Экспертные методы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 5454 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 01.04.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность и организация экспертных работ для проведения исследования
1.1. Экспертные методы и их использование в исследовании
1.2. Сущность и методология использования экспертных методов
1.3. Методы экспертной оценки и их краткая характеристика
Глава 2. Исследование PR-деятельности торгового предприятия ООО «ЦУТ-Поволжье» на основе методов экспертных опросов
2.1 Характеристика торгового предприятия ООО «ЦУТ-Поволжье»
2.2. Проведение исследования PR- деятельности торгового предприятия методом интервью экспертов
2.3. Проведение исследования PR- деятельности торгового предприятия методом индивидуального экспертного опроса
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию PR-деятельности торговой фирмы ООО «ЦУТ - Поволжье» на основе результатов экспертных исследований
3.1 План PR – мероприятий на 2012 г.
3.2 Реализация PR - мероприятий ООО «ЦУТ - Поволжье»
3.3 Оценка использования Интернета в продвижении продукции ООО «ЦУТ-Поволжье»
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Фрагмент для ознакомления

Чтобы кампания дала хорошие результаты, необходимо выбрать несколько площадок.
Контекст материалов сайта — это то, что позволяет больше узнать о потенциальном клиенте и предложить ему именно то, что его интересует. Контекст поможет определиться, где и как разместить рекламу, а также повысить эффективность рекламной кампании в интернете. 
Революцию в мире контекстной рекламы в интернете произвела система Google AdWords. Система Google AdWords быстро продемонстрировала, как разместить рекламу в интернете при наименьших затратах и великолепной отдаче. Google AdWords затмила другие виды рекламы в интернете, и привела к тому, что контекстная реклама в Google AdWords начала рассматриваться в качестве важнейшего инструмента для повышения эффективности рекламной кампании в интернете. Достаточно быстро контекстная реклама Google AdWords стала синонимом рекламы на сайте для многих контент-ориентированных проектов. Вслед за первопроходцем начали появляться предложения и других игроков рынка рекламы в сети интернет.
Благодаря предложениям Яндекс Директ и Бегун, контекстная реклама стала еще более доступной на постсоветском пространстве. 
Реклама сайта в интернете рано или поздно заставит задуматься о том, какова стоимость и эффективность интернет рекламы. Сколько стоит реклама в интернете. Это очень важный вопрос, так как стоимость размещения рекламы в интернете часто является решающим фактором выбора этого маркетингового инструмента.
Очевидно, что разместить рекламу на сайте недостаточно — важно, чтобы она вписывалась в контекст страницы сайта. Конечно, можно разместить рекламу на сайте, тематика которого соответствует рекламе сайта. Однако размещение рекламы на сайтах, подбираемых по тематике вручную — очень трудоемкий процесс, да и стоимость подобного размещения часто ставит в тупик. Реклама в Google AdWords, Яндекс Директ и Бегуне помогает избежать этой и множества других проблем. 
Реклама в интернете (интернет реклама сайтов) с использованием контекстных технологий сумела доказать свою эффективность и применяется в большинстве современных сегментов рынка. Контекстная реклама не дороже, чем другие виды рекламы на сайтах. При этом реклама сайта через Google AdWords, Яндекс Директ и Бегун очень эффективна.
Контекстная реклама позволяет разместить информацию об услугах «ЦУТ - Поволжье» как в поисковых системах, так и на тысячах тематических площадок – для привлечения максимального количества посетителей на сайт компании.
Эффективность будет достигнута за счет: во-первых, контекстная реклама показывается в поисковиках; во-вторых, контекстная реклама сайта работает за счет множества объявлений об услугах предприятия, размещенных на сотнях сайтов. Используя контекстную рекламу сайта, мы добиваемся того, что потенциальные клиенты видят рекламные объявления ООО «ЦУТ - Поволжье»:
во всех популярных поисковых системах, при введении поискового запроса, касающегося вашей тематики;
на крупных тематических порталах и ресурсах, сходных с вашей тематикой, при поиске информации в определенной тематике.
Таким образом, контекстная реклама сайта «ЦУТ - Поволжье» привлекает на ресурс фирмы всех клиентов, активно ищущих услуги.
Контекстная реклама сайта ««ЦУТ - Поволжье»» поможет:
увеличить количество звонков и заявок, поступающих с сайта;
быстро разместить рекламу в Интернет и начать получать клиентов уже на следующий день;
разместить рекламу сайта, который технически не приспособлен для поискового продвижения.
Для размещения контекстной рекламы «ЦУТ - Поволжье» предлагается использовать наиболее известные площадки : Яндекс, Рамблер, Google.
Кроме контекстной рекламы предлагается использовать баннеры, которые будут размещены на сайтах.
Медийно - контекстный баннер ««ЦУТ - Поволжье»» показывается тем пользователям, которых в данный момент интересует тема рекламного предложения. Причем, показы баннера должны быть организованы таким образом, чтобы охватить максимальное количество пользователей, интересующихся заявленной темой. Таким образом, баннер совмещает в себе преимущества и контекстной, и медийной рекламы.
Баннер показывается на странице с результатами поиска Яндекса по выбранным запросам, а также на тематических проектах Яндекса и на тематических страницах некоторых сайтов-партнеров Рекламной сети Яндекса.
При показе предлагается использовать два формата:
200x300 пикселей — справа на странице выдачи результатов поиска Яндекса и на других проектах Яндекса,
240x400 пикселей — на сайтах Рекламной сети (может быть заменен на баннер 200x300 пикселей).
Если на странице выдачи результатов поиска по одному и тому же запросу выкуплены и Директ, и Медийно-контекстный баннер — баннер будет показан после зоны «гарантированных показов» (первых четырех текстовых объявлений) Директа.
На страницах сайтов-партнеров баннер показывается всегда на первом экране.
Баннер оплачивается по CPM-модели (оплата за показы).
Медийно - контекстный баннер размещается по наборам ключевых слов и словосочетаний на определенную тематику (т.н. «тематическим пакетам»). Суммарное количество запросов этих слов и словосочетаний за месяц должно составлять не менее 750 000 раз без учета геотаргетинга.

