятельности») / Г.Г. Черемных // Нотариус. – 2011. - № 9. – С. 26-33.
Шевченко С.Н. Орган местного управления как субъект, осуществляющий нотариальную деятельность // Нотариус. 2014. № 3. С. 3-6.
Яков В.В. Еще раз о новом Законодательстве о нотариате / В.В. Яков // Нотариус. - № 6. - 2014. - С. 33-39.



Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
Гвоздева И.Н. Нотариат в организации гражданского права / И.Н. Гвоздева // Бюллетень нотариальной практики. № 6. 2012.
Бельденбаев П.В. Особенности нотариальной защиты наследственных прав // В сборнике: Актуальные проблемы юридической науки Материалы международной научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет. 2015.
Зелинская В.Е., Кальгина А.А. Нотариальная форма сделок в гражданском законодательстве Российской Федерации // Вестник магистратуры. 2015. № 6-3 (45).
Гвоздева И.Н. Нотариат в организации гражданского права / И.Н. Гвоздева // Бюллетень нотариальной практики. № 6. 2012.
Калиниченко, Т.Г. Публично-правовая нотариальная деятельность / Т.Г. Калиниченко // Нотариальный вестник. 2011. № 3
Бельденбаев П.В. Особенности нотариальной защиты наследственных прав // В сборнике: Актуальные проблемы юридической науки Материалы международной научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет. 2015.
Гвоздева И.Н. Нотариат в организации гражданского права / И.Н. Гвоздева // Бюллетень нотариальной практики. № 6. 2012.
Калиниченко, Т.Г. Публично-правовая нотариальная деятельность / Т.Г. Калиниченко // Нотариальный вестник. 2011. № 3
Зелинская В.Е., Кальгина А.А. Нотариальная форма сделок в гражданском законодательстве Российской Федерации // Вестник магистратуры. 2015. № 6-3 (45).
Калиниченко, Т.Г. Публично-правовая нотариальная деятельность / Т.Г. Калиниченко // Нотариальный вестник. 2011. № 3
Яков В.В. Еще раз о новом Законодательстве о нотариате / В.В. Яков // Нотариус. № 6. 2014
Гвоздева И.Н. Нотариат в организации гражданского права / И.Н. Гвоздева // Бюллетень нотариальной практики. № 6. 2012.
Яков В.В. Еще раз о новом Законодательстве о нотариате / В.В. Яков // Нотариус. № 6. 2014
Бельденбаев П.В. Особенности нотариальной защиты наследственных прав // В сборнике: Актуальные проблемы юридической науки Материалы международной научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет. 2015.
Гвоздева И.Н. Нотариат в организации гражданского права / И.Н. Гвоздева // Бюллетень нотариальной практики. № 6. 2012.
Калиниченко, Т.Г. Публично-правовая нотариальная деятельность / Т.Г. Калиниченко // Нотариальный вестник. 2011. № 3.
Бельденбаев П.В. Особенности нотариальной защиты наследственных прав // В сборнике: Актуальные проблемы юридической науки Материалы международной научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет. 2015.
Гвоздева И.Н. Нотариат в организации гражданского права / И.Н. Гвоздева // Бюллетень нотариальной практики. № 6. 2012.
Бельденбаев П.В. Особенности нотариальной защиты наследственных прав // В сборнике: Актуальные проблемы юридической науки Материалы международной научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет. 2015.
Калиниченко, Т.Г. Публично-правовая нотариальная деятельность / Т.Г. Калиниченко // Нотариальный вестник. 2011. № 3.
Гвоздева И.Н. Нотариат в организации гражданского права / И.Н. Гвоздева // Бюллетень нотариальной практики. № 6. 2012.
Калиниченко, Т.Г. Публично-правовая нотариальная деятельность / Т.Г. Калиниченко // Нотариальный вестник. 2011. № 3
Попова, Н.Ю. Общественное доверие к нотариату как к инструменту обеспечения прав и свобод человека и гражданина / Н.Ю. Попова // Нотариус. 2012. № 2 (40)
Бельденбаев П.В. Особенности нотариальной защиты наследственных прав // В сборнике: Актуальные проблемы юридической науки Материалы международной научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет. 2015.
Калиниченко, Т.Г. Публично-правовая нотариальная деятельность / Т.Г. Калиниченко // Нотариальный вестник. 2011. № 3
Демидов М.В., Соколова Е.И. Право глав местных администраций и специальных уполномоченных лиц местного самоуправления на совершение нотариальных действий // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1.
