Заказать оригинальную работу
Вам нужен доклад?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственное управление и государственный менеджмент:эффективность и целесообразность.

  • 6 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 29.04.2011
308 руб. 440 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
нет
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, производительность соответственно связана с сокращением государственных расходов [1, 1998, 60].
Государственный менеджмент более широк, интегративен и менее зависимым от функциональной экспертизы, чем государственное администрирование. Государственный менеджмент – в значительной мере управление внешним окружением организации. Государственное же администрирование находится внутри контекста организации». В этой связи меняется отношение ко всем основным организационным принципам управления – иерархии, формализации, специализации, централизации. Критика этих принципов, как правило, осуществляется посредством «реформистского» акцента на приставке «де» – деиерархизация, деформализация, децентрализация. Такое отношение к государственной организации управления позволило некоторым исследователям говорить о «фрагментированном и дезартикулированном государстве» в концепции государственного менеджмента.
Основной акцент при реформировании административно-государственного управления на пути внедрения менеджериальных методов и структур ставится на децентрализации и деконцентрации. Принцип децентрализации предполагает делегирование полномочий и ответственности нижним уровням управления. Принцип деконцентрации означает создание множества независимых агентств и ослабление иерархических связей. Последнее определяется необходимостью введения конкуренции в государственное управление. Хотя введение этих принципов порождает новые проблемы, тем не менее они широко используются в современных административных реформах. Изменение отношений с окружающей средой повышает роль и значение стратегического планирования, государственного маркетинга, механизмов выработки и осуществления стратегии предоставления услуг населению, формирования новой креативной организационной культуры с единым пониманием перспектив развития организации.
Сегодня ясно, что новый государственный менеджмент не является панацеей при решении всех проблем государственного управления, но он занял свое место в ряду теорий и практики современного управления публичной сферой.
Литература
Бухарт Г. Ретроспективный анализ производительности в государственном секторе // Эффективность государственного управления / Пер. с англ.; общ. ред. С. А. Братчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд «За экономическую грамотность»; Российский экономический журнал. Издательство АО «Консалтбанкир», 1998. – 846 с.
Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: РОССПЭН, 1999. – 247 с.
Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. /Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1997. – 335 с.
Сморгунов Л.В. Рациональный выбор в политике и управлении. СПб.: Изд. СПбГУ, 1998, – 240 с.
Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. – М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997 – 720 с.












7

1.Бухарт Г. Ретроспективный анализ производительности в государственном секторе // Эффективность государственного управления / Пер. с англ.; общ. ред. С. А. Братчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд «За экономическую грамотность»; Российский экономический журнал. Издательство АО «Консалтбанкир», 1998. – 846 с.
2.Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: РОССПЭН, 1999. – 247 с.
3.Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. /Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1997. – 335 с.
4.Сморгунов Л.В. Рациональный выбор в политике и управлении. СПб.: Изд. СПбГУ, 1998, – 240 с.
5.Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. – М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997 – 720 с.

У нас вы можете заказать