Вам нужен реферат?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Русская идея по Бердяеву.

  • 17 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 06.07.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Идеи просвещения в той или иной мере разделяли многие монархи середины и второй половины XVIII века: прусский король Фридрих II, шведский король Густав Ш, австрийский император Иосиф II и другие. В России развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма приобрел характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии.
«Когда в начале XX века в России возникли новые идеалистические и религиозные течения, порвавшие с позитивизмом и материализмом традиционной мысли радикальной русской интеллигенции, то они стали под знак Достоевского. Можно установить два строя души, два типа души: один – благоприятный для восприятия толстовского духа, другой – для восприятия духа Достоевского».
Сложность и трагизм переживаемых Россией перемен делают исключительно актуальной проблему осмысления нынешнего социокультурного кризиса. Резкие изменения в социокультурной среде заставляют четче осознавать те культурные нормы и ценности, которые уходят в прошлое. Возможность самосовершенствования человека для гармонизации с высшим социокультурным миром – проблема современности. Методологическая основа представлений о возможности улучшения личности, ее самосовершенствования как начальной точки изменения социокультурного порядка, состоит в понимании личности как процесса в процессе, в представлении о «внутреннем» моменте ее деятельности, выступающем в качестве реализации индивидуальности человека.
Однако существуют естественные законы, которые могут управлять обществом без его ведома. Эти законы для большинства из людей до сих пор не открыты. Они управляют социальным обществом с рождения. Их нельзя смешивать с политическими и юридическими законами.
Народное восстание – всегда беспощадно по отношению к другим. Здесь может быть выделена жертва из множества людей. Смерть идет ото всюду. Хаос наступает повсеместно. Уничтожается имущество свое и чужое. Народ постоянно готов к бунтарству и жертве. Восстание – это грубая и дикая сила, которая негативно воспринимается власть и государством. Народ всегда готов к подвигам и достижению поставленных целей. Но иногда эти цели совершенно невозможно осуществить, так как народ находится в определенной зависимости от власти и других лиц.
Конечно, личность – это определенная устойчивая целостность базовых черт, которая не сводится к простому перечислению ее характеристик. Личность благодаря устойчивой целостности базовых черт и меняется, и одновременно остается тождественной самой себе.
Данная устойчивая организация внутренней жизни индивидов «удерживает» единство психических процессов в определенном качественном состоянии, хотя человек осуществляет в процессе своей жизнедеятельности многоплановые взаимодействия с миром.
Результаты такого взаимодействия и «подключенность» личности к культуре, миру «абсолюта», несводимому к конкретно существующим формам культурного бытия, ведет к возникновению многочисленных новообразований в содержании жизнедеятельности индивида.
Заключение

Для русской истории характерна прерывность. В противоположность мнению славянофилов, она менее всего органична. В русской истории есть уже пять периодов, которые дают разные образы. Образы характеризуют состояние эпохи.
Есть Россия киевская, Россия времен татарского ига, Россия московская, Россия петровская и Россия советская.
Современная Россия, возможно, изменит представление о настоящем мире и культуре. Культурные традиции живы всегда и будут жить в человеческом сердце вечно.
Отрицание серединной культуры – опасная черта в русских людях, это нигилистическая черта. Важно сохранить человеческое достоинство в культуре и возможности достатка. Очень сильна в русском народе религия земли, это заложено в очень глубоком слое русской души. Важно понимать особенности русской культуры быта и человека.
Поскольку информация – один из важнейших инструментов управления обществом, постольку разные власти по-разному решают проблему доступа аудитории к ней, в связи с этим и проблему ограничения свободы слова и журналистики; занимаются нередко для маскировки своей политики, как они заявляют, регулированием информационных потоков.
Провидение до сего времени хранило Русскую церковь, и она не была вовлечена в тот процесс, происходящий в Европе, результатом которого стала дехристианизация как в науке, так и в гражданском обществе.
Особенно благодаря тому, что русская церковь отстаивала ранний католицизм в борьбе с его двумя врагами – папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская церковь, и не допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит в протестантизме, – она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой науки в России – и самими русскими.
Список использованной литературы

1. Бердяев Н. А. Русская идея / худож.-оформитель Б. Ф. Бублик. – Харьков: Фолио; М.: Изд-во АСТ, 1999. – 400 с. – (Философия. Мастера).
2. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 352 с.
3. История русской философии. – М.: Изд-во Академия, 2009. – 312 с.
4. Каган М.С. Философия культуры. – СПб.: Мысль, 1996. – 320 с.
5. Кармин С.А. Основы культурологии: морфология культуры. – СПб.: Лань, 1999 – 428 с.
6. Кожинов В. В. Победы и беды России. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 285 с.
7. Социология. – СПб.: Изд-во Лань, 2005. – 416 с.
Бердяев Н. А. Русская идея / худож.-оформитель Б. Ф. Бублик. – Харьков: Фолио; М.: Изд-во АСТ, 1999. – С. 8.
Социология. – СПб.: Изд-во Лань, 2005. – С. 67.
Цит. по: Бердяев Н. А. Русская идея. С. 12.
Социология. – СПб.: Изд-во Лань, 2005. – С. 192.
Каган М.С. Философия культуры. – СПб.: Мысль, 1996. – С. 79.
Кожинов В. В. Победы и беды России. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 76.
Бердяев Н. А. Русская идея / худож.-оформитель Б. Ф. Бублик. – Харьков: Фолио; М.: Изд-во АСТ, 1999. – С. 13.
Бердяев Н. А. Русская идея / худож.-оформитель Б. Ф. Бублик. – Харьков: Фолио; М.: Изд-во АСТ, 1999. – С. 389.
















2

Список использованной литературы

1. Бердяев Н. А. Русская идея / худож.-оформитель Б. Ф. Бублик. – Харьков: Фолио; М.: Изд-во АСТ, 1999. – 400 с. – (Философия. Мастера).
2. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 352 с.
3. История русской философии. – М.: Изд-во Академия, 2009. – 312 с.
4. Каган М.С. Философия культуры. – СПб.: Мысль, 1996. – 320 с.
5. Кармин С.А. Основы культурологии: морфология культуры. – СПб.: Лань, 1999 – 428 с.
6. Кожинов В. В. Победы и беды России. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 285 с.
7. Социология. – СПб.: Изд-во Лань, 2005. – 416 с.

У нас вы можете заказать