3.3 Оценка использования Интернета в продвижении продукции ООО «ЦУТ-Поволжье»

Для анализа посетителей сайта предлагается использовать программное обеспечение.
WebVisor — уникальный сервис, который позволяет записывать и анализировать действия посетителей сайта «ЦУТ - Поволжье».
Он предоставляет полную информацию о том, что делали посетители в ходе просмотра страниц вашего сайта, включая: движения мыши; клики; нажатия клавиш и заполнение форм; переключения между окнами; переходы по страницам и многое другое.
Анализируя полученную информацию, «ЦУТ - Поволжье» сможет найти ответы на многие вопросы относительно её сайта, её рекламной кампании в интернете:
Достаточно ли удобен для посетителя сайт «ЦУТ - Поволжье»? Нет ли необходимости изменить его структуру и переосмыслить содержание, упростить навигацию и улучшить юзабилити, перераспределить информацию, перефразировать текст, усилить визуальный ряд? Посетители — это потенциальные и реальные покупатели, которые ответят на усилия «ЦУТ- Поволжье» по благоустройству сайта увеличением заказов, то есть увеличением продаж. При помощи системы WebVisor «ЦУТ- Поволжье» заставит свой сайт работать активнее.
Программа позволяет проводить сравнение поведения посетителей, пришедших с поискового трафика, по контекстной рекламе или с Яндекс.Каталога.
Таким образом, мероприятия в рамках предложений по рекламе услуг фирмы «ЦУТ - Поволжье» посредством Интернет-ресурсов позволят повысить привлекательность предоставляемых услуг, увеличить эффективность результатов деятельности, положительно повлиять на имидж фирмы «ЦУТ - Поволжье».
Для успешного функционирования сайта необходимо размещение информации на нескольких наиболее распространенных языках.
Для того, чтобы рассчитать эффективность предлагаемых рекламных средств, необходимо определить затраты на их использование.
Затраты сложатся из следующих позиций: стоимости самих рекламных материалов и стоимости их размещения.
Анализ показал, что в предыдущем году на рекламные цели было израсходовано около 978 тыс. руб., что составляет 7% от балансовой прибыли предприятия в год. При этом рекламные бюджеты успешных компаний составляют до 20% от прибыли. Это обстоятельство позволяет увеличить рекламный бюджет компании. Определим бюджет рекламного продвижения «ЦУТ - Поволжье» в сумме 2079 тыс. руб., что составляет 15% от суммы прибыли. В этой сумме расходы на рекламное продвижение по всем каналам, в том числе все виды рекламы, кроме рекламы в сети 950 тыс. руб. Расходы на рекламы и PR в сети составляют 600,75 тыс. руб. и 376,11 тыс. руб. (табл. 3.1 и 3.2 (Приложение 4)).
Из таблицы 3.1 следует, что рекламный бюджет продвижения в сети Интернет компании в 2012 году будет увеличен до 1 млн. руб. Исходя из этих средств и будем планировать бюджет рекламы в сети Интернет, (см. таблицу 3.2).
Общие затраты на все проектные мероприятия приведены в таблице 3.3(Приложение 5). Внедряя новые рекламные средства и затрачивая на них денежные средства, «ЦУТ - Поволжье» вправе ожидать, что после их применения увеличится поток клиентов, а значит, вырастут продажи. Каково будет увеличение реализации продукции заранее сказать довольно сложно, но, используя результаты практического опыта других компаний, как экспертное мнение можно предположить, что каждый из используемых видов рекламы повысит эффективность деятельности через увеличение объемов реализации услуг.
Экономическую эффективность рекламы предлагается рассчитывать по формуле:
Эффективность рекламы = П – С
(где П - прибыль; С - средства, затраченные на рекламу)
Эффективность рекламы - положительная величина (в максимальном варианте эта величина равна 80-90% от прибыли).
ООО «ЦУТ - Поволжье», вкладывая в рекламу денежные средства вправе ожидать увеличение объемов продаж не менее, чем на 10%, можно подсчитать прогнозные показатели деятельности «ЦУТ - Поволжье» на 2012 год. При этом будем исходить из того, что остальные показатели (заработная плата, себестоимость услуг, коммунальные услуги) останутся на прежнем уровне по удельному весу в объеме реализации услуг и возрастут пропорционально затратам на них.
Общие затраты на все проектные мероприятия составят 986 тыс. руб. Не смотря на большую сумму затрат, анализ финансовой деятельности и рекламного бюджета ООО «ЦУТ - Поволжье» показал, что компания имеет возможность увеличить рекламный бюджет.
Произведенные расчеты в таблице 3.4 (Приложение 5) показывают, что при внедрении проектных PR - мероприятий прибыль «ЦУТ- Поволжье» за год по сравнению с предыдущим годом увеличится на 1379 тыс. руб.
Эффективность от внедрения предложенных новых рекламных средств составит: дополнительная прибыль – затраты на реализацию
1379 тыс. руб. – 985.864 тыс. руб. = 393 136 тыс. руб.
То есть эффективность от внедрения новых рекламных средств составит в год 393 140 тыс. руб.
Экономическая эффективность - это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта:

