Вам нужен реферат?
Интересует Естествознание?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сущность клонирования биологических объектов.

  • 15 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 14.12.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1.Что такое генетика?
2.Клонирование – это технология
3.Биологические объекты клонирования
4.Терапевтическая репродукция человека и клоны
4.1.Дети из “пробирки”
4.2.Модифицированные дети
4.3.Близнецы
5.Этические проблемы приложения современных достижений генетики к человеку
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Опасность заключается в том, что на этом пути можно зайти слишком далеко.
Этические проблемы приложения современных достижений генетики к человеку
Как было показано в предыдущих разделах, клонирование – это воспроизводство живого существа из неполовых клеток. Клонирование органов и тканей – важнейшая задача в области трансплантологии, травматологии и других областях медицины и биологии. При пересадке клонированных органов не возникают реакции отторжения и другие последствия (например, рак, развивающийся на фоне иммунодефицита). Клонированные органы – это спасение для людей, попавших в автомобильные аварии или иные катастрофы, а также нуждающихся в радикальной помощи из-за каких-либо заболеваний. Клонирование может дать бездетным людям возможность иметь собственных детей; поможет людям, страдающим тяжелыми генетическими заболеваниями. Так, если гены, определяющие какую-либо подобную болезнь, содержатся в хромосомах отца, то в яйцеклетку матери пересаживается ядро ее собственной соматической клетки, тогда появится ребенок, лишенный опасных генов, точная копия матери. Если эти гены содержатся в хромосомах матери, то в ее яйцеклетку будет перемещено ядро соматической клетки отца – появится здоровый ребенок, копия отца.
Более скромная, но не менее важная задача клонирования – регуляция пола сельскохозяйственных животных, а также клонирование человеческих генов “терапевтических белков”, которые используются для лечения людей, например гемофиликов, у которых мутировал ген, кодирующий белок, участвующий в процессе свертывания крови [2, с. 367].
Сравнительно недавно возникла еще одна из междисциплинарных наук – биоэтика. Причем в данном случае речь идет о науке, находящейся на стыке естественно-научной дисциплины – биологии и гуманитарной – этики [2, с. 399]. Цель этой дисциплины – выработка этических, нравственных норм взаимодействия человека с миром природы. Основные принципы биоэтики базируются на принципе, утверждающем, что жизнь – высшая ценность. Самое главное, что несет биоэтика – признание принципа единства жизни и этики, их взаимообусловленности. При этом жизнь – это высшее проявление упорядоченности и развития в природе, а этика – сила, организующая социальную сферу.
Таким образом, под биологической этикой понимается применение правил и норм общечеловеческой морали, в которых осмысливаются проблемы долга, совести, чести, добра и зла [2, с. 403].
Одной из важных проблем биоэтики является также проблема “человек – медицина”. Кроме многих других этических вопросов, она включает вопрос допустимости проведения научных экспериментов над животными и людьми и целесообразность применения генетики для клонирования (копирования) животных и людей.
Заключение
К настоящему времени клонирование было проведено над всеми биологическими объектами: микроорганизмами, вирусами, растениями, животными и человеком. В результате получены промышленно выгодные штаммы микроорганизмов, измененные вирусы для создания вакцин, трансгенные сельскохозяйственные растения и животные. Все перечисленные результаты применения технологии клонирования – это достижения человечества, примененные на практике.
Основная опасность клонирования состоит в злоупотреблениях при его использовании, подобно использованию атомного и биологического оружия, отравляющих веществ (ядов) и т.п. Последствия вмешательства в природные процессы непредсказуемы, т.к. их невозможно просчитать даже при наличии современного математического моделирования. Не следует забывать, что в случае с клонированием человека, имеет место вмешательство в природные механизмы регулирования человеческой популяции. Человек экспериментирует не только на клеточных организмах и животных, но и на собственном биологическом виде. Именно это факт пугает общественность. Каждый здравомыслящий человек понимает, что к работам по клонированию человека может быть допущен только ученый или исполнитель, наделенный высокой моралью. С точки зрения биоэтики – это значит, что технология клонирования никогда не должна использоваться во вред человечеству и окружающей среде.
Научно-технический прогресс предъявляет высокие требования к людям современной цивилизации, особенно к наиболее активной их части. Научная картина мира всегда была важнейшей составной частью мировоззрения человека. Научное понимание природы существенно определяет и содержание его внутреннего мира.
Сейчас человек все больше осознает свою тесную связь с природой, то, что он является ее частью. Развитие цивилизации к настоящему времени со всей очевидностью показало, что природа и человеческое общество представляют собой единый природно-общественный динамический организм, в котором обе части глубоко взаимосвязаны и непосредственно влияют друг на друга.

Литература
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ С.Х. Карпенков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., – 2003. – 488 с.
Тулинов В.Ф., Тулинов К.В. Концепции современного естествознания: Учебник / В.Ф. Тулинов, К.В. Тулинов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К., – 2010. – 484 с.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, – 2008. – 272 с.
Федеральный закон от 5 июля 1996 г. N 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» (с изменениями от 12 июля 2000 г).
Захаров И.А. ГенЭтика или Рожать нельзя клонировать. – Новосибирск.: СО РАН. – 2003. – 63 с.

1.Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ С.Х. Карпенков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., – 2003. – 488 с.
2.Тулинов В.Ф., Тулинов К.В. Концепции современного естествознания: Учебник / В.Ф. Тулинов, К.В. Тулинов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К., – 2010. – 484 с.
3.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, – 2008. – 272 с.
4.Федеральный закон от 5 июля 1996 г. N 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» (с изменениями от 12 июля 2000 г).
5.Захаров И.А. ГенЭтика или Рожать нельзя клонировать. – Новосибирск.: СО РАН. – 2003. – 63 с.


У нас вы можете заказать