Молодежные публицистические передачи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 2626 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 07.07.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическая
1.1.Молодежная тема на телевидении
1.2.Обзор литературы
Глава 2. Аналитическая
2.1. Анализ публицистических программ с 60 до 94 годов
2.2. Проблемы и перспективы современных молодежных передач
Глава 3. Исследование студенческих предпочтений и интересов, а также оценка восприятия студентами ВУЗов Москвы художественно-выразительных средств молодежного телевидения.
3.1. Формы и методы социологического исследования
3.2. Результаты исследования
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Отчетливо заметно, что респонденты, получающие специальное образование в сфере киноискусства имеют широкий круг интересов в сфере кино, практически равномерно распределенный среди всеми жанрами. Это говорит о том, что важную роль играет специальная подготовка к просмотру и восприятию телепередачи.Отметим также, что ряд респондентов в числе документальных и неигровых передач назвал сюжеты о жизни и подготовке спортсменов как те, которые могли бы вызвать интерес. В частности упоминались телевизионные сюжеты, посвященные великим боксерам прошлого и их поединкам, сюжеты об игровых видах спорта и т.п., включая интервью с героями спортивных баталий минувшего и настоящего.Гипотеза о том, что формирование зрительских симпатий определяется доступностью информации, интересующей молодежь не только в специализированных передачах, но на электронных носителях, на киноэкранах подтверждается анализом предпочтений интересов к зарубежному кинематографу. Как показал проведенный автором опрос, у следующего поколения интересы в корне изменились. Причем очень заметно, что эти интересы отвечают частоте кинофильмов разных стран, появляющихся на телевизионном экране. Можно выдвинуть обоснованную гипотезу о том, что именно телевидение, а не кинотеатр, определяет массовую моду на определенные сюжеты и определенного качества. О том же говорили и участники собеседований, для которых телевидение как проведения досуга, а не профессия. Они прямо отмечали, что могут развлечься, посмотрев что-то по телевизору, причем во время рекламы переключают каналы или одновременно сидят за компьютером (например, в «Контакте»). То есть процесс внимательного просмотра с оценкой или, по крайней мере, вниманием к художественным приемам: декорации, костюму, гриму, звучанию для большинства молодых зрителей даже не вторичен, а занимает третье место и ниже.Ответ на пятый вопрос – о восприятии окружающего мира под влиянием телепередач, показал, что респонденты разделились на три примерно равные группы. Одна группа (около 42 %) отмечает безусловное влияние телепередач на свое отношение к миру. В частности женщины особо часто указывали на то, что подражают актрисам и ведущим в выборе туалета, прически, косметики. Мужчины отмечают, что хотели бы быть похожими на героев силой, смелостью, привлекательностью для женщин. Ряд респондентов указал, что для них привлекателен образ жизни героев, окружающая обстановка: хорошие автомобили, дорогие рестораны, фешенебельные курортыВторая группа (27%) ответила, что на них телепередачи вообще не влияют, поскольку воспринимаются лишь как способ проведения времени. Заданный в ходе собеседования уточняющий вопрос о том, что именно оказывает влияние на поведение этой группы респондентов выявил, что они просто не задаются вопросом о влиянии окружающей среды как фактора формирования специфики поведения и восприятия мира. Есть основания считать, что такое влияние оказывается, в том числе и средствами телепередач. Однако оценить его по данному ответу затруднительно.Третья группа (31%) указала, что влияние телепередач носит локальный по времени характер, т.е. воздействует на поведение и настроение непосредственно после просмотра, но на другой день это влияние перекрывается привычкой, конкретной жизненной ситуацией и т.п. Вопрос о том, насколько глубоко влияние телевидения на поведение, насколько оно растяжимо по времени требует, таким образом, дополнительного анализа, причем методика проведения такого анализа также требует специальной разработки.Отметим, что респонденты лишь косвенно отметили влияние декораций и интерьеров на выбор мебели, обоев и других атрибутов оформления своих квартир. В ходе собеседования практически все указали, что цены на жилье таковы, что не оставляют возможности следовать моде, предлагаемой кино. Ответ на шестой вопрос показал, что роль телепередач в жизни респондентов выше, чем они сами полагают, если исходить из ответов на предыдущий вопрос. Так, практически все отметили использование в жизни мелодий, крылатых выражений, которые стали настолько естественными, что примерно четверть респондентов не смогла указать те фильмы, в которых эти выражения звучали.В еще большей мере запоминаются песни из отечественных фильмов, причем они также фиксируются на подсознательном уровне. Во время собеседования автор дал прослушать ряд мелодий. Лишь самые известные были сопоставлены с фильмами, ставшими отечественной классикой («Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука», «Операция Ы», «Белое солнце пустыни», «Абба». «Брат -2»).Проведенный автором детальный анализ показывает. что чем выше уровень специальной подготовки респондента, тем более равномерны его оценки составляющих телепередачи. Именно эстетическая культура способствует восприятию передач, как целостного, гармоничного явления.Выводы:Исследование мнений молодежи о просмотренных телепередачах показывает, что сегодня кино является в первую очередь досугом, направленным на развлечение и воспринимается в первую очередь как развлечение, а не как средство приобщения к культуре. Эталонами досуговых программ для большей части современной молодежи являются детективные направленности и милицейские сводки с обилием сцен насилия и. что особенно важно – динамичным сюжетом, напоминающим содержание компьютерных игр. В то же время, действительно, высокохудожественные произведения остаются в подсознании в форме мелодий, крылатых фраз, мимики и жестов актеров и ведущих. Автор не смог до конца выяснить, насколько велико воздействие телепрограмм на моду, на поведенческие стереотипы, на стиль жизни. Однако то, что такое влияние существует не вызывает сомнения.Отмечена существенная разница восприятия телевизионных программ женщинами и мужчинами. Судя по ответам, женщины больше подвержены внешним воздействиям: моде в одежде, в косметике, в организации праздничного стола, в выборе мебели и интерьеров помещений. Однако при этом они руководствуются не только просмотром телевизора, но специальными журналами, рекомендациями специалистов. Советами и примерами знакомых. Роль телевидения видится третьей в этом списке. Мужчины, хотя и отрицают влияние программ на свое поведение, однако, как выясняется из проведенных опросов, именно герои передач и фильмов становятся примерами для подражания. Причем как в поведении, так нередко и во внешних проявлениях. Анкетирование и неформальное собеседование показали также, что сведения в анкетах не всегда точно отвечают на заданные вопросы. Безусловно, опросники необходимо уточнять и корректировать. Беседы и круглые столы дают возможность выявить, в какую сторону следует производить корректировку опросников.По мнению автора. Интерес к передачам определяется в огромной мере внешними обстоятельствами. В частностью рекламой и созданным посредством СМИ интересом и общественным мнением о телепередаче. Роль телевидения при этом огромна и не ограничивается трансляцией передач.ЗаключениеСегодня молодежь может воспринимать все что угодно, поэтому не существует четкого понятия «молодежное кино», которое применимо только к некоторым отдельным фильмам, часто не отвечающим высокому качеству.Словом, зрителям, особенно молодым, надо предоставить максимальный выбор реапертуара, не ущемляя при этом ни один из сложившихся типов художественного восприятия. Не забывая при этом, что кассовый успех приходит не только с помощью «сарафанного радио» (советы знакомых, родственников, друзей, слухи и сплетни), но и организуется соответствующими менеджерами. Причины популярности телепрограмм должны изучать не только искусствоведы и социологи, но и сами кинематографисты, чтобы к оглушительному зрительскому успеху приходить не интуитивно, а профессионально.В третьей главе работы автором приведены данные о собственном социологическом исследовании, целью которого являлось определение отношения молодежи к искусству телепрограмм и художественно- выразительным составляющим этого искусства. Исследование подтвердило гипотезу о том, что восприятие телепрограмм существенно дифференцировано и зависит от пола, образования, жизненного опыта. Нередко респонденты сами отчетливо не осознают что именно и как повлияло на их восприятие кинокартины и к каким последствиям привело. В общем можно подвести итоги проделанной работе и подвести выводы о роли и качестве телевидения для молодежи. В начале 90-х годов от советского времени остался какой-то стиль. Раньше были серьёзные идеологические ограничения,  коридор остался, но в нем стало свободней. Поэтому в начале 90-х годов появилось много новых идей. Сейчас произошёл естественный процесс коммерционализации телевидения. С коммерческой точки зрения, стало не выгодно делать такие передачи.  В настоящее время, тенденция идёт к разделению на множество специализированных каналов: музыкальный, спортивный, для рыболовов. Значит, должен появиться канал для молодёжи. Но чтобы появился целый канал и вещал передачи социальной направленности, тоже маловероятно. Ведь  канал должен существовать на какие-то средства. В Европе существуют передачи для любителей хип-хопа, экстрима… Создается впечатление, что мы перешли к совершенно новому, следующему этапу в развитии, так называемого молодёжного телевидения. Стало понятно, что в  создании подобных программ, телевидение скорее не заинтересованно. Реклама всё-таки играет большую роль, точнее, незаинтересованность рекламодателей в передачах такого жанра. На извечный вопрос «Что делать?», можно  ответить следующее: наша молодёжь находит прекрасную альтернативу – молодежные движения, объединения, разрастающиеся с каждым днем всё больше и больше. Определённо ясно, что в них молодые люди находят свой путь становления. Каким он будет? – совершенно иной вопрос. Но стоит помнить, что долг  государства  обеспечить всё необходимое для того, чтобы этот выбор был правильным. Список литературыИскусство Кино. № 1, 2004 год. С.Тыркин, «Плененные Мечтатели».Искусство Кино. № 3, 2004 год. В.Левитова, «Как вгикнется, так и аукнется», Л.Голубкина, «С молодыми обращаются просто беспощадно», В.Левитова, «Обучение закончено забудьте», Д.Смирнова, «Меня заботит только один читатель – режиссер», Н.Сиривля, «Игры мотыльков - Преступление и наказание».Искусство Кино. № 5, 2004 год. Д.Ольшанский, «О чем мечтаете, уж не о контрреволюции ли».Искусство Кино. № 7, 2004 год. В.Михалкович «Куда поклажи тянут воз - Возвращение, Коктебель, Прогулка».Искусство Кино. № 10, 2004 год. Л.Малюкова «Кино-бреф - Заметки о современном короткометражном кино»Агапеева Н.Н. Противостояние регионального и столичного телевидения на медиа-рынке России // Коммуникация в современном мире. Материалы научно-практической конференции, октябрь-ноябрь 2001. – Воронеж, 2001.Багиров Э.Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды. – М., 1976.Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987.Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики. – М., 2007.Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. - М., 2008.Кузнецов Г.В. Что надо знать будущим телезвездам // Вся Россия. IVфестиваль региональных телекомпаний: Каталог участников. – М., 1999. Г. Кузнецов. Амплуа семи гномов//Журналист. - 1993.-№7. Новости на экране: Руководство для тележурналистов. – М., 1998. Оганов Г.. ТВ по - американски. - М,2006 Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. – М.: Аспект-пресс, 2004.