В результате внедрения новых рекламных средств, ожидается увеличение реализации продукции на 10%. Увеличение затрат обусловлено затратами на реализацию мероприятий и увеличением затрат на реализацию продукции.
Эффективность внедрения рекламных мероприятий составит:
Кэ = Э/З = 1379/ 985 864= 1,4 руб.
З = 985 864 тыс. руб. (см. таблицу 3.3)
Следовательно, можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий позволит получить 1,4 руб. на каждый вложенный рубль.
Таким образом, для совершенствования рекламной деятельности ООО «ЦУТ - Поволжье» предложено использовать новые рекламные средства – рекламу в сети Интернет по продвижению продукции компании. Выбор новых рекламных средств обусловлен анализом эффективности различных рекламных средств.
Одним из наиболее эффективных видов рекламы в интернете, без сомнения, является контекстная реклама на сайтах (Яндекс Директ, Google AdWords). AdWords и другие системы контекстной рекламы предлагают то, что неподвластно другим видам рекламы в интернете — реклама на сайтах, которые просматривает потенциальный клиент, соответствует контексту материалов сайта. Небольшая стоимость контекстной рекламы на сайте, умноженная на высокую эффективность, делают ее едва ли не самым важным инструментом рекламы для
Произведенные расчеты показывают, что при внедрении проектных PR - мероприятий прибыль «ЦУТ - Поволжье» за год по сравнению с предыдущим годом увеличится на 1379 тыс. руб.
Эффективность от внедрения предложенных новых рекламных средств составит в год 413 тыс. руб. Следовательно, проектные мероприятия имеют право на существование. Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий составляет 1,4 руб. на каждый вложенный рубль.

