Оценка состояния государственного внешнего долга России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 29 29 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 26.06.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДОЛГА 6
1.1. Понятие внешнего долга 6
1.2. Государственный долг: причины возникновения, структура и классификация 9
1.3. Управление государственным долгом 13
2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА ЗА ПЕРИОД 2000-2015 ГГ. 16
2.1. Показатели, характеризующие государственный долг 16
2.2 Количественный и качественный анализ внешнего долга РФ 19
2.3. Разработка предложений и рекомендаций по оптимизации государственного долга 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39


Фрагмент для ознакомления

Кроме того, необходимо предусмотреть создание подразделения, занимающегося аудитом деятельности агентства.
Увеличение долговой нагрузки в последние годы во многих странах обуславливает разработку мероприятий по совершенствованию механизма управления государственным долгом. Исследование трудов зарубежных и отечественных экономистов позволило выделить направления механизма регулирования государственного долга, а именно:
Совершенствование методологических основ построения системы управления государственным долгом, которая по нашему мнению, должна быть направлена на оптимизацию государственного долга через ее эффективное функционирование на основе четко определенной цели, объекта, методов и принципов управления. Это позволяет не только осуществлять комплексное управление в указанной сфере, но и совершенствовать их с целью улучшения экономического положения государства (рис. 7).

Рисунок 7 – Основные составляющие системы управления
государственным долгом

Усиление административного контроля за финансовыми потоками государств, дополненное ужесточением законодательства. Это предполагает осуществление административных мер против стандартных схем нелегального вывоза капитала – невозврата валютной выручки, фиктивных импортных контрактов с авансовой оплатой и завышенными ценами, занижения экспортных цен, коррупции на таможне, расчетов через оффшоры.
Осуществление системных институциональных изменений, создающих благоприятный инвестиционный климат. Меры по укреплению доверия к экономике стран должны включать в себя: улучшение налоговой системы и налогового администрирования; сбалансированность бюджета; обеспечение надежной работы банковской системы; защиту прав кредиторов и инвесторов; прозрачность финансовой отчетности всех предприятий и организаций; борьба с преступностью и коррупцией, улучшение работы прокуратуры и судебной системы; строгое соблюдение законов на всей территории стран, прекращение произвола и избирательных привилегий со стороны властей.
Исходя из рис. 7 можно выделить следующие методы управления внешним долгом:
рефинансирование государственного долга;
реструктуризация;
конверсия;
консолидация;
унификация;
отсрочка погашения займа;
аннулирование государственного долга.
Анализируя состояние государственной задолженности, мы пришли к выводу, что если власть не изменит темпы роста государственного долга, экономический кризис будет обостряться и тогда она не сможет в будущем выплачивать проценты и возвращать кредиты, которые невозможно будет пролонгировать. Это обуславливает совершенствование системы управления государственным долгом, которая, должна быть направлена на оптимизацию государственного долга; усиление административного контроля за финансовыми потоками государств; осуществление системных институциональных изменений, создающих благоприятный инвестиционный климат. Таким образом, страны могут выбрать такую долговую стратегию, которая была бы направлена на стабильный рост, обеспечения необходимых темпов прироста ВВП и полной занятости, сдерживание инфляционных процессов, обеспечения финансирования социальных программ, формирование достаточных объемов кредитных ресурсов для развития предпринимательской деятельности, привлечения необходимых объемов иностранных инвестиций.