Демидов М.В., Соколова Е.И. Право глав местных администраций и специальных уполномоченных лиц местного самоуправления на совершение нотариальных действий // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1.
Шевченко С.Н. Орган местного управления как субъект, осуществляющий нотариальную деятельность // Нотариус. 2014.
Демидов М.В., Соколова Е.И. Право глав местных администраций и специальных уполномоченных лиц местного самоуправления на совершение нотариальных действий // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1.
Коробейникова Т.С. Совершение нотариальных действий должностными лицами органа местного самоуправления // Власть и управление на Востоке России. 2011. № 3.
Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 29.11.2012г. // РосПравосудие. 
Идрисова Л.А., Ярлыкова Е.Л., Юдина А.Б. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (постатейный). С // СПС КонсультантПлюс, 2013. 
Трубицына В.Г. Введение единой системы в нотариате РФ // В сборнике: Феномен человека Подольск, 2015.
Постановление Президиума Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 18.02.2011 по делу N 44-г-5 // СПС Консультант плюс.
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Бобров И.В., Руденко А.С. К вопросу о сущности нотариата, судебных разбирательствах по заявлениям о совершении нотариальных действиях, либо об отказе в их совершении // В сборнике: Территория права Сборник научных статей. Ответственный редактор: Сусликов В.Н. 2015.
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Бобров И.В., Руденко А.С. К вопросу о сущности нотариата, судебных разбирательствах по заявлениям о совершении нотариальных действиях, либо об отказе в их совершении // В сборнике: Территория права Сборник научных статей. Ответственный редактор: Сусликов В.Н.. 2015.
Дарькина М.М. Правовое регулирование совершения нотариальных действий нотариусами, занимающимися частной практикой // Экономика. Право. Общество. 2015. № 3 (3).
Бобров И.В., Руденко А.С. К вопросу о сущности нотариата, судебных разбирательствах по заявлениям о совершении нотариальных действиях, либо об отказе в их совершении // В сборнике: Территория права Сборник научных статей. Ответственный редактор: Сусликов В.Н.. 2015.
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Дарькина М.М. Правовое регулирование совершения нотариальных действий нотариусами, занимающимися частной практикой // Экономика. Право. Общество. 2015. № 3 (3).
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Бобров И.В., Руденко А.С. К вопросу о сущности нотариата, судебных разбирательствах по заявлениям о совершении нотариальных действиях, либо об отказе в их совершении // В сборнике: Территория права Сборник научных статей. Ответственный редактор: Сусликов В.Н.. 2015.
Дарькина М.М. Правовое регулирование совершения нотариальных действий нотариусами, занимающимися частной практикой // Экономика. Право. Общество. 2015. № 3 (3).
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Бобров И.В., Руденко А.С. К вопросу о сущности нотариата, судебных разбирательствах по заявлениям о совершении нотариальных действиях, либо об отказе в их совершении // В сборнике: Территория права Сборник научных статей. Ответственный редактор: Сусликов В.Н. 2015.
Дарькина М.М. Правовое регулирование совершения нотариальных действий нотариусами, занимающимися частной практикой // Экономика. Право. Общество. 2015. № 3 (3).
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Дарькина М.М. Правовое регулирование совершения нотариальных действий нотариусами, занимающимися частной практикой // Экономика. Право. Общество. 2015. № 3 (3).
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Бобров И.В., Руденко А.С. К вопросу о сущности нотариата, судебных разбирательствах по заявлениям о совершении нотариальных действиях, либо об отказе в их совершении // В сборнике: Территория права Сборник научных статей. Ответственный редактор: Сусликов В.Н.. 2015.