Заключение

Результатом изучения данной темы является понимание того, что в последнее время в исследовании управления широкое распространение получают методы экспертных оценок. Это объясняется возросшей сложностью, динамичностью и неопределенностью внутренней и внешней среды предприятий. На принятие решения влияют множество факторов, многие из которых не только трудно определить, но и учесть. Поэтому для решения сложных неформализуемых или слабо формализуемых (слабоструктурированных) проблем применяются экспертные методы. Сущность метода экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов принижается как решение проблемы.
Эффективность экспертного оценивания (экспертных оценок) во многом зависит от характеристик экспертов. К таким характеристикам относятся следующие характеристики: компетентность; креативность; отношение к экспертизе; конформизм; аналитичность и широта мышления; конструктивность мышления, Коллективизм и самокритичность.
В целом можно выделить две группы экспертных оценок: индивидуальные и коллективные. Индивидуальные методы основаны на использовании мнений экспертов, независимых друг от друга. Информация, которую получает заказчик от эксперта, отличается уникальностью и ориентацией на проблему, имеющую локальный характер.
В целом методы организации коллективной генерации идей можно разделить на несколько видов: 1. Мозговой штурм. 2. Методика судов. 3. Метод «черного ящика». 5. Синектический метод. 6. Метод дневников. 7. Метод Дельфы.
В зависимости от особенностей решаемой проблемы, возможностей организации (наличия у нее необходимых ресурсов) и других факторов применяются различные виды экспертных методов (опрос, анкетирование, метод мозгового штурма, метод Дельфи и др.). Однако необходимо помнить, что наибольший эффект этот метод дает в тесном сочетании с другими методами исследований, особенности с методами аналогий, структуризации целей, организационного моделирования.
Общество с ограниченной ответственностью «ЦУТ - Поволжье» образовано в 2001 г, является коммерческой организацией с основным видом деятельности – производство и продажа товаров.
Анализ финансовых показателей свидетельствует, что реализация продукции предприятия прирастает не значительно, но ежегодно.
PR продвижение ООО «ЦУТ - Поволжье» представляет из себя следующие составные части: PR в СМИ; PR – акции; участие в выставках; использование сайта компании; POS – реклама; реклама полиграфическая; наружная реклама.
Оценка эффективности использования различных PR - средств показала, что POS - реклама при самых минимальных вложениях дает наибольшую эффективность: при затратах в общем объёме затрат на рекламу в объеме 7,9% – 9,25% дает эффективность в размере 19% - 23% от объема полученного дополнительного дохода.
Реклама в Интернет при затратах в 3,35% от общей суммы затрат на рекламу дает эффективность в виде 7% от дополнительного дохода фирмы.
Сегодня компания использует все возможные средства POS – рекламы, а особое внимание надо уделить продвижению в сети Интернет.
В соответствии с основной целью стратегии является увеличение прибыли предприятия, а основной стратегией станет повышение активности продвижения продукции «ЦУТ - Поволжье» на рынке через расширение видов PR - стимулирования.
Для совершенствования PR - деятельности ООО «ЦУТ-Поволжье» предложено использовать новые PR средства – рекламу в сети Интернет по продвижению продукции компании. Выбор новых рекламных средств обусловлен анализом эффективности различных рекламных средств.
Контекстная реклама позволяет разместить информацию об услугах «ЦУТ - Поволжье» как в поисковых системах, так и на тысячах тематических площадок – для привлечения максимального количества посетителей на сайт компании.
Эффективность будет достигнута за счет следующего: во-первых, контекстная реклама показывается в поисковиках; во-вторых, контекстная реклама сайта работает за счет множества объявлений об услугах «ЦУТ - Поволжье», размещенных на сотнях сайтов, тематика которых совпадает с продажей товаров.
Внедряя новые рекламные средства и затрачивая на них денежные средства, «ЦУТ - Поволжье» вправе ожидать, что после их применения увеличится поток клиентов, а значит, вырастут продажи. Произведенные расчеты показывают, что при внедрении проектных мероприятий прибыль «ЦУТ - Поволжье» за год по сравнению с предыдущим годом увеличится на 1379 тыс. руб.
Эффективность от внедрения предложенных новых PR средств составит в год 413 тыс. руб. Следовательно, проектные мероприятия имеют право на существование.
Экономическая эффективность от внедрения предложенных PR - мероприятий составляет 1,4 руб. на каждый вложенный рубль.