Заключение

Анализ, проведенный в курсовой работе, позволяет сформулировать нам следующие выводы.
1. Как объективное экономическое явление, государственный долг является движением денежных средств между экономическими субъектами: от кредитора к заемщику на стадии привлечения, от заемщика к получателю средств на стадии использования и в обратном направлении на стадии погашения долга (поступление в бюджет налогов населения, а также возвращение государством основной суммы долга и процентов за его использование). Сущность и явление являются взаимосвязанными категориями. Их взаимосвязь можно определить таким образом: сущность всегда проявляется через явление, а явление заключает в себе сущность. То есть, кредитные отношения проявляются через движение денежных средств.
2. Проведя теоретический анализ понятия «государственный долг», предлагаем определить государственный долг как движение заемных капиталов и перераспределение ВВП в результате кредитных отношений между государством и его кредиторами по поводу привлечения, использования и погашения задолженности по всем эмитированным, но не погашенным займам в форме долговых ценных бумаг или займов, привлеченных на основе соглашений, а также сумма обязательств предприятий, которую государство будет должно уплатить как гарант в случае их невозможного погашения.
3. Государственный внешний долг возникает из-за необходимости финансировать дефицит бюджета или платежного баланса страны, для кредитования национального импорта, развития производственного сектора экономики и других целей.
4. Погашение внешней задолженности является одним из сложных и основных вопросов экономического развития, безопасности и самостоятельности любого государства. В свою очередь, внешняя задолженность, с одной стороны, представляет собой эффективный инструмент для повышения темпов экономического роста государства, а с другой стороны, приводит к оттоку ресурсов из экономики страны в связи с необходимостью осуществления платежей по внешнему долгу.
5. Показатели внешней долговой устойчивости рассчитанные согласно международным критериям умеренны и находятся в пределах пороговых значений. Это позволяет сделать вывод о том, что платежи по внешнему долгу и в дальнейшем будут носить равномерный характер. Однако один из показателей внешней долговой устойчивости, характеризующий отношение объема совокупного внешнего долга Российской Федерации к ВВП в 2013 году и в 2015 года соответствует уже средний степени риска, в то время как в 2011 году значение данного показателя составляло 29 % и соответствовало низкой степени в системе оценки МВФ.
6. На состояние внешней задолженности России оказывают влияние такие факторы, как: структура поступлений в бюджет (большую часть поступлений в бюджет составляют нефтегазовые доходы); непривлекательная среда для инвесторов; неконкурентоспособность большой части российских товаров на международных рынках; большая доля корпоративного долга в связи с займами резидентов за рубежом.
7. Данные факторы сдерживают экономический рост России, поэтому требуют особого внимания и взвешенного подхода к решению проблемы сочетание высоких показателей оттока капитала без возможности заимствований на глобальных рынках в условиях низких цен на нефть. Однако, такая ситуация вынуждает Банк России глубоко и детально проработать основные направления денежно-кредитной политики и надеяться на мобилизацию экономики и структуры улучшения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Бюджетный Кодекс РФ. URL: http://www.bk-rf.ru
ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»: Федеральный закон от 30.11.2013 г., № 371-ФЗ (ред. от 03.02.2014). – URL: http://www.consultant.ru/
Большой толковый словарь современного русского языка. – М.: ВТФ «Перун», 2014. – 1440 с.
Голова И. Вернуть любой ценой // Российская газета. – http://www.rg.ru/2014/12/02/ofshory.html, дата обращения: 08.03.2016.
Государственный и муниципальный долг. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.
Грязнова А.Г Финансово-кредитный энциклопедический словарь. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 1168 с.
Закирова У.В. Модификации сбалансированного алгоритма решения задач инкассации с дополнительными ограничениями / У.В. Закирова, Т.А. Осечкина // Перспективы науки. – Тамбов: ТМБпринт. – 2014. – №3. – С. 69-71.
Исследование и анализ эффективности управления государственным внешним долгом Российской Федерации, Резервным фондом и Фондом национального благосостояния. – М., 2013.
Крым А.Б. Теория государственного долга: этапы становления. // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2015. – № 2. – С. 44-51.
Мировая экономика. Экономика стран и регионов: учебник для академического бакалавриата / В.П. Колесов (и др.); под ред. В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 519 с.
Овчинников А.С. Влияние либерализации налогового регулирования на развитие внутреннего долгового рынка // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2015. – Т. 2. – № 1. – с. 51-60.
Романцова Т.В. Методологические основы оценки эффективности государственных заимствований при первичном размещении и погашении обязательств на рынках ценных бумаг // Экономика и предпринимательство. – 2014. – №12 (ч.3).
Романцова Т.В. Повышение эффективности программ государственных внешних и внутренних заимствований Российской Федерации в условиях реализации геополитических рисков и угроз // Экономика и предпринимательство. – 2014. – №11 (ч.4).
Романцова Т.В. Управление государственным долгом Российской Федерации: проблемы теории и практики: Монография. – М.: ЗАО Светлица, 2014.
Толстоброва Н.А., Постников В.П., Каменских М.А. Влияние государственного долга на динамику развития экономики Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2013. - № 20 (548). – С. 41-45.
Центральный банк Российской Федерации. Статистика внешнего сектора. Внешний долг, рассчитанный в соответствии с методологией шестого издания "Руководства МВФ по платежному балансу и международной инвестиционной позиции" (РПБ6). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cbr.ru/statistics/?PrtId=svs#QA_itm_47538 – (Дата обращения: 14.03.2016).
Alberto Alesina, Fiscal Adjustments: Lessons from Recent History, Working Paper, April 2010. – http://www.economics.harvard.edu/faculty/alesina/files/Fiscal%2BAdjustments_lessons.pdf., дата обращения: 12.03.2016.
International Monetary Fund. Data. International Financial Statistics. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary-data.imf.org/FindDataReports.aspx?d=33061&e=169393 – (Дата обращения: 11.03.2016)
TheWhiteHouse. – http://www.whitehouse.gov/, дата обращения: 13.03.2016.
Министерство Финансов Российской федерации. – URL: http://www.minfin.ru/ru/
Министерство финансов РФ, информационно-аналитический раздел. – http://info.minfin.ru/debt.php, дата обращения: 14.03.2016.
Официальный интернет-портал правовой информации. – http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201411250003, дата обращения: 07.01.2016.
Официальный сайт единого портала бюджетной системы РФ. – URL: http://www.cbr.ru/
Официальный сайт единого портала бюджетной системы РФ. – URL: http://budget.gov.ru/budgetrf.ru