Дарькина М.М. Правовое регулирование совершения нотариальных действий нотариусами, занимающимися частной практикой // Экономика. Право. Общество. 2015. № 3 (3).
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Дарькина М.М. Правовое регулирование совершения нотариальных действий нотариусами, занимающимися частной практикой // Экономика. Право. Общество. 2015. № 3 (3).
Бобров И.В., Руденко А.С. К вопросу о сущности нотариата, судебных разбирательствах по заявлениям о совершении нотариальных действиях, либо об отказе в их совершении // В сборнике: Территория права Сборник научных статей. Ответственный редактор: Сусликов В.Н. 2015.
Дарькина М.М. Правовое регулирование совершения нотариальных действий нотариусами, занимающимися частной практикой // Экономика. Право. Общество. 2015. № 3 (3).
Попова, Н.Ю. Общественное доверие к нотариату как к инструменту обеспечения прав и свобод человека и гражданина / Н.Ю. Попова // Нотариус. 2012. № 2 (40).
Калиниченко, Т.Г. Публично-правовая нотариальная деятельность / Т.Г. Калиниченко // Нотариальный вестник. 2011. № 3.
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Попова, Н.Ю. Общественное доверие к нотариату как к инструменту обеспечения прав и свобод человека и гражданина / Н.Ю. Попова // Нотариус. 2012. № 2 (40).
Калиниченко, Т.Г. Публично-правовая нотариальная деятельность / Т.Г. Калиниченко // Нотариальный вестник. 2011. № 3.
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Попова, Н.Ю. Общественное доверие к нотариату как к инструменту обеспечения прав и свобод человека и гражданина / Н.Ю. Попова // Нотариус. 2012. № 2 (40).
Волков Н.А. Роль института нотариата в защите конституционных прав и законных интересов граждан // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 5-1.
Калиниченко, Т.Г. Публично-правовая нотариальная деятельность / Т.Г. Калиниченко // Нотариальный вестник. 2011. № 3.
Волков Н.А. Роль института нотариата в защите конституционных прав и законных интересов граждан // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 5-1.
Черемных, Г.Г. Ещё раз о новом законе, о нотариате (к проекту Федерального закона «Об организации нотариата и нотариальной деятельности») / Г.Г. Черемных // Нотариус. 2011. № 9.
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Волков Н.А. Роль института нотариата в защите конституционных прав и законных интересов граждан // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 5-1.
Черемных, Г.Г. Ещё раз о новом законе, о нотариате (к проекту Федерального закона «Об организации нотариата и нотариальной деятельности») / Г.Г. Черемных // Нотариус. 2011. № 9.
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Волков Н.А. Роль института нотариата в защите конституционных прав и законных интересов граждан // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 5-1.
Черемных, Г.Г. Ещё раз о новом законе, о нотариате (к проекту Федерального закона «Об организации нотариата и нотариальной деятельности») / Г.Г. Черемных // Нотариус. 2011. № 9.
Волков Н.А. Роль института нотариата в защите конституционных прав и законных интересов граждан // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 5-1.
Черемных, Г.Г. Ещё раз о новом законе, о нотариате (к проекту Федерального закона «Об организации нотариата и нотариальной деятельности») / Г.Г. Черемных // Нотариус. 2011. № 9.
Волков Н.А. Роль института нотариата в защите конституционных прав и законных интересов граждан // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 5-1.
Черемных, Г.Г. Ещё раз о новом законе, о нотариате (к проекту Федерального закона «Об организации нотариата и нотариальной деятельности») / Г.Г. Черемных // Нотариус. 2011. № 9.
Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6.
Черемных, Г.Г. Ещё раз о новом законе, о нотариате (к проекту Федерального закона «Об организации нотариата и нотариальной деятельности») / Г.Г. Черемных // Нотариус. 2011. № 9.
Волков Н.А. Роль института нотариата в защите конституционных прав и законных интересов граждан // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 5-1.