Список литературы

Алексеев Н Эволюция систем управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом.2007. № 5
Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2010.
Баранчев В Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления.2009
Буш Г. Я. Аналогия и техническое творчество. — Рига: Аватс, 2001.
Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ "Крылья", 2000.
Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов. — М., 2003.
Егоров В. В., Парсаданов Г. А. Прогнозирование национальной экономики. — М.: Инфра-М, 2001.
Исследование систем управления и системный анализ. 4.1, 2 / Н.В. Минеева, М.Е. Мотышик и др. / СПб.: Изд-во СПб. Унрверситета экономики и финансов, 2000.
Как провести социологическое исследование / Под ред. М. К. Горшкова и Ф. Э. Шереги. — М.: Политиздат, 2000.
Картавый М.А., Нехамкин А.Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 1. С.98 – 102.
Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: издательско-консалтинговая компания "ДеКа", 2000.
Кунц Г. С., О'Доннел: Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1, 2. М.: Прогресс, 2001.
Лекции по методике конкретных социальных исследований / Под ред. проф. Г..М. Андреевой. — М.: Изд-во МГУ, 2002.
Морено Дж. Социометрия // Американская социологическая мысль. - М.: МГУ, 2004.
Новая технология и организационные структуры. М.: Экономика, 2000.
Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. — М.: Прогресс, 2009.
Паниотто В. И., Максименко В. С. Количественные методы в социологических исследованиях. — Киев: Наукова думка, 2002.
ПаниоттоВ. И. Качество социологической информации. — Киев: Наукова думка, 2006.
Платов В. Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение: Учебник. — М.: Профиздат, 2001.
Рой О. М. Исследования социально-экономических и политических процессов: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2004. — 364 с
Санталайнен Тимо и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 2009.
Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. — Самара: Самарский ун-т, 2005.





















Приложение 1
Организационная структура управления




























Приложение 2
Анкета

Уважаемый сотрудник!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы в обобщенном виде для исследования проблемы «Системный подход к управлению маркетинговой и PR деятельностью». Опрос анонимный. Чтобы заполнить анкету, отметьте тот вариант ответа на вопрос, который совпадает с Вашим мнением, либо напишите ответ сами, если он не приводится.

1. Сколько лет вы работаете по основной специальности
До 1 года,
До 5 лет,
До 10 лет
Более 10 лет
2. Ваш возраст
20-25
26-30, 31-35,
36-40 41-45,
46-50, 51-55,
56-60 более 60 лет 3. Сколько лет Вы работаете в нашей организации
До 1 года, 6-10 лет
1- 5 лет, 11-15 лет
До 10 лет
Более 10 лет
4. Ваш пол
( мужской, ( женский
5. Какую должность вы занимаете ____________________________
6. К какой категории аппарата управления вы относитесь:
Руководитель
Специалист
Технический исполнитель
Сколько у вас подчинённых:
1 – 5;
16 – 20 6 – 10;
20 – 30 11 – 15;
более 30 человек Сколько лет вы работаете по своей основной специальности
До 1 года
1 – 2 года
2 – 5 лет
6 – 10 лет
более 10 лет
9. Сколько у вас вышестоящих руководителей, которым вы подчинены непосредственно

1 – 5
6 - 10 11 – 15
16 – 20 20 – 30
более 30 10. Сколько у вас начальников, которые находятся «над вами» и кому Вы обязаны подчинятся
1
2 2 – 5
6 - 10 10 – 30
более 30 11. Сколько человек должно работать в отделе маркетинга и PR ?
1 чел.
1 – 2 чел.
2 – 5 чел.
6 – 10 чел.
более 10 чел.

12. Какие должностные функции в должны реализовывается отделе маркетинга и PR?

Исследовательские функции.
Сбытовые функции.
Рекламные функции
Товарные функции.
Маркетинговые функции.

13. Есть ли должностные инструкции?
Нет.
Есть для нескольких человек.
Есть для половины сотрудников
Есть для большей части сотрудников.
Есть для всех категорий сотрудников.

14. Какие маркетинговые и PR функции в основном реализуются работниками?
Организация процесса маркетинговых исследований
Поиск и систематизация информации
Сбор информации о конкурентах
Выявление сильных и слабых сторон конкурентов
Определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).
Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой организацией, а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности организации.
Проведение анализа существующих сетей сбыта.
Проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции.
Определение: потребностей потребителей в продукции, выпускаемой организацией, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах.
Выявление потребности потребителей в новых видах продукции.

15. Какое направление маркетинговой работы (комплекса маркетинга) доминирует в отделе?
Сбыт.
Реклама.
Маркетинговые исследования.
Разработка товарной политики.
Разработка сбытовой политики.
Разработка коммуникационной политики.
Разработка ценовой политики.
Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование.

16. Кто осуществляет разработку рекламы и PR мероприятий?
Не кто персонально.
Один человек в отделе.
Несколько человек в отделе.
Рекламное бюро отдела.
Сторонняя организация.