Приложение А

Основные подходы к проведению анализа долговой устойчивости

Методологический подход Содержание подхода Страновой Параметры государственного внешнего долга (объема внешнего долга, суммы платежей по его погашению и обслуживанию) соотносятся с макроэкономическими показателями страны (объемом ВВП, объемом ВНП, объемом экспорта, объемом золотовалютных резервов) «Суверенный» («бюджетный») Параметры государственного внешнего долга (объема внешнего долга, суммы платежей по его погашению и обслуживанию) соотносятся с показателями, характеризующими состояние бюджета (как правило, объемы дохода федерального бюджета) Инвестиционный При определении долговых коэффициентов рассчитывается приведенная (чистая текущая) стоимость (NPV - Net Present Value) внешнего долга. Реальная долговая нагрузка определяется с учетом графика погашения и стоимости обслуживания долговых обязательств. Тем самым, определяется реальное долговое бремя и на этой основе определяются более правильные показатели долговой устойчивости государства-должника. При этом, поскольку применяются рыночные условия оценки долга приведенная стоимость внешнего государственного долга будет близка к его номинальному значению. Метод пороговых значений долговых коэффициентов Определение критических (пороговых) значений показателей долговой нагрузки, что позволяет сопоставить состояние долговой устойчивости суверенного заемщика с заданными нормативными значениями. Такой подход позволяет выявлять кризисное состояние должника, определять размеры необходимого дебитору долгового облегчения. Тем самым, на основе общепринятой мировой практики могут быть сформулированы требования к государственной долговой политике и определен суверенный рейтинг государства-заемщика.
Как правило, критические (пороговые) значения долговых коэффициентов не устанавливаются жестко, а даются в пределах допустимого диапазона, что позволяет достаточно гибко. В качестве критерия оценки эффективности управления государственным внешним долгом, подобные пороговые значения коэффициентов используются достаточно широко. Комплексный анализ Использование широкого спектра информации, включающей не только значения коэффициентов долговой нагрузки, но и оценку будущей динамики изменения государственного долга, прогнозов будущего развития событий, формирование альтернативных стратегических сценариев изменения состояния мировой и национальной экономики в будущем.
Верхолаз В. В. Формирование современных механизмов управления государственным долгом: автореф. дис. ... канд. экон. наук: спец. 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит». – М., 2012. – 25 с.
Макконел К. Р. Макроэкономика / Пер. с англ. – М.: Образование, 2007. – 671 с.
Рудой К. В. Финансовые кризисы: теория, история, политика. – М.: Новое знание, 2013. – С. 96.
Самуэльсон Г. А. Экономика: учеб. пособие / Пер. с англ. – 15-е изд. / Под ред. Л. С. Тарасович, А. И. Леуссокого. – М.: Бином: Кнорус, 1997. – С. 372.
Хайдадаева Е. Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты: автореф. дисс. ... д-ра экон. наук: спец. 08.00.01 «Политическая экономия». – Санкт-Петербург, 2000. – С. 8.
Романцова Т.В. Управление государственным долгом Российской Федерации: проблемы теории и практики: Монография. – М.: ЗАО Светлица, 2014. – С. 23.
Хайдадаева Е. Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты: автореф. дисс. ... д-ра экон. наук: спец. 08.00.01 «Политическая экономия». – Санкт-Петербург, 2000. – С. 8.
Верхолаз В. В. Формирование современных механизмов управления государственным долгом: автореф. дис. ... канд. экон. наук: спец. 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит». – М., 2012. – 25 с.
Самуэльсон Г. А. Экономика: учеб. пособие / Пер. с англ. – 15-е изд. / Под ред. Л. С. Тарасович, А. И. Леуссокого. – М.: Бином: Кнорус, 1997. – С. 372.
Рудой К. В. Финансовые кризисы: теория, история, политика. – М.: Новое знание, 2013. – С. 96.
Макконел К. Р. Макроэкономика / Пер. с англ. – М.: Образование, 2007. – С. 392.
Власенко Е.О. Исследование методов обеспечения сбалансированности бюджетной системы региона // Известия Иркутской гос. экон. акад. – 2012. – № 5. – С. 38.
Кумыков А.А. Государственный долг в системе макроэкономического регулирования. – М.: Финансы, 2012. – С. 156.
Сазонов С. П. Консолидированный бюджет субъекта федерации и его роль в формировании экономики. – М.: Финансы, 2015. – С. 324.
Князева Е.Г. Госдолг Свердловской области находится на приемлемом уровне // УралБизнесКонсалтинг. – 2014. 13 марта. URL: http://urbc.ru/1068024236-elena-knyazeva-gosdolg-sverdlovskoy-oblasti- nahoditsya-na-priemlemom-urovne.html.
Мукабенова А. В. Управление государственным долгом: проблемы и возможности // Молодой ученый. – 2013. – № 6. – C. 381.
Пешина Э. В., Конюшева Т. Л. Влияние системы бюджетной сбалансированности на макроэкономические показатели Российской Федерации // Экономика региона. – 2007. – № 4. – С. 101.
Долганова Ю. С., Уксусова С. Ю. Дискуссионные вопросы управления государственным долгом // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2011. – № 3. – С. 96.
Павловская Е. А. Система управления государственным долгом // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (Москва, октябрь 2013 г.). – М.: Буки-Веди, 2013. – С. 71.
РИАновости. иЯЬ : http://ria.ru/infografika/20150303/1050611727.html.
СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утв. Решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 09.06.2009 № 31К (668).
Крохина Ю.А. Государственный долг Российской Федерации в условиях финансового кризиса: вопросы аудита эффективности. – М.: Финансовое право, 2010 г.
Официальный сайт Министерства финансов Российской федерации – https://www.info.minfin.ru
Сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/internal
Сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/internal
Сайт Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/?PrtId=vestnik
Министерство финансов РФ, информационно-аналитический раздел. – http://info.minfin.ru/debt.php, дата обращения 14.03.2016.
Построено автором по данным ЦБ РФ
Построено автором по данным ЦБ РФ
Там же. – С. 40.
Официальный сайт единого портала бюджетной системы РФ. – URL: http://budget.gov.ru/budgetrf.ru
Официальный сайт единого портала бюджетной системы РФ. – URL: http://www.cbr.ru/
Климчук С.В. К вопросу об оптимизации государственного долга в Российской Федерации на современном этапе. / С.В. Климчук, В.А. Гурова // Международный научный журнал «Science Time». – Казань. – Вып. № 6 (18) / 2015. – С. 203-209.












