Вам нужен реферат?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Современное телевидение:Функции,контент,аудитория.

  • 25 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 06.07.2012
770 руб. 1 100 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ



Введение
1.Функции современного телевидения
2.Анализ телевидения с точки зрения контента
3.Аудитория современного телевидения
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Ответом на меняющуюся телевизионную реальность стали новые подходы в изучении аудитории, общей характеристикой которых является представление об активности аудитории. Активность аудитории включает множество подчиненных смыслов: активное конструирование смыслов, активное использование технологий, поиск, выбор, адаптация практик телесмотрения к изменяющимся условиям и т.д.
Одним из современных подходов в изучении аудитории является этнографическое направление, в рамках которого телесмотрение изучается в его естественных, домашних условиях. Исследовательский опыт показывает, что без включения в рассмотрение обстоятельств, в которых происходит телесмотрение, и всего того, что так или иначе связано с телесмотрением, невозможно получить достоверную информацию о самом телесмотрении, понять его истинное значение для зрителей и выявить, какие смыслы извлекают зрители из телевизионного содержания.
Типология практик телесмотрения, включающая четыре типовые модели поведения зрителей перед экраном, и установлена зависимость типа практики от пола и возраста зрителя (см. диаграмму 3.6).
К «традиционному» типу относятся зрители, предпочитающие смотреть телевизор внимательно и не переключаясь постоянно между каналами (39% от всех зрителей; этот тип практики характерен для зрителей старше 55 лет).
«Мужской» тип составили зрители, сочетающие сосредоточенный просмотр и частое переключение каналов (12%; мужчины молодого и среднего возраста).
К «женскому» типу относятся зрители, практикующие непрерывное фоновое смотрение (26%; женщины среднего возраста, особенно домохозяйки).
«Молодежный» тип образован зрителями, сочетающими фоновое смотрение с постоянным переключением каналов (20%; зрители молодого и среднего возраста).
Особое внимание уделяется таким формам, как фоновое смотрение и заппинг, распространение которых, особенно среди молодежи, свидетельствует, во-первых, о снижении уровня церемонности со стороны зрителей по отношению к телевизору и восприятии его как рядового бытового прибора; во-вторых, о тенденции максимальной интеграции телепросмотра в ткань повседневной домашней жизни.

Диаграмма 3.6 Типы практик телепотребления


Телесмотрение – это вид деятельности, глубоко интегрированный в уникальный контекст повседневной жизни телезрителя, и способы осуществления этой деятельности очень индивидуальны и определяются жизненным стилем телезрителя, а значит, в действительности существенно более дифференцированы.
Данная типология демонстрирует дифференциацию аудитории по предпочтениям телеканалов и жанров: в аудитории существуют различные типы предпочтений. Принадлежность к тому или иному типу коррелирует с половозрастными и другими социально-демографическими характеристиками, но не детерминируется ими полностью. Телепредпочтения определяются также особенностями жизненного и культурного стиля, связанными с ними интересами, потребностями индивидов.
Сетевые каналы СТС, РЕН ТВ, ТНТ образуют достаточно сильную альтернативу каналам «большой тройки» и для ряда зрителей являются приоритетными.
Типология зафиксировала существование и значимость не только предпочтений телеканалов, но и жанрово-тематических предпочтений, которые могут реализовываться на разных каналах. Это, вероятно, приведет к дальнейшей фрагментации аудитории при расширении выбора тематических каналов.



Заключение

Изучение особенностей телевидения выявило, что телевидение оказывает самое сильное воздействие, как на сознание, так и на подсознание человека за счет сочетания визуального ряда с вербальной компонентой. Телевидение создает эффект присутствия и полного соучастия происходящему, именно поэтому формирование имиджа при помощи телевидения может иметь впечатляющий результат.
Основными функциями современного телевидения по оценкам современных исследователей по-прежнему остаются: информационная, культурно-просветительская, интегративная, социально-педагогическая или управленческая, организаторская, образовательная и рекреативная функции.
Несмотря на обилие и доступность новых каналов, до сих пор можем констатировать одну особенность - на большинстве важных рынков мира основной перечень каналов ограничен пятью, максимум шестью брендами. Эта ситуация сохраняется даже в тех странах, которые уже практически полностью вступили в «цифровую эпоху» - например, в Германии и Британии. Судя по всему, такое положение дел будет сохраняться еще долгий период времени.
Росси йское телевидение за последние 20 лет претерпело глобальные изменения в области своей структуры и контента, связано это в первую очередь с изменениями происходившими в обществе, которые не могли не сказаться на таком значимом СМИ как телевидение.
В области анализ телевизионной аудитории за последнее десятилетие достигнуты значительные результаты, эта сфер остается востребованной не только для коммерческих, но и для социальных проектов и исследований. Методы анализа постоянно совершенствуются. Современные исследования телевидения в России носят, в основном, прикладной характер и вызваны потребностями субъектов телевизионного и телерекламного рынков – телеканалов, рекламных агентств, рекламодателей.
Список использованной литературы