17. Какова направленность в рекламной и PR деятельности предприятия?
проинформировать рынок о новом товаре;
предложить новые способы использования старых товаров;
сообщить на рынке об изменении цены;
объяснить принципы работы изделия;
описать предоставляемые услуги;
исправить ложные впечатления;
создать имидж компании.
убедить покупать определенную торговую марку;
«переключить» внимание на другую торговую марку;
изменить представление покупателей о качестве товара;
убедить покупателя не откладывать покупку;
напомнить покупателям о том, что тот или иной продукт может им понадобиться в ближайшее время;
напомнить покупателям о том, где можно купить товар;
напомнить о своей компании в период межсезонья;
постоянно держать покупателей в курсе событий.

18. Какова структура продвижения используется в отделе?
Реклама.
Стимулирование сбыта.
Связи с общественностью и коммуникации основываются на достоверности, возможности контакта врасплох и усиленной вовлеченности
Личная продажа.
Прямой маркетинг.

19. Основными средствами стимулирования потребителей являются:
Пробные образцы.
Купоны
Денежная компенсация
Товар по льготной цене;
Премии;
Призы (конкурсы, лотереи, игры);
Награды за лояльность к определенному продавцу.
Бесплатные пробные образцы;
Гарантии;
Совместное стимулирование.

20. Какие мероприятия по продвижению продукции и PR вы предложили бы реализовать в 2012 году?
Почтовые рассылки по предприятиям, потенциальным заказчикам продукции.
Реклама на транспорте.
Реклама на радио.
Реклама на афишах кинотеатров.
Раздача покупателям специальные сувениры
Директ маркетинг (прямой маркетинг).
Снижение цен.
Система льгот.

20. Какие мероприятия по продвижению и PR необходимо вылущить в общий план продвижения на 2012 году?
Полиграфия.
Сувенирная продукция
Рекламное оборудование
Аудио и видео реклама
Рекламно-информационные акции
Стимулирование сбыта

21. Каковы целевые группы воздействия должны быть отражены в системе продвижения продукции»
Розничная торговля.
Оптовая торговля.
Крупные одиночные разовые потребители (для комплектации новогодних подарков банкам, больницам, школам, детским садам, заводам, фабрикам и т.д. перед Новым годом)

22. Региональная направленность рекламы:
Преимущественно.
Распространение рекламы по регионам (снабжение иногородних покупателей презенторами, листовками, настенными календарями; трансляция видео-роликов).

23. В основе рекламной и PR программы должны лежать целей:
Увещевательные цели – эти цели прежде всего направлены на продвижение существующего товарного ассортимента предприятия. Для этого необходимо убедить покупателей совершить приобретение товаров.
Информационные цели – эти цели направлены на продвижение новых товаров.
Напоминающие цели.

24. Средствами распространения информации и PR в 2012 году должны стать:

Телевидение
Газеты
Журналы
Радио
Директ мейл
Печатная реклама
Уличная реклама
Рекламные сувениры
Реклама в фирме

25. Используемая на предприятии система оценки эффективности должна содержать следующие основные направления исследований:
Исследование эффективности и популярности отдельных средств продвижения для разных целевых аудиторий.
Изучение эффективности рекламной политики и политики продвижения в целом. Изучая степень осведомленности о товарах и степени предпочтения их до и после проведения компании продвижения.
Изучение синергетического эффекта от совместного использования, в целях усиления воздействия на покупателей, насколько средств маркетинговых коммуникаций.
Исследование эффективности отдельных методов продвижения товаров. Необходимо установить район, где не проводиться компания продвижения, и опытный район, в котором будет осуществляется пробная компания продвижения.
Сравнительная оценка для разной целевой аудитории осуществляется в направлении изучения степени знакомства потребителей с продовольственным товаром и желания его купить.

26. Используется ли не предприятии система оценки эффективности проводимых мероприятий:

Да
Используется но она носит не формальных характер
Нет
27. Какие направления оценки эффективности провидимых мероприятий необходимо использовать фирме:

Оценка психологической эффективности.
Проверку экономической эффективности

Приложение 3

Рис. 2.2 Возраст респондентов

Рис. 2.3 Стаж работы

Рис. 2.4 Занимаемая должность

Рис. 2.5 Категория работника

Рис. 2.6 Количество подчинённых

Рис. 2.7 Количество человек работающих в отделе PR и маркетинга

Рис. 2.8 Должностные функции, которые должны реализовываться в отделе PR и маркетинга

Рис. 2.9 Существующие должностные инструкции

Рис. 2.10 Маркетинговые функции, реализующиеся работниками

Рис. 2.11 Направление маркетинговой работы доминирующее в отделе

Рис. 2.12 Сотрудники осуществляющие разработку PR – мероприятий

Рис. 2.13 Направленность PR - деятельности предприятия

Рис. 2.14 Структура продвижения, используемая в отделе

Рис. 2.15 Средства стимулирования потребителей

Рис. 2.16 PR - мероприятия по продвижению продукции, предложенные к реализации 2012 году