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бюджетный Кодекс РФ. URL: http://www.bk-rf.ru
2. ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»: Федеральный закон от 30.11.2013 г., № 371-ФЗ (ред. от 03.02.2014). – URL: http://www.consultant.ru/
3. Большой толковый словарь современного русского языка. – М.: ВТФ «Перун», 2014. – 1440 с.
4. Голова И. Вернуть любой ценой // Российская газета. – http://www.rg.ru/2014/12/02/ofshory.html, дата обращения: 08.03.2016.
5. Государственный и муниципальный долг. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.
6. Грязнова А.Г Финансово-кредитный энциклопедический словарь. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 1168 с.
7. Закирова У.В. Модификации сбалансированного алгоритма решения задач инкассации с дополнительными ограничениями / У.В. Закирова, Т.А. Осечкина // Перспективы науки. – Тамбов: ТМБпринт. – 2014. – №3. – С. 69-71.
8. Исследование и анализ эффективности управления государственным внешним долгом Российской Федерации, Резервным фондом и Фондом национального благосостояния. – М., 2013.
9. Крым А.Б. Теория государственного долга: этапы становления. // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2015. – № 2. – С. 44-51.
10. Мировая экономика. Экономика стран и регионов: учебник для академического бакалавриата / В.П. Колесов (и др.); под ред. В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 519 с.
11. Овчинников А.С. Влияние либерализации налогового регулирования на развитие внутреннего долгового рынка // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2015. – Т. 2. – № 1. – С. 51-60.
12. Романцова Т.В. Методологические основы оценки эффективности государственных заимствований при первичном размещении и погашении обязательств на рынках ценных бумаг // Экономика и предпринимательство. – 2014. – №12 (ч.3).
13. Романцова Т.В. Повышение эффективности программ государственных внешних и внутренних заимствований Российской Федерации в условиях реализации геополитических рисков и угроз // Экономика и предпринимательство. – 2014. – №11 (ч.4).
14. Романцова Т.В. Управление государственным долгом Российской Федерации: проблемы теории и практики: Монография. – М.: ЗАО Светлица, 2014.
15. Толстоброва Н.А., Постников В.П., Каменских М.А. Влияние государственного долга на динамику развития экономики Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2013. - № 20 (548). – С. 41-45.
16. Центральный банк Российской Федерации. Статистика внешнего сектора. Внешний долг, рассчитанный в соответствии с методологией шестого издания "Руководства МВФ по платежному балансу и международной инвестиционной позиции" (РПБ6). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cbr.ru/statistics/?PrtId=svs#QA_itm_47538 – (Дата обращения: 14.03.2016).
17. Alberto Alesina, Fiscal Adjustments: Lessons from Recent History, Working Paper, April 2010. – http://www.economics.harvard.edu/faculty/alesina/files/Fiscal%2BAdjustments_lessons.pdf., дата обращения: 12.03.2016.
18. International Monetary Fund. Data. International Financial Statistics. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary-data.imf.org/FindDataReports.aspx?d=33061&e=169393 – (Дата обращения: 11.03.2016)
19. TheWhiteHouse. – http://www.whitehouse.gov/, дата обращения: 13.03.2016.
20. Министерство Финансов Российской федерации. – URL: http://www.minfin.ru/ru/
21. Министерство финансов РФ, информационно-аналитический раздел. – http://info.minfin.ru/debt.php, дата обращения: 14.03.2016.
22. Официальный интернет-портал правовой информации. – http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201411250003, дата обращения: 07.01.2016.
23. Официальный сайт единого портала бюджетной системы РФ. – URL: http://www.cbr.ru/
24. Официальный сайт единого портала бюджетной системы РФ. – URL: http://budget.gov.ru/budgetrf.ru