61

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398..
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
6. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 29.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Ведомости СНД и ВС РФ, 11.03.1993, N 10, ст. 357.
7. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.06.2002, N 23, ст. 2102.
8. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О саморегулируемых организациях» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2007, N 49, ст. 6076.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
10. Приказ Минюста РФ от 14.01.2010 N 1 «Об утверждении Порядка изменения территории деятельности нотариуса» (вместе с Порядком, утв. Приказом Минюста РФ от 14.01.2010 N 1, решением Правления ФНП от 28.08.2009) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.01.2010 N 16073) // Российская газета, N 33, 17.02.2010.
11. Приказ Минюста РФ от 23.12.2009 N 430 «Об утверждении Порядка учреждения и ликвидации должности нотариуса» (вместе с Порядком, утв. Приказом Минюста РФ от 23.12.2009 N 430, Решением Правления ФНП от 28.08.2009) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2010 N 16190) // Российская газета, N 33, 17.02.2010.
12. Приказ Минюста РФ от 26.11.2008 N 275 «Об утверждении Порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2008 N 12809) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 22.12.2008.
13. Закон г. Москвы от 19.04.2006 N 15 (ред. от 02.04.2008) «Об организации и деятельности нотариата в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы, 07.06.2006, N 5, ст. 107.
14. Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 29.11.2012. // РосПравосудие.
15. Определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 16 августа 2006 года в связи с иском Г. «О возмещении ущерба и компенсации морального вреда» // Архив Московского областного суда. - 2006.
16. Информационное письмо ФНП от 04.03.2010 № 417 «Об использовании нотариусами бланков единого образца».
17. Методические рекомендации по проведению проверки исполнения нотариусом, занимающимся частной практикой, профессиональных обязанностей (утв. Решением Правления ФНП от 17.06.2005, Протокол № 04/05) // Нотариальный вестник. - № 9. – 2005.
18. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 2.11.2004 г № 8737/04. // СПС Консультант Плюс.
19. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 8.02.2005 г № 12621/04. // СПС Консультант Плюс.
20. Постановление Президиума Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 18.02.2011 по делу N 44-г-5 // СПС Консультант плюс.
21. Письмо МНС РФ от 20.09.2004 № 09-0-10/3733 «О свидетельствовании нотариусом подлинности подписи заявителя на заявлении»
22. Положение о порядке замещения временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой (утв. Решением Правления ФНП от 10.12.2008) // «Нотариальный вестник». - № 1. – 2010.
23. Борисов А.Б. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ части первой, второй, третьей (постатейный) с постатейными материалами и практическими разъяснениями / А.Б.Борисов – М., 2012. – 1088 с.
24. Бобров И.В., Руденко А.С. К вопросу о сущности нотариата, судебных разбирательствах по заявлениям о совершении нотариальных действиях, либо об отказе в их совершении // В сборнике: Территория права Сборник научных статей. Ответственный редактор: Сусликов В.Н.. 2015. С. 27-35.
25. Бельденбаев П.В. Особенности нотариальной защиты наследственных прав // В сборнике: Актуальные проблемы юридической науки Материалы международной научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет. 2015. С. 208-215.
26. Волков Н.А. Роль института нотариата в защите конституционных прав и законных интересов граждан // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 5-1. С. 111-115.
27. Гвоздева И.Н. Нотариат в организации гражданского права / И.Н. Гвоздева // Бюллетень нотариальной практики. - № 6. - 2012. - С. 32-36.
28. Демидов М.В., Соколова Е.И. Право глав местных администраций и специальных уполномоченных лиц местного самоуправления на совершение нотариальных действий // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. С. 74-79.
29. Дарькина М.М. Правовое регулирование совершения нотариальных действий нотариусами, занимающимися частной практикой // Экономика. Право. Общество. 2015. № 3 (3). С. 61-68.
30. Зелинская В.Е., Кальгина А.А. Нотариальная форма сделок в гражданском законодательстве Российской Федерации // Вестник магистратуры. 2015. № 6-3 (45). С. 61-62.
31. Идрисова Л.А., Ярлыкова Е.Л., Юдина А.Б. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (постатейный). С // СПС КонсультантПлюс, 2013.
32. Калиниченко, Т.Г. Публично-правовая нотариальная деятельность / Т.Г. Калиниченко // Нотариальный вестник. - 2011. - № 3. – С. 32-39.
33. Коробейникова Т.С. Совершение нотариальных действий должностными лицами органа местного самоуправления // Власть и управление на Востоке России. 2011. № 3. С. 175-180.
34. Ланшаков Д.С. Правозащитная сущность нотариальной деятельности // Молодые ученые. 2015. № 6. С. 253-256.
35. Попова, Н.Ю. Общественное доверие к нотариату как к инструменту обеспечения прав и свобод человека и гражданина / Н.Ю. Попова // Нотариус. – 2012. - № 2 (40).- С.4.
36. Тарасова М.И. Совершение нотариальных действий в учреждениях уголовно‐исполнительной системы Российской Федерации / М.И. Тарасова, И.С. Смирнов // Нотариус. – 2014. – №4.
37. Трубицына В.Г. Введение единой системы в нотариате РФ // В сборнике: Феномен человека Подольск, 2015. С. 296-300.
38. Черемных, Г.Г. Ещё раз о новом законе, о нотариате (к проекту Федерального закона «Об организации нотариата и нотариальной деятельности») / Г.Г. Черемных // Нотариус. – 2011. - № 9. – С. 26-33.
39. Шевченко С.Н. Орган местного управления как субъект, осуществляющий нотариальную деятельность // Нотариус. 2014. № 3. С. 3-6.
40. Яков В.В. Еще раз о новом Законодательстве о нотариате / В.В. Яков // Нотариус. - № 6. - 2014. - С. 33-39.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет нотариат?