Рис. 2.17 Цели лежащие в основе PR - программы

Рис. 2.18 Средства распространения информации в 2012 году

Рис. 2.19 Система оценки эффективности проводимых мероприятий


Приложение 4
Таблица 3.1 Бюджет размещения баннерной рекламы на порталах
Рекламная площадка Место размещения на странице Формат-технология размер цена Форма покупки Стоимость рекламной площадки затраты http//www.mebport.ru/ Справа первый экран Flash/gif 240х 400 20 тыс. руб. Неделя 20 тыс. руб. 15 недель = 300 тыс. руб. http://interier-portal.ru Справа, первый экран Flash/gif 240 х
400 28 474
Тыс. руб. неделя 28 474 тыс. руб. 10 недель = 284 750 тыс. руб. ИТОГО 584 750 тыс. руб. Стоимость изготовления баннеров: 6 баннеров х 1000 руб. = 6000 руб. ВСЕГО 600 750 тыс. руб. Таблица 3.2 Расчет бюджета контекстной рекламы
Яндекс Рамблер Google Позиция гарантированные показы Показы 114805 57403 38268 Переходы 2107 1054 958 Стоимость клика (ср.) 20руб. 18руб. 16руб. Стоимость 42 544 тыс. руб. 19 145 тыс. руб. 15 470 тыс. руб. Использование 6 мес. в году
255 267 тыс. руб. 3 месяца в году
57 435 тыс. руб. 2 месяца в году
46 412 тыс. руб. ИТОГО 359 114 тыс. руб. Стоимость изготовления 6 видов х 1000 тыс. руб. = 6000 тыс. руб. Общая стоимость 376 114 тыс. руб.
Приложение 5

Таблица 3.3 Общие затраты на реализацию PR - мероприятий
Мероприятия Затраты тыс. руб. WebVisor 20 000 тыс. руб Контекстная реклама
365 114 тыс. руб. Продолжение Таблицы 10
Баннерная реклама
600 750 тыс. руб. ИТОГО 985 864 тыс. руб.
Таблица 3.4 Технико-экономические показатели деятельности ООО «ЦУТ - Поволжье» по проекту
Показатели Предыдущий период Будущий период Отклонение В тыс. руб.
(абс.) В %
(относ.) Объем реализации услуг, тыс. руб.
109 163
тыс. руб. 120 079тыс. руб. 10 916
тыс. руб. 110% Себестоимость 95 373
87,4% в выручке 104913
(120079х0,874) 9540 тыс. руб. 110% Прибыль, тыс. руб. 1379 тыс. руб. 15166 1379 тыс. руб. 110% Рентабельность 12,6% 12,6%


Данные бухгалтерской отчетности









2


Директор магазина

Заместитель директора

Торговый отдел

Коммерческий отдел

Отдел кадров

Бухгалтерия

юрист

Магазин ЦУТ- Поволжье по ул. Кирова

Секция 1

Секция 2


Секция 3


Склад

Линейные связи
Функциональные связи
Параллельные полномочия

1.Алексеев Н Эволюция систем управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом.2007. № 5
2.Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. — М.: Эконо¬мика, 2010.
3.Баранчев В Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Пробле-мы теории и практики управления.2009
4.Буш Г. Я. Аналогия и техническое творчество. — Рига: Аватс, 2001.
5.Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. - г. Железнодо-рожный, Моск. обл.: ООО НПЦ "Крылья", 2000.
6.Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов. — М., 2003.
7.Егоров В. В., Парсаданов Г. А. Прогнозирование национальной экономики. — М.: Инфра-М, 2001.
8.Исследование систем управления и системный анализ. 4.1, 2 / Н.В. Минеева, М.Е. Мо-тышик и др. / СПб.: Изд-во СПб. Унрверситета экономики и финансов, 2000.
9.Как провести социологическое исследование / Под ред. М. К. Гор¬шкова и Ф. Э. Шере-ги. — М.: Политиздат, 2000.
10.Картавый М.А., Нехамкин А.Н. Методологические принципы формирования россий-ского менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 1. С.98 – 102.
11.Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: издательско-консалтинговая компания "ДеКа", 2000.
12.Кунц Г. С., О'Доннел: Системный и ситуационный анализ управ¬ленческих функций. Т. 1, 2. М.: Прогресс, 2001.
13.Лекции по методике конкретных социальных исследований / Под ред. проф. Г..М. Андреевой. — М.: Изд-во МГУ, 2002.
14.Морено Дж. Социометрия // Американская социологическая мысль. - М.: МГУ, 2004.
15.Новая технология и организационные структуры. М.: Экономика, 2000.
16.Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. — М.: Прогресс, 2009.
17.Паниотто В. И., Максименко В. С. Количественные методы в социо¬логических иссле-дованиях. — Киев: Наукова думка, 2002.
18.ПаниоттоВ. И. Качество социологической информации. — Киев: Наукова думка, 2006.
19.Платов В. Я. Деловые игры: разработка, организация, проведе¬ние: Учебник. — М.: Профиздат, 2001.
20.Рой О. М. Исследования социально-экономических и политических процессов: Учеб-ник для вузов. — СПб.: Питер, 2004. — 364 с
21.Санталайнен Тимо и др. Управление по результатам. М.: Про¬гресс, 2009.
22.Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, програм¬мы, методы. — Са-мара: Самарский ун-т, 2005.