Вопрос-ответ:

Что такое внешний долг и как он определяется?

Внешний долг - это обязательства государства перед иностранными кредиторами. Он определяется как совокупность займов и кредитов, полученных государством за пределами своей территории.

Какие причины возникновения государственного долга?

Государственный долг возникает из-за необходимости покрытия бюджетных дефицитов, финансирования инвестиционных проектов, проведения социальных программ и других расходов государства. Также причиной может быть ведение военных операций или общая экономическая нестабильность.

Какова структура и классификация государственного долга?

Структура государственного долга включает в себя внутренний и внешний долг. Внутренний долг - это обязательства государства перед его собственными гражданами и предприятиями. Внешний долг - это обязательства перед иностранными кредиторами. Классификация государственного долга может быть проведена по различным критериям, таким как сроки погашения, тип процентов, валюта, в которой выражен долг и другие.

Как осуществляется управление государственным долгом?

Управление государственным долгом включает в себя разработку и реализацию стратегии заемного обслуживания, управление долговыми портфелями, участие в международных рынках капитала, контроль за исполнением договорных обязательств. Основной целью управления государственным долгом является обеспечение финансовой устойчивости государства и минимизация рисков.

Какие показатели характеризуют государственный долг?

Государственный долг характеризуется такими показателями, как его общая сумма, доля в ВВП, среднегодовой прирост, структура по валютам и срокам погашения, уровень процентных ставок по долгу, рейтинги кредитных агентств и другие.

Какие параметры характеризуют государственный внешний долг России?

Государственный внешний долг России характеризуется рядом параметров, таких как: общая сумма долга, его структура по валютам, процентные ставки по кредитам, сроки погашения, доля долга в ВВП и многое другое. Эти параметры позволяют оценить состояние и устойчивость внешнего долга страны.

Какие причины привели к возникновению государственного долга в России?

Государственный долг России возник в результате различных факторов. Одной из причин является необходимость финансирования бюджетного дефицита страны, который возникает, когда государственные расходы превышают доходы. Также долг может возникать из-за кредитования экономики, в том числе для осуществления различных инфраструктурных проектов. Зачастую государственный долг возникает в результате кризисных ситуаций, включая финансовые и экономические кризисы.

Как управляется государственный долг России?

Управление государственным долгом России осуществляется правительством страны. Для этого создано специальное подразделение - Министерство финансов Российской Федерации. Оно разрабатывает и реализует стратегии по займам и погашению долга, устанавливает процентные ставки, выпускает облигации и другие инструменты займа. Кроме того, Минфин обеспечивает контроль и анализ состояния долга и разрабатывает меры для его устойчивого развития и снижения рисков.