Бавин П. Анализ СМИ: предпочитаемые каналы информации. [электронный ресурс] http://www.mark-info.ru/index.php?id=2446 (2007)
Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2003.
Ковалев П. А. Типологизация телезрителей по жанрово-канальным предпочтениям как способ изучения телеаудитории // Науч. труды МосГУ. Выпуск 60. М.: МосГУ, 2005.
Дашевская И. Масс Медиа: Маркетинговые Исследования [электронный ресурс] http://www.advertology.ru/article68588.htm
Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа: учебное пособие. Бишкек.: КРСУ, 2001
Коломиец В. История исследований российской телевизионной аудитории // Отечественные записки. 2003, №4
Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. Учебное пособие. – СПБ.: Золотая книга, 2008.
Особенности телевизионной аудитории [электронный ресурс] http://www.gortis.info/index.php?option=com_content&task=view&id=408&Itemid=285
Социология журналистики: учебное пособие для студентов вузов. /Под ред. С.Г. Корконосенко. - М.: Аспект Пресс, 2004.
Телевизионная журналистика /Под. ред.Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. - М.: Высшая школа, 2002.

Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа: учебное пособие. Бишкек., 2001. С. 14
Телевизионная журналистика /Под. ред.Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. М.: Высшая школа, 2002. - с.49

Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. Учебное пособие. – СПБ.: Золотая книга, 2008. - с. 47.
Бавин П. Анализ СМИ: предпочитаемые каналы информации. [электронный ресурс] http://www.mark-info.ru/index.php?id=2446 (2007)
Бавин П. Анализ СМИ: предпочитаемые каналы информации. [электронный ресурс] http://www.mark-info.ru/index.php?id=2446 (2007)
Там же
Ковалев П. А. Типологизация телезрителей по жанрово-канальным предпочтениям как способ изучения телеаудитории // Науч. труды МосГУ. Выпуск 60. М.: МосГУ, 2005.
Коломиец В. История исследований российской телевизионной аудитории // Отечественные записки. 2003, №4
Там же
Там же
Коломиец В. История исследований российской телевизионной аудитории // Отечественные записки. 2003, №4
Дашевская И. Масс Медиа: Маркетинговые Исследования http://www.advertology.ru/article68588.htm
Особенности телевизионной аудитории [электронный ресурс] http://www.gortis.info/index.php?option=com_content&task=view&id=408&Itemid=285
Там же
Особенности телевизионной аудитории [электронный ресурс] http://www.gortis.info/index.php?option=com_content&task=view&id=408&Itemid=285
Там же
Ковалев П. А. Типологизация телезрителей по жанрово-канальным предпочтениям как способ изучения телеаудитории // Науч. труды МосГУ. Выпуск 60. М.: МосГУ, 2005.









2


Политика

Экономика

Учредители

Типография

Редакция

Издатели

Права, доходы, собственность

Спонсоры

Список использованной литературы

1.Бавин П. Анализ СМИ: предпочитаемые каналы информации. [электронный ресурс] http://www.mark-info.ru/index.php?id=2446 (2007)
2.Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2003.
3.Ковалев П. А. Типологизация телезрителей по жанрово-канальным предпочтениям как способ изучения телеаудитории // Науч. труды МосГУ. Выпуск 60. М.: МосГУ, 2005.
4.Дашевская И. Масс Медиа: Маркетинговые Исследования [электронный ресурс] http://www.advertology.ru/article68588.htm
5.Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа: учебное пособие. Бишкек.: КРСУ, 2001
6.Коломиец В. История исследований российской телевизионной аудитории // Отечественные записки. 2003, №4
7.Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. Учебное пособие. – СПБ.: Золотая книга, 2008.
8.Особенности телевизионной аудитории [электронный ресурс] http://www.gortis.info/index.php?option=com_content&task=view&id=408&Itemid=285
9.Социология журналистики: учебное пособие для студентов вузов. /Под ред. С.Г. Корконосенко. - М.: Аспект Пресс, 2004.
10.Телевизионная журналистика /Под. ред.Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. - М.: Высшая школа, 2002.

У нас вы можете заказать