Список литературы
1.Искусство Кино. № 1, 2004 год. С.Тыркин, «Плененные Мечтатели».
2.Искусство Кино. № 3, 2004 год. В.Левитова, «Как вгикнется, так и аукнется», Л.Голубкина, «С молодыми обращаются просто беспощадно», В.Левитова, «Обучение закончено забудьте», Д.Смирнова, «Меня заботит только один читатель – режиссер», Н.Сиривля, «Игры мотыльков - Преступление и наказание».
3.Искусство Кино. № 5, 2004 год. Д.Ольшанский, «О чем мечтаете, уж не о контрреволюции ли».
4.Искусство Кино. № 7, 2004 год. В.Михалкович «Куда поклажи тянут воз - Возвращение, Коктебель, Прогулка».
5.Искусство Кино. № 10, 2004 год. Л.Малюкова «Кино-бреф - Заметки о современном короткометражном кино»
6.Агапеева Н.Н. Противостояние регионального и столичного телевидения на медиа-рынке России // Коммуникация в современном мире. Материалы научно-практической конференции, октябрь-ноябрь 2001. – Воронеж, 2001.
7.Алессандро Д. Д Войны брендов. - СПб.: Питер, 2003..
8.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М., 2001.
9.Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. - М., 2003.
10.Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом. - М., 2005.
11.Багерстам Э. Свобода печати в демократическом обществе: настольная книга по этике прессы. - Тарту, 1992.
12.Багиров Э.Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды. – М., 1976.
13.Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987.
14.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - М., 2006.