Нотариат выполняет ряд функций, включая удостоверение сделок и иных юридически значимых документов, заверение копий документов, оказание консультационных услуг, а также другие действия, предусмотренные законом.

Кто может совершать нотариальные действия в России?

Нотариальные действия могут совершать нотариусы, которые являются уполномоченными государством лицами, а также некоторые уполномоченные должностные лица, такие как судьи и государственные служащие.

Какие ограничения существуют для нотариусов при совершении нотариальных действий?

Нотариусы должны соблюдать определенные ограничения, например, не могут совершать нотариальные действия по документам, в которых они заинтересованы, или по документам, совершение которых они считают неправомерным. Они также обязаны соблюдать принципы независимости, беспристрастности и конфиденциальности.

Какие проблемы существуют в сфере регулирования нотариата в России?

В сфере регулирования нотариата в России существуют различные проблемы, включая неоднозначность некоторых нормативных актов, низкую квалификацию некоторых нотариусов, недостаточную конкуренцию на рынке нотариальных услуг и т.д.

Каковы перспективы развития нотариата в России?

Перспективы развития нотариата в России включают совершенствование законодательства, повышение квалификации нотариусов, развитие онлайн-нотариата и другие меры, направленные на улучшение условий работы и качества предоставляемых услуг.

Что такое нотариат?

Нотариат - это специальная профессиональная деятельность, осуществляемая нотариусами, и направленная на обеспечение правовой защиты граждан и юридических лиц в сфере гражданского оборота. Нотариусы выполняют ряд нотариальных действий, таких как удостоверение сделок, распоряжений имуществом, завещательные распоряжения, а также выдачу нотариальных свидетельств и доверенностей. Российское законодательство регулирует основы деятельности нотариата, определяет порядок их назначения и функции.

Какие нотариальные действия могут быть совершены нотариусами?

Нотариусы могут совершать такие нотариальные действия, как удостоверение сделок, завещательных распоряжений, доверенностей, выдачу нотариальных свидетельств и др. Они также имеют право производить нотариальный контроль над правильностью составления и оформления документов, заявлений, протоколов и иных материалов, а также вносить исправления в них, если это не противоречит закону.

Какие ограничения существуют в совершении нотариальных действий?

Существуют определенные ограничения в совершении нотариальных действий. Например, нотариус не имеет права удостоверять сделки, в которых он сам или его близкие родственники являются заинтересованными лицами. Также, нотариус не может совершать нотариальные действия, которые противоречат предписаниям законодательства или приказам нотариальной палаты.

Какие проблемы существуют при реформировании нотариата?

В процессе реформирования нотариата возникают различные проблемы. Одна из них - это недостаток квалифицированных нотариусов в некоторых регионах России. Также, возникают проблемы с регулированием статуса и ответственности нотариусов, а также с определением порядка совершения нотариальных действий, особенно в случаях, связанных с электронным документооборотом.

Что такое нотариальная деятельность?

Нотариальная деятельность – это особый вид государственной деятельности, осуществляемый нотариусами и уполномоченными должностными лицами, и заключающийся в совершении нотариальных действий, приводящих к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей.

Какие действия могут совершить нотариусы и уполномоченные должностные лица?

Нотариусы и уполномоченные должностные лица могут совершать различные нотариальные действия, такие как заверение подписи на документах, оформление договоров купли-продажи недвижимости, выдача нотариальных свидетельств и т.д. Для совершения этих действий они должны иметь специальные полномочия и следовать определенному порядку.