Вопрос-ответ:

Каковы основные методы экспертной оценки?

Основные методы экспертной оценки включают экспертные оценки, методы дельфи, аналитическую иерархию процессов и методы взвешенных экспертных оценок.

Какие методы используются при проведении исследования PR деятельности торгового предприятия ООО ЦУТ Поволжье?

При проведении исследования PR деятельности торгового предприятия ООО ЦУТ Поволжье используются методы экспертных опросов, анализа документов, интервьюирования сотрудников, а также наблюдения и анализа статистических данных.

В чем сущность и методология использования экспертных методов?

Сущность экспертных методов заключается в использовании знаний и опыта экспертов для получения суждений и оценок в исследовании. Методология использования экспертных методов включает выбор экспертов, определение целей и задач исследования, разработку вопросов и методов сбора данных, анализ результатов и интерпретацию полученных оценок.

Какова сущность и организация экспертных работ для проведения исследования?

Сущность экспертных работ для проведения исследования заключается в получении квалифицированных оценок и суждений экспертов по заданному вопросу. Организация экспертных работ включает выбор экспертов, разработку инструментария и процедур для сбора данных, проведение экспертных сессий и анализ полученных результатов.

Какие методы используются при экспертной оценке и как их можно кратко охарактеризовать?

При экспертной оценке используются такие методы, как анализ суждений и оценок экспертов, агрегация экспертных оценок, применение статистических методов и моделей, а также использование совместной работы экспертов. Эти методы позволяют получить надежные и объективные результаты исследования.

Какие есть методы экспертной оценки?

Методы экспертной оценки включают такие подходы, как анкетирование экспертов, делиберативные оценки, множественная экспертиза и агрегирование экспертных оценок. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор метода зависит от целей и специфики исследования.

Чему посвящена глава 2 исследования?

Глава 2 исследования посвящена анализу PR деятельности торгового предприятия ООО ЦУТ Поволжье с использованием методов экспертных опросов. В этой главе рассматривается характеристика предприятия и описание проведения исследования. Также приводятся результаты и анализ полученных данных.

Какие методы экспертных опросов использовались в исследовании PR деятельности торгового предприятия ООО ЦУТ Поволжье?

В данном исследовании использовались методы экспертных оценок и анкетирование экспертов. Эксперты ответили на ряд вопросов, касающихся PR деятельности предприятия, и их ответы были использованы для анализа и оценки эффективности данной деятельности.

Какие есть особенности PR деятельности торгового предприятия ООО ЦУТ Поволжье?

PR деятельность торгового предприятия ООО ЦУТ Поволжье характеризуется целым рядом особенностей. Например, предприятие активно использует социальные сети и онлайн-ресурсы для продвижения своих товаров и услуг. Также предприятие уделяет большое внимание созданию и поддержанию партнерских отношений с другими организациями.

Какие методы экспертной оценки являются наиболее надежными?

Выбор наиболее надежного метода экспертной оценки зависит от конкретной ситуации. Однако, анкетирование экспертов с последующим агрегированием и анализом полученных оценок часто считается наиболее надежным подходом. Этот метод позволяет получить мнение различных экспертов и объективно оценить исследуемую ситуацию.

Какую информацию можно получить из книги "Экспертные методы 1 Сущность и организация экспертных работ для проведения исследования"?

В книге "Экспертные методы 1 Сущность и организация экспертных работ для проведения исследования" вы можете найти информацию о сущности и организации экспертных работ, методологии использования экспертных методов, а также о методах экспертной оценки.