Вопрос-ответ:

Какая тема обсуждается в статье?

В статье рассматриваются молодежные публицистические передачи на телевидении.

Какие программы анализируются в статье?

В статье анализируются публицистические программы с 60 до 94 годов.

Какие проблемы и перспективы современных молодежных передач обсуждаются в статье?

В статье рассматриваются проблемы и перспективы современных молодежных передач.

Какие методы социологического исследования используются в статье?

В статье используются формы и методы социологического исследования.

Какие результаты исследования представлены в статье?

В статье представлены результаты исследования студенческих предпочтений и интересов восприятия молодежного телевидения студентами ВУЗов Москвы.

Какие темы обсуждаются в молодежных публицистических передачах на телевидении?

В молодежных публицистических передачах на телевидении обсуждаются различные темы, которые интересны молодежи. Это может быть политика, социальные проблемы, молодежная культура, развлечения, спорт и многое другое.

Какие публицистические программы были популярны в период с 60-х по 90-е годы?

В период с 60-х по 90-е годы было много популярных публицистических программ, которые обращались к молодежной аудитории. Некоторые из них: "Время", "Взгляд", "Авторский взгляд", "Последний герой" и другие.

Какие проблемы и перспективы современных молодежных передач?

Современные молодежные передачи сталкиваются с различными проблемами, такими как низкое качество контента, недостаток оригинальности и непонятность для молодежи. Однако, существуют и перспективы в развитии молодежных передач, такие как использование новых технологий, привлечение известных блогеров и ютуберов, более активное участие аудитории.

Какие методы и исследования использовались для изучения студенческих предпочтений и интересов относительно молодежного телевидения?

Для изучения студенческих предпочтений и интересов относительно молодежного телевидения использовались различные методы исследования, такие как анкетирование, фокус-группы, интервью, анализ статистических данных и другие. Также были использованы художественно выразительные средства, чтобы оценить восприятие студентами различных программ.